5. 12 Семь дней Творения
ПОДВИГ, КАК ОЧИЩАЮЩИЙ ОГОНЬ, И БУДЕТ ТВОЕЮ СОЛЬЮ
НЕ БУДУЧИ ЧУЖД ЗАКОНА ПРЕД БОГОМ, НО ПОДЗАКОНЕН ХРИСТУ
ДО ЧЕГО МЫ ДОСТИГЛИ, ТАК И ДОЛЖНЫ МЫСЛИТЬ И ПО ТОМУ ПРАВИЛУ ЖИТЬ
Мы узнали мнение известных учителей Библии о том, что означает обет назорейства для христиан (см. 5.10 и 5.11).
Христианское крещение иногда сравнивают с Иудейским обрезанием:
"обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся" (Фил.3:3).
Но его можно сравнить также и с обетом назорейства:
"крещение… [есть] обещание Богу доброй совести" (1Пет.3:21).
Сегодня смысл назорейства заключается не в том, чтобы не ходить в парикмахерскую и не есть ничего из винограда:
"Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем" (1Кор.8:8);
"и Мелхиседек, царь Салимский, вынес [Авраму] хлеб и вино" (Быт.14:18);
"И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все" (Мф.26:27).
Для христианина назорейством является посвящение себя Богу. Без этого вряд ли получится преодолеть пустыню испытаний, то есть родиться от воды и Духа, а потом преобразовать свою душу в образ Иисуса Христа:
=============
"…выбросьте вы из головы, будто можно путем утешной жизни стать тем, чем подобает нам быть во Христе…"
(Феофан Затворник; "Три слова о несении креста")
=============
Посвятить себя Богу – значит отвергнуть себя, и это есть подвиг. Это есть тот узкий путь, о котором сказал Иисус Христос в Нагорной проповеди:
"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и НЕМНОГИЕ НАХОДЯТ ИХ" (Мф.7:13,14).
***
Согласно закону, жертвы Богу должны ОСОЛЯТЬСЯ СОЛЬЮ:
"Всякое приношение твое хлебное СОЛИ СОЛЬЮ, и не оставляй жертвы твоей без СОЛИ завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси СОЛЬ" (Лев.2:13);
"всякая жертва СОЛЬЮ ОСОЛИТСЯ" (Мар.9:49).
(?) Что означает СОЛЬ в Библии?
Значение библейской СОЛИ раскрывается в самой Библии:
"Всякий ОГНЕМ ОСОЛИТСЯ, и всякая ЖЕРТВА СОЛЬЮ ОСОЛИТСЯ. СОЛЬ – добрая [вещь]; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе СОЛЬ" (Мар.9:49,50).
Объясняет данный текст священномученик Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский (1878 – 1937 гг.):
=============
«…Образным выражением "ВСЯКИЙ ОГНЕМ ОСОЛИТСЯ" Господь незабываемо обозначил неминуемость подвига.
Грех разлагает тело и разлагает всю жизнь. Христианин объявил войну греху, и ему надо остановить разложение жизни. И как в материальном мире разложение останавливается воздействием на ткани сильно действующих растворов, например, соли, так и ты, чтобы остановить внутреннее разложение, духовно осолись… Забронируй себя от разлагающего влияния греха… Подвергни себя воздействию сильных средств, которые прекратили бы распад души.
Это средство, как соль, что предохранит душу от греха и распада, – подвиг.
Подвиг – это огонь. Он сожжет путанный хворост страстей… Он вытеснит едкий стелющийся дым похоти… Он истребит тлеющий угар увлечений.
Подвиг – огонь. Он опалит зияющие раны твоих поражений, выжжет нечистоту порока, выжжет смрад разложения, прокалит тебя добела, как металл, и будешь ты золотом, прошедшим горн очищения, будешь золотом, которого уже не коснется ржавчина.
Так ПОДВИГ, КАК ОЧИЩАЮЩИЙ ОГОНЬ, И БУДЕТ ТВОЕЮ СОЛЬЮ.
"Огнем осолишься…"
Тяжело? Строго? Да, тяжело. Но неминуемо. Посмотри вдумчивей, как говорит об этом Господь.
Господь указывает на необходимость "осоления огнем" сейчас же после речи об отсечении соблазняющих глаз, рук и ног. И мало того, Господь соединяет обе речи причинной связью:
"Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную… ибо всякий огнем осолится" (Мк.9:47–49).
Значит, мысль Господа такова, что, если ты встал на путь Христов и отверг себя, чтобы найти себя возрожденным, то нечего тебе жалеть одного своего члена, мешающего твоему духовному восстанию. Безжалостно отсеки его… Не бойся… Не колеблись… Это неминуемо. Насилия над собой даже до крови не избежать, потому что всякому надлежит "огнем осолиться"…
Надлежит "осолиться огнем" всякому без исключения. Всякому, кто хочет освободиться от смрада распада и осолить себя, неминуемо пройти чрез очистительный подвиг…
И этот подвиг может быть жесток, как огонь… И, однако, не смущайся… иди и гори, потому что чрез горение ты застерилизуешься духом… Ты станешь чист, как раскаленное серебро, и процесс тления (разложения) прекратится.
Затем Господь вскрывает и еще одну сторону подвига осоления – его ароматность, делающую кровавые борения увлекательными, зовущими, а слезы – радостными, слезами счастья, слезами пленительнее смеха.
Господь говорит о жертвенности подвига. Он говорит, что всякая жертва осоляется солью, т. е. всякий, приносящий жертву, заботится, чтобы она была угодна, и делает ее ароматной, придавая ей лучший вкус. А основное вкусовое сдабривание – это соль. Вот почему Господь и сказал, что жертвенное приношение осоляется солью, т. е. делается ароматным, приятным.
Так и ты смотри на свой труд ради души и ради Господа как на жертву…, а потому неси подвиг с радостью… И осоли его огнем борьбы и очищения, чтобы твоя жертва-подвиг стала ароматной и приятной, как осоленный жертвенный дар.
И твой подвиг ради Бога будет таким, когда он пойдет от сердца, как искренняя жертва Богу… Тогда боренья, совершаемые ради Бога, заполнят всю душу и потекут в ней, как благословенный фимиам… И в душе разовьется влечение к бореньям, и уже тоска о подвиге будет снедать ее, если б она, хотя временно, ушла от борений. Тогда за страданьем проглянет утеха, и за слезами засветится тихая радость. Тогда ты полюбишь страданья, и мила тебе будет печаль о Боге.
Вот что значит осоление души, когда она через подвиг сделается ароматной жертвой Христу.
А Господь и еще углубляет ту же мысль:
"Соль – добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите?" (Мар.9:50а).
Это значит, что если ваше делание ради Господа будет нудно и безвкусно, если саможаление будет влачить вас по низине будней, и среди болота падений вас будет хватать только на мшистые кочки непрочных опор, и вы будете бояться крутизны насилия над собой, то ваше делание потеряет весь захват подвига, выдохнется и станет безвкусным, как соль, потерявшая силу.
И ничто, решительно ничто не поможет вам вернуться к духовной бодрости и радости о Христе, как новое осоление себя, т. е. опять путь огненного насилия над собой, захвата в труде ради Христа, чтобы снова появился аромат жертвенного горения и крепость осоленной души.
И, наконец, Господь делает последний вывод:
"Имейте в себе соль, и мир имейте между собою" (Мар.9:50б).
Нам нечего прибавить к этим Господним словам, и надо лишь глубже запечатлеть их на первой странице своего сердца.
Да, "имей в себе соль". Держись подвига, как огненного очищения, чтобы в нем осолилась душа и тем прекратилось бы ее разложение. Лишь через подвиг ты станешь верным сыном Небесного Отца. Лишь через подвиг ты обретешь мир Христов, заповеданный ученикам и оставленный им:
"(Хочу), чтобы вы имели во Мне мир" (Ин.16:33).
"Мир оставляю вам, мир Мой даю вам" (Ин.14:27).
Лишь чрез подвиг ты обретешь то, что отличает истинного ученика Христова, – любовь:
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13, 35).
А с миром Христовым в душе, с любовью в сердце ты исполнишь и последний завет: "Мир имейте между собою"…»
(Священномученик Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский; https://4italka.site/religiya_i_duhovnost/pravoslavie…)
*** *** ***
Пустыней греховной, земной,
Где неправды гнетущий обман,
Я к Отчизне иду неземной
По кровавым следам христиан.
Припев: В край родной, неземной
От обмана мирской суеты
Я иду и приду
К незакатному солнцу любви.
Темнеет вечерняя мгла,
Длится тяжкий и скорбный мой путь,
Но не гаснет надежда моя:
Я в Отчизне моей отдохну.
Иди же смелее вперед
За Христом, не пугаясь врага,
Скоро кончится путь наш земной,
Засияют Сиона врата.
Ведь там ожидают меня
Все омытые кровью Христа,
Они встретят, любовью горя,
Тех, кто с верою шел в небеса.
(https://ya.ru/video/preview/4064971302747949359)
=============
Таким образом, соль в Библии символизирует жертву и подвиг. За соль каждый верующий должен заплатить: трудом, лишениями, скорбями, здоровьем или даже самой жизнью:
"Дорога в очах Господних смерть святых Его!" (Пс.115:6).
А если принести Богу жертву без соли, то существенной пользы от этого можно и не получить:
"Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел" (Быт.4:3-5);
"И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1Кор.13:3)…
***
Чтобы верующим войти в землю обетованную, им надо пройти через пустыню испытаний и родиться от воды и Духа:
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5).
Через рождение от воды и Духа, то есть через переживание смерти и воскресения, верующие преобразовываются из глины в духовные камни. Так они становятся пригодными для Божьего домостроительства:
"Адаму же сказал… прах ты" (Быт.3:17-19);
"ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень" (Ин.1:42);
"как живые камни, устрояйте из себя дом духовный" (1Пет.2:5).
Чтобы верующему стать духовным камнем, он должен родиться от воды и Духа, а для этого надо посвятить себя Богу…
Про истинное назорейство, как и про заповедь обрезания, можно сказать, что не то назорейство, которое наружно, на плоти, но то, которое внутренно – в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога:
"Не судите по наружности" (Ин.7:24).
(?) И кто такие истинные назореи?
Истинным Назореем является Иисус Христос:
"Я Иисус Назорей" (Деян.22:8);
"Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же" (Ин.13:15).
Истинными назореями являются святые Апостолы, которые, подражая Христу, посвятили свои жизни служению Богу:
"подражайте мне, как я Христу" (1Кор.4:16);
"Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа" (1Кор.16:22).
Истинными назореями являются христиане, которые стараются жить по духу, поклоняясь Богу в духе и истине:
"истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:23,24).
***
Согласно Библии, назорей должен быть святым, то есть отделенным от мира, греха и смерти. Такое отделение подразумевает ограничение себя в трех вещах:
*1*
"если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи" (Чис.6:2-4).
Вино и виноград в Библии бывают как со знаком плюс, так и со знаком минус. Своих учеников Христос уподобил ветвям виноградной лозы (Ин.15:5). Поэтому запрет в Книге Чисел не может распространяться на положительный виноград и положительное вино:
"и Мелхиседек, царь Салимский, вынес [Авраму] хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего" (Быт.14:18);
"сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание" (1Кор.11:25).
Отрицательный же виноград – содомский. Он символизирует мирские развлечения, плотские наслаждения, всевозможные увеселения, забавы и утехи, которые не приличны верующим:
"сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам]" (Еф.5:4);
"виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие" (Втор.32:32);
"Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно" (Лук.16:19);
"Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь" (Лук.16:25);
"кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего" (1Ин.2:15,16).
*2*
"Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей" (Чис.6:5).
Волосы на голове человека обозначают мысли. Они могут быть светлые, то есть положительные, а также темные – отрицательные:
"живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим.8:5-8);
"о горнем помышляйте, а не о земном" (Кол.3:2).
Разумеется, назорею запрещается сбривать светлые мысли!
(?) Кто и как может сбрить назорею его светлые волосы (мысли)?
Человек не может размышлять одновременно о духовном и о плотском, о горнем и о земном:
"Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иак.1:8);
"Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь" (Евр.13:9).
Также нельзя одновременно поступать по плоти и по духу:
"один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду" (Иак.3:12).
Поэтому бритвой, сбривающей светлые волосы назорея, могут быть его же плотские мысли, если он не прогоняет их от себя:
"каковы мысли в душе его, таков и он" (Прит.23:7);
"Помышления плотские суть смерть" (Рим.8:6);
"посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно" (Мф.13:22)…
Если непотребные мысли попадут не только в ум человека, но и в его сердце, то это может быть очень опасно для него:
"Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни" (Прит.4:23);
*3*
"Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу: [прикосновением] к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его" (Чис.6:6,7).
Эта заповедь не имеет никакого отношения к погребению умерших людей:
"и скончался Авраам… И погребли его Исаак и Измаил, сыновья его" (Быт.25:8,9);
"И испустил Исаак дух и умер… и погребли его Исав и Иаков [сыновья его]" (Быт.35:29).
В Книге Чисел родителями назорея (отцом и матерью) являются старая вера (дух) и старая жизнь (душа):
"дух новый дам вам" (Иез.36:26);
"И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих" (Быт.3:20);
"Не вари козленка [образ нового человека] в молоке матери его [образ ветхого человека]" (Втор.14:21).
А умершими братом и сестрой для назорея могут быть верующие, которые, хотя и приняли крещение, но впоследствии духовно умерли:
"когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел" (Мф.13:25);
"как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр.3:16);
"Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки" (Иуд.1:12,13);
"каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иак.1:14,15).
Общение назорея с умершим братом или сестрой, как и сбривание волос, может лишить его духовной силы:
"И усыпила [Далида Самсона]… на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его" (Суд.16:19);
"Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня" (Лук.8:43-46);
"Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его" (2Ин.1:10);
"Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым" (1Тим.5:22).
Закон запрещает назорею подходить к мертвому телу отца, матери, брата и сестры, но не запрещает ему подходить к мертвым телам других людей, чтобы проповедовать им Евангелие и свидетельствовать о вере в Иисуса Христа:
"идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мар.16:15);
"глухие слышат, мертвые воскресают" (Мф.11:5);
"и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом" (Еф.2:5);
"Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" (1Кор.5:9-11).
***
Итак, Глава Тела Церкви называет Себя Назореем:
"Я Иисус Назорей" (Деян.22:8).
Апостол Павел говорит, что он подражает Христу, и умоляет верующих подражать ему:
"умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1Кор.4:16).
(?) Как относиться христианам к закону о назореях? Должны ли они давать Богу обет назорейства?
Здесь дело заключается не в том, чтобы исполнить или не исполнить какой-нибудь видимый обряд, ибо истинное назорейство – понятие духовное. Если у христианина нет ощущения того, что он царствует в жизни посредством Иисуса Христа, если нет ощущения того, что он владычествует над всеми птицами, зверями и гадами, живущими в его душе, тогда ему может быть полезно подумать и про назорейство:
=============
«…Если нет духовного чувства или оно не является полным, а лишь иногда вспышки интуиции просвещают сердце и разум, [если] нет духовного видения, созерцания Божества, [тогда] что делать?..
Назорейство – это путь Церкви, путь усиленного подвига, путь подвижничества!..
Еще раз повторяю, для кого этот путь: для тех, кто не удовлетворяется тихим течением. Это путь тех, которые бегут. Это путь христианина, путь тех, которые поставили Бога и Божие на первое место в своей жизни. Это те, которые действительно относятся к Слову, к вере, к воздержанию, к молитве, к любви как к наиболее важному делу своей жизни. Это те, которые идут "путем узким", идут дорогой прямой, Господней, и входят в "тесные врата"…»
(Священник Олег Ведмеденко, Евангелие от Матфея, Лекция № 7)
=============
Заповеди о назорействе написаны в Моисеевом законе и включены в число 613 заповедей, обязательных для исполнения в иудаизме. Христиане же умерли для закона телом Христовым (Рим.7:4), но для них закон пишется Святым Духом в их сердцах:
"вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его" (Иер.31:33);
"вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца" (2Кор.3:3).
Поэтому христианину надо просто поступать по духу:
"Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор.3:6);
"истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" (Ин.4:23);
"кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее… Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?.. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!" (Лук.14:28-35);
"ДО ЧЕГО МЫ ДОСТИГЛИ, ТАК И ДОЛЖНЫ МЫСЛИТЬ И ПО ТОМУ ПРАВИЛУ ЖИТЬ" (Фил.3:16);
"если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен…" (Чис.6:2,3).
(?) Спасутся ли христиане, которые не были назореями?
Вопрос назорейства к спасению души не относится:
"веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (Деян.16:31);
"Один из повешенных злодеев злословил Его… Другой же, напротив, унимал его… И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю." (Лук.23:39-43).
Но богатому юноше Спаситель сказал:
"ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СОВЕРШЕННЫМ, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" (Мф.19:21).
Таким образом, назорейство нужно не для того, чтобы спастись, а чтобы стать СОВЕРШЕННЫМ!
Согласно Библии, СОВЕРШЕННОЙ будет невеста Иисуса Христа:
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф.5:25-27).
Поэтому в Нагорной проповеди есть заповедь:
"будьте СОВЕРШЕННЫ, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф.5:48).
Бог не требует СОВЕРШЕНСТВА от всех верующих, но тот, кто решится стать учеником Иисуса Христа, должен быть готов отречься от богатств земных, ради богатств небесных, то есть истинных:
"всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лук.14:33);
"Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Фил.3:13,14);
"Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Мф.19:27-29).
Кто не станет учеником Иисуса Христа, у того вряд ли получится наполнить свой сосуд маслом и стать мудрой девой:
"после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас" (Мф.25:11,12);
"Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф.7:22,23).
Делающими беззаконие могут плотские христиане, которые не слушают своего Пастыря:
"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною" (Ин.10:27).
Плотские верующие не живут по духу, поэтому Библия называет их младенцами в вере:
"я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе" (1Кор.3:1).
Однако спасение эти духовные младенцы не потеряют:
"огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1Кор.3:13-15).
Бог желает, чтобы спаслись все люди:
"[Бог] хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4).
(?) Почему же Он не призвал всех людей?
"кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим.8:29,30).
Из Послания к Римлянам следует, что, хотя Бог и желает спасти всех людей, но призывает Он только тех, кого предузнал и предопределил быть подобными образу Сына Своего. Из этих людей будет построен небесный город Иерусалим. Размеры этого города определены, и они вряд ли изменятся:
"И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых… Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца… Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела" (Откр.21:10-17).
Но спасутся не одни только призванные:
"в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2Тим.2:20,21).
На брачном пиру, как известно, будут присутствовать подруги невесты! Понятно, что от них не требуется быть учениками Иисуса Христа и совершать подвиги веры…
Можно также вспомнить жителей города Гаваон, которые спаслись, употребив хитрость. А в Новом Завете говорится о "неверном управителе", который, судя по тому, что он удостоился похвалы от господина, скорей всего, тоже не лишится спасения:
"управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" (Лук.16:3-9).
Конечно, не все спасенные будут невестой Христа. Но ведь в четвертый день Творения Бог поставил на небе не только два великих светила, которые обозначают Христа и Церковь, но также и звезды. Эти звезды обозначают всех детей Авраама, то есть всех людей, имеющих живую веру в Бога:
"верующие суть сыны Авраама" (Гал.3:7);
"Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал.3:29).
Ночью все звезды светят таким же светом, как и светило меньшее:
«СКАЗАЛ [БОГ АВРАМУ]: "ВЗГЛЯНИ-КА НА НЕБО И СОСЧИТАЙ ЗВЕЗДЫ, СУМЕЕШЬ ЛИ ТЫ СЧЕСТЬ ИХ?" СКАЗАЛ ОН ЕМУ: "СТОЛЬ МНОГОЧИСЛЕННЫМ БУДЕТ ПОТОМСТВО ТВОЕ"» (БЫТ.15:5);
"И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДВА СВЕТИЛА ВЕЛИКИХ: СВЕТИЛО БОЛЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ ДНЕМ, И СВЕТИЛО МЕНЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ НОЧЬЮ, И ЗВЕЗДЫ. И ПОМЕСТИЛ ИХ ВСЕСИЛЬНЫЙ В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕС, ЧТОБЫ СВЕТИТЬ НА ЗЕМЛЮ, И ЧТОБЫ ВЛАДЕТЬ ДНЕМ И НОЧЬЮ, И ЧТОБЫ ОТДЕЛЯТЬ СВЕТ ОТ ТЬМЫ. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО" (БЫТ.1:16-18).
Свидетельство о публикации №124110100701