Глава 3. 2. Сказка о Лиле- 2 ч
Она сказала: «Ваше Величество, все женщины из гарема
Теперь в руках врага. От этой неописуемой беды
Только вы можете нас спасти».
Король поклонился
Сарасвати и извинился:
«Я теперь должен сам идти в битву, О богиня,
Моя жена послужит вам в это время».
Просветленная Лила
Страшно удивилась,
Увидев, что королева была ее собственной точной копией. Она спросила
Сарасвати: «О богиня,
Почему она столь похожа на меня?
Она точно такая же, какой я была
В молодости. Что это за загадка? И еще – все министры и прочие при дворе
Точно такие же, как были в нашем дворце.
Если они только отражение или объекты наших желаний,
Разумны ли они и обладают ли они сознанием?»
Сарасвати ответила: О Лила, какое бы видение не возникло внутри,
Оно ощущается в тот же миг.
Сознание как субъект само становится объектом знания.
Когда в сознании
Появляется изображение мира,
В тот же момент все так и становится. Время, пространство,
Длительности и объективность не появляются
Из материи, ведь тогда бы они были материальными.
Что отражается в чьем-то сознании, проявляется
И снаружи. То, что считается реальным
Объективным миром, ощущаемым в бодрствующем состоянии,
На самом деле не более реально, чем мир, ощущаемый
Во время сновидения. Во время сна, этот мир не существует,
И во время бодрствования не существует
Тот мир! Точно также смерть противоречит жизни – пока живешь,
Смерть не существует,
И в смерти не существует
Жизни. Это потому, что то, на чем основано одно
Из ощущений, отсутствует в другом.
Нельзя сказать, что что-то реально или нереально,
Можно только сказать, что реален
Только их субстрат. Эта вселенная существует в Брахмане
Только как слово, идея. Оно ни реальное, ни нереальное –
Также как змея-в-веревке
Не является ни реальной, ни нереальной (речь идет об веревке,
Которую ошибочно видят как змею – прим. Ана.). Точно также
Обстоит дело и с существованием
Индивидуального сознания.
Это индивидуальное сознание ощущает свои собственные желания.
Оно воображает, что ощущает
То, что уже ощущало
Ранее или что-то новое. Ощущения временами
Сходны и временами различны. Но все эти ощущения, хотя воистину нереальны,
Кажутся реальными.
Такова природа этих министров
И всех остальных.
Также и эта Лила существует как результат
Отражения в сознании. Также и ты сама,
Я и все остальные.
Знай это и пребывай в спокойствии. Вторая Лила
Сказала Сарасвати: О богиня, я молилась
Сарасвати и она появлялась передо мной в моих снах.
Ты выглядишь точно также как она –
Я думаю, ты и есть Сарасвати.
Я скромно молю тебя выполнить мое желание –
Когда мой муж погибнет на поле боя, я бы хотела сопровождать его,
Куда бы он ни пошел,
В этом моем собственном теле. Сарасвати
Ответила: О дорогая леди, ты молилась мне долго и чистосердечно,
Поэтому я исполняю твое желание. Первая Лила сказала на это
Сарасвати:
Воистину, твои слова
И твои желания всегда исполняются. Молю тебя,
Скажи мне, почему мне ты не позволила путешествовать по разным
Уровням сознания
С моим телом?
Сарасвати ответила:
Моя дорогая Лила, на самом деле я не делаю ничего
И ни для кого.
Каждое индивидуальное сознание
Получает свое состояние,
Как результат своих собственных действий. Я только божество, отвечающее
За интеллект каждого существа, я сила его сознания
И его жизни. Какую бы форму ни приняла внутри себя
Энергия живого существа,
Только это и приводит к каким-то результатам через некоторое время.
Ты хотела освобождения
И ты достигла его. Можешь считать его результатом
Своих практик
Или моления божествам, но это только сознание дает тебе результат –
Также как яблоко, которое падает
На первый взгляд с неба, на самом деле падает
С дерева. Вашишта продолжил:
Пока они говорили между собой, король Видурата влез в свою драгоценную
Повозку и поехал на битву. К сожалению, он недооценивал
Силы вражеских войск и переоценивал
Свои до тех пор, пока не въехал прямо в ряды противника.
Две Лилы,
Сарасвати и принцесса, получившая благословления Сарасвати, смотрели
На ужасную войну из своих покоев.
Вторая Лила спросила Сарасвати: О богиня, скажи мне, почему, хоть мы
Все и благословлены Тобой, мой муж не может победить
В битве? Сарасвати ответила: Без сомнения, король
Видурата молился мне долгое время, но он
Не просил победы в битве. Будучи сознанием, которое живет в понимании
Каждого человека, я даю каждому
То, что он ищет. Чтобы ни просили от меня,
Я даю результат –
Это только естественно, что огонь дает жар.
Он просил меня об освобождении
И он получит свое освобождение.
С другой стороны, король
Синду молился мне и просил выиграть войну. Поэтому король
Видурата будет убит в битве и воссоединится с вами, а в нужное время
Достигнет освобождения.
Король Синду
Победит в войне и будет править страной как победитель.
Вашишта продолжил: Пока леди смотрели
На битву, поднялось солнце, как будто тоже посмотреть
На поле боя. Окруженные тысячей солдат, два короля бились друг с другом.
Оба были хорошими противниками, с равными силами и мужеством –
У Видураты это было врожденным, а у врага –
О т исполненного богом Нараяной
Пожелания.
Пока они дрались,
Их армии стояли в оцепенении. В один момент, когда казалось,
Что Видурата побеждает,
Вторая Лила в восторге указала
На это Сарасвати, но в следущий миг враг
Избежал поражения. Оба короля
Потеряли
Свои повозки и продолжали
Битву, стоя на земле. В какой-то момент Видурата
Был разрублен мечом короля Синду. Тело Видураты
Было принесено во дворец, куда
Враг
Не мог войти из-за присутствия Сарасвати.
Вашишта продолжил: Скоро после падения короля Видураты
Настал хаос
И конфузия. Король Синду объявил,
Что его сын
Будет новым правителем. Его сторонники возрадовались
И министры начали готовиться к коронации.
Новая администрация объявила военный закон в новом штате
И это принесло какой-то порядок и мир. Увидев падение Видураты,
Вторая Лила
Упала без сознания. Сарасвати сказала первой Лиле:
Дорогая, это ужасная война, это разрушение
И смерть также реальны, как сон, ведь нет ни королевства,
Ни земли. Все это происходит
В доме святого Вашишты
На вершине холма. Этот дворец, и это поле боя и все остальное
Находится
В одной из комнат
Твоего собственного дворца.
Воистину, там и вся
Эта вселенная. Ибо в доме святого находится мир короля Падмы и внутри дворца
Этого короля
В том мире находится все, что ты увидела здесь. Все это только фантазия,
Галлюцинация.
То, что есть, – единственная реальность, которая не создавалась
И не разрушалась. Это бесконечное сознание,
Которое ощущается глупцом как вселенная. Как целый город существует внутри
Спящего человека, так три
Мира существуют в маленьком атоме, несомненно, атомы есть и в этих мирах,
И каждый из них также содержит три мира.
Другая Лила, которая упала без сознания, уже достигла того мира,
В котором лежит тело твоего мужа Падмы.
Лила спросила: О богиня, скажи
Мне – как она уже очутилась там и что ей говорят
Там окружающие люди?
Сарасвати ответила: Так как обе вы – воображенные объекты короля,
Так и сам король и я –
Объекты сна.
Тот, кто знает это, отказывается от розысков «объекта восприятия».
В бесконечном сознании мы создаем друг друга по своему желанию.
Эта другая молодая Лила на самом деле была тобой. Она молилась мне,
Чтобы никогда не овдоветь –
Поэтому еще до того, как король Видурата помер, она покинула дворец.
Дорогая, ты на самом деле есть индивидуализированное космическое сознание,
Но я есть космическое сознание
И я заставляю происходить все эти события.
Вашишта продолжил:
О Рама,
Вторая Лила, по исполненному Сарасвати желанию,
Поднялась в небо и встретила свою дочь. Девочка представилась Лиле.
И Лила
Попросила проводить ее туда, где был
Ее муж-король. Девочка улетела со своей мамой. Сначала, они прошли
Через регион облаков, потом через регион воздуха. За этим они прошли
Через орбиту солнца в звездные небеса. Они продвигались
Все дальше в регионы Создателя Брахмы,
Шивы и Вишну и после всего этого на верхушку вселенной.
Они могли это делать,
Даже несмотря на ледяной холод, исходящий из ледяной чаши.
Конечно, Лила со своим эфирным телом из материализованной мысли ощущала
Это все в себе. Проходя даже за эту вселенную, Лила пересекла океаны
И другие элементы, которые окутывают ее и вошла в бесконечное сознание.
В этом бесконечном сознании
Были бесконечные вселенные, не подозревающие о существовании
Друг друга. Лила вошла в одну из этих вселенных, в которой в куче цветов
Лежало тело короля Падмы. Она снова прошла через регионы богов,
Вошла в город и дворец, где лежало
Тело. Но увы, когда она посмотрела вокруг, она не увидела
Своей дочери –
Она каким-то образом пропала.
Она узнала короля - своего мужа и подумала о том,
Что погибнув смертью героя, он
Поднялся в геройские небеса.
Она думала: «Благодаря Сарасвати, я физически достигла этого места.
Я самая благословенная
Изо всех людей». Она начала обмахивать веером тело короля.
Первая Лила спросила Сарасвати: что сделали слуги короля, увидев ее?
Сарасвати ответила: Король,
Слуги его двора и все остальные – это только бесконечное сознание.
Однако, т.к. субстратум есть отражение бесконечного сознания,
Которое реально, и потому что есть убежденность в порядке
Этого изощренного создания,
Они узнали друг друга.
Муж говорит «это моя жена» и жена говорит «это мой муж»,
И так они узнают
Друг друга
Она не могла пойти в своем физическом теле в новое пространство,
Как свет
Не может существовать с темнотой, и пока в ком-то есть
Слепое непонимание,
Мудрость туда не может прийти. Когда возникает понимание
Собственного эфирного тела,
Физическое тело
Перестает узнаваться
Как истинное. Это результат исполнения мною ее желания.
Получатель исполненного желания
Думает:
«Случилось так, как мне обещали». Поэтому она думает,
Что достигла своего
Мужа в своем
Физическом теле. Кто-то может по непониманию увидеть змею
В веревке, но веревка не может вести себя как змея.
Сарасвати сказала:
Только тот, кто достиг мудрости, может подняться
К эфирным пространствам,
0О Лила, другие не могут. Эта Лила
Не владеет такой мудростью, поэтому она только вообразила,
Что достигла города, где жил ее муж. Просветленная Лила сказала:
Пусть будет так, как ты сказала,
О богиня. Но, пожалуйста скажи мне – как объекты приобретают свои
Характеристики – как жар огня, прохлада льда, твердость земли?
Как впервые возник
Мировой порядок, а также рождение и смерть?
Сарасвати сказала:
Дорогая,
Во время космического разрушения, вся вселенная пропадает,
Только бесконечный Брахман
Остается в покое. Это бесконечное существо природы сознания
Чувствует «я есть» и потом «я есть атом света». Поэтому он ощущает
Истину этого утверждения в самом себе. Он также воображает
Существование в себе
Различных существ,
И потому что его природа – чистое и абсолютное сознание,
Это воображенное творение кажется реальным, с предметами
И их характеристиками в строгом соответствии
С воображением бесконечного сознания.
Что бы ни, где бы ни
И как бы ни
Было воображено или задумано бесконечным сознанием
Во время этого первого создания,
Все это остается здесь точно таким же образом
И с теми же характеристиками и сейчас. Таким образом,
Сюда был принесен определенный порядок.
На самом деле, этот порядок соответствует природе бесконечного сознания.
Все эти объекты и их характеристики
Присутствовали потенциально даже во время космического
Разрушения – во что еще они могут превратиться?
Более того, как может что-то стать ничем? Золото,
Которое может принять форму
Браслета, не может стать совершенно бесформенным.
Поэтому, хотя все элементы
Этого создания есть совершенная пустота, тем не менее, какой бы элемент
Ни был рожден
С какими бы то ни было характеристиками, этот порядок существует до сих пор.
Все это только с относительной точки зрения – воистину, вселенная
Вообще не была создана, и все, что есть –
Это только бесконечное сознание и ничего более.
Это в природе видимости – видеться как реальное,
Даже если она нереальна.
Таков порядок
Во вселенной, и ничто до сих пор
Не могло его
Изменить. Это было само бесконечное сознание,
Которое думало обо всех
Этих элементах
В себе и это ощущение материализовалось.
Сарасвати продолжила: В соответствии с порядком первого создания,
Человеческие существа имели продолжительность жизни
В одну, две, три или четыре сотни лет. Укорочение
Или удлинение
Продолжительности жизни
Зависит от чистоты
Или нечистоты
Следующих факторов – страны, времени, активности, и материалов
Использованных и потребленных. Тот, кто следует религиозным предписаниям,
Получает продолжительность жизни, гарантированную этими писаниями.
Так человек живет долго или коротко и достигает конца своей жизни.
Просветленная Лила спросила:
О богиня,
Прошу, просветли меня на тему смерти – приятна
Она или неприятна,
И что случается после нее?
Сарасвати сказала:
Есть три типа человеческих существ, моя дорогая –
Дурак, тот, кто практикует
Концентрацию и медитацию и йог (разумный).
Два последних типа людей оставляют
Тело практикой йоги концентрации и медитации и уходят по своему желанию
И удовольствию. Но дурак, который ничего не практикует, находится во власти
Внешних к нему сил, и он испытывает огромный страх при приближении
Смерти. Этот глупец ощущает ужасное чувство жжения,
Его дыхание становится быстрым и трудным.
Его тело теряет цвет. Он входит в густую
Темноту и видит днем звезды. У него кружится голова и мешается сознание –
Он видит землю как пространство и небо как твердую землю. Он ощущает
Странные и бессмысленные ощущения –
Что он падает в колодец, входит в камень,
Едет на огромной скорости, тает
Как снег, его тащат на веревке и т.д.
Он желает выразить свое страдание,
Но не может. Постепенно, его чувства теряют силу, и он не может даже думать.
Поэтому он тонет в немудрости
И непонимании. Таков порядок, установленный в начале создания
Бесконечным сознанием.
Когда жизненная сила не может течь беспрепятственно,
Человек перестает жить. Но все это воображение. Как может бесконечное сознание
Перестать существовать? Человек есть ни что иное, как бесконечное сознание.
Кто умирает и когда, кому принадлежит это бесконечное сознание
И принадлежит ли? Даже если миллионы тел умирают, это бесконечное сознание
Существует безо всякого ущерба для себя.
Просветленная Лила сказала: Пожалуйста, продолжай
Рассказывать о рождении и смерти – слушая это снова, моя мудрость
Без сомнения углубится.
Сарасвати сказала:
Когда прекращается движение жизненной силы, сознание
Существа становится совершенно пассивным.
Пожалуйста помни, О Лила,
Что сознание чисто, вечно
И бесконечно –
Оно не появляется и не пропадает. Оно всегда тут в движущихся
И неподвижных
Предметах и существах, в небе, в горе, в огне и воздухе. Когда прекращается
Жизненная сила, тело считается
«Мертвым» или «инертным». Жизненная сила или дыхание возвращается
К своему источнику – воздуху – и сознание,
Освобожденное от памяти и тенденций, остается как сознание.
Эта мельчайшая частица, владеющая памятью
И склонностями, известна, как индивидуальное сознание –
И оно само остается в пространстве,
Там, где мертвое тело. Его еще называют «душой». Это индивидуальное
Сознание оставляет
Свои идеи и то, что оно видело до этого, и воспринимает окружающее,
Как если бы во сне или полу-дреме. Через мгновение после потери осознавания,
Индивидуальное сознание начинает
Воображать, что оно видит другое тело, другой мир
И другую жизнь.
О Лила, есть шесть категорий таких «душ» - плохие, хуже и самые
Ужасные грешники, хорошие, лучше и самые
Лучшие из добродетельных.
Конечно, между ними еще существуют градации. В случае
Самых худших
Грешников, потеря сознания
Может длиться довольно долго. Худшие
Из грешников проходят через ужасные страдания
В преисподней и потом рождаются
В бессчетных живых существах, пока не увидят конец своим страданиям.
Они даже могут существовать как деревья.
Средние среди грешников тоже страдают
Потерей сознания довольно долго, и потом рождаются,
Как черви и животные. Наименьшие из грешников скоро рождаются
Как люди. Лучшие из лучших поднимаются на небеса и наслаждаются
Небесной жизнью. Потом они рождаются
В хороших и влиятельных семьях на земле.
Средние из лучших идут в пространство
Небожителей и возвращаются
На землю как дети из хороших семей
Даже благодетельные, умирая
И потом, наслаждаясь небесной жизнью, должны пройти через реалмы
Полубогов чтобы искупить
Последствия нехороших поступков, которые они могли когда-то совершить.
Сарасвати продолжила:
Все эти ушедшие души ощущают в себе результаты своих
Собственных прошлых действий. Сначала появляется понятие
«Я умер», потом – «меня уносят посланники смерти». Лучшие среди них
Думают, что их
Берут на небеса,
И обычные грешники думают, что стоят
На божьем суде. Что ни видит индивидуальное сознание,
То оно и ощущает. Ведь в пустоте бесконечного сознания
Нет времени, действий и т.д. Потом индивидуальное сознание
Думает: «Бог смерти послал меня в рай или ад» и «я наслаждаюсь
(Или страдаю) удовольствиями (или муками) рая (или ада)»
И «я рожден как животное и т.д., как предписано богом смерти».
В этот момент, индивидуальное сознание входит в тело
Мужчины со съеденной
Пищей, оттуда оно
Переносится в женщину и рождается в этот мир, где снова живет
В соответствии
С результатами своих прошлых действий.
Здесь оно растет и убывает как луна. Снова
Оно проходит через старость и смерть. Это случается снова и снова,
Пока индивидуальное сознание
Не просветлится, приобретя само-осознание.
Просветленная Лила спросила:
О богиня,
Расскажи мне о том, как это все было в самом начале.
Сарасвати ответила:
Горы, леса, земля и небо – все это только бесконечное сознание.
Только это есть истинная сущность всего, реальность
Во всем, и потому это чистое бесконечное сознание
Становится какой угодно формой, когда проявляется.
Когда жизненная сила входит в тела и начинает двигать различные
Части этих тел, говорится,
Что эти тела живут. Такие живые тела существовали прямо с начала создания.
Когда жизненная сила не вибрирует – эти тела называются
Растениями и деревьями. Только маленькая часть сознания
Становится интеллектом в этих телах.
Этот интеллект, входя в тела,
Приносит в существование разные органы – глаза и т.д.
О чем бы это сознание
Ни подумало, оно принимает эту форму. Поэтому это сознание
Существует во всех телах. Когда интеллект, часть бесконечного сознания,
Воображает себя деревом, он становится деревом, воображает
Камнем или травой –
Становится камнем или травой.
Нет разницы между разумным и неразумным, инертным
И интеллигентным –
Вообще нет никакой разницы в сущности
Этих предметов, ибо бесконечное сознание присутствует
Везде одинаково. Разница
Только в интеллекте, идентифицирующим
Себя с разными сущностями.
Одно и то же бесконечное сознание
Известно под разными именами в этих разных предметах. Точно также,
Это то же бесконечное сознание,
Которое интеллект узнает, как червей, муравьев и птиц. В нем нет
Никаких сравнений, нет
Ощущения разницы –
Как люди, живущие на северном полюсе, не видят и не сравнивают
Себя с людьми, живущими на южном. Каждая независимая субстанция,
Получающая соответствующее название
От интеллекта существует сама по себе, без различия от других субстанций.
Приписывать им разницу типа «сознательный»
Или «бессознательный» -
Имеет примерно такой же смысл, как лягушка,
Рожденная на камне и лягушка,
Рожденная рядом с ним, считают себя разными –одна разумная, а другая нет!
Интеллект,
Как часть бесконечного сознания присутствует повсюду, и является всем
Вокруг – о чем бы этот интеллект
Ни подумал как об этом, он становится именно тем
В самом начале создания и остается таким с тех пор. Он подумал о себе
Как о пространстве, как о дуновении ветра, как о неразумном
Или разумном
Существе.
Все это на самом деле ни что иное, как воображение
Этого интеллекта.
Внешние формы не являются
Реальными, хотя и кажутся
Таковыми.
О Лила,
Я думаю, что теперь король Видурата хочет войти в сердце тела
Короля Падмы. Он к нему подходит.
Просветленная Лила сказала: О богиня, давай и мы тоже
Туда пойдем.
Сарасвати сказала:
Направившись
К принципу эго в сердце Падмы, Видурата воображает,
Что он переходит в иной мир. Давай пойдем своими путями –
Путь у каждого свой!
Вашишта продолжил:
В это время жизненная сила покинула тело короля Видураты,
Как птицы улетают
С дерева, которое вот-вот упадет. Его интеллект поднялся
В воздух в эфирной форме. Лила
И Сарасвати видели это и последовали
За ним. Через несколько мгновений, как только прошел период
Бессознательности
После смерти, эта эфирная форма стала сознательной.
Она проследовала на юг и достигла места
Бога смерти,
Который провозгласил, что король н е совершил никаких
Грехов и велел своим посланникам разрешить
Ему войти в собственное прошлое тело Падмы.
В тот же миг, индивидуальное сознание Видураты проследовало
В другую вселенную,
Где лежало тело Падмы,
И вошло во дворец. Несомненно, Видурата был связан с Падмой
Через чувство эго последнего, также
Как человек путешествующий в дальних странах
По прежнему привязан
К месту, где он закопал свои сокровища! Рама
Спросил: О святой мудрец, если чьи-то родственники
Не могут выполнить
Погребальные ритуалы как следует, как такой человек может получить
Эфирную форму?
Вашишта ответил:
Выполнены ли как положено ритуалы
Или нет, если уходящий верит, что они были выполнены, он получает
Эфирную форму. Это хорошо известная истина: каково твое сознание,
Таков и ты. Предметы (объекты или вещества) появляются из-за желания
(Мысли или идеи), и желание также возникает
Из-за этих предметов. Яд превращается
В нектар по желанию или вере, также нереальный
Объект или вещество становится реальным,
Когда есть сильная вера. Без причины нигде и никогда нет и результата,
И потому нет желания
И мысли. Потому ничто никогда не возникало
И не было сотворено и не существует, кроме единого
Беспричинного
Бесконечного сознания. Будь уверен. Если похоронные ритуалы
Выполнены родственниками в истиной вере, это помогает
Интеллекту ушедшей души, если она не увязла
Полностью в грехах.
Давай вернемся ко дворцу короля
Падмы. Как я сказал,
Лила и Сарасвати
Вошли в этот прекрасный дворец и в покои, где лежало
Тело Падмы. Все слуги спали. Здесь, усевшись рядом с телом, они увидели
Вторую Лилу,
Обмахивающую короля веером. Первая Лила
И Сарасвати видели ее, а она их нет.
Рама спросил: Ты сказал, что первая Лила
Временно оставила свое тело
Рядом с королем и путешествовала с Сарасвати в эфирном теле,
Но теперь ты ничего не говоришь о теле первой Лилы.
Вашишта ответил: Когда первая Лила
Просветлилась,
Эгоистическое воображение ее эфирного
Реального существа оставило свои привязанности к физической
Форме, и она растаяла как снег. На самом деле,
Это было глупое воображение
Лилы, что она имела физическое тело.
Это было, как если бы во сне
Спишь и думаешь «я олень», а потом просыпаешься и оленя нет –
Разве ты пойдешь его искать? В разуме неразумного проявляется нереальное,
И, когда заблуждение развеивается (при понимании,
Что перед тобой веревка,
А не змея!), больше не остается
Неразумного воображения.
Эта воображаемая
Уверенность, что нереальное – реально,
Глубоко укореняется в результате повторяющихся фантазий.
Даже без разрушения эфирных тел можно переходить из одного
Тела в другое,
Как во сне можно принимать одну форму
За другой, без разрушения предыдущей. На самом деле, тело йога
Невидимо и эфирно, хотя и кажется видимым в глазах непонимающего
Наблюдателя.
И только такой наблюдатель
По собственной неразумности может заявить, что «этот йог помер».
Ибо, где то тело, которое существует и кто умирает?
То что есть –
Есть,
Пропасть может только заблуждение!
Рама спросил: Мудрый, а потом тело йога становится эфирным?
Вашишта ответил:
Сколько раз
Я тебе повторял, О Рама, а ты все никак
Не поймешь! Есть только эфирное тело, постоянными фантазиями
Оно кажется привязанным
К физическому телу. Как глупец имеет тонкое тело,
Когда он умирает и его тело кремируют,
Также и йог просветленный еще при жизни,
Имеет эфирное тело.
Физическое тело является созданием глупой фантазии,
И не реально. Нет разницы
Между телом и непониманием.
Думать, что это две разные вещи – и есть самсара
Или повторяющаяся история.
Вашишта продолжил:
В это время Сарасвати задержала
Индивидуальное сознание Видураты
От вхождения в тело Падмы.
Просветленная Лила спросила
Сарасвати: О богиня,
С того времени, как я сидела тут в раздумьях, и до сих пор, -
Сколько времени прошло?
Сарасвати ответила:
Дорогая, прошел месяц с тех пор как ты погрузилась в медитацию.
За первые пятнадцать дней твое тело иссохло. Оно стало
Похожим на сухой лист и упало.
Потом оно стало твердым и холодным.
Министры подумали, что ты умерла по своей воле
И сожгли тело. Теперь по своему желанию
Ты появилась здесь в своей эфирной форме.
В тебе нет ни памяти о прошлой
Жизни, ни скрытых тенденций из прошлых инкарнаций.
Ибо когда интеллект убеждается
В своей эфирной природе, тело забывается, также как в юности забывается
Жизнь эмбриона. Сегодня тридцать первый день
И ты здесь.
Иди сюда, давай откроемся этой другой Лиле.
Когда вторая Лила
Увидела их перед собой, она упала
Им в ноги. Сарасвати спросила ее: Скажи нам, как ты сюда попала.
Вторая Лила ответила: Когда я потеряла сознание
Во дворце Видураты, я некоторое время ничего
Н е помнила. Потом я увидела, что мое
Тонкое тело поднялось в небо и уселось в небесную повозку, которая и привезла
Меня сюда. И я увидела, что Видурата спит в цветах.
Я подумала, что он устал в битве и не стала его будить, а обмахиваю
Его веером.
Сарасвати разрешила
Сознанию Видураты войти в тело.
Король сразу же пробудился
Как от глубокого сна. Две Лилы
Поклонились ему. Король спросил у просветленной Лилы:
«Кто ты, кто она и откуда она?»
Просветленная Лила ответила: «Я твоя жена
Из прошлого воплощения и твой
Постоянный компаньон,
Как слово и его значение. Эта Лила – твоя другая жена,
Она является моим собственным отражением,
Созданным мною для твоего удовольствия. И та, сидящая
На том золотом троне – сама богиня Сарасвати.
Она здесь, потому что нам
Всем страшно повезло». Услышав это, король встал
И поприветствовал Сарасвати.
Сарасвати благословила его на долгую жизнь, богатство
И все такое прочее, и на просветление. Вашишта продолжил: Выполнив желания
Короля, Сарасвати пропала.
Король и королева обнялись друг с другом. Проснувшиеся слуги обрадовались,
Что король и королева вернулись к жизни. В стране были большие празднества
По этому поводу. Еще долго люди рассказывали
Повсюду, как королева Лила
Вернулась из иного мира с другой Лилой
В подарок королю. Король услышал из уст просветленной Лилы
Обо всем произошедшем за последний месяц. Он продолжал
Править и наслаждаться
Всеми тремя мирами по милости Сарасвати,
Что было, несомненно, заработано его собственными усилиями.
Такова история Лилы,
О Рама, которую я тебе детально рассказал.
Раздумья над этой историей уберут из твоей головы малейшую веру в реальность
Воспринимаемого.
Воистину только то, что истинно, может быть убрано, как можно убрать то,
Что нереально? Тут и убирать нечего, ибо все,
Что кажется существующим, – только бесконечное сознание.
Все есть как есть, ничего
Никогда не было сотворено.
Ты можешь сказать, что то, что кажется – это творение Майи,
Но ведь и Майя сама нереальна!
Рама сказал:
О святой, какое великолепное видение наивысшей истины ты мне дал!
Но, О мудрый, мой голод к нектару твоих
Просветляющих слов неутолим. Молю тебя,
Объясни мне загадку времени –в сказке о Лиле иногда вся
Жизнь проходит в восемь дней, иногда – за месяц. Я озадачен.
В разных вселенных время течет по-разному?
Вашишта ответил: О Рама,
Какая бы мысль ни возникла
В собственном интеллекте,
Только она им и ощущается.
Даже нектар может оказаться
Ядом для того, кто считает его ядом.
Друзья становятся врагами, а враги друзьями –
Только в зависимости от внутренней позиции. Объект ощущается
Исключительно в строгом соответствии
С внутренними чувствами.
Для страдающего
Ночь тянется век, а ночь в веселой попойке проходит в момент.
Во сне
Секунда может длиться целую эпоху. Вся жизнь
Ману – всего лишь
Полтора часа для Брахмы,
А жизнь Брахмы –
Всего лишь один день для Вишну.
Жизнь Вишну –
День для Шивы.
Но для мудрого, чье сознание вышло
За пределы ограничений, нет ни дня, ни ночи.
Вашишта продолжил:
Йог знает, что только собственный разум
Превращает сладость
В горечь и наоборот, превращает друзей
Во врагов и врагов в друзей.
Точно также, изменением точки зрения и постоянной практикой,
Можно развить в себе вкус к изучению писаний, и к повторению мантр и т.д. –
К тому, что было ранее не интересно. Это возможно,
Потому что эти качества находятся
Не в самих объектах, а в самом разуме, –
Как страдающий
Морской болезнью видит мир вокруг себя качающимся,
Так глупец думает, что эти качества
Принадлежат объектам. Пьяный
Видит пустоту вместо стены перед собой, и несуществующее привидение убивает
Глупца. Этот мир – только вибрация сознания в пространстве.
Он кажется существующим, как привидение кажется
Существующим для того, кто его видит. Все это – Майя,
Заблуждение, и нет противоречия между бесконечным сознанием
И кажущимся существованием
Вселенной. Это как удивительный сон того, кто не спит.
О Рама, осенью деревья сбрасывают свои
Листья, весной на тех же деревьях распускаются молодые
Листочки, которые, несомненно, были до этого в самом дереве.
Так и это создание
Существует всегда в абсолютном сознании.
Его не видно – как текучесть золота не всегда очевидна. Если создатель
Одной из эпох достигает освобождения и создатель
Следующей эпохи проецирует новую вселенную из своей памяти,
То и эта память
Есть ничто иное, как бесконечное сознание.
Рама спросил: О мудрый, как и король
И его
Подданные ощущают одни и те же объективные события?
Вашишта ответил:
Это потому, что интеллект всех индивидуальных сознаний
Основан на едином бесконечном сознании,
О Рама. Подданные тоже думали, что он был их правителем.
Мысленные вибрации обычны
И свойственны бесконечному
Сознанию и для их появления не требуется
Мотива. Как бриллианту свойственно сверкать,
Так интеллект короля
Думает «я являюсь королем Видуратой», и так делают все существа
Во вселенной. Если интеллект упрочился в этой истине о бесконечном сознании,
Человек достигает высшего состояния
Освобождения. Это зависит от интенсивности
Собственных усилий.
Человека тянет в двух противоположных направлениях –
По направлению
К осознанию абсолютного Брахмана и по направлению
Невежественного приятия реальности
Мира. Тот, кто изо всех сил старается
Осознать – выигрывает! Преодолев глупость однажды,
Его невежественное видение нереального
Навсегда рассеивается. Рама спросил: О святой, пожалуйста, расскажи
Мне кратко еще раз – как заблуждение в понятиях «я» и «мир»
Возникает
В самом начале,
Безо всякой причины?
Вашишта ответил:
Так как все предметы и существа одинаково обитаемы
Сознанием,
Всегда и по-всякому несозданное является всем, сущностью всего.
Мы используем выражение «всё» -
Это только выражение речи, потому что существует
Только бесконечное сознание
Или Брахман.
Как нельзя отделить
Браслет от золота, волны от воды, так нельзя отделить
И вселенную
От бесконечного сознания.
Только последнее является вселенной;
Вселенная как таковая не является бесконечным сознанием,
Как браслет
Сделан из золота, но золото не сделано из браслета.
Как мы считаем
Человека и его конечности одним и тем же, так мы называем
И присутствие бесконечного сознания
Как «все существа», но не подразумеваем
При этом никакой разделенности. В этом бесконечном сознании
Есть свойство не узнавания
Своей собственной бесконечной сущности. Это проявляется
В кажущихся «Я» и «мире».
Как скульптура уже существует в гранитной глыбе,
Даже если ее еще не вырезали,
Так и это понятия
«Я» и «мир» уже существуют в бесконечном сознании.
Как в спокойном море волны существуют в своем потенциальном состоянии,
Так мир существует в своем потенциальном состоянии
В бесконечном сознании –
И именно это и называется творением.
Слово «творение»
Не имеет другого скрытого смысла. В высшем существе или бесконечном сознании
Нет никакого акта творения, и бесконечное сознание
Никак не вовлечено в творение. Они неотделимы
Друг от друга. Это бесконечное сознание видит
Свой собственный интеллект как бы в своем собственном сердце,
Хотя они не отличны друг от друга - как ветер
Неотделим от своего собственного движения.
В тот самый момент, когда возникает
Нереальное разделение, в этом сознании возникает
Понятие пространства, которое силой сознания
Кажется элементом, называемым пространством
Или эфиром. Оно само потом воображает
Себя воздухом, и затем – огнем. Из этих понятий возникает
Видимость огня и света. Уже эта видимость далее воображает
Понятие воды со свойством вкуса, и потом оно само верит, что становится землей
Со свойством запаха и твердости. Так проявляется видимость водного и земного
Элементов. Вашишта продолжил: В то же время, то же бесконечное сознание
Возымело в себе понятие
О единице времени, равной одной миллионной мгновения: и из нее
Развилась шкала времени до эпохи, состоящей из нескольких оборотов четырех
Периодов, или продолжительности существования одного
Космического цикла создания.
Само бесконечное сознание
Не вовлечено в это – потому что в нем нет
Ни восходов, ни закатов, которые необходимы для всех
Временных шкал, и в нем нет
Начала, середины и конца. Только бесконечное сознание реально,
Всегда пробужденное и просветленное, - и с созданием
Оно точно такое же. Только это бесконечное сознание
Является непросветленной видимостью этого мира – и даже после окончания
Этого мира оно всегда то же самое. Оно всегда неизменно. Когда сам понимаешь
В себе, что это сознание есть абсолютный Брахман,
Тогда ощущаешь это как всё – как единая энергия обитает
Во всех частях тела. Можно сказать, что видимость этого мира реальна
Только потому, что является проявлением сознания
И из-за непосредственного ощущения; и она нереальна,
Когда описывается разумом
И органами чувств. Ветер воспринимается как реальный
В своем движении,
И кажется несуществующим, когда движения
Нет: так и эта видимость мира может рассматриваться как реальная
Или как нереальная.
Эта иллюзорная видимость
Трех миров существует неотличимо
От абсолютного Брахмана.
Создание существует в Брахмане,
Как росток существует в семени, текучесть в воде,
Сладость в молоке,
Жгучесть в перце, но по глупости оно кажется отличающимся
И независимым от Брахмана.
Нет причины для существования
Мира как чистого отражения в абсолютном Брахмане.
Когда есть понятие о создании,
Создание кажется существующим; и когда,
Благодаря собственным усилиям, появляется
Понимание его несоздания,
Тогда
Мира более нет.
Ничто нигде
И никогда не было создано, и ничто никогда не заканчивается.
Абсолютный Брахман
Есть все, высшее спокойствие, нерожденный, чистое сознание
И постоянство. Миры внутри миров проявляются
В каждом атоме. Может ли быть этому причина и почему они возникают?!
Когда отворачиваешься от понятий
«Я» и «мир», то становишься свободным: понятие
«Я являюсь чем-то» - единственная связывающая веревка. Те, кто знают
Бесконечное сознание как безымянный, бесформенный субстрат
Вселенной, одерживают победу над самсарой
(Повторяющейся историей).
Рама спросил:
Совершенно очевидно, что существует
Только этот Брахман, О святой! Но почему тогда мудрецы
И ученые мужи
Существуют
В этом мире, как будто бы это предписано богом –
И кто такой бог?
Вашишта ответил:
О Рама, существует сила или энергия бесконечного сознания,
Которая постоянно
Находится в движении, только эта сила является реальностью
Всех неизбежных будущих событий, потому как она наполняет
Все эпохи во все времена. Этой силой предопределяется сущность каждого
Объекта во вселенной. Эта сила (чит шакти)
Также называется Махасатта
(Великим существованием),
Махачити (великим интеллектом), Махашакти (великой силой),
Махадрсти (великим видением),
Махакрия (великим деятелем или деятельностью),
Маходбхава (великим становлением),
Махаспанда (великой вибрацией).
Эта сила придает каждому объекту его характерные качества.
Но эта сила не отлична и не независима от абсолютного Брахмана:
Она также реальна, как пирог в небесах. Мудрецы различают
На словах Брахмана
И эту силу,
И провозглашают, что создание является работой этой силы.
Это различие только словесное,
Как можно говорить о теле в целом
И его частях. Бесконечное сознание начинает ощущать
Свою неотъемлемую силу, как начинаешь ощущать
Части своего тела, - такое ощущение
Называют нияти (сила абсолюта, определяющая
Сущность). Также его называют дайва
Или божественное произволение. То, что ты
Задаешь мне эти вопросы, предопределяется нияти, и то, что ты
Будешь действовать
Согласно моему учению,
Тоже предопределяется нияти. Если кто-то говорит,
Что «божья воля накормит
Меня» и будет бездействовать, это тоже работа
Нияти.
Эту нияти
Не могут не принимать во внимание даже боги,
Подобные Рудре.
Но мудрые люди не должны отказываться от собственных усилий
Из-за этого, потому что нияти работает
Только как и только через собственные усилия.
У этой нияти есть два аспекта –
Человеческий и божественный;
Первое видится, когда усилия приносят
Результаты, и второе – когда не приносят.
Если человек бездействует,
Полагаясь на нияти во всем, он скоро
Обнаруживает, что жизнь уходит –
Потому что жизнь это действие.
Он может, войдя в высшее надсознательное состояние,
Остановить дыхание
И достичь
Освобождения – но это воистину
Огромное усилие! Только бесконечное
Сознание проявляется как одно в одном месте
И что-то другое – в другом. Нет различия
Между этим сознанием и его силой, как нет различия
Между волной и водой, конечностями и телом.
Такое деление воспринимается
Только невежественным. Рама спросил: Если бесконечное сознание
Со своей неотъемлемой кинетической силой – единственная реальность,
Как индивидуальное сознание приобретает кажущуюся реальность
В этом единстве?
Вашишта ответил: Только в разуме дурака возникает
Ужасное привидение индивидуального сознания,
Как отраженная реальность.
Никто, включая ученых мужей или мудрецов,
Не может с определенностью сказать, что это такое – потому что оно лишено
Любых указаний на свою сущность. В зеркале бесконечного сознания
Видны бессчетные отражения, которые составляют
Видимость мира. Это и есть индивидуальные сознания
Индивидуальное сознание –
Это как бы небольшое волнение на поверхности океана Брахмана,
Или небольшое движение пламени свечи в безветренной
Комнате. Когда в этом слабеньком волнении бесконечность бесконечного
Сознания затуманивается,
Проявляются кажущиеся ограничения сознания.
Это тоже свойственно бесконечному сознанию.
И это ограничение сознания называется индивидуальным сознанием.
Как искра от пламени, попав на легковоспламеняющуюся
Поверхность, превращается
В независимое пламя, так и это ограничение сознания,
Подпитываемое скрытыми тенденциями и памятью, уплотняется,
Становясь эгоизмом – чувством эго или чувством собственной важности.
Это чувство не является отдельной реальностью,
Но индивидуальное сознание видит это как реальность,
Как синеву неба. Когда эгоизм начинает
Поддерживать свои собственные понятия,
Возникают разум, концепции независимого и отдельного сознания,
Разума, Майи
Или космической иллюзии, космической сущности и т.д.
Интеллект, поддерживающий эти понятия,
Создает в воображении природные элементы
(Земля, вода, огонь, воздух и пространство). Вместе с ними
Тот же интеллект становится искрой света, хотя на самом деле является
Самим космическим светом. Потом он уплотняется,
Создавая разнообразные бесчисленные формы – где-то он становится деревом
Или еще чем, где-то птицей или кем-то еще, где-то – привидением,
Где-то – полубогом и т.д. Первое из таких изменений
Становится создателем Брахмой,
И он создает остальное мыслью и желанием.
Так, индивидуальное сознание,
Карма, бог – это только вибрации в сознании, из которых
Следует все остальное.
Создание (разума) –
Это только волнение в сознании, и мир существует в разуме!
Он кажется существующим из-за неточности видения, недопонимания.
На самом деле это не более, чем долгий сон. Если это понятно,
Тогда вся двойственность прекращается, и Брахман,
Индивидуальное сознание, разум, Майя,
Деятель, действие и мир – все видится как синонимы
Единого недвойственного бесконечного сознания. Вашишта продолжил:
Одно никогда не становится множеством, О Рама.
Когда множество свечей зажигаются одна от другой,
Во всех них горит одно
И то же пламя;
Также единый Брахман
Кажется множественным. Когда рассматриваешь нереальность
Этого многообразия, освобождаешься от страданий.
Ограниченное сознание –
Это только ограничение сознания;
Когда уходит ограничение, остается спокойствие – как для носящего башмаки
Весь мир
Выстлан замшей. Что есть этот мир?
Ничто, только видимость, как ствол банана – ничто иное, как листья
(Ствол бананового дерева состоит из листьев,
Обернутых вокруг друг друга, в нем нет ствола как такового –
Или по крайней мере так считается – прим. Ана.). Как под воздействием алкоголя
Можно увидеть
Любые иллюзии на пустом месте, так разум заставляет видеть
Разнообразие
В единстве. Как для пьяного
Дерево не стоит на месте, так глупец видит
Движение в этом мире.
Когда разум ощущает двойственность,
Есть и двойственность,
И ее обратная сторона – единство.
Когда разум отказывается от восприятия двойственности,
Нет ни двойственности,
Ни единства.
Когда упрочился в единстве бесконечного сознания, будь ты спокоен или вовлечен
В работу, ты будешь в мире с собой.
Это состояние также называется состоянием
Не-себя или состояние
Знания пустоты или ничего. Из-за волнений разума кажется, что сознание
Становится объектом знания! Тогда в разуме возникают
Всякие неверные понятия, -
«Я рожден» и т.д. Такое знание не отлично от разума.
Поэтому оно известно как глупость и заблуждение.
Чтобы избавиться от болезни
Этой самсары или кажущегося мира, нет другого лекарства,
Кроме мудрости и само-познания.
Только знание лечит неверное восприятие
Змеи вместо веревки. Когда есть такое знание, в разуме
Нет стремления к чувственным удовольствиям,
Которые только усиливают непонимание.
Поэтому, если возникает желание,
Не исполняй его – разве это трудно? Когда в разуме поддерживаются понятия
Об объектах,
Разум беспокоен и взволнован; когда в нем нет объектов
Или идей, мысли в нем
Не шевелятся. Когда есть
Движение мысли, мир кажется существующим; когда это движение прекращается,
Прекращается и восприятие мира. Само движение мысли называется
Ограниченным сознанием, причиной и действием, это и есть то семя,
Из которого вырастает проявление мира. Затем следует создание тела.
Вашишта продолжил: По разным причинам, это движение мысли
Существует; кто-то освобождается от этого за одну жизнь,
А кто-то – за тысячи жизней.
Когда шевелятся мысли, невозможно увидеть истину,
И тогда есть чувство «я», «это мое» и т.д.
Проявление мира – пробужденное состояние
Сознания, эгоизм – состояние сновидения, разум – состояние
Глубокого сна; а чистое сознание – четвертое состояние
Или непротиворечивая истина. За этим четвертым состоянием –
Абсолютная чистота сознания. Тот, кто утвердился в этом состоянии,
Находится вне страданий.
Как утверждают,
Что кажущийся мир имеет своей причиной
Абсолютного Брахмана,
Точно в таком же смысле небо (пространство)
Является причиной
Роста дерева (т.к. небо не препятствует росту,
Оно способствует
Или является причиной
Роста). На самом деле, Брахман не является активным причинным фактором,
И это понимается в процессе познания. Как человек, роющий яму
В твердой земле, обнаруживает по мере рытья пустое пространство,
Так и ты, по мере продвижения в познании,
Найдешь истину, что все это есть ничто иное, как бесконечное сознание.
Рама спросил: Молю тебя, расскажи мне, как это творение стало
Столь обширным. Вашишта продолжил: Вибрация в бесконечном сознании
Не отлична от самого этого сознания.
Как из этой вибрации проявляется индивидуальное сознание,
Так из индивидуального сознания проявляется разум,
Потому что индивидуальное сознание думает. Сам разум
Увлекается понятиями о пяти элементах
И сам становится пятью элементами.
О чем ни думает этот разум,
Только то он и видит. Затем индивидуальное сознание
Обзаводится органами чувств, одним
За другим –
Язык, глаза, нос, тактильные ощущения и т.д.
В этом нет причинно-следственной связи
Между разумом и чувствами, но есть совпадение
Мысли с проявлениями
Органов чувств – как ворона садится на пальму
И случайно с пальмы
Падает плод, а кажется,
Что ворона его сбила! Так первое космическое индивидуальное сознание
Начинает свое существование.
Рама спросил: О святой, если непонимание
На самом деле не существует, почему вообще надо
Беспокоиться о просветлении или понимании?
Вашишта ответил: Рама, эта мысль должна возникнуть в свое время,
Вовсе не сейчас! Цветы распускаются и плоды созревают в положенное им время.
Космическое индивидуальное сознание издает
ОМ и чисто желанием создает
Разнообразные объекты. Как создатель Брахма возник из-за желания,
Так и червяк возник из-за желания:
Так как последний застрял в нечистотах, его действия мелки. Разница –
Чистая иллюзия. Воистину, нет создания,
А потому нет и разделения в нем.
Свидетельство о публикации №124110205909