208 день На что способен мужчина, лишь бы
2024.07.28 Воскресенье
"Менестрель" на якорной у порта Морро Джабле, о. Фуэртевентура.
Встал пораньше, с рассветом. Оля спит, не бужу.
Принял метео и тарелку гаспачо. Пообщался с коллегами в интернете.
Про марроканский порт Тарфайя, куда я собирался, достоверной информации добыть не удалось. Больше всего помог старый Капитан, Александр Каклюгин. Он закинул много инфы, но мы так и не смогли решить: можно мне туда идти или нет.
До порта всего 50 миль, за день добежать можно. Самая близкая к Канарам точка на марокканском побережье, четко на восток. В порту со спутника видны сейнера, но на морских картах указаны глубины 0,3м. Возможно, заходят и выходят с приливом. Как порт входа не обозначен.
И да, это ПОЧТИ МАРОККО. Собственно, страна Западная Сахара. Король Марокко их почти захватил. И там вроде как тихо, но война короля с повстанцами не окончена.
Что ж... Тогда...
Мужчина способен на многое, чтобы добиться женщины. И еще на большее, чтоб от нее избавиться.
Итак, иду на Агадир. Это сильно севернее, в 285 милях от меня. (До Тарфайи всего 50). Два дня океана. Но я настроен решительно: надо, достало.
Старт в 09.00.
Сперва шел на парусах, бакштаг левого галса. Но после марины ветер скис, отошел до левентика. Моторил.
Пытался отремонтировать анемометр. Оказалось, что Костя не поджал клеммы на мониторе, они повылетали. Поджал, поставил, но ничего не изменилось: дохл. Надо искать, где еще обрыв.
После поворота снова раздуло, стало заплескивать. Пошел под парусами острым бейдевиндом.
Оля спит, время идёт, жрать охота. Вчера договорились, что она готовит-убирает и ночью одну вахту постоит.
И вот вчерашний ужин и сегодняшний завтрак: жую, что в холодильнике нашел.
Правда, на звон вилок о капитанский челюсти товарисч Буфетчица выглянула и, когда я уже набил свой танк всякой хренью, принесла свежеприготовленный обед. Вкусно обожрался.
Меж тем новый мыс и снова мотою в левентик. 10 миль.
За мысом поймал ветер. Курс четко на восток, а нам надо на север. Ок, давай сперва выйдем из-под влияния острова.
Полный стаксель, грот на первом рифе. Скорость 5,5 узлов. Курс сейчас четко на восток. Но постепенно ветер отходит, правлю курс по одному градусу влево всякий раз, как скорость достигает 5,8 узлов.
Но постепенно скорость снизилась до 3,5-4 узла. С таким раскладом на самолет не поспеваем. Загнал свою жабы в недра души и завел мотор в помощь парусам. Пошли 6 узлов.
На закате приходили полосатые дельфины. Параллельно нам скакали как серые снаряды. Эти прыгают в длинну.
Ночью сидели в кокпите. Временное перемирие, обнимашки-цаловашки, считали звездочки и транслировали пожелания болидам.
Океан включил попутное течение. Скорость стала 7-7,7 узла.
Здорово напрягает отсутствие рабочего анемометра.
Вообще, накопилось.
Сломаны: анемометр, трап, арка, танк, шкаф, стол, дверки брандерщита, мозг и сердце.
Нужны: электронщик, сварщик, мебельщик, снова сварщик и психолог-собутыльник.
23.00 Оля отпросилась поспать часок. Прикорнула у меня на руках. Потом ее вахта. Ну... Что ж, посмотрим, посмотрим.
...Над головой звездное небо, ладони на теплых плечах прекрасной стервы, в голове сладкая каша милоты, за кормой ярко сияет планктоном кильватерная струя. Дело к полуночи...
Прошли:
За день 76 миль, всего 40478 миль
Из них:
Под парусом: 40 (19746)
На моторе 36 (20732)
.
..
Свидетельство о публикации №124110900302