Я верю в Бога через человека

Я верю в Бога через человека,
И имя человека - Иоанн,
когда его читаю - то с успехом
уходят Гнев и обвинений Шквал,

Уходят все сомненья, недовольства,
я вижу лишь прекрасное лицо,
его души прекраснейшие свойства,
Во мне рождают светлое зерно.

Есть два пути: есть Иоанн, есть Гитлер,
бомбёжки Герники иль помощь просто так,
Две крайности, но все мы - между где-то,
И мне милее твой путь, Иоанн.

Из-за твоих чудес я верю в Бога,
На деле всех основанных речей,
Своим путем мы как бы верим в Бога,
За каждым - поколения плечей.

Я верю в Бога ЧЕРЕЗ Человека,
Через людей я верую в добро,
И отзыв Свой, мне лучше не с пороком,
А с прозорливым Иоанном все.

Ответственности это добавляет
за каждый в направленьи Бога шаг.
А кто святых сверхмудрость отрицает -
Тот чужд мне, я не спорю с ним никак.

А те, кто отрицают его Иоанна существование или заслуги - только исполняют это в оправдание низости своей души, потому что я например не хочу преуменьшать его заслуги и говорить что его не было и так далее. Моей душе теплее с ним и подражать ему. Так что человек в конечном итоге судит сам по себе, что в нём есть - то он и в других видит. Так что есть 2 пути. И с кем-то сразу не по пути. А зачем такая развилка - Бог весть. И от многочисленности людей на путях ничего не меняет во мне на выбор пути. Душа выберет то и с тем, где ей лучше. Душе, а не телу.

Ещё почему я тут привела пример Гитлера в стихотворении - Потому что люди например встречаются с несправедливостью, особенно острой на войне, и говорят: Ну всё Бога нет, как он такое терпит. И воров , и т.д. Хитлер взят как крайность. Но они ведь судят по поведению людей, которые стреляют, по их плохим поступкам и тоже как бы проецируют этих людей на Бога. А это неверно. Ибо есть и такой противовес как Иоанн, хоть он и редкий. Но он тоже говорит о том, что я прихожу к Богу ЧЕРЕЗ человека и свой внутренний отклик на такого человека, как идеал поступков, как стремление во мне.
Просто отметила этот важный момент.


Рецензии
Елизавета, спасибо за глубокие размышления о путях веры, люди приходят к Богу по разному, но Ваш путь, как мне кажется, самый правильный!

С теплом душевным,

Сергей Кузнецов 32   05.11.2024 20:05     Заявить о нарушении
На самом деле, только мы сами и есть мерило всего, что происходит, и как наша душа внутренне отзывается, туда мы и идём. А кто встроил в нас этот механизм, насколько он предопределен, и почему существует два пути, не знаю, ведь Гитлера например спас священник в детстве. А Христос сказал Иуде: делай скорее. Он ведь не сказал: не делай. Но элемент внутренней духовной борьбы в каждом очень интересен и интригующ. Возможно, он и есть движущая сила всего, как говорил Гегель. Момент борьбы всё время усиливается, возобновляется обстоятельствами, чем и подчёркивается этот духовный антагонизм.

Елизавета Судьина   05.11.2024 20:12   Заявить о нарушении
Мне нравится ваш философский взгляд на сложности человеческих взаимоотношений и путях к вере в Высший Разум.
Может Вам, Елизавета, будет интересно посмотреть как наука утверждается в наличии Бога: http://proza.ru/2021/10/14/932.

Виктор Иванович Павлов 2   09.11.2024 18:36   Заявить о нарушении
Вы там пишете: "К власти стараются всегда прийти ловкие люди, не обремененные совестью". Вот и у меня вопрос: так кого-то создали с совестью, кого-то нет?

Елизавета Судьина   09.11.2024 18:41   Заявить о нарушении