4. 5. Песнь Касы
В этой связи, О Рама,
Я вспомнил вдохновляющую песню, которую пел преемник богов, Каса.
Этот Каса владел сокровенным знанием. Он
Жил в пещере на горе Меру. Его
Ум был пропитан высочайшей истиной и поэтому он
Не был привязан ни к одному
Объекту этого мира. Чтобы к нему
Не приходило разочарование, Каса
Пел эту мудрую песню. Выслушай ее, пожалуйста.
Каса сказал: Что я должен сделать? Куда пойти? За что держаться?
От чего отказаться?
Вся эта вселенная пронизана единым сознанием.
Несчастье и печаль – единое сознание. Счастье – то же самое сознание.
Ибо все желания – пустота. Зная, что все здесь – единое бесконечное сознание,
Я свободен от всех
Страданий. В этом теле, снаружи и внутри, над и под, повсюду – там и здесь –
Только сознание,
Только Я,
Я один и нет ничего что не-Я.
Только Я повсюду, все существует во Мне, все это истинно Я.
Я есть в Себе как Я.
Я есть во всем в этом, как реальность во всем и повсюду. Я
Есть полнота всего. Я
Есть счастье и радость. Я
Наполняю Собой всю вселенную как космический океан.
Так он пел. Его святое ОМ
Звучало подобно колоколу. Он сосредоточил все свое существо
В этом звуке. Он
Был ни внутри чего-нибудь, ни снаружи чего бы то ни было. Этот мудрец
Был полностью поглощен в себе.
Вашишта продолжал: Что еще есть в этом мире,
О Рама, кроме еды, питья и секса – что в этом мире
Есть ценного, к чему бы стоило стремиться мудрому? Этот мир состоит
Из пяти элементов, и тело состоит
Из плоти, крови,
Волос и всего остального, -
Это все может быть реальным для тупицы,
И они существуют для его развлечения. Мудрые во всем этом видят
Не вечный и ненастоящий,
Но ужасный
Яд. Рама спросил: По разрушении всех понятий,
Когда разум приходит в состояние самого Создателя,
Как возникает в нем понятие
О мире?
Вашишта продолжил:
Рама, первородный Создатель,
По возникновении из лона бесконечного сознания, произнес звук «Брахма» -
Поэтому его называют создателем Брахмой.
Сначала этот Создатель поддерживал понятие света, и появился свет.
В этом свете
Он визуализировал свое собственное космическое тело, и проявился
Сам – от яркого солнца до разнообразных
Объектов, наполняющих пространство.
Он подумал о том же самом свете как о бесчетных искрах, и эти искры стали
Разнообразными существами. Несомненно, что только этот космический разум
Стал Брахмой и всеми остальными существами. Что этот Брахма
Создал в самом начале,
То мы и видим до сих пор.
Этот нереальный мир приобрел
Материальность из-за постоянно повторяющегося понятия
О его существовании.
Все существа в этой вселенной поддерживают его своими понятиями
И идеями.
Создав вселенную
Своей собственной силой мысли, Создатель подумал так:
«Я создал
Все это силой небольшого волнения в космическом разуме.
Мне этого достаточно, теперь он сам о себе позаботится. Отдохну-ка я».
Раздумывая так,
Создатель Брахма успокоился –
Успокоился
В самом себе в глубокой медитации. Затем, из сочувствия сотворенным существам,
Создатель создал писания, ведущие к само-осознанию.
Снова он погрузился в знание
Самого себя, которое вне всех концепций и описаний.
Это и есть высшее «состояние Создателя».
С тех пор созданные существа обретали характеристики
Того, с чем они ассоциировались.
Ассоциируясь с хорошим,
Они становились хорошими,
Ассоциируясь с мирским,
Они становились мирскими.
Так происходит
Привязывание к этому кажущемуся миру, и также происходит
Освобождение от него.
Вашишта продолжил:
После создания, этот кажущийся мир стал подобен
Кастрюле с супом, в котором живые существа
Продолжают всплывать
И тонуть, с «желанием жить» в качестве связующей веревки. Эти живые существа
Появились в океане бесконечного сознания, как волны появляются
В физическом пространстве;
А потом проявились элементы воздуха, огня, воды и земли, потому что существа
Остановили на них свое внимание.
Потом закрутился повторяющийся цикл
Рождений и смертей.
Живые существа как бы спустились вниз с лучами луны,
И вошли в растения и цветы.
Они как бы стали
Плодами этих растений, плоды созревали
От света солнца. Потом они были готовы для инкарнации.
Тонкие понятия,
Идеи и умственные ограничения спят даже
В неродившемся существе, при рождении они приоткрываются.
Некоторые из этих существ рождаются чистыми и просветленными. Даже в своих
Собственных прошлых жизнях они
Отворачивались от приманки чувственных удовольствий. Но природа других,
Рожденных только для поддержания цикла
Рождения и смерти,
Является смесью чистого,
Нечистого
И темного. Есть и такие, чья природа чиста
И только немного загрязнена, -
Они привержены истине и полны благородных качеств –
Редки люди, лишенные тьмы непонимания.
Другие люди погружены в тьму непонимания и глупости – они подобны камням
И горам!
Существа, в которых преобладает чистота, -
Всегда счастливы и светлы; они не печалятся
И не отчаиваются.
Они не эгоистичны
Подобно деревьям, и подобно им, живут ощущениями
Результатов
Прошлых действий, не совершая новых. У них нет желаний.
Они находятся в мире с собой и остаются в этом спокойствии даже
В наихудших обстоятельствах.
Они любят все, и смотрят на все с одинаковым
Расположением. Они не тонут в океане страданий.
Всеми средствами надо стараться не утонуть в океане страданий
И заниматься исследованием сущности самого себя:
«Кто я,
И как возникла эта иллюзия мира?» Понемногу оставляется
Эгоизм в теле и стремление к удовольствиям мира. Потом наступает осознание,
Что в пространстве
Нет разделения, стоит ли там разделяющее пространство
Здание
Или нет. То же самое сознание,
Сияющее в солнце, обитает
И в маленьком червяке, прокладывающем свои ходы под землей.
Вашишта продолжил:
О Рама, мудрый
И способный исследовать сущность
Истины должен приблизиться к хорошему и умному
Человеку и изучать писания. Его учитель должен
Быть свободен от стремлений к удовольствиям и должен
Непосредственно осознавать истину. С его помощью
Надо изучать писание
И практикой великой йоги можно будет достичь высшего состояния.
О Рама, воистину ты – духовный герой и обитель хороших качеств.
Ты свободен от страданий. Ты достиг
Состояния равновесия. Откажись
От всех заблуждений с помощью
Высшей формы интеллекта. Когда ты свободен
От всех беспокойств об объектах этого мира, ты остаешься в недвойственном
Сознании, и это без сомнений
И есть окончательное освобождение.
Мудрые будут следовать твоему примеру.
Рама, только умный человек,
Подобный тебе,
Добрый бесстрастный,
Который видит
Только хорошее, достоин видения
Мудрости, которое я тебе описал.
О Рама, пока ты воплощен, живи, не затрагиваясь желаниями и нежеланиями,
Привлекательностью и антипатиями,
В соответствии с правилами своего общества, но безо всяких желаний
И стремлений. Постоянно ищи высшего спокойствия, как делают святые.
Следуя примеру святых,
Человек продвигается к высшему состоянию.
По окончании этой жизни человек получает
То, что соответствует его природе в этой жизни. Но кто серьезно старается сейчас,
Способен преодолеть такие ограничения и поднять себя
Из состояния тьмы,
Глупости и нечистоты.
Только упражнением собственной мудрости человек может подняться
В другие состояния чистоты
И просветленности. Интенсивными
Собственными усилиями
Существо достигает
Хорошего воплощения. Нет ничего такого, чего не могут достичь
Интенсивные усилия.
Практикой воздержания, поклонения Брахману
Всем сердцем, смелостью и терпеливостью, бесстрастием,
И интеллигентной практикой,
Человек находит то, что он ищет, само-осознание.
Рама, ты уже освобожденное существо – живи же соответственно!
Свидетельство о публикации №124110500588