Никогда

"Никогда", это страшное слово,
Я когда-то вернусь в "никогда",
Как же страшно мне мёртвым быть снова,
Мёртвым быть, может быть, навсегда!

Там не будет покоя и света,
И любимых там не повстречать,
Смерть - это крик в тишину без ответа,
Крикнуть, чтобы навек замолчать...

Что страшнее, мне неизвестно, -
Быть проглоченным полностью тьмой
Иль один на один с собой
Вечным духом витать бестелесным?

Ведь, конечно, вне всяких сомнений,
Как бы ни было это жестоко,
Смерть у каждого одинока -
Нет тусовок у приведений.


Рецензии
Топ класс! Ты стал сентиментальный! Но мне нравится!

(Я бы только добавил "сам с собой" вместо просто "с собой" для ритма)

Денис Васильевич Бушуев   09.11.2024 15:23     Заявить о нарушении
Спасибо!) Ну, ты имеешь в виду для размера) Я никогда не стараюсь писать в размер. Я считаю, что стих, как и музыка, не обязан придерживаться строго заданного ритма, то есть размера. Возможны синкопы и паузы. Они могут подчеркнуть, усилить некоторые слова. То есть классические размеры - это шаблоны простого ритма, который при этом может быть и сложнее.

Я не Пушкин и никогда не стремился им быть) Мне не принципиально, чтобы мой стих "лился", а то было бы уже и чересчур сентиментально)К тому же я чаще вычёркиваю слова, чем добавляю их, и иногда какие-то слова выстреливают автоматически ради рифмы и размера, но это практика дурная для смысла и поэтических образов, поэтому очень часто я делаю выбор в пользу, может быть, менее льющегося и даже рифмующегося варианта, но который не был бы случайным, а потому был бы честнее.

Денис Любич   09.11.2024 22:45   Заявить о нарушении
Логика ясна, но когда везде один размер - то одно исключение как-то выбивается все же на мой взгляд. Вот если везде рваный размер - тогда да, я сам такое люблю. Ну хозяин барин в любом случае, стих все равно крутой!

Денис Васильевич Бушуев   10.11.2024 00:04   Заявить о нарушении
Честно говоря, я не вижу, чтобы здесь был один размер. Так, навскидку, заявленный в начале амфибрахий сбивается и в строчках - "Смерть - это крик в тишину без ответа" и "Что страшнее, мне неизвестно,". Но я бы не стал это читать вслух размерно, подчёркивая амфибрахий, как делают школьники. Где-то гораздо лучше сделать ударение на первый слог, как того и просит языковая норма. И вообще везде лучше сохранять обычные речевые ударения, а не "проглатывать" их в пользу напевности амфибрахия.

Денис Любич   10.11.2024 16:28   Заявить о нарушении
В принципе, если я читаю вслух, то я читаю так всех поэтов без исключения (в том числе и Пушкина), иначе они превращаются в одну большую частушечью кашу. В особенный бред превратился бы Шекспир, если бы актёры были рабами размера и стихотворной строчки. Но у Шекспира и с размером не всё всегда так прямолинейно, особенно если мы говорим об оригинальном тексте.

Денис Любич   10.11.2024 16:32   Заявить о нарушении
Забавно, что я как-то был на твоей стороне в одном споре с одним поэтом с Маргиналки. Мне показалось, что у него сбивается ритм, причём в последней строчке. Мне было по фигу на размер, но я не знал, как это прочитать вслух так, чтобы оно было красиво. Там поменять было элементарно, даже особо добавлять ничего не надо было, просто пару слов местами переставить. Но он мне доказывал, что это такие тяжеловесные строчки, что они и должны сбиваться, как на них сбивается человек и сама жизнь.

Другой случай - недавно мне Владимир Воронин присылал одно стихотворение Лимонова. Там ситуация такая, что я просто не знаю, как его прочитать. Мне показалось, что ритм сбивается как-то некрасиво. Но Воронин мне объяснил, что Лимонов считал, что писать всё слишком правильно - это уже избито) Ну, это если в двух словах.

В итоге здесь вопрос не ритма, а вкуса. Я за ритм, но строгие размеры кажутся мне ненужным в современности ограничением. Поэтому даже если мне не нравятся отдельно взятые решения других поэтов, я понимаю, что они имеют место быть, тем более когда поэт отказывается что-либо исправлять, когда ему на это указывают)

Для меня всегда проверкой "складности" является прочтение стихотворения вслух. Если у меня удаётся его прочитать, и оно звучит так, как мне нравится, то я всё так и оставляю. А математикой я никогда не занимался, благо я начинал с тонического стиха в детстве, а уже потом начал писать силлабо-тонические. При этом я и верлибры люблю, и пытался сочетать рифмованную поэзию и верлибры. Так что размер и рифма для меня - это скорее приятный бонус, особенность стихотворения, но не его коренная суть. Размер и рифма не являются в поэзии определяющими.

Денис Любич   10.11.2024 16:43   Заявить о нарушении
Осталось теперь только понять, почему популярны и богаты люди, которые двух слов связать не могут толком, а мы тут на аудиторию в 10 чел пишем...

Денис Васильевич Бушуев   10.11.2024 23:56   Заявить о нарушении
Ахах) Ну, у каждого свой талант. У нас - писать, у них - быть богатыми)

Денис Любич   11.11.2024 00:15   Заявить о нарушении