доклад Рост-Ре3 24
ТОП современности: 3 аспекта психосоматической интеграции
Сандомирский М.Е., д.пс.н., к.м.н., действ.чл. МАПН, ППЛ, ЕАП
Центр психосоматического коучинга re.ТРИ, Москва
Мейл re3@mail.ru
вся ТОП - психосоматическая, при этом ее механизм - биопсихосоциальная интеграция различных процессов (аналог Engel G 1977)
тело и осознавание телесности (корпореальность) как особое состояние сознания
При этом регрессия 1) онтогенетическая 2) филогенетическая
механизм онтогенетической регрессии связан с коллективным бессознательным как возврат в детство индивидуальное
механизм филогенетической регрессии - с коллективным бессознательным как возврат в детство коллективное
Интеграция межпоколенческая - трансгенерационность
Интеграция физиологическая как синхронизация в мозге ("материальность мысли") - и синхронизация межличностная
В человеке на биологическом уровне (мозг и организм в целом) заложен системообразующий механизм - интегративность
=интегративность психики- сознания и подсознания
=интегративность мозга, функциональное объединение благодаря синхронизации и нейропластичности
=интегративность микросоциальная
=интегративность социальная
=интегративность духовная надличностная трансцендентная
И эмерджентная, новое качество при объединении
Рассматриваются 3 аспекта методологической и терапевтической интеграции в рамках психосоматического подхода к телесно-ориентированной психотерапии (ТОП):
1. Интеграция как эмерджентность
целое больше, чем сумма частей. Исходя из онтологического принципа системности: всё связано со всем (Богданов - тектология; синергетика). В том числе через специфическое представление и ощущение взаимозависимости. Для создания которого не копирование (мимесис), а системная всесвязанность (всеединство Соловьева, гермесис). Из взаимосвязанности и взаимосвязности (и невязки) рождается и новое качество - эмерджентность.
Психосоматическая эмерджентность = новое качество при объединении телесно-психологического и телесно-физиологического, мысль Райха
2. Трилемма интеграции как объединение 3 механизмов нарушений:
В клиническом подходе разделяются 3 варианта: расстройства органического - функционального - психосоматического
В психологическом доныне происходит их смешивание
Дифференцировать помогает диагностический резонанс при телесном (или метателесном) эмпатическом контакте: если при обсуждении пациентом своего состояния (в том числе конфиденциально экологично, проговаривании беззвучным шепотом) телесно-эмоциональное состоянре, физическое состояние меняется усиливаются или уменьшаются телесные симптомы - это подтверждает их психосоматический характер
3. Интеграция социальная:
Связана с взаимодействием индивидов и преодолении регрессии (как механизма психосоматических расстройств) через осознанную диссоциаиивную саморегуляцию, "театрализацию" симптомов (Евреинов)
Проблемы связаны с функционированием психологических защит, большинство из которых являются инфантильными как варианты возрастной онтогенетической регрессии (рационализация, замещение, фантазирование и т.п.) и потому недостаточно адаптивными.
Более адаптивным оказывается регресс эволюционный к инстинктивным довербальным механизмам, с переходом от вытеснения и контейнирования к отреагированию
Терапевтическое развитие психологических защит рассматривается как ответственное коммунитарное взросление,
=через проживание состояний совместности, взаимопомощи
=от индивидуальных защит к зрелым групповым
Цепная тектологическая системообразующая реакция констелляции
Юнг каталитическая экстериоризация. В ТФГ групповая
РОСТ и вызовы времени
Сандомирский М.Е., д.пс.н., к.м.н., действ.чл. МАПН, ППЛ, ЕАП
Центр психосоматического коучинга re.ТРИ, Москва
Мейл re3@mail.ru
Ре3
# Кризис психотерапии. Все больше направлений. Резюме: существующие не могут справиться? БПС
В нынешней не учитываются социальные механизмы взаимодействия пациентов - в семьях и терапевтических сообществах
не клинреки.
# Отечественный подход особо актуален в ситуации сегодняшней жизни как социальной и культурной травмы !
Событие становится травмой, если оно массовое стрессовое и при этом "происходит резкое смещение упорядоченных, привычных смыслов сообщества" (Александер Дж) И трансгенерационная травма - передача от поколения к поколению (Бурлакова Н.С.)
# транскультурально раскол "Запад-Восток" (Хантингтон С.) С учетом локализации, аппроприации - присвоения
Тренд цифровизации, коммунитаризации и национализации
# Психосоматика = психосоциальные проблемы проявляются в форме нарушений здоровья! Соматизация переживаний вследствие регрессии
# и коммунитарная психологическая защита
# И нужна массовая социальная психотерапия - РОСТ 2.0 Российская Общенациональная Социальная Терапия
Поскольку причина роста распространенности проблем и расстройств - социальная. Это образ жизни человека в современном обществе, не соответствующий эволюционному, созданному природой в процессе антропогенеза и естественного отбора для коммунитарного выживания в условиях племенного взаимодействия. При этом взаимопомощь как фактор эволюции (П. Кропоткин)
Сейчас индивиуальность и подчеркивание различий, ВТОРИЧНО инфантильность, одиночество, зависимости
Социальная и культурная травма массовая проявляется
#психосоматические расстройства
#перманентная диссоциация соединяется с эмоциональной некомпетентностью
#Инфантильность #Одиночество и десоциализация в культуре, виртуализация жизни
#Социальная изоляция в реальной жизни
#Рост противоречий, неопределенности, постправды
Децентрация, опора на общность, подчеркивание экзистенциального сходства
И соответственно в этих условиях Этногенез нового времени ; Человек метаиндивидуальный
Клаус Шваб "Новый порядок" и новая нормальность
В ситуации постправды, ложного выбора и эффекта "окна" Овертона важнейший принцип поддержания здоровья с точки зрения психосоматического подхода - не врать!
# С уточнением: прежде всего, в сфере не морально-этической, а именно психосоматической. Не обманывать себя! Ибо за такой обман человек расплачивается здоровьем.
# В мозге каждого действительно мыслящего человека работает важнейший механизм - детектор ошибок. Он производит сличение с реальностью, на основе чего принимает решения и оценивает результаты. Уточним: реальности не только внешней, но и внутренней.
# С учетом которой наша внутренняя сила жизни действительно находится в правде. Которую важно понять и научиться применять. Иными словами, понять и принять себя.
#Ре3 триангуляции и трилогика Тезис ; антиТезис синтез ; интеграция снятие противоречия
Недуализм постНагарджуны Взаимный контроль происходит в триангуляции. Снимается бинарность противоречий. Когда 2+1 облегчается выбор решения
Отсюда модель психосоматического коучинга 2+1 Поочерёдно к каждой субличности клиента !!! Чтобы быть полностью в чем-то одном. Нужно быть ещё и в другом для контроля первого
; В интегративном виртуальном мозге - недуализм - Технология выживания общества и человечества
#Терапевтическое сообщество: Зеркальность ощущений и синхронизация жизни. Исцеление неодиночеством - снять самоупреки, сожаления, груз тревог . Микроплемя
*
человек стремится Показать себя
Коммунитарное общение показать Мы = Из Я рождается Мы = Экзистенциальная встреча
Психосоматический коучинг Предлагая не готовые решения А со-стояние поиска решения
Зрелое эго взращивается через сублимацию и недуализм как управляемую диссоциацию - как минимум 3 Я одновременно
Триалемма и Э. Берн - эстафета субличностей при незрелом эго, присутствующих попеременно.
Зрелое эго через дуализм и триализм, присутствующие одновременно. Творчество жизни Тагор
1 Постоянный триконтроль диссоциативно
2 Контра зависимость клипов
3 Мотивация через сублимацию - сублимотивация
Трёхмерный ум и полноценный самоконтроль Кетер, бинах, хохма
Тезис, антиТезис, синТезис
Свойство мудрого человека благодаря жизненному опыту и эмоциональному интеллекту. У многих нынче ум одномерный, поспешный, не замечающий противоречий благодаря клиповому мышлению
Рассматриваются перспективы развития ресурсно-ориентированной терапии (РОСТ):
-Целесоообразность дивергенции психотерапевтических групп на единой методической основе, как "единство во множестве"
-Аутопоэтическая саморегуляция как синергия возрастного, психологического и социального развития личности
-Преодоление инфантильности как базового механизма психосоматических расстройств (Ruesh)
-Преодоление одиночества и трансценденция индивидуализма через децентрацию
%% Литература
Александер Дж. Культурная травма и коллективная идентичность // Социологический журнал. 2012. № 3. С. 5—40.
Бурлакова Н.С. Психодинамика передачи травматического опыта от поколения к поколению в контексте культурно-исторической клинической психологии [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2016. Т. 9. № 45. С. 11. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 26.01.2019).
Бовина Социальная психология здоровья и болезни
*****************
с учетом выездных тренингов, декадников - с 2004 г. более 1000 участников (Екатеринбург, Уфа, Анапа, Астана, Магнитогорск, Нижний Новгород, Новоуральск, Краснодар, Кустанай, СПб, Челябинск, Пермь, Самара, Стерлитамак, Ярославль, Кишинев, Запорожье)
Свидетельство о публикации №124110204396