Засказ пятый. Любая теория...

       ~ ~

       Любая теория мала самой себе...
       И душа.

       Господи, прости мою неволю...

       У сверхбольшого квадрата появляются углы. *

       Путеводители: "Оранжевый гид", "Красный гид", "Вечный жид"...

       Говори свой голос.

       Даже если тебя тысячу раз назовут мудрецом, ты не изменишься.

       Если не можешь преодолеть соблазн, иди сквозь него.

       "Впуган в стену". (Из сегодняшнего сна.)

       Угрюндое небо. — Угрюмое, косящееся на землю...

       ...Мальчик, которому мешали думать, стал похож на вечно ворчливую старушку...

       Контраст — история света. Вся? Для кого-то вся...

       Радость не знать равна радости жить, и жить сущностно.

       "Золотой стебель". (Это тоже из сегодняшнего сна, предутреннего, почти управляемого.)

       (Ищущая себя структура, изобретательно-разноглядная...)

       Контраст — игра в не-свет.

       Предощущай — выпускай из рук.


       7–13 ноября 2024 г.

      
       –––––––––––
       * У большого квадрата нет углов". — Лао-цзы, "Даодэцзин"


Рецензии
Сознаюсь, что асимптота - не для моего слабого ума.:) Понятнее всего и ближе мне про соблазн (сразу вспомнился монах, перенесший женщину) и радость не знать. И да, душе всегда тесно и мало самой себя.

Ольга Денисова 2   08.11.2024 18:29     Заявить о нарушении
Совсем грубо говоря, тетива — асимптота к луку, только надо представить, что ветви лука стремятся в бесконечность, а тетива тоже бесконечна и своими концами к этим бесконечным ветвям прижимается, но не трогает их, не касается... Асимптота с греческого переводится как "не прикасающаяся". "И вот ты уже асимптота!" — и вот ты уже понял бесконечность ("спрямил" её в некотором смысле, как если бы ты был тетивой, а она — ветвями лука), но — нет, ещё нет, навсегда нет!.. Ты сам бесконечность, но не понимаешь и не поймёшь её никогда ни в себе, ни в чём-либо другом. (Одна из возможных интерпретаций этого пассажика-пассатижика...)

...Насчёт "сквозь" ("сквозь соблазн"). Это может быть и путь отчаяния, принимаемый от недостатка воли противостать соблазну. Интерпретации — вещь такая: если найдёшь две разных, наверняка найдётся как минимум ещё одна.

По поводу теории, малой самой себе, и души, малой самой себе... Буддизм отрицает существование души, для него её наличие — ложная теория. И крайне любопытно буддийское учение о дхармах, интерпретирующее, как им, буддистам, кажется, живую отдельную душу, личность, бога (любого, в том числе Бога), всякое "я" законами сочетаемости этих психофизических частиц — дхарм... (Я об этом в последние дни много читаю, но у меня, увы, не "Абхидхарма-питака" в руках, а просто хорошая толковая книга о буддизме: в течение многих лет я время от времени погружаюсь в неё, каждый раз понимая всё больше и больше. Буддизм, как в ней написано, те, кто хотят стать всерьёз буддистами, изучают не год и не два, — а священных текстов, которые при этом надо освоить, немало.)

...Спасибо, Оль!

Мне кажется, эта плеромида (уже не эвпоидовская, а моя лично) самой структурой своей — гибко-игровой — у Эвпоида игры меньше — интересна. Именно что ищущая себя структура, множащая пространство своего расположения. Тут и шутки, и капризные переходы от высказывания к высказыванию, то с одним видом связи, то с другим, и пр., и др. И написалось очень легко! Отчасти потому, что был момент вдохновения, отчасти потому, что часть высказываний уже и принакопилась...

...Мне бы, конечно, хотелось, чтобы эту разноплановость связей, себя приумножающих, играющих так, чтобы натяжение вкуса в засказе сохранялось от начала до конца, — оценил какой-нибудь специалист-эстетик, а лучше дхармовед))))

Максим Печерник   08.11.2024 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.