mayo-san

Определенно, в последнее время популяризировалась тенденция вымалевывать картины, где «в фокусе» - непритязательная антиинтеллектуальная барышня, в силу своей нелепой прозаичности, не покушающаяся ни на талантливость, ни на неординарность, ни на хотя бы интересность, однако, по диковинному стечению обстоятельств, незаслуженно обставленная ордой неистовых красавцев-вампиров.
Вампирам, с их возведенным в вековую степень аристократизмом, в пору бы найти себе даму небьющегося сердца посложней, да поуникальней, однако они, к своему же изумлению, окружили именно эту особь женского полу. Окружили… и позорно опустились до ее уровня, переквалифицировавшись в среднестатистических самцов, грызомых столь пошлым, столь подлым чувством, каким является любовь к человеку.

Нерациональный расход вампирских ресурсов. Извращенный. Но, именно такой расход – здесь, перед нами.
И, раз молчаньем делу уж не обойтись, обнажаю перед «Рыцарем» шпагу.

Беззастенчиво посягнув на вампирскую тематику, Хино Мацури, а впоследствии и Саяма Киёко, явили миру свое детище, представляющее собой не что иное, как переполненный выделениями из глаз и носу калейдоскоп переживаний молодой девушки Юки, инсталлированной в общество вампиров и, посему, обреченной на беспрерывный и, порой, драматический с ним контакт.
Контакт этот, впрочем, не несет никакой интеллектуальной ноты, но выступает как блестящая иллюстрация к зоологической природе героев, какой являются и вульгарное, лишенное всякого романтизма, унылое взаимососание крови, и маниакально-депрессивный психоз, развившийся у Юки на фоне стресса, и вообще, весь конфуз отношений в Академии Кросс.
Идейной новизной от «Рыцаря-вампира» и не попахивает – не внюхивайтесь. Ничего оригинального ни по вампирской части, ни по человеческой здесь не проследует, двойного дна в аниме тоже искать не надобно. Картина до того предсказуема и скучна, столь откровенно сшита из лоскутьев идей других, более ранних представителей вампирского жанра, что напоминает собой вставные челюсти с клыками, уже изрядно поношенные старшими собратьями «Рыцаря».
Проще говоря, анимелента радостно и бесстыдно проста, однако очень упорно и назойливо срамит высоту идеалов вампирской классики. Видимо, опять же, в силу своей тривиальности.
Сюжет клином сходится на борьбе за власть, к слову, абсолютно лишенной всякой мотивации и смысла (по крайней мере, зрителю о них не сообщили). Посему, аниме буквально замыкается на изображении бездумной, масштабной вампирской резни, на фоне которой живописно льет слезы чудная рязанская Юки, раздираемая двумя «хлопцами» из соседствующих деревень. Хлопцы оказались чересчур фактурными, чтобы можно было безболезненно выбрать одного-единственного, поэтому история на этом месте сильно затягивается. Впрочем, сюжетные изгибы не уходят дальше душевных терзаний Юки, на фоне которых тихо агонизирует Зеро и пялится в пространство скучный Куран, имитируя некую интеллектуальную деятельность.
На фоне общей безликости героев, вмиг пронесется мимо зрителя любопытная история взаимоотношений братьев Кириу, и из-за экрана, под грустное постанывание неплохого саундтрека, на секунду выглянет пара-тройка интересных персонажей, но через мгновение всю эту хрупкую отраду зальет тягучий кисель всхлипываний, пузырящихся соплей и безбрежных страданий.
Будучи не в состоянии выдумать даже пустяковое идеологическое ноу-хау, Хино Мацури выбрала легчайший путь и ограничилась тем, что подала на стол чудовищного вкуса блюдо, заботливо выложенное на безмерной красоты тарелке и до краев залитое соусом, столь любимым миллионами девочек переходного возраста, - соусом душевных мук и неразделенной любви.
И надо отдать ей должное – здесь она не ошиблась. Несмотря на скомпрометированную этим блюдом вампирскую репутацию, на отсутствие в нем содержательно-смысловой ценности, на него теперь всегда найдется покупатель, его непременного будут заглатывать исступленные поклонницы, возбужденные не то монотонной канителью Курана, не то сережками в ушах Зеро – благо, это все, чем смогла заинтересовать зрителя проказница Хино Мацури.


Рецензии