Овладение мыслью означает и овладение воображением
388. (Авг. 6). Дисциплина духа накладывается на чувства ученика. Касается она как физического, так и тонкого и ментального тел. Все оболочки привыкли вибрировать на свой лад, и каждая так, как ее научили или как научила жизнь. В это своеволие оболочек вносится элемент воли, указующей, как именно должны реагировать они на все, что поступает в их сферу.
Если воля не вмешивается, они вибрируют на все воздействия автоматически, привычным образом. Этот автоматизм, или рефлекторность, действий недопустим в продвинувшемся ученике. Упомянутый дозор распространяется также и на то, чтобы не допускать этой автоматичности. Она хороша, если, скажем, человек привык встречать удары судьбы в равновесии полном или никогда не допускать раздражения. Но это уже качества духа, когда-то сознательно утвержденные волей. Не о них речь.
Речь идет о бесконтрольных, своевольных, нежелательных движениях в оболочках, которые властвуют над человеком, нарушают его равновесие и отемняют светоносные излучения его ауры. Рефлекторность является лунным наследием человека, утвержденным когда-то давно. Оно проявляется и в приобретенных вредных привычках, таких, как, например, курение, пьянство, наркомания и многие другие. Подобные привычки — это наросты на духе. В том или ином виде под гнетом всевозможных привычек живет большинство воплощенных.
Для человека привычка есть мясо создает помехи при формировании тонкого тела. Нежелательно также отягощение желудка любой пищей. От многих привычек приходится отказываться ученику на пути следования за Учителем. Очень пагубны привычки к вещам. Очень тягостный отрыв от таких привычек после освобождения от тела. Да и при земной жизни такие привычки гнетут. И очень печально, если этот гнет незаметен для угнетаемого сознания. Потому лучше не привязываться ни к чему, чтобы не было жалко ни с чем расставаться.
Привычки пагубного мышления еще более опасны и вредны, от них освобождаться труднее всего. Но нарождающаяся и крепнущая воля ученика постепенно начинает брать бразды правления в свои руки и овладевать всем, что мешает продвижению духа. Рождение воли есть славная страница в жизни ученика.
389. (М. А. Й.). Упражнять волю можно всегда, везде и во всем, ибо много неизжитых свойств имеет восходящее сознание. И чем выше поднимается оно по лестнице духа, тем больше преодолений становятся неизбежными на его пути. В сущности говоря, путь восхождения есть путь постоянного преодоления прошлого человека, или бывшего человека, в себе и нарождение нового.
Так преодолевающему открываются все последующие врата. Победителя шаг тверд и непреложен. Ни потворство, ни слабость, ни снисхождение к своим недостаткам не облегчают пути. На карту ставится все. И поставивший все неизжитые свойства свои выигрывает стократно в конечном итоге. При упражнении воли следует помнить, что подавление чужой воли недопустимо.
390. (Гуру). Кто говорит, что путь жизни находится где-то вовне? Нет, он пролегает внутри, он находится в самой сущности человека. Узкая тропа, ведущая в жизнь, — в нем. Потому все искания где-то на стороне не приведут к желаемой цели.
А если все будущее, все богатство духа нельзя найти в мире внешнем, значит, только внутренний мир может открыть желаемые возможности. Давно уже Сказано: “Царство Божие внутри есть”, — вот там и ищите.
391. (Авг. 7). Человек, считающий себя несчастным, несчастен, счастливым — счастлив. Определяет состояние мысль.
И если овладеть мыслью, то можно овладеть и состояниями духа.
Все так условно и так относительно. Не на явлении лежит печать его свойства причинять страдания или радость, но на сознании, определяющем свое отношение к тому или иному явлению и рассматривающем его под углом личного ощущения печали или радости, которые ошибочно приписываются этому явлению, но не человеку, его воспринимающему. Но рычаг в руках человека.
Одно и то же явление может радовать сегодня и огорчать завтра. Как часто юноше хочется выглядеть солиднее и старше своих лет, а пожилому — моложе. Как часто, добившись желаемого, не находит в нем человек ожидаемой радости и удовлетворения.
В области личных переживаний Космической, прочной, не зависящей от внешних условий радости не найти. Не найти и мира, который “выше всякого разумения”. Так приходим к тому же: к отказу от личного и переносу фокуса всех устремлений в сферу Общего Блага. Эта мысль кратко и ясно выражена формулой: “Отвергнись от себя и следуй за Мною”.
392. (Гуру). Стоит ли к Свету стремиться, если это стремление приносит столько страданий? Так шепчет самость во тьме и окружается тьмою. И через это шептание тоже надо пройти. Много камней разбросано на трудной тропе восхождения духа, и кто знает, на котором споткнется нога. А путь — либо вверх, либо вниз.
Спускаться куда легче, чем подниматься, и многие следуют этим легким путем. Куда? Если бы каждый спускающийся спросил себя, куда ведет его этот путь легкий. Так, два пути лежат перед человеком: путь вниз и путь вверх, и каждый неуклонно приводит во тьму или к Свету.
393. (Авг. 8). Любовь к кому и чему бы то ни было есть мощная сила, объединяющая с тем, кого любит человек. Сознание включает в свою орбиту любимого или любимое. Чтобы принять в себя явление Дальних, или Высших, Миров, надо их полюбить. Но как же полюбить то, чего человек не знает? Но любовь служит мостом к познаванию.
Фламмарион <Фламмарион — французский ученый, астроном, писатель> любил звезды. Всю свою жизнь посвятил он изучению их.
Если хотите что-то познать, полюбите любовью, порождающей устремление.
Но любит сердце. Можно ли приказать сердцу? Приказать нельзя, но уговорить можно, ибо в глубинах своих сердце несет в себе любовь к прекрасному. И воздействие всего прекрасного и красоты на сознание возвышает человека. Полюбите красоту мыслей и мысли о прекрасном. Мысль о прекрасном всегда будет творческой, ибо красотою можно творить.
Маленькие, серые, будничные мысли о таких же малых вещах не возвысят сознание. Ясносияющее мышление насыщено красотою. Если ее не видно вокруг, ее можно творить мыслью. Даже украшению обихода должна предшествовать мысль.
Борьба между добром и злом заключается в борьбе между Красотою и безобразием. Мысли о прекрасном могут создать и Красоту в окружающем. Учитесь сознательно творить мыслью.
394. (М. А. Й.). Великое Делание требует неслыханного упорства со стороны делателя. Ему настойчиво и упрямо будет противодействовать тьма. И вот в этой борьбе с тьмою и нужны сверхчеловеческое упорство и стойкость в решении не отступать, не склоняться, не сложить руки в отчаянии перед обессиливающим противодействием темных.
Но вечен дух и вечен Свет, но конечны и временны тьма и темные ее служители, идущие против Света. В осознании вечности духа и Света силы можно найти для противостояния злу.
395. (Гуру). И твердость, и устойчивость, и непоколебимость решения своего с Тьмою бороться, и в себе и вокруг, нельзя ставить в зависимость от неустойчивости и колебания внешних условий, ибо они будут колебаться всегда. Непоколебима лишь Лестница Иерархии Света. Так непоколебимое, утвердившееся на ней сердце непобедимо.
Так в мыслях о мощи Иерархии Света силы можно найти выстоять в этой борьбе до конца. Так мужественное сердце не устрашится постоянными нападениями темных и не отступит во тьму. Так достигается победа над тьмою в себе и вокруг.
396. (Авг. 9). Как солнца ежедневный путь, пусть будет неуклонным продвижение ваше к Свету. В этой неуклонности — залог и ручательство победы. Как осенние листья, отлетят все ненужные наслоения. Без этой неуклонности не освободиться от психических нагромождений, которые накапливались веками. Потому и сбросить их сразу почти невозможно. Но вода долбит камень. На пути в Беспредельность все достижимо.
Итак, уже от многого освободились. Незаметно это освобождение, и только на поворотах можно вдруг увидеть, сколько сброшено груза. Свободными Хочет вас видеть Учитель и не имеющими ничего своего. Почему надо относить это только к вещам. Все накопления самости тоже “свое”, от которого надо избавиться. Чтобы принять в себя Наше, свое необходимо убрать, ибо мешает. Так наполняется сознание человека либо “своим”, либо Моим.
Самость цепляется за “свое”, высшее “Я” — Моего хочет, ибо двое в одном. Великое разделение, происходящее в мире, идет и в сознании каждого человека. Великое разделение касается всех, никто не уйдет от решения, куда обернуться — во тьму или к Свету.
В этой неизбежности решения обратиться во тьму или к Свету заключается смысл происходящего в мире. Не по северу, югу, востоку и западу идет разделение, но по линиям сердца. И каждый решает свою участь сам.
397. (М. А. Й.). Для воображения нет ни пределов, ни ограничений, если накопления соответствуют. В Мире Тонком с помощью накопленного воображения человек творит в очень широких масштабах, если воображение позволяет. Творят даже темные.
Творчество идет в созвучии со светоносностью излучений творящего духа. Вот почему так важно запастись чистым воображением.
Нечистое творит такие же формы и задыхается в них. Воображение творит при помощи мысли. Овладение мыслью означает и овладение воображением. Приготовляясь к жизни в Надземном, помыслим о том, насколько нужны будут там очищенное воображение и обузданная волею мысль.
398. (Гуру). Диву даешься, как отпадает все слабое, неустойчивое и неуравновешенное и как мало готовых сознаний. Зажигаются, вспыхивают как сухая солома и так же быстро и потухают. Не принимайте эти вспышки за готовность духа. Но когда сужденный Свету дух к вам подходит, не упустите. Владыка Сказал, что Он — Порог духу. Великий Порог. А вы пороги малые, через которые тоже подходят в поисках Света.
Малость свою преградой не ставьте подходящим к Нему через вас. И сердца глаза откройте на подходящих, чтобы не пропустить. Учитель Поставил вас, молчащих, на развилке дорог, чтобы идущих к Нему усмотрели.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran10.htm
Свидетельство о публикации №124110501593