Эссе 25 О вреде чувства собственного достоинства

               О вреде чувства собственного достоинства


     Каждый человек по христианской задумке - целая вселенная и абсолютная ценность, поэтому нужно не считать ближнего куском говна, а возлюбить. Видеть в нём другую версию себя самого. Но с другой стороны по той же задумке, человек - кусок говна перед богом. Раб божий.
     Так имеет ли он собственное достоинство? На индивидуальном уровне
получается,что грубость, наглость - как панцирь, защищающий его. Иначе кто-то может его унизить. Самоутверждение через хамство, похабщину и унижение других - естественный механизм укрепления своего чувства собственного достоинства. Не будь его у человека-подонка, он был бы смиренным рабом Бога. И возлюбил бы ближнего.
С другой стороны, социальное неравенство порождает ущемление этого чувства. Призывы к смирению со стороны церкви направлены, скорее, к низшим слоям, чем к верхним, где наглость и унижение достоинства низших слоёв повторяет то, что происходит на индивидуальном уровне.
    Чувство собственного достоинства - источник большинства конфликтов, драк и вражды.
    Если проанализировать причины воинственности и агрессивности многих представителей кавказских народов, можно увидеть, что их самоуважение и чувство достоинства может быть ущемлено даже вашим внешним видом (это и как у клерикалов тоже), не говоря о неправильном слове или взгляде. Честь понимается так: вы все куски говна, а я человек высшего качества, высшей морали и нравственности,высшей расы, потому что я из царского, княжеского и т.п. рода. Они там все из такого рода, а вы всегда были рабами феодалов с иностранными фамилиями. Но это, как бы, не нацизм.
   Половина убийств в современном обществе происходит именно из-за ущемления чувства собственного достоинства. Года издевательства и глумления со стороны кого-либо становятся просто невыносимыми. И тогда человек, не имея возможности восстановить своё чувство достоинства через суд или защиту со стороны государства, решается прекратить унижения посредством убийства. И эти убийства рассматривают не как    самозащиту и самооборону, а как грех перед боженькой и наказывают Укаэрэфом.
    Достоевская дилемма: " я - тварь дрожащая или право имею", решается в зависимости от того, последует ли, в принципе, наказание. Если ты занимаешь властную должность, статус, положение в социуме и предполагается, что ты не можешь быть наказан, ты выше закона, то имеешь право на убийство, а если у тебя нет такого статуса, то ты тварь дрожащая, и нечего подражать тварям не дрожащим. В любом случае, отсутствие чувства собственного достоинства уменьшает количество убийств и снимает опасность социальной нестабильности. Поэтому важной задачей патриотического воспитания является подавление в народе чувства человеческого достоинства, выработка смирения перед наглостью и безнаказанностью более активных, вируальных членов общества. Бог дал, бог взял. Закон - дышло, куда повернёшь, то и вышло, что как бы хуже не вышло и т.п. - мудрость. С сильным не дерись, с богатым и с членом властной элиты не судись. Засунь язык в жо и терпи. Бог терпел и нам велел. Мазохизм - лучшая политика. Это традиционные ценности, которые нужно бы помнить развращённой либеральной публике и всяким вшивым интеллигентам, особенно либеральной национальности. Не любишь Родину, не должен в ней жить. Не нравится когда тебя обворовывают, гнобят, когда всем правят негодяи, когда посылают на войну? Чемодан, вокзал, Запад.   
    Западный мир несовершенен. Идеи свободы, прав человека и другие евро-атлантические ценности не ведут к идеальному миру. Единственно идеальным, по определению, является традиционный феодальный уклад с почтением к сильным мира сего, к власти от бога, со смирением и набожностью низших слоёв, гигантским расслоением на богатых и бедных, чернь и белую кость. Хотя идеал - это то, чего в мире не бывает, а только в умах бесноватых мракобесов.
    Часть вторая.
Та материальная культура, которой в виде архитектуры и уклада туристы склонны восхищаться, посещая очаги старой доцифровой и дотехнической цивилизации вроде Рима, Египта и Скт. Петербурга, создана в результате рабства в форме империи. Гордость этими проявлениями империи равноценна гордости  рабством. Рабство  имеет две стороны: это приспособление и согласие со своим статусом, получая утешение, что после смерти справедливость будет соблюдена и ущемление чувства собственного достоинства будет компенсировано т.е. смирение перед силой. И, другой стороны, как вы видите, это источник цивилизации. Так что, есть  выбор - цивилизация с рабством или варварство без рабства, но с худшим социальным укладом. Самый примитивный уклад сохранился  на Кавказе. Тут традиционно право сильного и наглого, готового отстаивать свой статус доминирующего среди неготовых к драке и убийству  только ради статуса(чести, чувства достоинства), легитимированное через систему традиционных представлений о нормах подчинения. Примитивный уклад происходит из статусного поведения у животных, а если посмотреть на отношения между полами, то биологически самец- активный, а самка пассивная, и доминация и подчинение  аналогичны статусному и привели к образованию двух полов. Доминирующий гордится своим статусом, отсюда эта необходимость доказывать, что ты  "мужик" и понижать статус доминируемого, Мол, ты не мужик, как бы  вызывая на поединок. У доминируемого остаётся, в случае с женщиной, считать такое положение нормальным и извлекать максимум бонусов из него. В случае с мужчиной - это выбор подчинение и смирение или ответ на вызов. Нелепо представить в наше время постоянное выяснение отношений и драки, аналогичные поведению самцов в обезьяньей стае. Государство тюремными сроками ограничивает животное поведение слишком гонористых простолюдинов, со своими примитивными представлениями о чести и собственном достоинстве. Да и падёж в коллективе лишний ему не нужен, если не в его интересах. Тут и церковь помогает своими проповедями.
   Свобода в социальном аспекте в настоящее время порождает  цивилизацию современную, цифровую и техническую. Тут ещё сохраняются пережитки статусной чести, но уже, в основном, в вербальной форме. Тут есть тенденция к компромиссу и кооперации вместо конфликтов.
   Итак, смирение ведёт к созданию империй. Национальную гордыню стоит отбросить сегодня, потому что это  источник войн. Такой вариант без гордыни ведёт к отказу от бессмысленного сопротивления цивилизации и к созданию мировой федерации народов. Не всё ли равно народам под какой пятой стонать? Миф то, что под пятой своих царей и феодалов слаще. Которые, кстати, часто инородцы по крови и духу. Эти проповедники смирения становятся ярыми противниками заповеди Не убий, когда дело касается их внешнеполитических интересов или сохранения своей власти. И церковь опять помогает.


 On the dangers of self-esteem

Each person, according to the Christian idea, is a whole universe and an absolute value, so you should not consider your neighbor a piece of shit, but love him. See it as a different version of yourself. But, on the other hand, according to the same idea, a person is a piece of shit before God. Servant of God.
So does a person have his or her own dignity? At the individual level, it turns out that rudeness, arrogance is a shell that protects him. Otherwise, someone might humiliate him. Self-affirmation through rudeness, obscenity and humiliation of others is a natural mechanism for strengthening one's self-esteem. If a scum man didn't have it, he would be a humble servant of God. And he would love his neighbor.
On the other hand, social inequality creates a violation of this sense of responsibility. Calls for humility on the part of the church are directed rather to the lower strata than to the upper ones, where the arrogance and humiliation of the dignity of the lower strata repeats what is happening at the individual level.
Self-esteem is the source of majority of conflicts, fights, and animosities.
If you analyze the reasons for the belligerence and aggressiveness of many representatives of the Caucasian peoples, you can see that their self-esteem and sense of dignity can be violated even by your appearance (this is also the case with clerics), not to mention the wrong word or look. Honor is understood as follows: you are all pieces of shit, and I am a person of the highest quality, the highest morals and morals, the highest race, because I am from the royal, princely, etc. kind.  They're all of that kind, and you've always been slaves to feudal lords with foreign surnames." But this, as it were, is not Nazism.
Half of the murders in modern society occur precisely because of the violation of self-esteem. Years of being bullied and bullied by someone become unbearable. And then a person, not being able to restore his sense of dignity through the courts or protection from the state, decides to stop humiliating himself by killing people. And these murders are considered not as self-defense and self-defense, but as a sin before God and are punished with Ukaeref(Punitive Code of the RF).
Dostoevsky's dilemma: "Am I a trembling creature or do I have the right?"is solved depending on whether in principle the punishment will follow. If you hold a powerful position, status, position in society and it is assumed that you cannot be punished, you are above the law, then you have the right to kill, and if you do not have such a status, then you are a trembling creature, and there is nothing to imitate the creatures that do not tremble. In any case, lack of self-esteem reduces the number of murders and removes the danger of social instability. Therefore, an important task of patriotic education is the suppression of the people's sense of human dignity, the development of humility before the insolence and impunity of more active, extreme members of society. God gave, God took. The law is a drawbar, where you turn, then it turned out that no matter how much worse it turned out, etc.  - wisdom. Don't fight the strong, don't sue the rich or a member of the powerful elite." Stick your tongue in Jo and be patient." God endured and told us to stay. Masochism is the best policy. These are traditional values that should be remembered by the depraved liberal public and all sorts of lousy intellectuals, especially of liberal nationality. If you don't love your homeland, you shouldn't live in it." Don't you like being robbed, bullied, ruled by scoundrels, sent to war? Suitcase, railway station, West.
The Western world is imperfect. Ideas of freedom, human rights and other Euro-Atlantic values do not lead to an ideal world. The only ideal, by definition, is a traditional feudal way of life with respect for the powerful of this world, for power from God, with the humility and piety of the lower strata, a giant stratification into rich and poor, rabble and white bone. Although the ideal is something that does not happen in the world, but only in the minds of possessed obscurantists.
Part two.
The material culture that tourists tend to admire in the form of architecture and lifestyle when they visit pockets of old pre-digital and pre-technical civilization like Rome, Egypt, and St. Petersburg was created as a result of slavery in the form of an empire. Pride in these manifestations of empire is equivalent to pride in slavery. Slavery has two sides: this is accommodation and acceptance of one's status, receiving the consolation that after death justice will be served and the loss of self-esteem will be compensated, t. e. humility before the force. And, on the other hand, as you can see, this is the source of civilization. So there is a choice — civilization with slavery or barbarism without slavery, but with a worse social order. The most primitive way of life has been preserved in the Caucasus. Here is traditionally the right of the strong and arrogant, ready to defend their status as dominant among those who are not ready to fight and kill just for the sake of status (honor, dignity), legitimized through the system of traditional ideas about the norms of subordination. The primitive way of life comes from status behavior in animals, and if you look at the relationship between the sexes, then biologically the male is active, and the female is passive, and dominance and submission are similar to status and led to the formation of two sexes. The dominant is proud of his status, hence the need to prove that you are a "male", and lower the status of the dominant, they say   "you are not a male", as if challenging to a duel. In the case of the dominant, it remains, in the case of a woman, to consider this situation normal and extract the maximum bonuses from it.
 In the case of a man, it is a choice: submission and humility or responding to the challenge of love. It is absurd to imagine in our time a constant showdown and fights, similar to the behavior of males in a monkey pack. The state restricts the animal behavior of too honorous commoners with their primitive ideas of honor and their own dignity to prison terms. And he doesn't need an extra case in the team, if it's not in his best interests. Here the church also helps with its sermons.
Freedom in the social aspect currently generates a modern, digital and technical civilization. There are still remnants of the status honor, but mostly in verbal form. There is a tendency to compromise and cooperate instead of conflict."
So humility leads to the creation of empires. National pride should be discarded today, because it is the source of wars. Such an option without pride leads to the abandonment of senseless resistance to civilization and the creation of a world federation of peoples. What does it matter to the nations under which heel they groan? The myth is that under the heel of their kings and feudal lords sweeter. Which, by the way, are often foreign in blood and spirit. These preachers of humility become ardent opponents of the commandment "Thou shalt not kill" when it comes to their foreign policy interests or the preservation of their power. And the church is helping us again.


Рецензии