Чтобы тьма не имела в вас ничего

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 10

330. (Июнь 26). Невозможность преодолеть что-то внешнее не всегда является отсутствием нужной силы, но может быть обусловлена и страшным противодействием темных. Отчаиваться не надо. Надо мощные силы собрать для победы. Ведь при борьбе и сопротивлении силы от враждебных противодействий растут, чтобы достичь нужной степени преодоления. Еще и еще напрягайте силы духа и сердца. И помните, что Свет побеждает тьму, просто рассеивая ее своими лучами.

Внесите светильник во тьму, и рассеется тьма. Так и при борьбе с тьмою необходимо собрать достаточное количество Света, чтобы был в состоянии он осветить и побороть мрак. Ни в злобе, ни в раздражении, ни в недовольстве, ни в отчаянии, ни в унынии, ни в недоверии, ни в сомнении не собрать требуемого количества Света.

Ведь надо, чтобы тьма мира сего, яро наступающая на все, не имела в вас ничего.

Только это условие принесет вам победу. Не легко его соблюсти. Но помните, Сказано: “Приму в щит все твои стрелы, но в ответ Пошлю с улыбкою только одну”. Посылать стрелы врагам улыбаясь может дух, Света достигший. Темные полчища преисполнены ненавистью, злобой и всеми низкими чувствами. Воинство Сил Света этих чувств не имеет и разит врагов не из злобы и ненависти, но выполняя свой долг.

С улыбкою берите в руки меч боя и, не омрачаясь, не озлобляясь, действуйте им. Ни злобы, ни ненависти, ни других чувств подобных, которыми преисполнены враги Света, не имейте. Оружием Света разите врага.

И не забывайте, что не теми людьми, от которых вы получаете удары, наносятся эти удары, а темными злоделателями, которые прячутся за их спиною, которые стоят за ними, и внушают им, и воздействуют на них, стараясь быть незамеченными и необнаруженными. Не любят они и не выносят, когда луч Света направляется прямо на них и удар обрушивается на них, а не на их бессознательных помощников и исполнителей их замыслов.

331. (М. А. Й.). Различайте тех, о которых Сказано: “Господи, Прости им, ибо не ведают, что творят”, от тех, которые ведают, то есть бессознательных делателей зла от сознательных служителей тьмы. Последние полностью ответственны за то, что творят. Что же касается бессознательных их пособников, то о них можно сказать следующее: они безответственны, но только до известной степени, ибо темные подползают и приближаются через них только потому, что в этих людях имеется нечто, что позволяет темным к ним приближаться и находить в них то, за что можно ухватиться и через это действовать.

К чистому и светлому духу темные не станут приближаться, чтобы его сделать исполнителем своих внушений.

В этой неочищенности бессознательных пособников тьмы и кроется причина того, что именно их, а не кого-либо другого выбирают темные твари для своих махинаций. И за этот сор в сознании своем пособники темных, конечно, ответственны. Так что безответственность не ведающих, что творят, условна и относительна.

332. (Гуру). Как удержать чувство пространственной радости при осознании всего того, что творится на Земле? Как удержать ее, когда темные окружили? Только устремлением в будущее, поверх дыма и перегара текущего часа. Текущее время пройдет, как ушло прошлое столетие. И мир снизойдет на Землю. И объединятся люди в сотрудничестве всепланетном.

333. (Июнь 27). “Все преходит”, но все оставляет свой след или ряд неизбежных следствий. О прошлом можно забыть и никогда о нем не вспоминать, но следствия прошлого будут тянуться, создавая ряд новых причин. И только силою творческого воображения можно создавать совершенно другие причины, отличные от прежних и влекущие за собою иные следствия. Так погашается прежняя карма.

Во вновь создаваемые причины вкладывается устремление, дающее им силу. Мы Творим новые причины, приносящие нужные Нам следствия. Ход следствий Мы Знаем заранее. Мы Можем проектировать следствия на тысячелетия вперед. И порою, когда Мы Предсказываем будущее, Мы просто Знаем следствия созданной сознательно Нами причины. Так Мы Творим будущее. Оно пластично в руках огненной воли.

Мы Знаем течение светил и их будущее сочетание и Координируем Нашу творческую работу с энергиями Космического Магнита.

Мы озабочены течением эволюции планеты и ее человечества. Забот и работы так много, и она так напряженна, что для личного нет времени. Одна из первейших Наших задач — это выбор сотрудников и учеников и руководство ими. Мы не Можем входить в непосредственное и тесное соприкосновение со множеством людей по многим причинам. Мы Действуем через сотрудников, учеников и посланников Наших.

Вторая задача — это насыщение и цементирование пространства. Идеи управляют миром. Но эти идеи Посылаем в мир Мы. На стыке двух эпох новые идеи пронизывают толщу пространства и толщу невежества человечества. И эти идеи входят в сознания множеств, несмотря на сильное противодействие с их стороны. Идеи эти разделяют человечество на два лагеря — идущих за ними и противодействующих им.

Дары эволюции — кооперация, движение женщин и психическая энергия — впервые упомянуты и провозглашены Нами. Те, кто следует за эволюцией, развивают эти идеи под разными углами зрения. Но назовут ли кооперацию мирным сосуществованием или сотрудничеством между народами, значения уже не имеет, если эта идея принята в той или иной форме.

Образы этих идей борются в пространстве со своими антиподами и подавляют их силой пространственного огня, вложенного в них мощью творческого воображения Держателей Планеты. Великая битва идей происходит в пространстве, даже Светила принимают участие в ней, творя новое, великое будущее человечества. И Мы Принимаем прямое участие в этой работе, и Наши ученики и сотрудники принимают участие в ней, Нам помогая. Каждая мысль не о себе, но касающаяся эволюции и Общего Блага, служит огненным вкладом в пространство и обогащает ауру планеты.

334. (Гуру). Когда посылаемое испытание научит ученика тому, ради чего оно было послано, оно уходит из жизни. Поэтому даваемые Указания следует выполнять как можно тщательнее и заботливее, если ученик хочет освободиться от данного испытания. Иного пути освобождения нет. Каждое учит чему-то и каждое безусловно полезно. Умение извлекать пользу из всех испытаний дается опытом.

335. (Июль 2). Устоять в Свете гораздо труднее, чем коснуться его.

Самая сущность обывательского существования антагонистична ему. Люди так далеко отошли от основ жизни, что только очень немногие устремляются к ним. Потому столько неудержавшихся среди тех, кто приближался. То, что перед глазами, больше занимает внимание, чем то, чего нет и чего надо достичь путем долгих усилий.

Постоянное представление Лика Учителя перед мысленным взором указывает на очень высокую ступень достижения. Окно в сферы Света открыто. Сознательно или подсознательно человек представление о своем лице носит постоянно с собою. Такого же точно состояния необходимо добиться и в представлении Лика Учителя. Сознательно или подсознательно нужно быть с Ним вместе всегда. Только при этом условии очевидность не заслонит действительность и не отодвинет ее на задний план.

Учителя место не в переднем углу, а в сознании. Передний угол — как напоминание постоянное. Без любви к Учителю Света, которая превыше всего, достичь постоянного ощущения Лика Учителя в сердце невозможно. Достигайте любовью.

336. (Гуру). Каждодневно будем утверждать себя в чем-то непреходящем и стараться крепко держаться за него в течение дня. Как-то вырваться надо из заколдованного круга очевидности плотной, делающей человека духовно слепым.

Можно делать все, что заставляет делать жизнь, делать, как делалось раньше, но надо научиться совершать это совместно с Учителем, как если бы Он Был рядом. В действительности Он и есть рядом, только плотные чувства мешают ощущать эту Близость. Майю очевидности надо преодолеть. Это можно сделать только в сознании.

337. (М. А. Й.). Воздержание даже в малом и малые обуздания своеволия и привычек астрала неуклонно приводят к овладению им. Он постоянно уявляет себя во всевозможных мелочах поведения, и особенно в склонности к многословию. Дисциплина молчаливости — хорошая тренировка для этой неуемной оболочки. Астрал прекрасно знает, как ему следует вести себя, и все же нарушает элементарные правила сдержанности.

В этом особенно ярко проявляется наличие двух в одном, наличие высшего и низшего “я” в человеке. И многое зависит от того, которому из них отдается предпочтение. В любом состоянии можно что-то сделать в смысле обуздания своеволия астрала, и сдержанность будет для него лучшей уздой.

338. (Гуру). “Торжественность сокращает много тропинок распущенности”. Например, болтливость, или насмешки, или легкомыслие. Качества духа тем и ценны, что не только прямо, но и косвенно влияют на поведение человека.

Прямое воздействие иногда вызывает отпор, но косвенное действие неприметно и, не утруждая сознания, приносит желаемые следствия.

339. (Июль 4). Самые сильные удары по ауре, то есть самые тяжкие испытания, дают наиболее полезные следствия, укрепляя духовный доспех. Обычное земное сознание с этим мириться не хочет. Оно обращается к Высшим с просьбою, чтобы “миновала его Чаша сия”. И, если никакие обращения к Высшим все же облегчения не приносят и испытания не устраняют, значит, надо претерпеть до конца и выдержать его, не уклоняясь с пути.

Рано или поздно испытание кончится, ибо все имеет свой конец, но это зависит уже от того, насколько успешно оно проходит. Ведь и темным в известных рамках дается свобода досаждать, с тою же целью — укрепить доспех духа. Все это легко понять в теории, но, когда приходит время усвоить это на практике, легкость исчезает и тягость испытания всею силою ложится на сознание.

И Учитель не Спешит освободить от того, через что необходимо пройти, чтобы быть в состоянии стать к Нему еще ближе. Ни жалобы, ни ожесточение, ни отчаяние, ни возмущение не помогут и не сократят сроки испытания. Надо спокойно, силы духа собрав, идти через все, зная, что бесконечных испытаний не бывает.

340. (М. А. Й.). Вся земная жизнь человека есть испытание его духа, помещенного в земную оболочку. Плотные формы подвержены всем случайностям и трудностям плоти, и все они стареют, болеют и умирают. И духу надо понять всю непрочность плотных условий, чтобы укрепиться не на них, а на бытии в духе. И осознать другую сторону своего существования, не связанную с телом земным. Именно надо научиться жить в этом мире, но быть не от мира сего.

Многому надо научиться человеку, и лучшею школою является его жизнь на Земле. Только такое понимание жизни позволит ему примириться с трудностью многих жизненных уроков и их успешно усвоить. Так и смотрите на все происходящее с вами как на учебу и на каждую подробность, приятную и неприятную, — как на очередной урок, даваемый для усвоения и познания чего-то, очень нужного и важного для будущего.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran10.htm


Рецензии