209 день Макрели, тунец и звёзды. Эолова арфа

209 день Макрели, тунец и звёзды. Эолова арфа.
2024.07.29 Понедельник

     Полночь. "Менестрель" мчит по Северной Атлантике от Канарского архипелага вдоль Африки, в Марокко. Курс на север, на Агедир.
     Справа на горизонте отсветы городов Западной Сахары, слева на горизонте отсветы городов Канарского архипелага: островов Фуэртевентура и Лансероте.   
     Я сплю в кокпите (спящая вахта), на вахте Оля.
     Звездатое небо скрыли тучи. Традиционно выключился АИС. Девушка ведет постоянное круговое наблюдение. Это ее первая ночная вахта. Побаивается.
     Будила всего пару раз, по делу: расхождения с кораблями.
     Третий раз тревожно: на нашу почти полную парусность навалился шквалик, сильно закренило. Я спросонья привелся и свернул стаксель. Шквалик прошел, а стаксель остался на скрутке - лень и дай сперва проснусь. Скорость заметно упала: с 7,5 до 5,5 узлов. А, утром поставлю, немного осталось.
     Как раз смена вахты, 03.00. Попили чай, Оля ушла в каюту спать.
     Ночь прошла спокойно. Думал, мечтал, писал. Пил чай кружка за кружкой. Грыз остатки ноги зверя Хамона.
     Как засветлело, развернул полностью стаксель.
     Вскоре, в 07.00, осторожненько так потрещала катушка. Проверил - небольшая макрель. Ок, на завтрак сашими. Океан, спасибо! Оля просила. :)
     Не прошло и десяти минут - вторая! Чуть побольше. Ну, отлично.  :)
     Рассвело. Стали попадаться сейнера марроканских рыбаков.
     Пересчитал, сколько времени займет доставка Оли на берег... Увы, явно не успевает на самолет. Нужно подключать Старлинк и менять билеты.
     Да, яхта - самый дорогой и долгий способ добраться куда-нибудь бесплатно. Уже неделю везу ее в Марокко, чтоб сэкономила на авиабилетах 300 евро. Которые сейчас все равно потеряет на замене: а вот не надо настолько заранее покупать. Море - это море. Сколько я теряю - уже и не считаю. Не жалко, лишь бы ссадить.
     Старлинк подключил, долго активировал (в прошлый раз поставил тариф на паузу).
     Оля билеты поменяла, переплата вдвое, улетает 1 августа. Всё, не спешим. Экономим мое топливо.
     Заглушил двиган, расправил полностью грот и стаксель. А тут и ветер, словно ждал: появился, отошел и стал равным. Идем те же 5-6 узлов, иногда 4,5. С небольшим креном по ровному океану с правильным курсом.
     На завтрак макрель потушил с молодой картошечкой. Оля сварганила салат из свелы с чесноком и грецким орехом. Натрескались от души.
      День. Назагоравшись, Оля спит в каюте, я же поставил на телефоне свои верные склянки и кемарю в кокпите, каждые четверть часа будим звоном турецкого бардачка, осматриваю окоём. Пусто, лишь птицы морские.
     На закате достал гитару, потренькал сам себе. Для Оли: поставил инструмент к нактоузу, организовал "эолову арфу", концерт норд-оста с оркестром. Наконец-то хоть чем-то удивил городскую недотрогу.
     Для ужина сварил уху из макрелевых голов, брюшек и хвостов. Как раз стало темнеть. Вытравил паруса, убрал крен, снизил скоростьдо минимума. В сумерках вкусно поужинали, с комфортом.
     Едва убрали со стола и наполнили паруса ветром - клюнуло. Мощно так!!!
     Оля у штурвала, удерживает яхту в активном дрейфе. Я вываживаю.
     Подводил несколько раз. Добыча кружит под яхтой, резко уходит в глубину, потом так же активно кидается к поверхности.
     Наконец подтащил. Тунец! Только странность: он попался на воблер, но перед воблером у меня были четыре кальмарчика на поводках... А сейчас только узелки. Сбрил.
     Чтоб затащить в кокпит подцеплял тунцовым крюком. Нержавеющий крюк от времени почернел, в темноте не видно, каким концом колоть, главное не врезать, как кочергой.
     Сумел, добыл.
     Оля ловко подсунула гвадалквивирское ведро, (боец туда еле поместился), унесла в гальюн. Я смыл лужу крови. От тунцов всегда так: словно свинью зарезали.
     8,5 кг, норм. Больше и не надо. Нам на пару дней и послезавтра новый матрос Николай приедет.
     Намыли холодильник, перераспределили в нем все, освободили место под добычу. Я потрошнул тунчика, порубил на большие куски.
     Сердце, черную трехгранную пирамиду, по традиции сжевал сырую. Очень вкусно, почетно и гордо. (Оля не видела. И хорошо: а то ещё целоваться не станет. А целуется хорошо, вкусно).
     Океан! Спасибо. От всего сердца.
     Угомонились в 23.00. Первая вахта моя.
     Оля, гордая добычей и своим мастерством рулевого - спать в каюту.
     А у меня ночь и звезды. На горизонте справа в небе отсветы прибрежных городов Африки. Там Марокко.
     Поперек неба Млечный Путь, как негатив пиратской повязки на глазу Ночи. Позитивненько.  :)
     Лежу в кокпите, таращусь в этот планетарий. Падают звезды, а я не знаю, что и загадать. Все у меня есть, все хорошо. А чего нет - вроде как и не надо.
     Разве что мира в душе, цели в жизни, понимания.
     Когда-то сына просил. Теперь два, оба классные. Спасибо, Звезды! Только далеко от меня оба...
     Может, попросить, чтоб эра одиночества закончилась?.. Хватит бродяжить?
     Жаль, что и с этой женщиной не сложится. И не в возрасте дело, совершенно. Подумаешь, 28 и 52, невелика разница. С этим-то как раз все в порядке: она еще молода, я уже состоялся. Подходим как в "Тетрисе".
    Просто... Не моя она. Не Та Самая. Пустая, агрессивная, неделёкая, хитрожопая. А красота скоро кончится.
     Я сам не знаю, что хочу от семейной жизни. Да и от жизни вообще.
    Вот и прошу у Неба помочь в себе разобраться.
     ...Первая - от любви. Вторая - от разума. Третья - от чёрта. Четвертая - от Бога...
     Ищу Четвёртую. А хочу вернуться к Первой.
    Полночь.

Прошли:
За день 120 миль, всего 40598 миль
Из них:
Под парусом 120 (19866)
На моторе 0 (20732)
    
    
   
 
   


Рецензии