Черемша

Воодушевленная тем, что вместо Плейбоев НОО-сфера сегодня крутила (кутила) историями Америки времен середины позапрошлого века:

"Авраам Линкольн издает Прокламацию об освобождении, объявляющую рабов в штатах Конфедерации свободными." (1863 г.)

[Напомню читателю, что про "удивительное совпадение": 19 февраля (3 марта) 1861 в Петербурге Александр II подписал манифест об отмене крепостного права. Крестьянам были присвоены гражданские права - рабы становились гражданами Империи].

И если кто-то будет ссылаться на "случайное в истории" - разумно поднять доводы подобных "историков" на смех.

Собственно, что я хочу отметить?

На фотографиях одного и того же примерно исторического периода (плюс-минус 5-7 лет во внимание брать не станем) нам демонстрируется парадная (для семейного альбома) одежда женщин среднего возраста. Скажем так, почтенных дам семейства.

Темно-серый цвет, наверное, не должен вводить в заблуждение, что дамы отдавали предпочтение невзрачным цветам платьев. Возможно, неточность цветопередачи связана с черно-белыми фото. Тем не менее, фасон платьев совпадает абсолютно. Слева - штат Юта (четыре сестры Рэмсботтом, рожденные в графстве Ланкашир, детьми  - переселенцы в Америку), справа - Центральная Россия.

Платья из добротного сукна из тонкой шерсти (меринос, люкзор, драдедам, бареж, кастор), хорошо сидящие по фигуре, приталенные, с широкими юбками формы "колокол" в пол. Рукава по окату сильно присборенные, к низу зауженные, заканчивающиеся манжетами либо средними по величине отворотами. Лиф платья и низ рукавов  украшаются вышивкой в объемном стиле, похоже на рококо, стеклярусом или даже какими-то натуральными самоцветами.

Заметим, что два континента разделены океанами, конной тягой, образом жизни, а дамы одеты практически идентично.

Справа, можно было бы подумать, что это старообрядцы, которые составляли костяк купеческого сословия деловых людей  Российской империи, те люди, которых не удалось загнать под Патриарха Никона с его "оправданием" крепостного права небольшой кучки людей над русским народом.

Вот только платок (неизбежный атрибут восточного христианства) на барыне-сударыне завязан узлом. А так не то что в те времена, а сегодня не может закреплять на голове платок женщина древле-православного верования. Его можно крепить только специальной заколкой, на худой конец - английской булавкой. Где те булавки могли брать крепостные крестьянки - потому попы разрешили женщинам покрывать голову завязанным узлом платками.

Узлы на шее до добра не доводят (но это, как говорится, другая история - расскажу про примету как-либо далее).



Справочно.
Фамилия - Рамсботтом

Английская (Ланкашир и Западный Йоркшир): происхождение от поселения Рэмсботтом (Ланкашир), зафиксировано как Romsbothum в 1509 году. Топоним происходит от древнеанглийского hramsa «дикий чеснок» (по-русски - "черемша") или ramm «баран» (родительный падеж rammes ) + bothm «дно, дно долины».

Для русских фотографий к сожалению история за годы революций и войн стерла все архивные материалы. Думаю, чтобы мы не могли найти концов и начал. Каждый раз начиная с чистого листа.


Рецензии