Вступление к созвучию современности
Собравшись снова сочинять поэму,
Не знаешь, что за мысленная рать
Ворвется в дом и обратится в тему...
О, кто подскажет, как ее начать,
Когда из человеческого слома,
Из тайной, первородной глубины,
Доносится раскат глухого грома,
Ужасно мрачные приходят сны?..
А Петр оставил райские ворота,
Не выронив священный ключ из рук...
Но вот, явив себя, в полоборота
В сознанье входит легкий дробный стук.
Остановись в преддверье чуда, время:
Смотри в молчании, людское племя
II.
И вот, склонясь над этой пассакалью,
Забыв о суете иного дня,
Ты таешь воском ра- зрубаешь сталью,
Пока в ушах взрывается, звеня.
Оно кружится и меняет форму,
И не дает еще себя схватить,
Уподобляясь топливу иль корму
Для первобытного желанья жить
И оживить! Потом святыня дела -
Алтарь для ожидающего божества,
Очередная средь других capella,
Откроешь новый смысл у торжества.
Тем самым человеческое племя
Принять становится способно бремя...
III.
Вливать по капле жизненные силы,
Терять последний, благостный покой,
Пусть уплывают вдаль стада флотилий,
Пусть муки освещает жгучий зной!
Бессмысленных стихов и мыслей стая
В пространство раздробленных звезд,
Меня и костеря, и проклиная,
Умчится. Да, им не держать сей пост,
Не быть ни приговором, ни ответом,
Мой дорогой читатель, просто знай:
Ты держишь то, что может быть билетом
В бессмертие или простой трамвай
(Рассказчика чудовищное бремя);
Теперь - в повествовательное время.
Свидетельство о публикации №124110607105