Михаил Гуськов о театре, режиссерах и зрителях 2

   В театре ничего не должно быть настоящего, кроме искусства.
(Михаил Гуськов)
 
    Актер - это человек, способный производить хорошее впечатление, произнося дурные слова.
(Михаил Гуськов)
 
    Работа актеров - лицемрить, режиссеров - учить лицемерию, а зрителей - наслаждаться, как мастерски они это делают.
(Михаил Гуськов)
 
    В актере главное - талант, а в режиссёре - амбиции.
(Михаил Гуськов)
 
    В театре главный - режиссер, а "спрашивают" все равно - с директора.
(Михаил Гуськов)

     Актер должен все делать по-своему, но так, как хочет режиссер.
(Михаил Гуськов)
 

    Театр приносит пользу только тем, кто в нем или на него работает, а это все человечество.
(Михаил Гуськов)
 
    Режиссер предвидел провал своей постановки и сделал все, чтобы это случилось.
(Михаил Гуськов)
 
    Театр начинается с колыбели, потому что все самые увлекательные драмы завязываются вокруг неё.
(Михаил Гуськов)
 
    Режиссер на знал, КАК поставить пьесу, и большой "КАК" - получился!
(Михаил Гуськов)
 
    Актер видит роль, а режиссер - пьесу.
(Михаил Гуськов)
 
    Театр - это "живая" зона искусства...
    Но нужно сказать это с глубоким подтекстом.
(Михаил Гуськов)

      Режиссер, бойся "народного" запаха труппы!
(Михаил Гуськов)
 
    Все режиссеры "грызут" одни и те же пьесы - "с мозговой косточкой"...
(Михаил Гуськов)
 
    У Академических театров - репертуар, а у прочих - пьесы.
(Михаил Гуськов)
 
   "Пьеса сыграла в ящик!" - значит, её поставили на сцене областного театра.
(Михаил Гуськов)
 
    В "местных" театрах свои "кулики", поэтому они - болото.
 (Михаил Гуськов)
   
    Посредственному режиссеру нужны знаменитые актеры, чтобы его постановка имела успех, талантливому режиссеру достаточно посредственных актеров, чтобы успех его постановки сделал их знаменитыми.
(Михаил Гуськов)
 
    Величие театра в его режиссёрах, а слава в тех, кто играет в них роли.
(Михаил Гуськов)
 
    Актёры - это мозг театра, репертуар - его становой  хребет, а остальные органы - его зрители. Можно сказать по другому: корни, ствол - ветки.
(Михаил Гуськов)
   
    Если новый спектакль произвёл "эффект разорвавшейся бомбы", значит, он "с треском провалился".
(Михаил Гуськов)
 
    Актёры это совестливые люди, без этого, хорошо играть на сцене невозможно, тогда как хорошие режиссеры, чтобы хорошо ставить спектакли, должны иметь вместо совести - талант её мучить и терзать.
(Михаил Гуськов)
 

    Хорошие спектакли  получаются, когда  главные роли в них играют две бывших и одна новая любовница главного режиссёра.
(Михаил Гуськов)
 
    Чем отличается режиссер от директора театра? Директор хочет, чтобы в зале все кресла были заняты, а режиссер - чтобы зрители толпились еще и в проходах.
(Михаил Гуськов)
   
    Герой - гибнет. Играть первые роли всегда опасно, вот почему даже в театре большинство талантливых актеров так блистательны лишь на второстепенных ролях.
(Михаил Гуськов)
 
    Актёр не должен - быть, он должен - казаться, но делать это - убедительно.
(Михаил Гуськов)
 
    Не надо "забитому актёру" давать  роль "забитого актёра", надо дать ему роль тирана, и он убедительно покажет, как страшен жалкий человечек, дорвавшийся до государственной власти.
(Михаил Гуськов)
 
    Странно получается, чем знаменитей режиссер, тем больше у него "загубленых" пьес.
(Михаил Гуськов)

     Театр напоминает современникам, что все, о чем мы переживаем,  уже переживалось раньше, и это говорит только о том, что у театра всегда будут пьесы, интересные людям новых поколений.
(Михаил Гуськов)
 
    Господа режиссеры! Публика бывает благодарная и неблагодарная, но за билеты платит одинаково.
(Михаил Гуськов)
 
    Режиссеры делятся на четыре вида: бездарные, талантливые, гениальные и… кассовые!
(Михаил Гуськов)
 
    Актеры могут обойтись без режиссера, а директора театров – нет!
(Михаил Гуськов)
 
    Режиссер  для актеров, как пастух, только они - не стадо баранов, а волчья стая.
(Михаил Гуськов)
 
    Многие режиссеры готовы добиться успеха своих постановок любой ценой, но не многим это удается.
(Михаил Гуськов)
 
    Зритель проживет и без театра, а театр без зрителей – нет!
(Михаил Гуськов)
      
    Режиссеру из зрительного зала пьеса видится совсем иной, чем актёрам - на сцене.
(Михаил Гуськов)
 

    Актёры на сцене живут и выживают, а режиссеры в зрительном зале "хотят", но "не могут".
(Михаил Гуськов)
 
    Мечта актеров: собрать бы всех режиссеров и зарыть в оркестровой яме.
(Михаил Гуськов)
 
    Хорошая пьеса, как чемодан со вторым дном - для ключей от сейфа, который неизвестно где находится.
(Михаил Гуськов)
 
    Актёры никак не могут понять разницы между жизнью и мечтой, а режиссеры все время путают сцену жизни со сценой театра.   
(Михаил Гуськов)
    
    Хороших пьес много, мало  режиссеров, которые могут их хорошо поставить.
(Михаил Гуськов)
   

    Если театр загорится, это не так страшно, как если - прогорит!
(Михаил Гуськов)
 
    Все театры России имеют только одно главное различие, в первых: зрительный зал освещается хрустальной люстрой, а во вторых - неоновыми светильниками, в первых: репертуар - вечный праздник, а во вторых - серый суебыт.
(Михаил Гуськов)
 
    Сколько не говорится прекраснодушных слов о театре светочами человечества, а он все равно остаётся самым большим зеркалом человеческих пороков.
(Михаил Гуськов)
 
    Хороший режиссер должен постепенно выращивать в своих актёрах профессиональных зрителей, чтобы они понимали, за что те хотят платить деньги, видя их на сцене.
(Михаил Гуськов)
 

    Каков будет театр будущего? Он будет театром женщин-режиссёров, а на мужские роли будет конкурс женщин, умеющих говорить басом.
(Михаил Гуськов)
 
    В театрах будущего актёрами и режиссёрами будут в основном женщины с педогогическим образованием: с первого по четвёртый класс - школу заменят цирки, с пятого по восьмой - народные театры, с 9 по 11 - Академические, а все высшие учебные заведения преобразуют в группы продленного дня.
(Михаил Гуськов)
 
   Предполагается, что у каждого театра должно быть свое лицо, но нет, при каждом главреже, оно -  разное, и не лицо, а - маска.
(Михаил Гуськов)
 
    Мы живём в эпоху безвременья, наши правители не интересуются главным, что раньше составлял смысл человеческого существования - искусство во всех его видах.
    Теперь для них главное - обогащение.  Поэтому у нашего времени нет ни великой литературы, ни великой поэзии,  ни великих пьес, а значит, нет  ни  великого театра, ни великих артистов, ни великих писателей, ни великих художников.
(Михаил Гуськов)
 


Рецензии
«О ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах божества!
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем: Бог». (И далее по тексту)
Гавриил Державин: «БОГ» (Ода)

И всё-таки, Мишенька, пока человек, путём покаяния в своём первородном грехе от Адама, не вернёт себе подобия Бога, он так и будет вставать на те же "грабли", и всё его искусство (от слова "искушение") не будет стоить "ломаного гроша" :)))

С благословениями, Мила

Мила Розова   05.11.2024 17:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.