Антихристов дух
Ведь спящие злобой полны.
Их совесть задеть или каплю «свободы»1
И яростью брызжут они.
И также не трожь теплохладные души,
Им Гордость2 понять не даёт,
Увидеть, услышать3, принять и послушать,
Лишь слепо4, толпится5 народ6.
Живя безрассудно, без Бога7 и чести,
Лишь плоть и для плоти вся жизнь8.
Ни мысли о правде, душе и безсмертье,
Лишь только «спокойная жизнь».
И как же средь хаоса дел каждодневных,
Средь грохота многих сует.
Услышать молитву, покой и мгновенье,
И Истиной ложь победить?!
1. "Неоднократно простая проповедь священника об основах христианской жизни вызывала ненависть. Люди не хотят слышать и слушать о том, как надо жить по заповедям Божиим..."
Проповедь на усекновение главы Иоанна Предтечи http://stihi.ru/2015/09/20/1046
"Либерализм превратился в фашизм. Цифровой ад. Традиционные, основанные на христианской морали устои подвергаются уничтожению. Извращения правят бал. Европа, в которой священные для каждого человека слова: Мать и Отец - превратились в запретные. Мир обезумевших людей катится в пропасть. Новый мировой порядок под предводительством антихриста - вот мечта либералов - диктатура греха."
Третья Мировая или Последняя война http://stihi.ru/2022/04/22/1589
Куда уводят мечты?
Все говорят, что в обществе потерян идеал, отсутствует идея. Если в княжеско-царское время был идеал Святой Руси, а в советское время где-то бродил призрак коммунизма; земного рая, то сейчас якобы нет никакой идеи. С этим нельзя согласиться, так как идея давно найдена, она пронзает все слои общества, находит отклик в каждой душе и управляет сознанием и всей жизнью человека. А идея эта очень проста; dolce vita (сладкая жизнь; итал.)...
http://stihi.ru/2012/09/27/98
2. «Чуть ли не самое главное знамение последних времен – это духовная теплохладность.
Отступление от Бога происходит в первую очередь в духе. Вот как описывает духовное состояние христиан предконечных времен апостол Иоанн:
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» Откр.3,14-21
Лаодокийская церковь это прообраз церкви последних времен, показующая теплохладность христиан перед кончиной мира, смешанную с гордостью, «богат, разбогател ни в чем не имею нужды» - кажущееся духовное преуспеяние, без покаяния, исправления греховной жизни, духовной брани, лицемерная вера, смешение понятий добра и зла, слепота духовная, следование за теми, кто лстит слуху: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». 2.Тим.4,3-4.
Буквально рвоту вызывает такая душа у Бога: «извергну тебя из уст Моих»…
Сбывшиеся пророчества Апокалипсиса http://stihi.ru/2013/10/26/8641
3. «Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» Евангелие от Матфея 13:15 — Мф 13:15.
"Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?" (Мф. 5, 13)
4. Мф. 5,20 О сем сказал Он апостолам: аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное.
Мф 15,14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Лк. 6,39 Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?
«К кому обращены эти слова, не только ведь к древним фарисеям лицемерно исполняющим заповеди Божии по букве закона, но не по духу, а и тем кто сейчас мняще себя «православным» так же лицемерит пред Богом.
Духовная слепота состоит в том, что человек перестаёт различать добро и зло. Отличать искреннее служение Богу от лицемерства и лжи. Неспособность отличить прелесть от духовности. Полное отсутствие духовного рассуждения. За внешне показным творением добра полное отсутствие сострадания. Отсутствие милосердия и любви. Простых человеческих качеств совести, чести, человечности…»
О слепоте духовной, ложном послушании и духе антихриста http://stihi.ru/2011/10/31/9821
5. «Времена, чем далее, тем тяжелее. Христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человеческой, предоставляя его («мир») падению его» Святитель Игнатий (Брянчанинов).
«Здесь в этих словах очень важно отметить, что Отступления как бы не видят, не замечают те люди, которые принадлежат к «суетящейся и служащей миру толпе», те, которые сами настолько осуетились, предавши себя служению этому миру, во зле лежащему, по слову Апостола (1 Иоан. 5,19), что потеряли духовное зрение, и потому все происходящее ныне в мире кажется им совершенно естественным, нормальным, с чем нужно примиряться. И они страшно сердятся на тех, кто пытаются открыть им глаза, ибо это мешает им жить спокойно, в свое удовольствие» Архиепископ Аверкий (Таушев).
6. "И отвещавше вси людие реша: кровь Его на нас и на чадех наших."Мф 27:25.
7. Бог как Творец всего сущего имя личное и пишется по правилам с большой буквы, советское написание пора оставить.
Не каждое обращение к неким "высшим силам", есть обращение к Богу.
"вся языческие боги - суть бесы" пишет Царь и псалмопевец Давид.
Религия антихриста - это как раз религия теософов и иже с ними, всяких там экуменистов, мечтавших объединить все религии. Смешать Христа с велиаром, верного с неверным - вот их цель.
Свести все религии в одну, что якобы все идут, но разными путями - приведёт именно к этому человеко-зверю последних времён - Антихристу, который по слову апостола Павла: в храме сядет выдавая себя за Бога.
Описывая антихриста апостол Павел пишет так: «Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». (2Фесс (Сол).2,4.)
Т.е. антихрист будет себя ставить не только выше Христа, но и любой религии мира.
8. "Душа у человека вечна, это свойство души и ощущение безсмертия несомненный факт в жизни человека. Казалось бы, мы кругом видим временность этого мира, во всём, даже в собственном теле, но при этом ведём себя так, что собрались жить на земле вечно, страшная ошибка переносить это чувство вечности на временный мир, закапывать таланты (жизнь, дарования) в землю (Мф.25,14-23), тратя всё это только на временную жизнь.
«Аще и разлучаемся временно плотью.. душой безсмертны пребываем во веки, не на тысячу лет, не на две, или три тысячи, но вовеки вечныя, конца неимущия.» Святитель Димитрий Ростовский
«Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь» Символ веры.
«И помяни всех усопших о надежди воскресения жизни вечныя» «И всех в надежде воскресения, жизни вечныя и Твоего общения усопших, православных отец и братий наших, человеколюбче Господи.» - Молитвы Православной Литургии.
Не просто всех усопших поминает Церковь, а тех, кто умер с упованием жизни Вечной, без Веры вход в Царствие Небесное человек закрывает себе сам.
Реальность или современному неверующему Фоме http://stihi.ru/2017/04/24/907
Преосвященнейший Феофан (Быстров), архиепископ Полтавский о последних временах
С. А. Нилусу
Досточтимый Сергей Александрович!
Сердечно благодарю Вас за Ваше внимание ко мне, выразившееся в посылке мне Вашей книги «На берегу Божьей реки». Я с великим интересом читаю все Ваши книги и вполне разделяю Ваши взгляды на события последнего времени. Люди века сего живут верою в прогресс и убаюкивают себя несбыточными мечтами. Упорно и с каким-то ожесточением гонят от себя самую мысль о кончине мира и о пришествии антихриста. Их очи духовно ослеплены. Они видя не видят и слыша не разумеют. Но от истинно верующих чад Божиих смысл настоящих событий не сокрыт, даже более того: на ком почиет благоволение Божие, им будут открыты и время пришествия антихриста, и кончина мира точно. Когда Господь изречет Свой грозный суд над грешным миром: не имать пребывати Дух Мой в человецех сих, яже суть плоть: тогда Он скажет верным Своим рабам, изыдите от среды их и отлучитеся и нечистот не прикасайтеся. Аз прииму вы (2 Кор. 6:17; ср. Исайи 52:11). И сокроет их от взоров мира, воздыхающего в страхе грядущих бедствий. Поэтому велика заслуга тех, кто напоминает людям века сего о грядущих великих временах и событиях. Господь да поможет Вам глаголати о сем в слух мира всего благовременно и безвременно со всяким долготерпением и назиданием (2 Тим. 4:2)!
Ваш искренний почитатель и богомолец, Епископ Феофан.
24 ноября 1915 г.
О духе антихриста
И слышен Зверя рык, из адского безумья.
Звереет мир и Зверь грядёт на трон.
И злых людей, лжецов он впитывает души
И всё сильней, сильней становиться он с каждым днём.
В крови ухмылка адского отродья:
Невинных, бедных, страждущих людей.
Ему всё в радость, боль несчастных, голод нищих.
Несправедливость каждая, ему как сладкий сон.
Он жрёт и ненасытно чрево.
И каждый крик младенца, что убила мать.
Ему как звуки арфы стоны, крики боли.
И каждого готов он целиком сожрать.
За маской лицемерья и улыбок,
За «справедливостью» и «правдой» он.
И в каждом гордеце, богатом до безумья,
В злодее, сребролюбце, жадном ОН.
Иссякло милосердие с любовью,
Нет чести, человечности, и жалости уж нет.
И озверевший человек уж ждёт, когда на троне.
Воссядет Зверь из бездны, чтобы править всем.
http://stihi.ru/2013/07/15/9791
Преподобный Нил Афонский Мироточивый: “Мир будет воображать, что сей антихрист кроток и смирен сердцем, а на самом деле он будет по сердцу — лисицей (Лк. 13, 32), по душе — волком (Ин. 10, 12), смущение людей будет его пищею (см. Мф. 26, 10; Ин. 12, 4-5). Когда превращаться (т.е. погибать) будут люди, тогда живопитаться будет антихрист.
Смятение же людей будет сие: осуждение, зависть, злопамятство, ненависть, вражда, любостяжание, мужестрастие, забвение веры, прелюбодейство, похвальба блудом. Это зло будет пищею антихриста. <...>
Наступит страшный голод, на мир же найдет великая алчба (т. е. ненасытимость) сравнительно с тем, сколько съедает человек в нынешнее время, тогда будет съедать в семь раз больше и не насыщаться. Великое бедствие наступит повсеместно.
Тогда любостяжатели откроют свои любостяжательные житницы. <...>
Тогда злато обезценится, как навоз на дороге..."
"В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.
Истинная вера находит место в сердце, а не в разуме. За антихристом пойдет тот, у кого вера будет в разуме, а у кого вера будет в сердце, тот его распознает."
Преподобный Гавриил Ургебадзе
"Главное бедствие эпохи перед воцарением антихриста — дух слепоты. Редок будет духовный разум, чаще будет встречаться плотский, поэтому люди не разглядят антихриста, более того, узрят в нем благодетеля. Ведь стяжать духовный разум — значит, как дитя от матери, не отходить от Вселенской Церкви, постоянно руководиться проверенным веками Св. Писанием. Сам Христос предостерегал нас: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк. 21, 34). Чрезмерное погружение в заботы материальной жизни способствует развитию житейского разума, который в нужный момент не воспримет Божественных откровений. Чтобы сделать человека нечувствительным к собственному спасению, враг помрачит его многозаботливостью."
Старец Николай Гурьянов.
Воочию начинают сбываться слова святителя Феофана Затворника о последних временах: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – одна видимость, внутри же отступление истинное».
«Соделается жительство по Боге, – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), – очень затруднительным по обширности, всеобщности Отступления. Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности «христианами» (!!!), тем удобнее будут преследовать истинных христиан; умножившиеся отступники окружат безчисленными кознями истинных христиан, противопоставят безчисленные препятствия их благому намерению спасения и служения Богу, как замечает св. Тихон Задонский. Они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми... в последнее время истинный инок (конечно, это относится не только к инокам, но и ко всем истинным христианам!) едва найдет какой-либо отдаленный и неизвестный приют, чтобы в нем с некоторою свободою служить Богу и не увлекаться насилием Отступления и отступников в служении сатане».
«Далее следует искушение со стороны людей. Вас оклевещут, обольют грязью, осмеют и пронесут имя ваше яко зло (Лк.6, 22). Это неизбежно. Возбуждать против вас людей и очернять ваши намерения в их глазах для диавола безконечно легче... в клевете и лжи первый специалист, ибо он по существу "ложь и отец лжи", и он широко и беспощадно пользуется этим средством. Об этой горькой участи предупреждает Господь Своих последователей» (Ин.15, 18-20) Святитель Василий епископ Кинишемский «Беседы на Евангелие от Марка».
«Времена, чем далее, тем тяжелее. Христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человеческой, предоставляя его («мир») падению его» Святитель Игнатий (Брянчанинов).
«Здесь в этих словах очень важно отметить, что Отступления как бы не видят, не замечают те люди, которые принадлежат к «суетящейся и служащей миру толпе», те, которые сами настолько осуетились, предавши себя служению этому миру, во зле лежащему, по слову Апостола (1 Иоан. 5,19), что потеряли духовное зрение, и потому все происходящее ныне в мире кажется им совершенно естественным, нормальным, с чем нужно примиряться. И они страшно сердятся на тех, кто пытаются открыть им глаза, ибо это мешает им жить спокойно, в свое удовольствие» Архиепископ Аверкий (Таушев).
«Святые Отцы совершенно определенно учат, основываясь на Апокалипсисе св. Иоанна Богослова. Отцы дали толкование тому, что печать антихриста накладывается на лоб и правую руку не одновременно, но или на лбу, или на руке (Откр. 13,16). Согласно св. Андрею Кесарийскому, те, у кого печать антихриста будет на челе, будут разделять образ мыслей антихриста, тогда как те, кто получит печать на правую руку, лишь будут признавать его власть, утверждая, что это допустимо, если «оставаться христианином в душе...» Но Дух Святой покинет людей, которые получили печать зверя, и тогда сердце их наполнится первым признаком гибели – боязливостью – которая быстро приведет их к концу».
«В наше время Истину вполне официально и торжественно объявляют ложью, а ложь – истиной. И каждый, хочет он этого или не хочет, должен верить всему этому, вопреки всем доказательствам и без оснований. Если же нет, то горе! Тому, кто следует указаниям совести и учению Господа, придется дорого заплатить за это. И так происходит везде – иногда даже в религиозной и церковной среде... Братья! Не станем ни в малейшей степени поддаваться духу мира сего: мы ведь так хорошо знаем из Слова Божьего, что мир этот находится во власти жестокого князя тьмы – нашего яростного противника, злодея, лжеца и человекоубийцы от начала (Ин. 8; 44) – дьявола. Не будем же бояться осмеяния, всеваемых им раздоров, притеснений и преследований со стороны его верных слуг...» Архиепископ Аверкий (Таушев).
"Сейчас грех стал модным. Абсолютное большинство современных людей увлечены грехом, и видя, что кто-нибудь «не идет в ногу со временем», не живет в грехе и имеет хоть немного благочестия, они называют его отсталым и старомодным. Им не дает покоя, что кто-то не грешит. Но хуже всего то, что они считают грех признаком прогресса.
Если бы нынешние люди, живя нечисто, хотя бы считали себя грешниками, то Господь помиловал бы их, но они оправдывают то, что оправдать нельзя, и превозносят грех. А считать грех прогрессивным и утверждать, что нравственность устарела — это самая ужасная хула на Духа Святого."
Преподобный Паисий Святогорец
Апокалипсис сборник стихов
http://stihi.ru/2019/04/03/1419
СБОРНИК стихов о ВРЕМЕНИ
http://stihi.ru/2024/09/05/965
Сборник стихов о тишине
http://stihi.ru/2019/01/29/7980
ГОРОД - удобство или оковы? ПЕЧАТЬ КАИНА - непрестанная СУЕТА!
http://stihi.ru/2024/06/14/5453
Мысли вслух сборник:
Современное духовенство не видящее ничего служит ли Богу или просто предоставляет "духовные" (душевные) услуги населению?
О психологии, душевности и духе http://stihi.ru/2024/05/30/3338
Сейчас многие в т.ч монашествующие и священнослужители на духовном уровне новоначальных. брани нет, опыта нет. Можно посмотреть по уровню проповедей (пересказ Евангелия, житий - для детей и юношества) и соц.позиции на соврем. вызовы времени - которой или нет или соглашательство.
Проповедь на праздник Александра Невского http://stihi.ru/2010/08/26/4972
Миряне же идут к тем, кто гладит по головке и ищут в Церкви не Христа и Креста, а клуб по интересам.
Пообщался с современными православными, обмирщённость и отсутствие глубины даже пугает.
Честно многим православным хочется задать прямой вопрос: "А почему вы считаете себя православными? Коль не истории Церкви не знаете, Каноны Вселенских Соборов, которые и утвердили Православие, не только не знаете, а если и знаете, то порой попираете. Тогда почему вы себя называете православными?"
Меня ужасает тот факт, что современные православные не желают видеть духовных причин, а занимаются политической болтовнёй и пересказом новостей.
А причина именно духовная при полном отсутствии покаяния.
Служил в городском храме всенощную с псалтырём не сокращая, прихожанка поднимается на клирос и показывая на часы с возмущением уже 18ч.
Лезут "часто Причащаться" 80-90% по Канонам в первую очередь из-за абортов по 10-15 лет должны быть отлучены от Причастия. В "православном" лагере нарушают пост, В "церковной" лавке китайский ширпотреб и фигурки домовых. и т.п.
"О сем сказал Он апостолам: аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное" (Мф.5,20).
Если в храме несколько священников, как узнать кто из них настоятель, правильно, у него будет облачение круче (именно такое мирское. слово, потому что христианского в таком поведении ничего нет). Епископы украшающие себя особыми расшитыми ризами просто попирают монашескую простоту.
"все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих" (Мф.23:5).
Вера без дел мертва
Когда я вижу у прихожан крест на толстой золотой цепи,
Когда я вижу попика на мерседесе,
Когда я вижу епископа-монаха в рясах золотых.
Тогда бежать мне хочется от слуг не Божьих этих.
Там нет Христа, где служат для себя.
Там нет Христа, где милосердия с полушку.
Он там, где простота, где слёзы, скорбь,
Где человечность, доброта и дух любви.
Где совесть не распята, не убита.
http://www.stihi.ru/2017/02/20/8164
"Эмоциональная тупость - это когда кто-то хочет жить так, как-будто вокруг ничего не происходит". академик Наталья Бехтерева.
Стало обычным явлением.
Иными словами в физическом плане - безрассудство и глупость, душевном - равнодушие, в духовном - теплохладность.
"Мало всегдашней возни с дураками или подлецами, нужно еще явиться на дороге и сумасшедшим — «и с ними-де понянчись». Э-эх, горькая судьбина!" - Из дневника Святителя Николая Японского
13 (25) августа 1881. Четверг.
"Православие не может быть «удобным», если оно, конечно, не подделка. Без боли в сердце нельзя прикоснуться к Богу."
Иеромонах Серафим Роуз
Мысли вслух сборник
http://stihi.ru/2024/07/07/103
Свидетельство о публикации №124110100899