Наследники умов
Мы наследуем знание предков,
Постигаем умом мира суть,
Жизнь что древо, а мы - его ветки -
В выси корни земли не забудь.
Появились не в самом начале -
Посреди жизней многих времён,
И потомки умы умножали -
Полк бессмертный тех вечных имён.
Нам всё дали. Из древней пещеры
Вышел в дрожи, но храбр душой,
Слово мира открыл, слово веры
В разум жаждущий знаний герой.
И папирус сменился ноутбуком,
И искусственный ум создан им,
Тем живым и мыслящим духом,
Только жизнь продолжать нам самим...
2024 Ксения Мира
Сколькому нас учат наши родные, любимые, учителя жизни и сама жизнь... Сегодня мог быть юбилей моей мамы, её День Рождения. Именно она читала сказки, названый отец научил широте мышления, а моим учителем жизни был дедушка и сама я. В передаче знаний от предков потомкам, в самом учении - уникальная традиция, которая может выражаться в символизме. У учёных - это передача ручки, пера. Для передачи знаний издревле - книга. А бывает и шляпа, как сложилось у меня. Жизнь мысли уникальна, и к этому стихотворению меня привели и размышления о знаниях, передаваемых столькими поколениями людей, об учителях, и о той памятной символике, сохранённой мной от родных, - я смотрела на папину тюбитейку, мамину шляпу, вспоминала, как носила дедушкину шляпу в детстве, и смысл выражения "дело в шляпе" - конечно же, дело в голове, в уме, но все мои родные, дедушка, названый отец, мама, каждый оставил свою шляпу, покрывающую умную голову, и я снимаю свою шляпу перед учителями жизни и благодарю их...
Свидетельство о публикации №124110606061