Люди внутренне живут в различных мирах

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 10

341. (Гуру). Если дать ученику условия спокойного, беспечального и счастливого существования, развитие его духа приостановится, и движение по пути прекратится, и очередное воплощение пройдет бесцельно, ему не дав ничего.

342. (Июль 7). Это суета проходящего дня мешает думать о будущем, заслоняя его. Она заставляет верить в реальность летящего мига и заставляет в суете дня забывать о непреложности наступления будущего, притом в рамках, совершенно отличных от того, что творится на Земле в настоящее время. Настоящее есть антипод будущего. Сущность будущего можно определить по контрасту и противоположению его с той тьмою, которая окутала сейчас Землю.

Не на тьму эту надо смотреть, а на те проблески и прорывы Света, которые служат знаками и указателями неизбежности наступления Новой Эпохи. Завершение прошлого цикла и начало нового обусловлено Космическими Законами, и осуществится оно при мощном соучастии Иерархии Света в этом великом процессе. Никакие построения Майи не могут изменить или нарушить Космических Предначертаний.

Человеческая темная воля может до некоторой степени противодействовать наступлению Нового Мира, но только до некоторой степени и до наступления конечных сроков, когда всякое противодействие будет сметено приближающимися огненными волнами заодно и с активными участниками этого противодействия. Человеческая воля с Космической мощью не в силах бороться. Сужденному будущему быть надлежит, и ничто и никто не может лишить человечество того, что предначертано ему Космической Волей.

343. (Гуру). Начиная читать Учение, люди не перестают быть такими, какими они были раньше, ибо то, что складывалось в течение тысячелетий, невозможно изменить за несколько месяцев или лет. Нужны очень большие накопления духа, чтобы преображение свершилось в одночасье. Но это бывает очень редко. Таким образом, человек остается прежним, и только постепенно начинает он изменять свою сущность.

Отказ от некоторых привычек, и особенно от мясной пищи, еще не гарантирует внутреннего перерождения. Так же и слова говоримые не свидетельствуют о преображении. Поэтому многие свойства характера, несмотря на чтение книг Учения, все же остаются неизжитыми.

Большая ошибка считать, что начало чтения делает читателя совершенным или не похожим на обычных людей. Дорого приходится платить за такие ошибки. Потому Совет о том, чтобы не “умиляться масками”, следует осмыслить заново, стараясь только лишь знать непредвзято, но сурово избегая при этом осуждения.

344. (Июль 8). Осознание Присутствия Учителя в духе имеет большое значение для осознавшего. Если в присутствии обычного человека, к которому относятся с большим уважением и авторитет которого признают, люди стараются вести себя пристойно, то тем более требует этого незримое Присутствие. Но все зависит от степени осознания и абсолютной уверенности в глубоком значении слов “Я с вами всегда”.

Многие верят, но верят теоретически, отвлеченно, не проникаясь огненным смыслом этих слов. И тогда поведение таких последователей не свидетельствует о понимании ими того, во что, как они говорят или думают, что верят. Значит, они еще очень далеки от осознания этой огненной формулы.

Две тысячи лет тому назад было Сказано людям: “Се Аз с вами всегда, во все дни, до скончания века”. Но кто же из называющих себя христианами верил и верит этому? Если бы верили, поступали бы иначе. Формула эта нуждается в осознании ее всем сердцем, всем помышлением, всем разумением. Она требует признания действительности всех трех миров и понимания участия незримых двух в плотном. Те же немногие, которые это постигли, сделались Светочами человечества и много способствовали его эволюции.

Ученик может огненно преуспеть и достичь многого, если он сделает формулу эту, утверждающую реальность Присутствия Учителя в духе, жизнью своею и, вопреки очевидности внешней и внутренней, вести себя будет так, как будто бы он видит Его земными глазами. Постепенно мысль облечется плотью, и он действительно начнет видеть Облик Учителя перед собою.

Осознание Великого Присутствия преобразит всю жизнь человека. Сперва признание Присутствия незримого Учителя, а потом и раскрывшаяся способность увидеть Его.

345. (М. А. Й.). Соображение, что многого еще не достигли и многого не преодолели, пусть не удержит поступательного движения, когда отваливается все ненужное, все лишнее и мешающее полету. Незаметно перерождается сознание, когда устремление продолжает двигать его.

Ничто не стоит на месте, все находится в движении, но движение может быть и вверх и вниз. Нет большей трагедии для духа, нежели опускаться вниз по лестнице жизни, и нет большей радости, чем подниматься. Поднимает Учитель, и потому Ему первое место в сознании. Он вправе спросить: “Я с вами всегда, ну а вы, всегда ли вы со Мною?” Ответить на этот вопрос должен каждый себе.

346. (Июль 10). Об очищающем и освобождающем значении страданий люди думают мало. А между тем нет иного, более сильного средства очищения сознания, чем страдания. И мудрый радуется возможности освобождения через них.

Многие умирают, пройдя через мучительный период тяжкой болезни. Зато сбросить тело больное уже много легче и о нем не жалеть. Слишком уж крепко держит Земля человека в оковах своих.

Если бы жил он, будучи в теле земном, во всех трех мирах, переход был бы легким и незаметным и не было бы страха перед смертью и ярой привязанности к Плотному миру. Но знания не хватает. Обычное знание освобождения от плотной Майи не дает. И тогда людям даются страдания, чтобы легче было порвать цепи, связывающие их с Землею.

347. (М. А. Й.). Весь свой внутренний психический багаж следует разделить на две части, одну положить направо, другую налево. Направо то, что надо взять с собою, налево то, что оставить. Многое окажется ненужным, и тяжким, и очень вредным. Его без сожаления можно не брать, но все важное, и ценное, и нужное в дальнейшем пути бережно откладывать вправо для сохранения.

348. (Гуру). Каждый человек, оставляя Землю, уносит с собою дальше свои накопления. Самыми ценными среди них оказываются те, что от Света. Пока на Земле, можно накапливать сознательно, уделяя им внимание, и время, и желание. На все происходящее в сознании можно смотреть так: это беру, это отбрасываю, причем последнее следует пропускать мимо, не останавливаясь на нем, но наложив на него печать окончательного решения воли.

349. (Июль 11). Человек фактически живет в трех мирах, но этого не осознает. Если он направит внимание на то, чтобы замечать знаки Тонкого и Огненного Миров, они постепенно будут становиться для него реальностью. Войдут в его сознание и станут столь же естественными и привычными, как и мир плотный. Слишком уж долго отрывалось человечество от Высших двух Миров и отрицало их, чтобы можно было быстро восстановить нарушенное равновесие. Все же знаки Незримых Миров можно подмечать. Правда, они забываются необычайно быстро. Поэтому их полезно записывать.

Тонка граница между естественным их восприятием и насильственными и искусственными упражнениями, невежественными и вредными. При естественном процессе завеса приподнимается постепенно, по мере расширения сознания и очищения сердца.

Велика опасность, когда явления низших слоев астрального мира станут проникать в неочищенное сознание, которое не в силах от них защититься, ибо они притягиваются по соответствию с тем, что имеется в неочищенном приемнике. Вот почему так настоятельно указывается на необходимость овладения мыслью. Мысль служит каналом, и от ее природы зависят новые поступления. Ключ от характера получаемых тонких восприятий заключается в мысли.

350. (М. А. Й.). Когда выяснено, какие именно вредные накопления загромождают сознание, возникает следующая и уже более трудная задача, а именно — освобождение от них. Трудность в том, что желание это сделать не всегда достаточно сильно, несмотря на понимание нужности этого шага. Курильщик знает, что курение вредно, и все-таки курит. Многие понимают, что их губит вино, и все-таки пьют.

Одного понимания недостаточно, необходимы крепкая воля, и твердое решение, и прежде всего сильное желание освободиться от того или иного вида рабства. Многие виды всевозможного рабства яро процветают среди людей, считающих себя свободными. В этом трагедия мира.

351. (Гуру). Жизнь человека заключается в его сознании и мысли. Отнять их — и человек становится даже ниже животного, ибо утрачивает всякое понимание. Учение указывает на сознательное перенесение бытия в мысль. При освобождении от физического тела, то есть при его смерти, это происходит само собою. Но и в мире земном человек все же живет мыслью. Глубокое осознание этого факта позволяет шире понять мир поэта, писателя, композитора или художника. Конечно, он резко отличается от мира ростовщика или палача.

Люди внутренне живут в различных мирах, которые различаются между собой как Свет или тьма. И каждый свой внутренний мир создает сам. Скажут: многое зависит от внешних условий, ибо бытие определяет сознание. Но ведь и Платон, и Франциск Ассизский, и Шекспир, и Толстой жили в том же самом мире, в каком жили Нерон, Иуда, и каждый из них творил мир по своему сознанию.

352. (Июль 12). Нужно напряжение, чтобы удерживать разгул тьмы. Если напряжение ослабевает, ослабевает и сдерживающая сила. Отсюда необходимость постоянной настороженности, когда “копье не дремлет над драконом”. Они постоянно сторожат, чтобы воспользоваться каждым промахом, каждой слабостью, каждой несдержанностью со стороны ученика, ибо все недостатки служат для них каналом приближения и воздействия. Самой прочной защитой будет светоносность ауры, без единого пятнышка. Даже малые пятна опасны.

Заградительная сеть, имеющая такие прорывы, подобна крепостной стене, некоторые ворота в которой оставлены неохраняемыми. Лик Учителя служит щитом, но его надо научиться всегда иметь перед собою, и особенно в момент возможной опасности. Мы Защищаем всегда, но сознание для помощи должно быть открыто призывно, если этого требуют обстоятельства.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran10.htm


Рецензии