Поэтам о трёх розах разных
На взгляд у всех был разноликий вид:
У первой- листья, лепестки в заразе,
Уродство форм и бледный колорит.
Вот также "стих": без классной рифмы, фразы
Красивой, звучной – сердце не пленит,
Он весь "больной" - безграмотности «стразы»
Читатель строгий точно не простит.
Второй цветок без запаха, не скрою,
И формой точен, только ... неживой,
Не грел, не пил, холодною игрою
Пытался он встревожить наш покой.
Такой же стих: на слух красив, безгрешен,
В нём строки соразмерны, фальши нет,
Но он без «солнца» будет безуспешен:
В нём нет души и не "горит" в нём свет.
Две розы эти всем тепла не дали,
И лишь одна несла правдиво нам:
Любовь, несчастье, радости, печали,
Эмоции - что носят по волнам.
Где есть мотив душе- родной, созвучный,
Где строки, словно пышный, яркий сад,
Взойдут стихи – такой «цветок» насущный
Оставит след за свой весомый вклад!
2.10.2024 год.
Свидетельство о публикации №124110406597
Самое неприглядное это когда стихотворение
само по себе мёртвое, но замаскировано под живое...
Словно искусственная, пластмассовая "роза" - яркая,
но жизни в ней нет - просто пустышка-обманка...
_
Б. А. Чичибабин: О поэзии, о творчестве и призвании
"Как легко некоторые говорят: "Я - поэт!". Это всё равно, что сказать: "Я - гений!"... Пусть тебя поэтом назовут благодарные читатели, если они у тебя появятся..."
http://stihi.ru/diary/evstafev47/2023-06-25
Спасибо, Ринат,
Анатолий Евстафьев 07.11.2024 08:52 Заявить о нарушении
С добром и уважением.
Ринат Валиахметов 07.11.2024 09:02 Заявить о нарушении
Нет, с ними надо повременить, надо всю жизнь собирать смысл и сладость, и лучше долгую жизнь, и тогда, быть может, разрешишься под конец десятью строками удачными.
Стихи ведь не то, что о них думают, не чувства (чувства приходят рано),стихи - это опыт. Ради единого стиха нужно повидать множество городов, людей и вещей, надо понять зверей, пережить полет птиц, ощутить тот жест, каким цветы раскрываются утром.
Надо вспомнить дороги незнаемых стран, нечаянные встречи, и задолго чуемые разлуки, и до сих пор неопознанные дни детства, родителей, которых обижал непониманием, когда они несли тебе радость (нет, та радость не про тебя), детские болезни, удивительным образом всегда начинавшиеся с мучительных превращений, и дни в тишине затаившихся комнат, и утра на море, и вообще море, моря, и ночи странствий, всеми звездами мчавшие мимо тебя в вышине, - но и этого еще мало.
Нужно, чтобы в тебе жила память о несчетных ночах любви, из которых ни одна не похожа на прежние, о криках женщин в любовном труде и легких, белых, спящих, вновь замкнувшихся роженицах.
И нужно побыть подле умирающего, посидеть подле мертвого, в комнате, отворенным окном ловящей прерывистый уличный шум
Но мало еще иметь воспоминанья. Нужно научиться их прогонять, когда их много, и, набравшись терпения, ждать, когда они снова придут. Сами воспоминания ведь мало чего стоят. Вот когда они станут в тебе кровью, взглядом и жестом, безымянно срастутся с тобой, вот тогда в некий редкостный час встанет среди них первое слово стиха и от них отойдет."
Райнер Мария Рильке.
"Записки Мальте Лауридса Бригге"
Анатолий Евстафьев 07.11.2024 10:11 Заявить о нарушении
С уважением и искренностью.
Ринат Валиахметов 07.11.2024 20:29 Заявить о нарушении