***

I ИДЕОГРАММА

... И там, где Слово сотворило всё, –
Достойно есть молиться Слову – словом;
Единое, но названное Новым, –
Одно в Себе – есть разное во всём:
Глаголет – Бог, сокрытый под покровом.
Речь движется подобно образам –
Артикуляцией явлений и предметов:
Мысль – в ребусах вопросов и ответов, –
Младенческая мудрость, тот Сезам,
Астральный смысл которого – в приметах.

II ЗНАКИ ЗВУКОВ

Звучанье мысли – голос тишины,
Наполненной ознобом Откровенья.
А как ответить в символах мгновенья
Континууму звездной вышины,
И разделить слагающие звенья?

Закон земли – осмысленная речь,
В теченьи звуков длящаяся Тайна,
У/словный знак в устах – как острый меч,
Которым ангел всех нас будет сечь,
Открывши Книгу Букв, как трубный голос крайный –
В Последний Час, как в Первый, –
Божий,
Райный.

III ГИМН БУКВАМ

Глаголет Рим бессмертие Словам,
Иконозвучье сообщая Верным
Молитвой строк, как будто шагом мерным
На взмахе крыльев, вторящих губам.

Божественная запись Откровенья,
У став в чеканных слепках языка,
Как колокольный слог благодаренья,
Вместимый только в буквы и века.
Акафист Божьей непреложной Воле, –
Мысль, отчеканенная в радости и боли.


IV ПРОПОРЦИЯ

Прекрасное – прекрасное во всём:
Рок Красоты – лукавый и безгрешный
Опричь себя – в самих себе несем.
По построенью мира – в каждом внешнем
Открыта сердцу стройность естества, –
Речь Геометрии, творяющей в кромешном.
Цифирь Любви – в подножьи рождества –
И искушенье – как предел Искусства:
Я, постигающее Тайны Божества...

V ЭПОХА СВИНЦА

Эра рукотворного письма,
Поспешив, оделась жестким гартом;
Оробев сначала, но азартом
Храбрости наполнившись сама –
Архитипографией титанов
Стала вровень всех исконных муз,
Времени и месту – тяжкий груз
Истины неся. Слуга тиранов
На короткий миг, но вольный дух
Царство разума вместив, чтоб не потух
Осветил бессмертно в танце строчек.

VI ШРИФТ КОРОЛЯ

Шрифтотворчество – дело совсем не простое,
Ранжир подобает ему;
И сетки, и планы – чего-то да стоят,
Финалом здесь – что и к чему.
Теперь мы гадаем, взирая на диво, -
Как жить, если все сочтено?
Обрамить письмо умно и красиво;
Разрыв не прочесть, если сердце спесиво, -
Однако ж, понять суждено.
Легенда всегда предстаёт легендарной
Являясь на свет в тишине элитарной.

VII ДЕКЛАРАЦИЯ ПЕРЕХОДА

Декреты – не чураются шрифтов;
Единство – есть свобода по-английски;
Когда же кто-то стать собой готов, -
Летят к чертям столбы и обелиски.
Американец – квакер и масон,
Рабовладелец, труженик, ученый;
Арендой гениев - с Европой в унисон, -
Царь над собой, другими просвещенный …
И Независимости переходный стиль
Явился в знаках для него, как апостиль.
 
VIII КЛАССИЦИЗМ

Кипучий Дух, блестящий и свободный,
Любовь и флирт, галантный век утех,
А исподволь – лишь разуму подобный
Строй твердых схем как величавых вех
Со-бытия в миру, где умер грех.
И в равнозвучьи красоты и меры –
Центростремительный и замкнутый полет, –
Иному Риму – вероятной веры –
Законным долгом посвященный взлет, –
Мрак просветленья, прозевавши Бога...

IX АКЦИДЕНЦИЯ

Аккредитацией на ярмарке шрифтов
Капитализму подавай – контраст, эффект и силу;
Цирюльника вот только не хватило,
И шрифт – оброс, обрюзг и уж готов
Дородный выделительный бастард –
Едва влезает на формат верстатки;
Норовист, бросок (тонкость – не в достатке), 
Центр применения – реклама. Мысль проста,
Идея века: всё познать, построить!
Яд всемогущества: он много будет стоить…

X ОТ ЕГИПТА ДО ИТАЛИИ –
БЕЗ ПИРАМИД

Без пользы – эстетика, вроде, мертва
Единой красой не насытишь утробу;
Знакомые мысли и чувства едва
Порой, не доводят без страсти до гроба.
И все-таки мир не упустить своё –
Раз что-то великое в нем происходит;
А может, сквозь сложность – простое приходит,
Меняя, как в сказке, моё на твоё?
И буквам не чужд этот сладкий порок, -
Дерзать и дерзить. Как поход на Восток…

XI ЧУДОВИЩЕ
САНС СЕРИФ

Серифы-засечки, куда вы пропали?
А может, когда-то совсем не бывали?
Нарядную ясность античного глифа
Собой подсекая, симфонию мифа,
Слагая по нотам, как волосы в связке.
Единство не слишком вы сделали вязким?
Рабам не дано привязаться к высотам;
Им ведомо эти высоты построить:
Формальное – зыбко;
Основа – в устоях.


XII ПРЕВРАЩЕНИЯ

Продажный век, заносчивый, земной:
Работник, мот, строитель и романтик;
Едва начав себя как добрый антик,
Взорвался вширь свободой и войной.
Ребячливое, ветреное эхо –
Аранжировкой мнимого успеха
Щипцами век Двадцатый вознесло, –
Единородно – в дымном устремленьи,
Неумолимо – в правом исступленьи,
И пир кровавых букв, – издалека, –
Ясней, чем жизнь сквозь файлы и века...

XIII СЕЦЕССИОН

Сакральность Знака – бред для чудаков;
Есть тонкий смысл, а форма – ускользает.
Царит порядок, но сними покров –
Единство букв в орнаменте растает.
Связать века в потребности чудес,
Сермяжной правде – предпочесть измену;
И в лад греху – продать себя на вес,
Оружием любви присвоив ойкумену.
Наивно в торжестве, как мимолетный Крез…

XIV КИРИЛЛИЦА

Как будто грозный Бог
нас хочет всех судить,
И по любви его –
нам невозможны скидки.
Раб – верен до конца, –
сквозь бедствия и пытки,
И тщетен край венца,
в котором должно – жить.
Логический посыл –
в античном альфабете,
Лития – на Глагол
славянской немоты,
И ангельский Кирилл –
за всех за нас в ответе,
Царящий страшный мрак –
свидетельство о Свете,
А что нам пишет Бог –
понять не в силах ты...


XV РЕВОЛЮЦИЯ

Разве буквам доступна любовь, –
Ежедневно, погодно, – извечно;
В тяжких рясах сегодня, –
беспечно
Обретенную чуждую новь
Льют на светские голые плечи.
Юродивец, провидец, бунтарь,
Царь, не виданный в медную старь, –
Исторический нонсенс движенья,
Ярый Пётр:
Русь, Европа, – сближенье:
(и) Сраженье,
Сраженье,
Сраженье –
Размеженье...

XVI ВОСПОЛНЕНИЕ

Воскресший Бог, пришедший с опозданьем,
Открыл Себя восточным мирозданьем:
Слова, язык и буквы – в рюкзаке
Принес нам Дух на ясном языке
Опричь латыни – в Божием Глаголе.
Лик непонятной памяти, неволи
Нас обошел, но тайной стороной
Единоверье – лопнувшей струной
Надсадно ноет, просит восполненья;
Исполнившись молитвы и волненья, –
Европу прозреваю за строкой...

XVII КАЛЛИГРАФИЯ

Кому Отечество – надбуквенная стать?
А в Ком – Дыханье, Слава и Обитель
Любви? И Кто над каждым – благодарный зритель
Ликующий? Да будет прорастать
И сочетаться в линиях сложенье
Гармонии и Действия, - в движенье
Разумное и стройное сплетя?
Абориген и пасынок природы,
Фрагмент из Вечности, - заложенная в роды
Игра Божественная, - строчками летя,
Я славлю в Буквах уповающих на Тя.

XVIII ВРЕМЯ ИГРЫ

Весело Время скачет сквозь нас,
Резво тасуя шрифтов парафраз;
Если ремейки теперь не в чести,
Можно до гроба играть травести.
Явное чудо – творимый мираж,
Игры и квесты, – ажиотаж;
Грань между правой и левой ногой
Рушится: глиф несуразности – конь под дугой,
«Ы» - как насмешка ума над собой…


ХIX ЛАБОРАТОРИЯ

Ландскнехты упирающихся глифов, –
А, в общем, – работяги контуров, –
Биеньем электронных топоров
Обозначаем первозданность мифов.
Расчетливая, злая новизна, –
Агрессия колеблющихся сплайнов
Тиранит взгляды, словно кривизна,
Опутав гравитацией дизайна,
Решает мир замкнуть, как отчий дом.
И в то, что раньше верилось с трудом,
Я облекаюсь, словно бы случайно...


Рецензии