Мы все в одной космической лодке. Часть2

                Сегодня нас больше всего волнуют бытовые проблемы: цены на продукты, на общественный транспорт, медицинское обслуживание и далее из этого же ряда. То, что эти проблемы зависят от действий народов и государств, мы это как-то не связываем, а иногда надо. Возьмём простую бытовую проблему: жилплощадь. Живём под крышей в тепле, что ещё надо? Если присмотреться внимательней, то надо. Семья из четырёх человек. Минимальный набор мебели, минимальный набор одежды на зиму и лето, кухня, холодильный шкаф, не дай бог место для домашних животных и выясняется, что малышу в двухкомнатной квартире нет места для игры и игрушек, а затем для школьного уголка, занятий по интересам, а вдруг приедет в гости тёща.  Двухкомнатная сегодня у большинства, есть и хуже, а надо развиваться и большим и маленьким, время не ждёт. Те несколько десятков лет, отпущенные для жизни, не позволяют жить в стеснённых условиях. Приходится.
                Мы летим в мировом пространстве с невероятно высокой скоростью но куда? Нам достался ультрасовременный космический корабль под нашим названием «Земля». Этот корабль или образно «космическая лодка» в бескрайном космическом океане несёт на себе, через бури и шторма уникальный мир полный разного рода жизни и интеллекта. Мир этот в развитии, очень быстром и непрерывном. За нашими бытовыми проблемами мы как-то не задумываемся о нашей космической миссии. Все идёт само собой, часто совсем не осознанно. На жизни одного человека в памяти стоит телефон с вращающейся ручкой магнето, для вызова абонента, и современный, который и телефоном то называть трудно, позволяющий соединяться, в мгновении ока, с любой точкой планеты и, при этом, не орать в трубку, чтобы собеседник тебя услышал. Этот «Ноев ковчег» Земля невероятно хорошо предназначен для жизни и развития. Размеры его соответствуют нашим возможностям физическим и жизненным, он защищён газовой оболочкой, которую невозможно повторить. В этой газовой оболочке сгорают внушительные метеориты, теряются вредное излучение, она одновременно является источником кислорода для всего живого и в оптимальном для этого количестве. Другие составляющие атмосферы не позволяют кислороду разгуляться и уничтожить это живое. Земля заполнена «полезными» ископаемыми, имеет значительные запасы углерода, кислорода, позволяющим совершать невероятный круговорот жизни на планете. Долго ли нам лететь в неизвестность, на сколько хватит этого кислорода, нефти и урана, вопрос не праздный. Под силу ли он Землянам со своими амбициями?   
         Древние не знали, что Земля круглая, да ещё и крутится. Одни племена  доили  коров и они пили молоко, но совсем не предполагают о соседях, живущих близко.Соседи пришли ночью, вырезали мужиков, забрали коров и женщин, решив жить хорошо и счастливо. Оказалась, у соседей есть другие соседи и тоже хотят молока. Пришлось защищать территорию, объединяться, в общем организовывать государство, для защиты внутри и снаружи. Государства тоже претендовали, кто на коров, кто на крокодилов, кто на медную руду. Думаю, приблизительно так шло развитие. Появился Колумб, Земля стала круглой и закрутилась вокруг солнца, но золото оставалось золотом. Так дошли аж до второй мировой, которая родила ООН, голубые каски, да и незыблемость границ. Несовершенно, но шаг вперёд. Европа стёрла границы, ещё пол шага, лишь атомную бомбу никто не выбросил. Из-за этого первобытного представления человеки, в подавляющем большинстве, придерживаются первобытных порядков. Это железо наше, а эти бананы их достояние. А Земля то для всех одна! Познания безграничны, но они могут использоваться для пользы всех, для пользы некоторых и по аналогии во вред.
             Человечество испытывает недостаток в количестве энергии и даже это количество уничтожает назло соседу. Новые виды энергии достаются с громадным научным трудом. Вместе с использованием новых видов энергии необходимо искать и пути утилизации отходов при получении её, да и любой другой жизнедеятельности. Использование атома и радиоактивных элементов ведёт к невероятным возможностям человека по их применению, как и к опасности неумелого, или со злым умыслом использования. Энергии же на Земле очень и очень много. Научиться её правильно использовать, правильно «складировать» и правильно утилизировать, задача актуальная и неимоверно трудоёмкая. Возможности есть, но их надо искать. Это учёба, учёба и ещё раз учёба, обмен мировыми знаниями, а их, почему-то, стараются вырядить в государственную тайну и даже наказать, как за госизмену. Женщин агитируют не учиться, а рожать. Необходимо совмещать, и поощрять эти два благородных дела.
Возьмём обычный камень. Сегодня мы плохо или совсем не знаем сколько энергии в нем таится. Мы научились использовать энергию тех химических элементов, которые имеют склонность к самостоятельному разложению, а мы ускоряем или замедляем этот процесс используя получаемую, при этом, энергию. А камень, он же тоже состоит из атомов, электронов и ещё много чего. Сколько энергии нужно заложить и как, в тот или иной атом, чтобы он был так устойчив к внешнему воздействию, сохранял свои свойства на протяжении громадного времени, и камень оставался камнем в неизменном виде. Если чуть чуть углубиться в строение тех или иных веществ, то по сути там (или по нашему представлению) сплошная пустота. В пример нам приводят строение атома: это футбольное поле с теннисным шариком в центре, а по краю летает электрон, вид которого неизвестен. Как можно высвободить эту энергию? Неужели её можно направить в русло господства одних над другими?
        Задачу существования цивилизации, находящейся в этой «космической» лодке необходимо решать всем миром. «Передовым» странам надо обучать «отсталые» страны и народы. Земля для всех одна, первобытное сосуществование кануло в лету. Сколько квартир и самолётов можно построить вместо  только одной атомной бомбы, если обыкновенный снаряд стоит намного больше 30 000 руб. за штуку. Ход жизни на Земле во многом зависит от элит. Остальное же большинство предпочитает не заморачиваться. Как сделать приоритетными учёбу, науку и образ жизни социума, как устранить алчность и желание властвовать, тоже трудная задача науки. Ведь каждый, или почти каждый, беря камень в руку и кидая его в окно дома, вставшего на ремонт, может понять, что выбитые стекла ведут к снижению его уровня жизни, образования, здоровья, и много чего ещё, но кидает этот камень не задумываясь о последствиях и высоких материях. Камень же этот мелочь, стремящаяся к нулю, в организации жизни общества. Мы все в «одной космической лодке» и все зависим друг от друга! Уже пора не делить Землю, а сделать её достоянием землян, работать на «севере», жить на «юге» и не в двухкомнатной малогабаритной квартире. Решать вопросы экологии, планирования семьи, религии, языка общения, обучения и всего того, что требуется для выполнения нашей космической миссии.


Рецензии
Евгений! Всё правильно и актуально. Человечество не хочет осознавать, в какой удивительной лодке плывём и куда можем приплыть. А можем и не приплыть, потому что кто-то из шалости или злобы на всех и вся, или ещё каких побуждений пытается её раскачать. Разве не понятно, что лодка может опрокинуться... Спросить бы об этом у мировой "элиты", которая запурхалась в своих миллиардах и не знает, куда их ещё запустить.
Хочется, чтоб все плывущие в лодке, не беспокоились за свою жизнь, а спокойно плыли и наслаждались красотами нашей прекрасной планеты Земля.
С уважением - Людмила.

Людмила Астахова 2   25.11.2024 18:29     Заявить о нарушении
Спасибо за развернутую и полную рецензию. Удачи Вам в творчестве и большого здоровья. С уважением. А тополя и березы чтобы не погибали.

Евгений Карманович   25.11.2024 19:07   Заявить о нарушении