Стою у двери, стучу. Часть 2. Снова об экзаменах

Се стою у двери и стучу. Часть 2.Ступеньки лестницы.Снова об экзаменах
© Розена Л.В.,2000, Ц.Ч.К.И.
ISBN 978 5-00-550-74-71   © Розена Л.В., 2004, ООО «Эско»               
©Розена Л.В.,2021, "Ридеро"
Б.М.

       СНОВА ОБ ЭКЗАМЕНАХ

Я тоже когда-то в молодости преподавала в вузе. И вспомнился такой случай. Одна девочка очень долго болела и не ходила на занятия по химии. Мне почему-то она показалась серьёзной, умной, интеллигентной и я поставила ей из жалости зачёт, сказав, чтоб просто поучила материал, но приходить на зачёт и напрягаться не стоит. Прошло время, начался новый семестр, вновь стали заниматься, и однажды она не была готова к занятиям. Я её пожурила. И что она? Стала ругаться, меня чуть удар не хватил, я растерялась, побледнела, расстроилась и едва проговорила:
-Милая, так вы ничего не поняли из прошлого семестра?
Она вытаращила свои пустые глазищи и ничего не сказала. Я много рассказывала студентам в перерывах между занятиями об искусстве, чтоб не уставали на семинарах по химии, и дабы пробудить в них интерес к искусству, облагораживающее душу, чтобы становились интересными, развитыми людьми.
Она и этого не поняла, нажаловалась в деканате, что на занятиях, вместо химии, рассказываю совершенно о других вещах. Вот и сочувствуй после этого людям! Конечно, людей жалеть следует, но моральных уродов, может, и не надо. Только их сразу-то и не раскусишь. Прикрыты красивой внешней личиной! Умеют показать с себя с выгодной стороны. «Век живи, век учись», - говорит русская пословица! Лучше не лезть со своей жалостью ни к кому наперёд. Оптинцы говорили: «Пусть три раза попросят тебя, тогда только помоги!». А я?
Меня вызвали в деканат и стали распекать, что на занятиях занимаюсь не тем, чем надо. Дело было поставлено серьёзно, вплоть до увольнения. Я растерялась и не смогла оправдаться. Только много лет спустя я нашла ответ для моего обеления, но было поздно, зато у меня появилось чувство морального удовлетворения. Надо было мне сказать всего лишь одну – две фразы в своё оправдание:
-Возьмите журнал с оценками сдачи экзаменов этими студентами. Вы увидите, что у них нет ни одной четвёрки, стоят только отличные отметки за ответы по экзаменационным билетам. Значит, мои рассказы их смогли стимулировать так, что им захотелось учить химию только отлично, в благодарность за мои старания!


© Copyright: Розена Лариса, 2024
Свидетельство о публикации №224110401847


Рецензии