Се стою у двери, стучу. 2. Укрощение бури Господом
Розена Лариса
Се стою у двери,стучу. Часть 2. Ступеньки лестницы.Укрощение бури Господом
© Розена Л.В.,2000, Ц.Ч.К.И.
ISBN 978 5-00-550-74-71 © Розена Л.В., 2004, ООО «Эско»
©Розена Л.В.,2021, "Ридеро"
Б.М.
УКРОЩЕНИЕ БУРИ ГОСПОДОМ
День выдался не из лёгких. Все устали. Но ещё следовало, по просьбе Наставника, перебраться на другую сторону озера. Все зашли в лодку, двое из них, стали грести к намеченной цели. Зевая, Иоанн и Пётр убирали всё ненужное с бортов лодки: сети, рухлядь. Солнце стояло в зените, припекало. Все разомлели. Даже есть уже не хотелось, только пить. Иуда и Андрей прикорнули на корме. Разморило и Господа. Он сел, облокотился руками о корму, положил на них голову и уснул. Каждый день столько трудов, треволнений, просьб, надежд, желаний людских. Всем надо многое объяснить, пожалеть, успокоить, почти душу выложить. Они уже выдохлись. Так захотелось немножечко, чуть—чуть, вздремнуть, пока другие гребут и лодка, плавно покачиваясь, мерно плывёт к цели. Раздолье! Волны облизывают края лодки, как бы успокаивая, убеждая: «Не бойтесь, эта наша каждодневная работа, мы тоже что-то делаем, чтоб не лениться, как можем, помогаем вам».
На небе ни облачка, ничто не волнуется, всё спокойно. Тишь и мерное покачивание. Будто детский кораблик, стремится лодка, направляемая детской рукой, куда-то вперёд. Волны же всё убаюкивают, словно мать, держа в руках своего ребёнка, когда она напевает ему: баю - баюшки, бай-бай, побыстрее засыпай. Засыпаем, засыпаем, засыпаем… Справа, на оснастке прикорнул Иаков. Немного подремлю, - думает он и засыпает. Но не все спят, кто-то гребёт, кто-то потихоньку поёт, кто-то молится, кто-то любуется проплывающим мимо берегом, прибрежными дюнами, синими игривыми волнами.
Одни вспоминают ужин у Симона фарисея, где простая женщина показала, как надо любить Господа! Ссадила она важность с гордого фарисея. И кто? Бедная, несчастная грешница! А сколько в сердце её было тепла и нежности?! Другие задумались о доме. Прочие вообще ни о чём не желали думать. Зачем думать? Плывут с Наставником, что может случиться? С Ним хорошо! Он обо всём думает, всё предвидит!
Вдруг раздался тревожный крик:
-Эй, братья, смотрите, налетел какой ветер, озеро потемнело, небо нахмурилось! Откуда что взялось?! Было же так спокойно, тихо.
-Да не волнуйся, всё сейчас успокоится вновь, - послышался чей-то сонный голос, - не волнуйся.
И вновь на лодке всё замерло.
-Да чего там - всё пройдёт, ничего не проходит! Братья, вставайте, все, кто уснули, по местам! Лодка тонет. Смотрите, какие волны поднимаются!
-Всё почернело!
-А волны, волны как хлещут!
-Ничего не видно! – стали раздаваться тревожные голоса.
Лодку трясло. То она переваливалась и накренялась вправо, всех било и забрасывало туда же, то она носом ныряла в бушующую воду и их тянуло вниз, следом. То лодка подпрыгивала, будто кто-то гигантский подбрасывал её, словно мячик, в своих здоровенных руках. Забавляясь от скуки. То она с треском и скрежетом опускалась вниз. Падала, падала, падала… Все повыскакивали со своих мест, заносились. То бегут вперёд, то назад, не понимая, за что приняться, что делать? Мечутся, стонут. Учитель спит. Они ничего не могут предпринять. Кричат, что-то друг другу объясняют. Грохот, ничего не слышно. Сверкает молния, ветер рвёт парус. Лодка сильно накренилась и зачерпнула воду. Перестав подпрыгивать, осела на одном мете. Вот-вот пойдёт ко дну.
-За вёдра, - раздалась чья-то команда, - живо черпать воду!
Все принялись собирать воду, заливавшую лодку. Тщетно. Вода вновь переливается через край. Но вот лодку подбросило с невероятной силой наверх и швырнуло в открывшийся проём между раздвинувшимися волнами. Они, словно живое гигантское существо ощерились, желая её поглотить…
-Мы погибли-и-и-и! – раздаётся дикий крик.
-Что же Наставник спит! Будите, будите, мы идём ко дну!
Подбежал к Нему один из Его учеников и стал трясти Его за плечо:
-Наставник, вставай!
Он спит.
-Наставник, вставай!
Он спит.
-Наставник, погибаем!
Он встал. Подошел к краю лодки и приказал волнам и ветру остановиться и успокоиться! И мгновенно наступила тишина. Свирепые волны отхлынули от краёв лодки, будто никогда не грозили её уничтожить! Лодка спокойно встала на водной глади, закачалась, словно тоже немного заспалась, но, вот её разбудили, и, не спеша, поплыла своим ходом вперёд. Ветер перестал крутить лодку, как волчок, улёгся у краёв её, будто послушный сторож. Небо прояснилось, солнце выплыло из-за туч, заулыбалось, как бы говоря:
-Ну, что, испугались? Ай-я-я-яй!
Всё успокоилось. На водной ряби отражалось колышущееся солнце, небо в бело-серую полосочку, прибрежные кусты. Всё засверкало, закрасовалось! Ученики встали перед Ним в замешательстве. Их сотрясали дрожь, испуг, удивление. Никак не могли успокоиться! Перед ними свершилось чудо! Природа покорилась Ему! В их сознании это укладывалось с большим трудом! Он увидел их смущение. Посмотрев с укором, спросил:
-Где вера ваша? - Они же в страхе и трепете говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?
Озеро совсем притихло, будто желая оправдаться в своём недавнем безумии. И вновь спокойно, дремотно. Но спать уже никому не желалось. Великое изумление объяло Его учеников!
И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
© Copyright: Розена Лариса, 2024
Свидетельство о публикации №224110700915
Свидетельство о публикации №124110704184