3. 7. Сказка о трех принцах, которых не было
Я расскажу тебе интересную легенду. Слушай внимательно.
Маленький мальчик попросил свою няню рассказать ему сказку,
И няня рассказала ему эту историю.
Однажды в городе,
Которого не было, жили три принца,
Смелых и счастливых.
Из них два никогда не рождались, а третий не был даже зачат.
К несчастью, все их родственники умерли. Принцы решили уйти
Из своего родного города куда глаза глядят. Очень скоро от жаркого солнца у них
Начала кружиться голова.
Горячий песок обжигал их ноги. Жесткая трава
Резала кожу. Они добрались до тени трех деревьев, два из которых не выросли,
А третье не было даже посажено. Принцы отдохнули в тени деревьев,
Закусили их плодами
И пошли дальше.
Они пришли на берег трех рек, две из которых были сухи,
А в третьей не было воды.
Принцы искупались
В реках и утолили свою жажду.
Скоро они дошли до огромного города,
Который только собирались построить. В этом городе
Они увидели три замка неимоверной красоты.
Два из них
Вообще не были построены, а в третьем не было стен. В этих замках принцы нашли
Три
Замечательных золотых блюда. Два из них были сломаны пополам, а третье стерто
В порошок.
Они взяли себе то блюдо, которое было стерто в порошок.
Они приготовили девяносто девять минус сто граммов риса
И пригласили
В гости троих мудрецов.
Двое из этих мудрецов
Были без тела, а у третьего не было рта. После того, как гости поели,
Три принца доели
Остатки еды. Все были счастливы.
Таким они жили в этом городе долго-долго в счастье
И спокойствии. Малыш,
Это замечательная легенда, помни ее всегда и ты
Вырастешь знающим человеком. Мальчику легенда очень понравилась.
То, что известно как сотворение мира не более реально,
Чем эта история. Этот мир не больше, чем мираж, чем пустая идея.
В бесконечном сознании
Возникла идея создания –
И это все, что есть. О Рама, этот мир – только идея;
Все объекты сознания в этом мире – только идеи;
Отвергни грязь и ошибку этих идей
И будь свободен
От них; укрепясь в истине, достигни спокойствия.
Вашишта продолжил: Только дурак,
Но не мудрый, обманывается своими собственными идеями; только дурак
Думает, что неразрушимое разрушимо, и обманывается. Эгоизм – только неверная
Идея, основанная на неверной
Ассоциации себя с физическими элементами.
Реально существует во всем только единое бесконечное сознание,
Как же тогда возникает эгоизм?
На самом деле, эгоизм
Существует примерно также,
Как мираж
В пустыне. Поэтому, О Рама,
Отбрось свое неверное видение, не основанное на факте, оставайся
В точном видении, которое
По природе своей блаженство, и которое
Основано на истине.
Исследуй природу истины.
Отбрось ложь. Ты уже сейчас и всегда свободен,
Почему же ты называешь себя несвободным
И потом печалишься? Высшее Я бесконечно, - почему, как
И что его может связать?
В высшем Я нет деления, потому что абсолютный Брахман является
Всем. Что тогда можно называть
Неволей, и что – освобождением из нее? Только в состоянии непонимания
Ты считаешь,
Что ощущаешь
Боль, хотя
Ты на самом деле и неподвластен боли. Эти понятия не существуют в высшем Я.
Пусть тело умрет или возвысится или улетит в другую вселенную, я –
Не заключенный в своем теле, разве может на меня
Подействовать все это?
Связь между телом и мной подобна связи между облаком и ветром,
Или связи между цветком
Лотоса и пчелой.
Когда облако пропадает, ветер
Остается единым с пространством. Когда цветок лотоса завял,
Пчела улетает в небо. Я не умираю,
Когда умирает тело. Даже разум продолжает
Существовать, пока не сгорел в огне само-осознания,
А я – тем более. Отбрось свои скрытые тенденции - так птица, желающая
Улететь в небо, вылупляется
Из скорлупы. Порождения невежества, эти тенденции
Трудно разрушить, и из них вырастают
Бесконечные страдания.
Эта глупая само-ограничивающая тенденция
Разума видит бесконечное
Как конечное.
Но, как солнце разгоняет
Туман, исследование природы высшего Я разгоняет эту невежественную
Само-ограничивающую тенденцию.
На самом деле, само желание
Исследовать способно многое
Изменить. Угнетения тела и другие такие практики никак в этом не помогут.
Когда разум очищен от своего прошлого мудростью, он
Оставляет свои прошлые склонности. Разум ищет высшее Я только с целью
Раствориться в нем. Воистину такова сущность разума.
Это – высшая цель,
Рама –стремись к этому.
В это время закончился еще один день.
Свидетельство о публикации №124110302207