209 день Макрели, тунец и звёзды. Эолова арфа
2024.07.29 Понедельник
Полночь. "Менестрель" мчит по Северной Атлантике от Канарского архипелага вдоль Африки, в Марокко. Курс на север, на Агедир.
Справа на горизонте отсветы городов Западной Сахары, слева на горизонте отсветы городов Канарского архипелага: островов Фуэртевентура и Лансероте.
Я сплю в кокпите (спящая вахта), на вахте Оля.
Звездатое небо скрыли тучи. Традиционно выключился АИС. Девушка ведет постоянное круговое наблюдение. Это ее первая ночная вахта. Побаивается.
Будила всего пару раз, по делу: расхождения с кораблями.
Третий раз тревожно: на нашу почти полную парусность навалился шквалик, сильно закренило. Я спросонья привелся и свернул стаксель. Шквалик прошел, а стаксель остался на скрутке - лень и дай сперва проснусь. Скорость заметно упала: с 7,5 до 5,5 узлов. А, утром поставлю, немного осталось.
Как раз смена вахты, 03.00. Попили чай, Оля ушла в каюту спать.
Ночь прошла спокойно. Думал, мечтал, писал. Пил чай кружка за кружкой. Грыз остатки ноги зверя Хамона.
Как засветлело, развернул полностью стаксель.
Вскоре, в 07.00, осторожненько так потрещала катушка. Проверил - небольшая макрель. Ок, на завтрак сашими. Океан, спасибо! Оля просила. :)
Не прошло и десяти минут - вторая! Чуть побольше. Ну, отлично. :)
Рассвело. Стали попадаться сейнера марроканских рыбаков.
Пересчитал, сколько времени займет доставка Оли на берег... Увы, явно не успевает на самолет. Нужно подключать Старлинк и менять билеты.
Да, яхта - самый дорогой и долгий способ добраться куда-нибудь бесплатно. Уже неделю везу ее в Марокко, чтоб сэкономила на авиабилетах 300 евро. Которые сейчас все равно потеряет на замене: а вот не надо настолько заранее покупать. Море - это море. Сколько я теряю - уже и не считаю. Не жалко, лишь бы ссадить.
Старлинк подключил, долго активировал (в прошлый раз поставил тариф на паузу).
Оля билеты поменяла, переплата вдвое, улетает 1 августа. Всё, не спешим. Экономим мое топливо.
Заглушил двиган, расправил полностью грот и стаксель. А тут и ветер, словно ждал: появился, отошел и стал равным. Идем те же 5-6 узлов, иногда 4,5. С небольшим креном по ровному океану с правильным курсом.
На завтрак макрель потушил с молодой картошечкой. Оля сварганила салат из свелы с чесноком и грецким орехом. Натрескались от души.
День. Назагоравшись, Оля спит в каюте, я же поставил на телефоне свои верные склянки и кемарю в кокпите, каждые четверть часа будим звоном турецкого бардачка, осматриваю окоём. Пусто, лишь птицы морские.
На закате достал гитару, потренькал сам себе. Для Оли: поставил инструмент к нактоузу, организовал "эолову арфу", концерт норд-оста с оркестром. Наконец-то хоть чем-то удивил городскую недотрогу.
Для ужина сварил уху из макрелевых голов, брюшек и хвостов. Как раз стало темнеть. Вытравил паруса, убрал крен, снизил скоростьдо минимума. В сумерках вкусно поужинали, с комфортом.
Едва убрали со стола и наполнили паруса ветром - клюнуло. Мощно так!!!
Оля у штурвала, удерживает яхту в активном дрейфе. Я вываживаю.
Подводил несколько раз. Добыча кружит под яхтой, резко уходит в глубину, потом так же активно кидается к поверхности.
Наконец подтащил. Тунец! Только странность: он попался на воблер, но перед воблером у меня были четыре кальмарчика на поводках... А сейчас только узелки. Сбрил.
Чтоб затащить в кокпит подцеплял тунцовым крюком. Нержавеющий крюк от времени почернел, в темноте не видно, каким концом колоть, главное не врезать, как кочергой.
Сумел, добыл.
Оля ловко подсунула гвадалквивирское ведро, (боец туда еле поместился), унесла в гальюн. Я смыл лужу крови. От тунцов всегда так: словно свинью зарезали.
8,5 кг, норм. Больше и не надо. Нам на пару дней и послезавтра новый матрос Николай приедет.
Намыли холодильник, перераспределили в нем все, освободили место под добычу. Я потрошнул тунчика, порубил на большие куски.
Сердце, черную трехгранную пирамиду, по традиции сжевал сырую. Очень вкусно, почетно и гордо. (Оля не видела. И хорошо: а то ещё целоваться не станет. А целуется хорошо, вкусно).
Океан! Спасибо. От всего сердца.
Угомонились в 23.00. Первая вахта моя.
Оля, гордая добычей и своим мастерством рулевого - спать в каюту.
А у меня ночь и звезды. На горизонте справа в небе отсветы прибрежных городов Африки. Там Марокко.
Поперек неба Млечный Путь, как негатив пиратской повязки на глазу Ночи. Позитивненько. :)
Лежу в кокпите, таращусь в этот планетарий. Падают звезды, а я не знаю, что и загадать. Все у меня есть, все хорошо. А чего нет - вроде как и не надо.
Разве что мира в душе, цели в жизни, понимания.
Когда-то сына просил. Теперь два, оба классные. Спасибо, Звезды! Только далеко от меня оба...
Может, попросить, чтоб эра одиночества закончилась?.. Хватит бродяжить?
Жаль, что и с этой женщиной не сложится. И не в возрасте дело, совершенно. Подумаешь, 28 и 52, невелика разница. С этим-то как раз все в порядке: она еще молода, я уже состоялся. Подходим как в "Тетрисе".
Просто... Не моя она. Не Та Самая. Пустая, агрессивная, неделёкая, хитрожопая. А красота скоро кончится.
Я сам не знаю, что хочу от семейной жизни. Да и от жизни вообще.
Вот и прошу у Неба помочь в себе разобраться.
...Первая - от любви. Вторая - от разума. Третья - от чёрта. Четвертая - от Бога...
Ищу Четвёртую. А хочу вернуться к Первой.
Полночь.
Прошли:
За день 120 миль, всего 40598 миль
Из них:
Под парусом 120 (19866)
На моторе 0 (20732)
Свидетельство о публикации №124110900307