Хрустальная арфа Моцарта
Хрустальной арфой Моцарт очарован.
Вот шёл по Лондону – слепая Марианна
На улице играет на бокалах… Нет, не шутка:
То было въяве, повторилось в Вене. «Что же?!
Куда же деться», - думал Мастер… Думал,
Да что ж тут ждать, вот взял, сам сочинять
Стал для чудачки этой, арфы в стёклах!
Игривость и мистичность – два в одном,
Звон шутки и трагедия – в бокалах,
В сверканьях, пузырях да в брызгах. Искр фонтан
Из звуков то ль космических, то ль плачей
Самой природы, бесконечно нежной, хрупкой.
И вот, ну кто бы знал, «Адажио и Рондо»
Последнее пред смертью сочинил – и вновь
Для женщины слепой - для Марианны.
Не слышите, ведь в имени звенит
Хрустальна арфа…
5 ноября 2024 года - В 1784 г. Моцарт был в Лондоне, где его заставила остановиться на улице слепая исполнительница на стеклянной арфе Марианна Дэвис. Спустя время он вновь услышал её в Вене и очень полюбил необычный инструмент. Сам играл на стеклянной арфе и написал для неё несколько сочинений.
За полгода до смерти, в мае 1791 г., написал Адажио и Рондо - и тоже для слепой исполнительницы, для Марианны Кирхгесснер. Это было последнее камерное сочинение, написанное Моцартом. Он лично принимал участие в первом исполнении, играя на альте.
Свидетельство о публикации №124110505754