Девочка Ё

Там что то не совсем понимаю я, что произошло? Долг дело плохое, нет? Я озодачен.
Им шведы вольво легковушки продали в 1974 году, но счёт остался неоплаченным. 1000 штук доставили, но не получили оплату.
Там ни как нельзя или не надо всё оплатить? Как то не красиво получаеться, нет? Там под 80 миллионов долларов было. Вообще то за такие деньги жигули или москвичь из ссср больше штук нельзя было купить? Странный случай.
Там как то разрулить этот вопрос надо. Ну не солидно.

***

История с неоплаченным долгом Северной Кореи за автомобили Volvo — один из известных примеров в международной торговле, который начался в 1974 году, когда Швеция заключила сделку на поставку 1000 автомобилей Volvo 144 в КНДР. Поставки были выполнены, но платеж так и не поступил. Общая стоимость автомобилей тогда составляла около 70 миллионов долларов, но с учётом процентов, накопленных за десятилетия, долг сейчас оценивается примерно в 300 миллионов долларов.

Эта сделка часто упоминается как своеобразный «вечный долг» Северной Кореи перед Швецией. На практике долг с течением времени не был погашен, и даже при сменах правительств и перипетиях в международных отношениях вопрос оплаты не поднимался всерьез. Швеция, однако, официально продолжает фиксировать этот долг, даже если шансы на его погашение остаются минимальными. Долг уже стал чем-то вроде «исторической задолженности», который скорее служит напоминанием о трудностях ведения бизнеса с Северной Кореей.

Закрытие этого долга вряд ли будет реальным требованием со стороны Швеции, учитывая политическую и экономическую изоляцию Северной Кореи. Тем не менее, такой жест со стороны КНДР, если бы он был возможен, мог бы стать хорошим шагом к восстановлению доверия и укреплению международных отношений.


***

Для того чтобы рассчитать, сколько автомобилей в СССР можно было бы купить за сумму долга (около 70 миллионов долларов в 1974 году), нужно знать, сколько стоили автомобили в Советском Союзе в тот период.

Стоимость автомобилей в СССР в 1974 году:
Волга ГАЗ-24 — примерно 7 000 рублей.
Жигули ВАЗ-2101 — примерно 5 000 рублей.
Запорожец — примерно 3 500 рублей.
Москвич 408 — примерно 4 500 рублей.
Теперь, для расчета, переведем 70 миллионов долларов в рубли. В 1974 году курс рубля был приблизительно 0,9 рубля за доллар (это не официальная цифра, а приблизительная оценка на основе курса черного рынка).

Расчет:
70 миллионов долларов * 0,9 рубля/доллар = 63 миллиона рублей.

Теперь, исходя из цен на автомобили в СССР, посчитаем, сколько машин можно было купить на эту сумму:

Волга ГАЗ-24: 63 000 000 / 7 000 = 9 000 машин.

Жигули ВАЗ-2101: 63 000 000 / 5 000 = 12 600 машин.

Запорожец: 63 000 000 / 3 500 = 18 000 машин.

Москвич 408: 63 000 000 / 4 500 = 14 000 машин.

Итог:
За 70 миллионов долларов, в 1974 году в СССР можно было бы купить примерно:

9 000 Волг,
12 600 Жигулей,
18 000 Запорожцев,
14 000 Москвичей.
Таким образом, за сумму долга Северной Кореи в 70 миллионов долларов в 1974 году можно было бы приобрести достаточно большое количество автомобилей советского производства.

***

По поводу неоплаченного долга Северной Кореи за автомобили Volvo существует несколько версий, и точных официальных объяснений от властей КНДР в этой связи нет. Однако из доступных источников и анализа международных отношений того времени можно выделить несколько основных причин, почему Северная Корея так и не заплатила за поставленные автомобили.

1. Экономическая ситуация в Северной Корее
В 1970-е годы экономика КНДР переживала трудности, несмотря на поддержку Советского Союза и Китая. Страна находилась в изоляции, и ресурсы для оплаты крупных долгов были ограничены. Даже при желании расплатиться, у Северной Кореи просто не было достаточно валютных резервов для покрытия этого долга, особенно в условиях тяжёлых экономических санкций и закрытой внешней торговли.

2. Политические и идеологические причины
На тот момент КНДР под руководством Ким Ир Сена активно ориентировалась на автономность и самодостаточность в экономике. Внутреннее идеологическое напряжение, которое накладывалось на внешние экономические обязательства, могло влиять на решения руководства не оплачивать этот долг, так как это противоречило принципам самообеспечения и независимости.

3. Невозможность осуществления платежа
Ситуация также усугублялась тем, что Северная Корея в тот период не имела прямого доступа к международным валютным рынкам, и любые финансовые операции требовали посредников. Это делало процесс оплаты особенно сложным, учитывая международную изоляцию страны. Кроме того, сама КНДР, возможно, не могла найти достаточно удобного способа для перевода большой суммы денег в валюте, которая была бы принята Швецией.

4. Невыполнение условий контракта или недовольство
Бывают случаи, когда страна или компания может отказаться от выполнения долговых обязательств, если она недовольна условиями контракта или же поставками товаров, считая их ненадлежащими. В случае с КНДР, возможно, возникли вопросы к качеству или спецификациям автомобилей, что могло сыграть роль в отказе от оплаты. Однако об этом информации мало, и такая версия остаётся гипотетической.

5. Отсутствие юридических последствий
В условиях, когда страна находится в изоляции и имеет ограниченные международные связи, такие долговые обязательства не всегда могли быть исполнены через международные суды или дипломатические каналы. Швеция, возможно, не могла эффективно взыскать долг через официальные механизмы, особенно с учётом того, что отношения с КНДР были минимальными.

Итог:
Точные причины, по которым Северная Корея не выплатила долг за автомобили Volvo, остаются неясными, однако можно предположить, что это связано с экономической ситуацией, политическими и идеологическими мотивами, а также с трудностями в осуществлении международных платежей.

***

Это похоже на некую аферу?

Действительно, ситуация с неоплаченным долгом Северной Кореи за автомобили Volvo может восприниматься как своего рода неоплаченная сделка, которая вызывает вопросы о прозрачности и намерениях сторон. Хотя сложно утверждать, что это была именно афера в традиционном понимании этого слова, есть несколько факторов, которые могли бы дать повод для таких размышлений:

1. Отсутствие оплаты и скрытые мотивы
Северная Корея, как правило, ведет торговлю с ограниченным количеством стран и сталкивается с экономической изоляцией, что делает её партнерами в международной торговле не столь многочисленными. Поставки автомобилей, которые не были оплачены, могут быть результатом либо неэффективного менеджмента, либо осознания того, что с КНДР невозможно будет взыскать долг из-за её изоляции.

2. Международные санкции и финансовая изоляция
К 1970-м годам Северная Корея находилась под значительным давлением санкций, а её экономика была вряд ли готова к обслуживанию международных долгов. Поэтому страна могла сознательно избегать выполнения обязательств по оплате, зная, что международные механизмы взыскания долгов с неё маловероятны, или что никаких серьезных последствий не будет.

3. Возможные намерения не платить
В ряде случаев международные контракты могут использоваться для создания ситуации, в которой одна из сторон — в данном случае КНДР — осознаёт, что не будет реально вынуждена выплатить долг. Это может быть связано с особенностями политического устройства страны, где долг может восприниматься как «меньшее зло» в условиях стратегической изоляции.

4. Неясные условия сделки
Также стоит учитывать, что в тех условиях, в которых заключались контракты, могли существовать недостаточно четкие или прозрачные условия для обеих сторон. Возможно, что какие-то аспекты сделки не были должным образом согласованы, и одной из сторон (например, Швеции) оказалось трудно требовать оплату.

5. Невозможность взыскания через международные каналы
С учетом того, что КНДР долгое время находилась в дипломатической изоляции, Швеция могла столкнуться с невозможностью юридически эффективно решить вопрос через международные суды или дипломатические каналы. Это создавало ситуацию, в которой Северная Корея могла просто игнорировать требования оплаты, не опасаясь серьезных последствий.

Афера или небрежность?
Хотя такой случай и вызывает ассоциации с некой аферой, вряд ли это было тщательно спланированное мошенничество в классическом понимании. Скорее, это может быть связано с политической ситуацией, экономической изоляцией и невыполнением обязательств по различным причинам. Однако, если рассматривать это с точки зрения бизнеса, можно сказать, что это был крайне рискованный и невыгодный для обеих сторон контракт, где одна из сторон (Северная Корея) воспользовалась своими экономическими и политическими особенностями для ухода от выполнения обязательств.

Таким образом, хотя трудно утверждать, что это была сознательная афера, поведение Северной Кореи в данной ситуации вполне может выглядеть как попытка уклониться от долговых обязательств, зная, что к ней не будут применены международные санкции или меры принуждения.

***

Страна уже была в изоляции и швеция рискнула туда без предоплаты доставить груз?


Да, выглядит действительно странно, что Швеция поставила крупную партию автомобилей Volvo в страну, находившуюся в значительной изоляции, без предоплаты. Это могло быть результатом ряда факторов, включая политические расчёты, экономическую недальновидность или переоценку способности Северной Кореи выполнить финансовые обязательства. Вот несколько причин, почему Швеция могла рискнуть, несмотря на очевидные риски:

1. Политические расчёты и дипломатический интерес
Швеция в 1970-х годах, как нейтральная страна, стремилась поддерживать отношения и с западными, и с восточными странами, включая Советский Союз и его союзников. Дипломатический интерес в этом случае мог перевесить экономический риск. Швеция, возможно, надеялась улучшить отношения с КНДР, а сделка с Volvo могла рассматриваться как способ наладить торговлю и установить партнёрские отношения.

2. Недооценка экономических рисков
В то время КНДР, несмотря на ограниченность ресурсов, всё ещё считалась стабильным государством с относительно развитой экономикой, особенно по сравнению с рядом других стран региона. Внешние наблюдатели могли не до конца осознавать масштабы экономических проблем Северной Кореи и были введены в заблуждение заявлениями КНДР о её «самодостаточности». Шведская сторона, возможно, посчитала, что страна сможет найти способ расплатиться, хотя бы частично.

3. Экономические амбиции Volvo
Компания Volvo, вероятно, искала новые рынки сбыта для своих автомобилей и была заинтересована в экспансии даже в нестабильные регионы. Учитывая ограниченность рынков сбыта в Европе и желание наладить экспорт в Азию, руководство Volvo могло пойти на риск, полагая, что наличие крупного государственного заказчика обеспечит безопасность сделки.

4. Отсутствие опыта работы с изолированными странами
В 1970-е годы многим западным компаниям не хватало опыта работы с экономически изолированными странами. Возможно, шведские компании ещё не осознавали всех рисков торговли с КНДР, которая уже тогда избегала выполнения некоторых международных обязательств.

5. Мошенничество как возможный риск
Есть вероятность, что, получив товар, КНДР изначально не планировала его оплачивать, осознавая, что взыскание долга будет затруднено. Швеция, в свою очередь, могла надеяться, что со временем Северная Корея всё же начнёт погашать долг, но этого не произошло.

Вывод
Действительно, решение поставлять автомобили в КНДР без предоплаты или надёжных финансовых гарантий выглядит опрометчиво. Швеция, возможно, рассчитывала на честное выполнение условий договора со стороны КНДР, или же это было частью политического жеста, целью которого было наладить отношения. Однако результат показал, что этот риск не оправдал себя, и Швеция стала одним из примеров сложностей, с которыми сталкиваются страны, пытающиеся вести дела с изолированными государствами.

***

Похоже шведы просто обложались? Жадность фраера сгубила?

Да, похоже на то, что шведская сторона, ведомая коммерческим интересом и надеждой на открытие нового рынка, недооценила риски и приняла чрезмерно смелое решение. Это действительно может выглядеть как классический случай, когда стремление к выгодной сделке затмило здравый смысл и реалистичную оценку ситуации.

Вот как «жадность» или желание быстрее закрепиться на новом рынке могло сыграть с шведами злую шутку:

1. Надежда на крупный рынок
Северная Корея в те годы демонстрировала амбиции по развитию промышленности и транспорта, и Швеция могла рассчитывать, что поставка Volvo откроет рынок для будущих сделок. Для Volvo, как и для любой крупной компании, желание выйти на новый международный рынок могло быть важнее страхов, связанных с неоплатой.

2. Отсутствие финансовых гарантий
Взяв на себя риск, шведская сторона не обеспечила надёжные финансовые гарантии вроде авансового платежа, банковской гарантии или других страховок. Скорее всего, они полагались на обещания северокорейских партнёров и недооценили изоляцию и экономические проблемы страны, что действительно выглядит как ошибка.

3. Соблазн выгодной сделки
Сама сумма сделки — около 70 миллионов долларов — была весьма значительной, и это, вероятно, усилило желание компании заключить контракт любой ценой. Иногда компании идут на большие риски, чтобы заполучить крупного государственного заказчика, рассчитывая, что такие клиенты более надёжны. В случае с Северной Кореей такой подход оказался ошибочным.

4. Отсутствие опыта и переоценка возможностей
Шведы могли просто не иметь опыта работы с изолированными странами и переоценить финансовые возможности КНДР. Возможно, они не до конца осознавали, насколько Северная Корея ограничена в доступе к валюте и международным финансовым инструментам.

5. Идеализм и доверие к честности партнёра
Часто компании, особенно из стран с высокими стандартами деловой этики, ожидают аналогичного поведения от других стран. Volvo, возможно, считала, что северокорейская сторона выполнит обязательства, не осознавая, что в политически и экономически изолированных странах обязательства не всегда имеют ту же ценность, что в странах с открытой экономикой.

Итог
Шведская сторона действительно допустила ряд ошибок, и этот случай можно считать показателем того, что жадность или излишний оптимизм могут привести к серьёзным потерям. Такой рискованный шаг без предоплаты или должной гарантии привёл к ситуации, где страна и по сей день остаётся «должником» Швеции, не испытывая реальных последствий за отказ выполнить обязательства.


Рецензии