И если кто-то не мечтал о жизни благородной...

«Говорю вам истину: тот, кто входит в овечий загон не через ворота, а проникает другим путем, тот вор и разбойник. Но кто входит через ворота, тот настоящий пастух этих овец. Сторож открывает ему ворота, и овцы слышат его голос. Он зовет своих овец по именам и выводит их. Когда он выведет всех своих, то идет впереди них, и овцы идут за ним, потому что знают его голос. Они никогда не пойдут за чужим, они убегут от него, потому что не знают его голоса. Иисус использовал такое сравнение, но они не поняли, о чем Он говорил. Тогда Иисус сказал: — Говорю вам истину: Я — ворота для овец. Все, кто приходили до Меня, — воры и разбойники, и овцы их не послушали. Я — дверь; кто входит через Меня, тот будет спасен. Он сможет входить, и выходить, и найдет пастбище. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и разрушить, а Я пришел, чтобы у них была жизнь, и притом в избытке. Я добрый пастырь. Добрый пастырь отдает жизнь свою за овец. Наемному пастуху овцы не принадлежат, и когда он видит, что пришел волк, он бросает овец и убегает, и тогда волк хватает овец и разгоняет все стадо. Пастух убегает, потому что он нанят и не заботится об овцах. Я — добрый пастырь. Я знаю своих, и они знают Меня. Так же и Отец знает Меня, и Я знаю Отца. Я отдаю жизнь Мою за овец. У Меня есть и другие овцы, не из этого загона, их Я тоже должен привести. Они тоже будут послушны Моему голосу, и будет одно стадо и один пастырь. Отец любит Меня потому, что Я отдаю свою жизнь, чтобы потом опять взять ее. Никто ее у Меня не может отнять, Я отдаю ее добровольно. У Меня есть власть отдать ее и взять ее опять. Так было Мне определено Моим Отцом.» (Иоанна 10:1-18)

 «Цель, с коей Бог сотворил человека, была и вечно будет заключаться в том, чтобы позволить ему познать своего Творца и достичь Его Присутствия. О сей наивозвышенной цели, о сем верховном замысле недвусмысленно свидетельствует каждая небесная Книга, каждое боговдохновенное и убедительное Писание. Всякий, кто признал Рассвет Божественного водительства и достиг Его священного двора, тот приблизился к Богу и достиг Его Присутствия — Присутствия, кое и есть истинный Рай; высочайшие же обители небес — не более чем символ его... Тот же, кто не признал Его, обрек себя на муки отдаления — отдаления, кое есть не что иное, как полное ничто и воплощение адского огня. Такова участь его, хотя внешне он может занимать почётнейшие места на земле и восседать на ее высочайшем престоле.» (Бахаулла)

«Знай достоверно, что душа, расставшись с телом, продолжает свое развитие, пока не достигнет Божиего присутствия, в таком образе и состоянии, на кои не могут повлиять ни круговращения веков и столетий, ни превратности и судьбы века сего. И пребудет она столько, сколько пребудет Царство Божие, владычество Его, господство и власть Его. Она явит Божии знамения и свойства Его и обнаружит благоволение любви Его и Его благодеяния. Движение Пера Моего замирает, когда оно пытается достойно представить величие и славу сего возвышенного состояния. Столь велика честь, коей Десница Милости удостоит душу, что ни одни уста не выразят ее подобающим образом и не опишет ее никакой земной язык. Благословенна душа, что в час расставания с телом очищена от тщетных мечтаний, присущих народам мира сего. Такая душа живет и движется согласно Воле своего Творца и вступает во всевышний Рай. Небесные Девы, обитатели горних покоев, окружат ее, и Божии Пророки вместе с избранниками Его будут искать общения с ней. Душа сия будет с ними свободно говорить и поведает им обо всем, что претерпела на пути Бога, Господа всех миров. Если рассказать человеку, что уготовано такой душе в мирах Бога, Господа небесного престола и земного, все существо его мигом воспламенится горячим желанием достичь сего возвышенного, освященного и блистательного состояния... Природа души после смерти не поддается описанию, к тому же не подобает и непозволительно раскрывать всю ее сущность перед взором людей. Пророки и Посланники Божии посылались с единственной целью - дабы вести человечество по прямой Стезе Истины. Умысел, лежащий в основе их откровения, всегда заключался в просвещении всех человеков, дабы в час смерти могли они предстать в совершенной чистоте, святости и полном отрешении перед престолом Всевышнего.» (Бахаулла)

Послушным овцам создал Бог надёжный стан,
А буйные козлищи пусть творят себе миры,
Вольготно, весело им будет только до поры,
Ум индивидам всем для размышленья дан.

До той поры пока иной мир не откроет дверь
И души пригласит в им отведённые покои,
Пристанище найдут там правоверные и гои, 
И те, кого произвела Помазанная* дщерь.

Найдёт там всякий то, к чему душа стремилась здесь,
Кто возлюбил изобличать, то критикуйте,
Сто раз изжеванное снова пережуйте,
Жаль не дошла до вас жизнь обновляющая Весть**…

Там шахматисты смогут и вслепую поиграть,
А мудрецы предпочитают го иль сложный бисер***,
Там всем дадут понять в чём заключалась суть их миссий,
И для чего их родила и воспитала мать,

И как они сим багажом распорядились,
Они мировоззренье сами ведь формировали,
И коль серьёзные мечты у них не сбылись,
То видимо они неверно жили и мечтали…

И если кто-то не мечтал о жизни благородной,
Чтоб жить средь тех, которые низводят в мир наш благо,
Людские души поят Божьей чистой Влагой,
Чтоб жизнь в итоге не была бесцельной и бесплодной,

И не стремился в качествах себя приблизить к Богу,
Стать со святыми схожими, чья жизнь нам в назиданье,
Не впитывал стих Божий, каждому внимая слогу,
То значит жизнь он прожил зря, не выполнив заданье…
 
*- Помазание - ритуальное умащение елеем человека или предмета. Церемония имела ярко выраженный религиозный характер и означала освящение предмета. Как религиозный акт помазание наделяло избранника соответствующими божественными качествами.
**- Весть, дающая жизнь – Евангелие – новое Откровение Бога.
***- см. Герман Гессе «Игра в бисер».

(Генцелев А.Н., 2 ноября 2024 г.)


Рецензии