Парадигма любви. Кратчайшее богословие
Николай Лишин
Бог есть любовь, и ничто другое не проистекает от Него. Тогда, она, любовь Божия, и есть причина творения мира или иными словами — Бог творит мир из любви. Любовь, связана с жертвой, в любви любящий отдает (дарует, жертвует) нечто любимому. Чем жертвует Бог при творении мира? — своей абсолютной свободой, создавая существо, которого наделяет свободой волей, которую Он Сам не будет нарушать (1 - здесь и далее цифра соответствует подписи стрелок на картинке к этому тексту). Таким образом Бог в акте любви принес в жертву человеку свободу и человек получив ее стал в этом образом Бога (2). Человек теперь, как образ Бога сам способен свободно любить и свободно жертвовать ради любви (3) и если он подчинит всю свою волю Богу, то есть пожертвует ему «обратно» свою свободу то, таким образом отдаст ему дар равный тому, который дал ему Бог — свою свободу, тогда он становится в этом подобным Богу (4). В этом случае образ переходит в подобие (5), возникает богоподобие и человек становится участником жизни с Богом, как способный воспринимать подобное или проще говоря он испытывает ощущения Рая.
Однако, при этом, в сотворенном мире, в котором все действует по благой воле божией и который хорош в самом пределе этого слова (церк. слав. — «хорош весьма»), потому что везде действует абсолютно благая божественная воля, появляется потенциально разрушительная свобода, которую не может нарушить воля Божия. Таким образом, «хорошесть» созданного мира под угрозой и это требует наличия «плана Б» для восстановления Рая в случае его утраты, если воля человека станет не согласной с волей Бога. Фактически это предусматривает приход в мир Такого «доверенного» Лица, которое исполнит волю пославшего Его Бога там, где этой воли нет, то есть Того, Кто безоговорочно исполнит волю Бога, взяв на себя дар человеческой свободы. В этом случае остается фактически единственный вариант — Богу стать человеком и взять на себя человеческую свободную волю и добровольно от имени человека подчинить ее воле Божией (4). То есть устроить этот мир так, чтобы снова вся воля, включая ту, которую делегировали человеку, стала единой с волей Бога.
Этим Лицом стало 2-е Лицо Пресвятой Троицы — Сын Божий, Который должен был воплотиться в человека — Иисус Христос. Тогда, в творении, божественная любовь, пожертвовала из любви частью божественной свободы (1), теперь, та же любовь божия берет на себя миссию жертвы свободы человеческой, врываясь поперек времени в человеческую историю (6) и полностью вплоть до самоуничтожения (смерти) жертвует всю свободу человеческой воли Богу-Отцу из любви к Нему. Происходит обратный поперечный маневр сквозь время и материю. Человек в этом акте обретает заданное при творении богоподобие и восходит к Богу в блаженное пакибытие, ощущение Рая возвращено (7) — объективное условие спасения достигнуто, человечество во Христе находится с Богом (церк.слав.: «одесную Бога Отца»). Остальные люди могут либо быть причастны к этому (причащаясь Телу и Крови Христа, находящимся в блаженстве божественной любви) либо нет. Однако, остается субъективное (индивидуальное) условие спасения — необходимость жертвы собственной свободы из любви к Богу. Это остается условием пребывания в блаженстве, в противном случае «хорошесть» бытия для каждого в отдельности рушится, круг богообщения размыкается снова.
15 марта 2023 год.
Источник: http://stihi.ru/avtor/lishnikolai
Свидетельство о публикации №124110205724
И если разобраться-без Ада тут не обойтись,кто не видел горя тот не поймёт и радости. Вот после Ада,то есть перевоспитание...большинства людей-может появится перспектива Рая. А так смысл-пусти их в Рай так они из него Ад сделают и события здесь на земле это подтверждают.
С уважением и теплом Валерий!
Валерий Шмарин 04.11.2024 01:24 Заявить о нарушении
Валерий Шмарин 04.11.2024 01:39 Заявить о нарушении