Из Былого-Недавнего

«О партнёрстве и имперском «братстве»»

Вчера (28.05) Марк Фейгин, на своём канале, столкнул лбами Виталия Портникова и Аллу Латынину.  Округ «тёрок» между Украиной и Россией.
Смотрел-слушал, как обычно, вполглаза-вполуха. Но в нескольких местах собирался. Об этом чуть и поговорю.
А самой трансляции (длившейся примерно час и двадцать минут) пикантность придал атакующий задор Виталия Эдуардовича, коим он даже слегка расстроил Марка, рассчитывавшего на полноценную дискуссию.
О каких «местах» зашло?!
О «партнёрстве» (в данном контексте). О том, что украинцы (да и мы, беларусы, если уже о себе) никогда не рассматривались в России в качестве партнёров. В государственном строительстве.
А кто таким в нашей «могучей-неделимой» когда-либо казался?! Если с этим понятием – да в аккуратность.
Портников предлагает ряд исторических примеров. В «партнёрство» – прежде всего с шотландцами (в Британии). К тому, что англичане (англосаксы) всегда считали шотландцев (как-то – гэлов-кельтов) другими, а не каким-то там осколком-горбушкой-окраиной. Притом, что создали одну страну-государство. И – даже – Империю. Ну, с одной «страной» те же шотландцы могут и поспорить, потому и будируют (порой) вопрос и о политическом размежевании.
Однако – строили (при всех колкостях и сшибках). Одно. Так и сами шотландцы – не одинаковые. Те, что по границе з больш можным суседам, и те, что чуть поодаль, по горкам да островам.
С ирландцами (гэлами!) у англичан сложилось-не сложилось похуже. Вплоть до...
С валлийцами (кельтами-бритами, «кимврами») – нормально. Пусть где-то и не без тёрок.
Другие... Свои и не свои. Но – не «братья» (!), а – партнёры. Где-то – товарищи. Ну, это те другие, которые свои. Чем-то и на «свояков» похожие (как мужчины, женившиеся на родных сёстрах).
Партнёры. Пусть и не во всём равноправные. Но – более или менее. Со взаимной выгодой.
А что язык свой подрассеяли (гэлы), так бывает...

[В сегодняшней Великобритании гэлами зачастую называют всю совокупность кельтских народов ирландского происхождения, то есть ирландцев, мэнцев и хайлендеров. В русском языке этот термин обычно относится только к последним.
Язык бытового общения – гэльский, хотя сейчас почти все говорят на английском или англо-шотландском. В отличие от шотландцев-протестантов (пресвитериан), среди гэлов большинство верующих – католики.]

«Хайлендеры» – шотландцы-горцы (high land – «высокая земля, возвышенность»).
Язык... Какая-то часть (шотландцев и валлийцев) – мабыть, пятая – его удерживает. Но идентичность свою (другие!) в целом не теряют. При всей (частичной) ассимиляции.
Последнюю англичане пытались осуществлять через насаждение протестантизма. Однако большинство гэллов остались-таки католиками.
Идентичность...
Украинцам и беларусам их православие боком вышло. Боком – в эту саму идентичность.
Одно дело – когда его держались в Австро-Венгрии да в Польше. И совсем другое – в составе России. Совсем...
В отличие от шотландцев нас здесь за партнёров не принимали. Якобы (по Портникову), тем украинцам, что пребывали в Австро-Венгрии, повезло больше. Русинам...
Те русины тоже – колдобились. Как только они начинали называть себя «русскими», тут же отгребали от австрияков. К «украинцам» (в самоназвание) те относились куда добрее. Мабыть, и в партнёрство.
По-любому, западенцам германцы оказались куда сподручнее и поляков, и россиян. Потому и на немцев (даже впавших в нацизм) пытались положиться. Так уж складывалось по истории...
Ну, а с Россией вышло никак не лучше, чем с Польшей.
Мы – о сохранении идентичности.
И единоверие (православие) оказалось здесь, мягко говоря, палкой о двух концах.
Братья...
Лукавое вышло «приголубливание». «Меньших»-то. Лукавое...
И во многом – из-за выпендрёжа русских (великороссов) с их «духовностью» и «старшинской заботливостью».
Тему «Расеи-мачехи» я трогал не раз. В самое сочетание первым зашёл стиш Саше Башлачёву, пусть и был он не о «партнёрстве» и не о проблеме «идентичности». Впрочем... Всё одно – «нелицеприятное»

Что-то здесь не так! По краям обрезано.
Да и сам дозор – вовсе не «ночной».
Не сыграть затакт по уму нетрезвому.
Житие – в разор. Драки за корчмой.
Кабаки идут от Москвы, от Балчуга.
В царскую мошну льётся монополь.
Не с того ль недуг?! Эх, Расея, мачеха!
Что посеял – жну. А посеял боль.
И такую боль! – Не унять, не вынести.
А когда в затакт, аж звенит в ушах.
Пой, Ванюша, пой! Прыг да скок на привязи.
Ты ж у нас мастак, божия душа.
А края – не встык. Ниже сердца вмятина.
Раскроил топор жизни полотно.
Были бы чисты двери восприятия,
Кто бы на простор выходил в окно?
(11.02.2015)

«Что-то здесь не так» вылетало, скорее всего, под «Цыганскую» Высоцкого

И ни церковь, и ни кабак, ничего не свято,
Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята.

Не преминул я помянуть Мачеху и в тягучем майском обзоре «За что я его так не люблю (хотя и не только о нём)».

[Россия… А мы – рядышком. Под боком. Мамка-мачеха. Ой, не добрая! Пусть для меня и не чужая. Имперская струна во мне и сейчас порой отзывается. Сила! Власть… Право Власти… А вот «право Власти» мне и претит. Давно! Здесь я и с либералами смыкаюсь, будь они… Хотел сказать: «не ладны». Да чего и на них лишнего гнать!?

По кадастрам и гостам
мы стране не нужны.
Остаётся – юродство
На краю Тишины.

Ни проклятых вопросов,
Ни унылых систем.
Камнем год високосный
У виска просвистел.

Ах! Я сбился со счёта,
Забегая вперёд.
Бога путаю с чёртом.
Клевещу на народ.

Он же – мудрый, зараза!
Водку пьёт, да молчит.
Сгинет пятая раса.
Пропадут хохмачи.

Тут-то Ваня очнётся
И покажет всю прыть.
Только нам в очевидцах
Этой славы не быть.
(30.09.2015)

Право Власти. Самовластие. В принципе – Самодурство. Беззаконие. Тирания. После того, как Платон «тиранию» ославил, уже не просто «реабилитировать» приличных правителей, попадающих как-то под это понятие. Того же Перикла. Скажете: не тиран! Так с какого боку посмотреть?!
Понятия, они вообще – существа скользкие…]

Ну, да. Как и «партнёрство». Я – о понятиях. По коим и живут в той же России. Из века в век.
А в то же партнёрство – лучше бы по закону, обувая самое это понятие в форму юридической конструкции. Лучше бы – по правовой договорённости, а не по «духовной скрепе» – как с тем же «братством».
В «мачеху» да недобрую «мамку» заходило-досталось у меня и Природе (в пару к Истории). В пику романтизму.

«От природы-мачехи до мамки-истории»

Ходит дурачок по лесу,
Ищет дурачок глупее себя.
Моя мёртвая мамка вчера ко мне пришла.
Всё грозила кулаком, называла дураком.
Предрассветный комар опустился в мой пожар
Захлебнулся кровью из моего виска.
(Егор Летов)
--------------------------------------

Я свой век доломаю. Доканаю Дневник.
Никому за копейку не нужный.
Мне ж пришёлся по нраву окаянный родник,
а не дно обывательской лужи.
Не натужные вздохи ограждённых свобод.
Не слепая красотка-природа.
Что вкрапляет в кружал(а) зачумлённых болот
голубиных небес позолоту.
На развалинах храма вырастает репей.
Ствол оливы оплёл можжевельник.
У истории-мамки нет родных сыновей.
Я и вовсе – приблуда-отшельник.
(7.06.2020)

А чуть позже («Мачеха», 17.08.2020) я уже рикошетил Владу. Злым (в ответ на его – о нас – «нацики» и пожелание в подавление нашего «заколота»). Без «предъявы» (в оберег уже его чувств). Потому и здесь не открою...
Без предъявы... Как и это – за три дня до его кончины. Как бы – уже в примирение (будто чувствовал...).

В тебе сидит татарин. Во мне, увы, поляк.
Мы – русские, но с разною судьбою.
Ёсць родная старонка, крывiначка-зямля.
Гаротная, са шчыраю любоўю.
Нас жменька. Вас – ватага. За нею – тьмы и тьмы.
То скифы, то суровые сарматы.
У вас – морские штормы и ветры Колымы.
А мы азёрнай вiльгаццю богаты.
Назначенный собою лукавый доброхот –
своим словам нисколько не хозяин.
Не надо росгвардейцев! Не надо лишних льгот.
Останемся хорошими друзьями.
(28.08.2020)

«Друзьями» – это уже не в английско-шотландское партнёрство к строительству одного государства (хоть «союзного», хоть...). Невозможность последнего я давно «обсчитал», как сугубо математически, так и исторически.
Здесь я – в надежду хотя бы о добрососедстве.
А в наше Это можно и такое

[Вернёмся к геополитическому измерению. Что там «нависает» над Кореей (нас интересует главным образом «народная», Северная), мы уже упомянули. Пара слов о Беларуси.
Прежде всего – Россия-матушка. Здесь бы я уточнил: скорее, Мачеха. Корее она всё-таки никак не родня. Но тоже «нависает». Хотя, почему «не родня»?! СССР бедолагу-приблуду опекал (как и Штаты – Южную). Кончилась опека (вместе с самим Союзом), обострились проблемы экономические. Примерно так же, как и с Кубой.
Европа. Евросоюз. На аналог Китая по многим параметрам не тянет. Но… Китай-то, в смысле этнокультурном, Корее будет ближе, нежели наша Мачеха.
Ну, а те же США присутствуют в нашей геополитике через их оппозицию России, а «репрезентируются» непосредственно (и здесь я соглашусь с лукаморской пропагандой) Польшей и, возможно, Литвой.
Общее (для КНДР и Беларуси): место пересечения интересов трёх игроков-гиперсубъектов. Этакое «приграничье». Правда, Европа, по сравнению с Китаем, не так самостоятельна (в своих отношениях с теми же Штатами). Место особого напряжения и даже – потенциально – военного столкновения.
В отличие от Кореи, мы ещё и место транзита. Как оказалось, не только торгового и энергетического, но и «гуманитарного» («миграционный конфликт»). В этом – и плюсы наши, и минусы…
Что ещё? У нас – Польша (как-то – Литва).
Для Кореи – их собственная разорванность и как-то Япония. Здесь – уже не только (а где-то и не столько) геополитика, сколько аспект культурно-исторический. Память. Судьба.
Нравится это кому-то или нет, исторически мы связаны с Польшей не меньше, чем с Россией. Четыре столетия вместе! Сначала – по личной Унии (от Кревской 1386-го года), а затем и постоянно (по Люблинской унии 1569 г.) – в Речи Посполитой (с выборной монархией).
И переплетены мы судьбой-историей-родством весьма прочно. А что было в этом сплетении не одно Добро, так и с Россией у нас отнюдь не идиллическое «братэрства» преобладало. Как в имперском XIX века со-бытийстве, так и в «Союзе нерушимом республик свободных».
Нравится или нет, а Литву (ВКЛ) из нашей Памяти-Судьбы никому уже не выкорчевать. И «западнорусизмом» или «евразийством» не заменить.
И лозунг Za nasz; i wasz; wolno;;, запечатлённый на штандартах Ноябрьского восстания 1831-го года на польском и русском языках на белом полотне с красным крестом, и в литвинском сердце откликался…

«Нельга забыць…»

Вераб’iная ноч.
Хвалi б’юць па закарку парома.
Быццам Нехта магутны
з дакорам знiшчае сляды.
Быццам хтосьцi наўзбоч
свае вочы заплюшчыў саромна,
каб не бачыць пакуты
балючай жаночай бяды…
(18.06.2021)

«Годзе»

Годзе!
Годзе вам, паночкi,
Век хавацца за татар.
Ветрык дзьмухае паўночны.
Новы прыйдзе гаспадар.
Будзе досыць юшкi з хлебам.
Будуць конi зоркi пiць.
Шчодры млын i шчыльны невад.
Толькi крышку прыцярпi.
Адтрывай, мужык, няпраўду.
Крыўду-помсту не палi!
Ужадобку, ды не прагна
Лепшай долi адмалi.
(20-21.06.2021)

У Кореи – свои тёрки с Китаем и Японией, под протекторатом которой она пребывала с 1910 по 1945 годы. Свои претензии и легенды, касающиеся Первобытности.  Аж от Древнего Чосона (с 2333-го до н.э.). Не говоря уже о Чосоне, тянувшем лямку Истории с 1392 года по 1910-й и проводившем аналогичную нынешней политику самоизоляции.
Последней благоволило и географическое положение. Полуостров-отросток – совсем не то, что «транзитный коридор»!
Как вам Панорама?! Для Аналогии. Со сходствами и различиями. Богато! Даже без детализации. Осталось только отжать и дать волю воображению.
И это без сопоставления современной ситуации! А без неё никак нельзя. Из-за неё всё и затеяли.
Корейцы разделены. И они (их страны) при этом моноэтничны. И знают себе цену (никакой там китаизации или японизации).
А мы?!
С языком – проблема. «Старший брат» просто так не отпускает. Здесь Беларусь мне всегда ещё и Ирландию напоминает. Сходствами-различиями. И об этом я уже оговаривался.
И держится ирландская самобытность во многом на противостоянии «англиканству». Как интервенции. Потому и католицизм они сохранили (в пику английской Реформации). С языком своим гэльским наследникам друидов и св. Патрика пришлось труднее. С языком – проблема…
Однако, снова к нашему – с корейцами (северными).
(21.12.2021)]

И – буквально несколькими днями спустя – опять «в оговорку»

[Русская эмиграция… Как бы я на Россию-Мачеху не дулся (есть за что!), как бы во мне моё литвинство не прорастало, да с Империей не собачилось, а в русофобы записываться не стану.
Язык… Не чужой! Как и Мова.]

И ровно год спустя (под конец 2022-го), в свербевшее мне тогда «британство»

[Вольки, бойи, бритты… Всё это – кельтские племена. Одни – более или менее романизированные, другие – нет. «Другие» – те же бритты или пикты. Не романизировались, всеми силами держались общинно-родовых обычаев, но в конце концов были ассимилированы. Прочими кельтами-протокельтами (теми же шотландцами, хотя уже и они являются продуктом ассимиляции пиктов кельтским – скоттским – наплывом из Ирландии).
Можно даже запытать, а кто там не из «кельтов»?! Англосаксы? То есть – германцы (англы, саксы, юты…).
Кельты, германцы (десятки «братских» племён: Germani – лат. то ли «родные братья», то ли «настоящие», «одни», в общем – «не кельты», «не другие»), да славяне… Три основных (языковых) группы. Вот вам и Европа. От Средневековья.
Римляне да греки – «до того». Норманы (светловолосые бандиты-грабители из Скандинавии) – насолившие всем, добравшиеся аж до Сицилии. Крепко хулиганили с VIII по XI век. Оседали, смешивались, растворялись.
Великобритания…
Норманов уберём за скобки. Остаются – «германцы-англичане» и «кельты-прочие». Прочие – ирландцы, шотландцы, валлийцы.
А в нашей «ойкумене» – как бы восточные славяне. По сегодняшним разборкам нам интересна «тетрактида»: русские, украинцы, беларусы, поляки.
То, что первые три («триада») как-то из Руси, понятно. Но «как-то из Руси» и «русские» – не одно и то же. Русские – из Руси (с её «варягами» и «хазарами»), но – через Россию. К ней, в ней, ею. С украинцами и беларусами («литвой») так не вытанцовывается. Россия нас кушала-заглатывала, да не переварила.
Россия – плавильный котёл (а потом – «совок»). А мы – не переплавились. Во всяком случае, многие из нас не переплавились. Вот они-то (не переплавившиеся-не посунувшиеся) и есть украинцы и беларусы.
Россия… Россия – Ор.
Я – уже не об «Орде», а об Утробе. Да Глотке…
Толпа. Давящая-оглушающая (ненавидящая) всё индивидуальное.
Вообще-то, Ор – многозначен.
Вплоть до библейского персонажа – сыны Халева из колена Иуды, приближённого Моисея.
Здесь, у Дж. Милле («Победа, о Господи!»), Ор (Hur) вместе с Аароном поддерживает руки Моисея (Moses) во время его молитвы. Полагаю, тот – который менее волосат.
Нам, в интерес – вопль, гвалт, крик…

«Наконец-то хоть на минуту среди этого чада, ора и казённой мистики я услышал человеческий голос» (Ю. О. Домбровский, «Факультет ненужных вещей»).

Про «чад» и «казённую мистику» – тоже к месту. К России, с её претензией на мессианство.

Не отпускающая (Так не доставайся ты никому!). Не терпящая рядом с собой другого…
Как ты посмела! – Украине.
Тебя – не было и нет. Без меня. Не со мной. Не во мне.
Здесь – и страх (соперник), и ревность. Мамки-мачехи-матрёшки…
Его величество (и убожество!) – Миф. Во всей своей чудесности-чудовищности. Во всей первобытности-пещерности.
И скопище Его (Мифа) верных-подданных. Готовых за Него умирать и убивать. Всякого несогласного. Не так орущего.
Ор… Орки. Дикари… Лютые-ярые. Увы! Всё к месту.
Дикари (ковальчуки-пригожины), схомянувшиеся о своём «экзистенциальном существовании».
А язык…
Литературный (стандартный) русский, как национальный, сложился в первой половине XIX века, в обруч с Пушкиным. Хотя, как именно литературный, начался ещё в XVII в.

– Памятники французского литературного языка известны с XI века, но лишь в XVII–XVIII веках наблюдается процесс постепенного становления французского национального языка.
В Италии литературный язык заявил о себе уже в творчестве Данте, но только во 2-й половине XIX века, в эпоху национального объединения Италии, происходит формирование её национального языка.
Особую проблему представляет соотношение и взаимодействие литературного языка и диалектов. Чем устойчивее исторические основы диалектов, тем труднее литературному языку лингвистически объединить всех членов данной нации. Диалекты до сих пор успешно конкурируют с литературным языком во многих странах мира, например, в Италии.

Как у нас, по этой части, с беларуским-украинским-польским?!
Литературным, а то национальным. Как складывалось-сложилось-держится.
А с «той («аналоговой») стороны» – английским, шотландским и прочими?
..........................................]

Все эти «языковые истории» опустим, а по 2023-му, в дань своему Дневнику, отлавливается ещё одна реплика

[Чем обернутся забавы-страшилки шкловского Клоуна для Беларуси – для всего многострадального народа и каждого из нас – наперёд никто не знает.
Шут с ними – с панцирями-погребами. Их то, в случае чего, накроют в первую очередь.
Нисколько не жалко и Велеречиво-Великолепной Задницы. Рано или поздно её надерут по полной программе. А то – после смерти «почести» воздадут.
Жалко людей. Жалко всю Страну, ставшую заложницей беспросветной глупости и залихватского самозванства.
Ну, а Мачехе-Расее (Жандарму), по факту оснащения Лукамора пусть и гнилыми, но всё-таки клыками – очередное наше проклятие. За её заботы и возбухания. По спасению-вспомоществованию, коим она опять облагодетельствовала «меньших братьев».
17.06.2023]

Ещё раз оговорюсь: из своего «нелицеприятного» (антиимперского) собрал здесь только то, где буквально поминалась «Мачеха». Понимаю, что многим такое станет поперек. Хотя... С «мачехой», оно-таки деликатней, чем у Абрама Терца (А. Д. Синявского) – с его «Россия-Мать, Россия-Сука». Да и не только у него...
А для нас-то она – и не Мать вовсе. Если уж переходить на подобный метафорически-мифологический язык. И дело тут не в неуважении, а в историческом факте. Не в том, что она – такая-сякая. Не в обиду – ей или её чадам.
С «партнёрством» Портникова («партн – портн» – прямо нарочно!) тоже надо разбираться. По истории. В «было-не было». В каждом конкретном случае. Но в общих чертах – понятно.
С англичанами... Мабыть, и их англиканство (протестантизм) способствовало тому, что в «братья» (скопом) они не навязываются. А в партнёры – за милую душу. Без идеализации самого этого отношения.
Индивидуалисты. Либералы (вовсе не исключающие консерватизм)...
«Русский мир» при одном слышании таких имён начинает выворачивать наизнанку: Либерасты! Выворачиваясь, выворачивают и сами смыслы, мешая вершки и корешки.
Слышат (звон) – но не прислушиваются. А уж про то, чтобы задуматься... Чтобы признать рациональное зерно во всех этих «искусственных конструкциях»...
Ниии... Тут ставка – на скрепы. На первозданное (дикарское) естество и токмо на Руси православно отстоявшийся Дух.
Ниии... – Машет кадилом «проповед» Андрюха Ткачёв, клеймя-проклиная самое имя – Цивилизация. За ненадёжность, за соблазн и пагубность всех её гаджетов, лифтов и «титаников». Снова всё передёргивая и перемешивая.
Токмо Природа и токмо Дух. Разум – если и не взашей, то в пятый угол.
Аки бедолага Ницше (с инстинктом и разумом). Так тот был чудаком-нонконформистом, а не глашатаем Истины. Не проповедником, облачающимся в церковные ризы.
А Андрюха – вещает. С экранов ТВ, да с ютуба.
Иди в Оптинскую (или какую иную) пустынь. Ножками, ножками! Соверши столпничество на валуне. Прикорми из рук дикого (не плюшевого) медведя...
А уже тогда... Тогда и под раздачу от Невзорова становись, в один ряд с Сергиями да Серафимами.
А так... Так, ты – просто шарлатан. Жулик и проходимец.
Ты (Андрюха) – и всё скопище путяй-гундяев.
Закиньте в Марианскую впадину свою ядерную погремушку (приворованную у америкосов) и убедите пропащий мир в своей праведности и незамутнённости.
Слабо!? Слабо... «Мироспасители» вы, святорусские.
Про Андрюху (коего уже не раз отмечал) я – к слову. Просто – вчера где-то мне мелькнул. С кадилом.
А что всё (и наша Природа, и Цивилизация) когда-то зачахнет и канет (вспыхнет-погаснет), мы ведаем-догадываемся. Но про то не обязательно, аки Ильенков вспарывать себя сапожным ножом. Или – по-путински вкрадчиво (угрожающе) впаривать, что миру без Россиии не бывать.
А ведь за таким впариванием – только одна жуткая мысля: Будто самое назначение России и состояло в том, чтобы мир этот (земной-человеческий, со всеми его правдами-неправдами) уничтожить, утащив за собой в Бездну.
Мысля – достойная обуянного Страхом Смерти существа. Злорадного и каторжно мстительного.
У России – не было и не может быть партнёров. – Портников.
Очень на то похоже. В силу её огромности (Пространство!) и мессианской одержимости.
А что и другие великие в этом (в партнёрстве с чуть-не чуть меньшими) наломали-накопытили – по Истории – никто и не спорит. Про то вам не одни каталонцы или корсиканцы могут поведать. А ещё больше таких (народов), коим уже давно нечего ни сказать, ни предъявить.
Се человек... Се ля ви...
Однако!
И вот высунулись эти хохлы-окраинцы. Не перетёрли их упёртость в имперски-советских жерновах.
Разве можно такое терпеть!? России.
Никак не можно! Не можно России да без Окраины. Тут – либо-либо. Вопрос – «экзистенциального существования».
Украина... Нет такой страны! Не было и не должно быть.
Да не позволю!!!
Портников всё Латынину одёргивал (а та его ловила на неточностях-оговорках): не путайте этничность и идентичность. Последняя – не в генах, а в головах. Ибо – сколько угодно тех же этнических украинцев, которые стали «братьями русских» (имперцами). А настоящим украинцем может быть даже еврей. Хотя бы такой, как сам Виталий.
«Даже» – это уже я «прикалываюсь». К тому, что этническое у евреев – самое занозистое (ничего дурного в этом не подразумеваю) и всегда, хоть как-то, но даёт о себе знать. Но! И при этой занозистости еврей может быть (по идентичности) и русским, и украинцем, и...
Притом, что такое «быть» – не просто. Того и жди щелчка-тычка либо с одной стороны, либо с другой. Да и антисемитизм-то – живучим оказался! В той же Европе. Уже давно постхристианской...
Во время самой трансляции (с площадки Марка) случился забавный эпизод.
Когда замаячило о еврейском прецеденте, Фейгин (несколько озабоченный тем, что всё пошло не в русле полноценного диалога) встрепенулся: мол, вот и мы здесь – все трое – евреи... На что схлопотал.
Портников: – А Юлия – не еврейка.
Фейгин (в удивлённые глаза): – Как!?
Латынина: – Да, не еврейка.
Забавно, что и я полагал о наличии некоторой еврейской составляющей в этничности либертарианки Юлии Леонидовны. Гммм... Виноват! – Шучу, конечно. Ибо полагал вовсе не в какое-то хихикающее предосуждение.
Забавно...
Так и Марк Захарович – еврей постольку-поскольку. Если по канонам. Мама-то у него – русская.
Проехали. Просто – забавно.
Да нормальная тусовка получилась. Зря Марк, по ходу, так насупился. Тема-то – серьёзная колыхнулась. И взволнованность-напористость Виталия была понятна. Портников и в самом деле вгрызся в Украинское Начало по- настоящему. И умом, и чуткой. За что – большой респект!
Не Зус Вайман (хоть собственно, хоть нарицательный), коему «бандеровщина» всё прочее в Украине застилает. Будто подобного не было у других народов (а включая и самих евреев). Тем более, что с самим Степаном Андреевичем – не мешало бы понять-разобраться. Не в оправдание, но – именно в понимание.
Хоть по Тамаре Натановне (Эйдельман), хоть по Кириллу Викторовичу (Набутову). В смысле – с их помощью. Ну, и самим надо всем поразмыслить.
А одна из главных тез, проходящих по Теме, что качнули у Марка, была – увы и ах (в «за что боролись, на то и...»): Разошлись! Украина и Россия. Украинцы и русские (в идентичность). Всерьёз и надолго. Мабыть, навсегда.
Сурово разошлись... В невозможность даже диалога (по крайней мере, пока).
Так оно и нас – беларусов (кто – по идентичности) – ещё как касается. Хоть в «увы и ах», хоть в «наконец-то».
Притом, что Невзоровым я становиться не собираюсь. И Россия для меня – другая, но не чужая. И зла я ей, точно, не желаю.
«Не чужая»... Вместе-то – пожили-помаялись. Лямку потянули. Войну (ту) – ломали. В Победу (обернувшуюся-подмятую, увы – «победобесием»).
Не чужая... Я – о языке (да маёй сціплай мовы). О культуре (чём-то в ней). О человеках (конкретных). Пусть во многом (и со многими) – Разошлись...

29-31.05.2024


Рецензии