5. 12 Семь дней Творения

5.12 День пятый – оправдание грешников (освящение духа)

БУДЕТ ВЗЯТ ОТ СРЕДЫ УДЕРЖИВАЮЩИЙ ТЕПЕРЬ
ПОДВИГ, КАК ОЧИЩАЮЩИЙ ОГОНЬ, И БУДЕТ ТВОЕЮ СОЛЬЮ

Продолжаем рассматривать пятый день Творения. Мы узнали мнение известных учителей Библии о том, что означает обет назорейства для христиан (см. 5.10 и 5.11). Теперь у нас может возникнуть вопрос:

(?) А нельзя ли жить нормальной христианской жизнью без назорейства?

Дело в том, что, согласно Библии, в последние дни наступят времена тяжкие:
"в последние дни наступят времена тяжкие" (2Тим.3:1);
"[дьяволу] должно быть освобожденным на малое время" (Откр.20:3);
"будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет" (Мф.24:21);
"люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную" (Лук.21:26).

Чтобы противостоять сатане, верующим надо будет иметь силу Духа Святого:
"Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6:11,12);
"мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь" (2Кор.10:3,4);
"И пошел Самсон… вот, молодой лев рыкая [идет] навстречу ему. И сошел на него Дух Господень, и он растерзал [льва] как козленка; а в руке у него ничего не было" (Суд.14:5,6);
"И сказал Давид Саулу… бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал" (1Цар.17:34-37).

(?) В Ветхом Завете написано о "сынах Енаковых от исполинского рода" (Чис.13:34). Но где они сегодня? Может, их давно уже нет?

=============
"Были демоны, – мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались. Так что прошу эту глупую панику прекратить!"
("Иван Васильевич меняет профессию")
=============

Согласно Библии, исполины никуда не исчезли. Сегодня их удерживает так называемый "удерживающий", который, к счастью, пока еще "не взят от среды":
"тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник… которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения" (2Фесс.2:7-10).

Домостроительный период благодати на земле не будет длиться вечно – однажды он закончится. Спастись же от вечной гибели можно только верой в Того, Кто Своей смертью победил смерть:
"Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь" (Иуд.1:25);
"ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12).

Когда Христос говорил ученикам о будущих бедствиях, Он дал им добрый совет:
"Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет" (Мф.24:20)…

***

А еще Христос учил:
"кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24).

Идти узким путем за Христом, неся свой крест, – это есть подвиг, и совершают его те люди, которые посвятили себя Богу. Такими подвижниками в Библии являются назореи.

Быть истинным назореем вовсе не означает не стричь волосы и не кушать виноград:
"Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем" (1Кор.8:8).

Мы уже говорили (см.5.9), что слово назарет означает отрасль, и оно характеризует жителей одноименного города:

=============
«…Назарет или Ноцерат, на древнееврейском обозначает "посвященный", "отделенный", "отрасль", отросток от основного ствола. Вот о чем идет речь: есть основной ствол, и от него идет отросток, побег. В стране существует номинальная, погрязшая в фарисействе церковь, продолжается религиозная жизнь, но какой-то человек, номинально оставаясь членом этой церкви, всё больше и больше становится в стороне от этой "жизни", отстраняется от нечестия, присущего этому традиционно-религиозному миру. Вот в каком понимании – назорей…
Итак, Назарет, само слово означает "побег", "отросток", который отошел в сторону от общей широкой дороги. Сказано: "широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Матф.7:13,14)…»
(Священник Олег Ведмеденко. Евангелие от Матвея. Мф. 2.17-23. Лекция № 6)
=============

Для верующего стать назореем – значит оставить "пространный путь", ведущий в гибель, и стать на узкий и тернистый путь следования за Христом:

=============
Сам виноват: и слёзы лью, и охаю –
Попал в чужую колею глубокую.
Я цели намечал свои на выбор сам –
А вот теперь из колеи не выбраться.
     Крутые скользкие края
     Имеет эта колея.
Я кляну проложивших её,
Скоро лопнет терпенье моё,
И склоняю, как школьник плохой:
Колею, в колее, с колеёй…
     Но почему неймётся мне – нахальный я, –
     Условья, в общем, в колее нормальные:
     Никто не стукнет, не притрёт – не жалуйся!
     Желаешь двигаться вперёд – пожалуйста!
Отказа нет в еде-питье
В уютной этой колее.
     И я живо себя убедил:
     Не один я в неё угодил.
     Так держать – колесо в колесе! –
     И доеду туда, куда все.
Вот кто-то крикнул сам не свой: «А ну, пусти!» –
И начал спорить с колеёй по глупости.
Он в споре сжёг запас до дна тепла души –
И полетели клапана и вкладыши.
     Но покорёжил он края –
     И шире стала колея.
Вдруг его обрывается след…
Чудака оттащили в кювет,
Чтоб не мог он нам, задним, мешать
По чужой колее проезжать.
     Вот и ко мне пришла беда – стартёр заел,
     Теперь уж это не езда, а ёрзанье.
     И надо б выйти, подтолкнуть, но прыти нет,
     Авось подъедет кто-нибудь и вытянет.
Напрасно жду подмоги я –
Чужая это колея.
     Расплеваться бы глиной и ржой
     С колеёй этой самой – чужой!
     Ведь тем, что я её сам углубил,
     Я у задних надежду убил.
Прошиб меня холодный пот до косточки,
И я прошёл чуть-чуть вперёд по досточке.
ГЛЯЖУ – РАЗМЫЛИ КРАЙ РУЧЬИ ВЕСЕННИЕ,
ТАМ ВЫЕЗД ЕСТЬ ИЗ КОЛЕИ – СПАСЕНИЕ!
     Я грязью из-под шин плюю
     В чужую эту колею.
Эй вы, задние, делай как я!
Это значит – не надо за мной.
Колея эта – только моя,
Выбирайтесь своей колеёй!
(Владимир Высоцкий, "Чужая колея")
=============

Библия говорит:
"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф.7:13,14).

Узкий путь ведет верующих на Голгофу. Борис Балтер считает, что ЖЕРТВА ЯВЛЯЕТСЯ СТЕРЖНЕМ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, и она является тем, что соединяет человека с Богом. (Борис Балтер, Тора\Левит,1; Предание.ру).

Таким образом, узкий путь в Библии – это путь жизни:
"Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин.14:6);
"если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Ин.12:24).

***

Библия говорит, что закон духовен (Рим.7:14), и, чтобы его исполнять, надо жить не по плоти, а по по духу:
"праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу" (Рим.8:4).

Чтобы жертвоприношения верующих были приняты Богом, они должны приноситься в соответствии с требованиями Божьего Закона:
"Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему" (Прит.15:8);
"К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями… Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим" (Ис.1:10-20);
"если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Мф.5:23,24)…

Чтобы жертвы были благоуханием, приятным Богу, они должны ОСОЛЯТЬСЯ СОЛЬЮ:
"Всякое приношение твое хлебное СОЛИ СОЛЬЮ, и не оставляй жертвы твоей без СОЛИ завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси СОЛЬ" (Лев.2:13);
"всякая жертва СОЛЬЮ ОСОЛИТСЯ" (Мар.9:49).

(?) Что обозначает соль в Библии?

Значение библейской СОЛИ раскрывается, конечно, в самой Библии:
"Всякий ОГНЕМ ОСОЛИТСЯ, и всякая ЖЕРТВА СОЛЬЮ ОСОЛИТСЯ. СОЛЬ - добрая [вещь]; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе СОЛЬ" (Мар.9:49,50).

Истолковывает данный текст священномученик Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский:

=============
«…Образным выражением "ВСЯКИЙ ОГНЕМ ОСОЛИТСЯ" Господь незабываемо обозначил неминуемость подвига.
Грех разлагает тело и разлагает всю жизнь. Христианин объявил войну греху, и ему надо остановить разложение жизни. И как в материальном мире разложение останавливается воздействием на ткани сильно действующих растворов, например, соли, так и ты, чтобы остановить внутреннее разложение, духовно осолись… Забронируй себя от разлагающего влияния греха… Подвергни себя воздействию сильных средств, которые прекратили бы распад души.
Это средство, как соль, что предохранит душу от греха и распада, – подвиг.
Подвиг – это огонь. Он сожжет путанный хворост страстей… Он вытеснит едкий стелющийся дым похоти… Он истребит тлеющий угар увлечений.
Подвиг – огонь. Он опалит зияющие раны твоих поражений, выжжет нечистоту порока, выжжет смрад разложения, прокалит тебя добела, как металл, и будешь ты золотом, прошедшим горн очищения, будешь золотом, которого уже не коснется ржавчина.
Так ПОДВИГ, КАК ОЧИЩАЮЩИЙ ОГОНЬ, И БУДЕТ ТВОЕЮ СОЛЬЮ.
"Огнем осолишься…"
Тяжело? Строго? Да, тяжело. Но неминуемо. Посмотри вдумчивей, как говорит об этом Господь.
Господь указывает на необходимость "осоления огнем" сейчас же после речи об отсечении соблазняющих глаз, рук и ног. И мало того, Господь соединяет обе речи причинной связью:
"Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную… ибо всякий огнем осолится" (Мк.9:47–49).
Значит, мысль Господа такова, что, если ты встал на путь Христов и отверг себя, чтобы найти себя возрожденным, то нечего тебе жалеть одного своего члена, мешающего твоему духовному восстанию. Безжалостно отсеки его… Не бойся… Не колеблись… Это неминуемо. Насилия над собой даже до крови не избежать, потому что всякому надлежит "огнем осолиться"…
Надлежит "осолиться огнем" всякому без исключения. Всякому, кто хочет освободиться от смрада распада и осолить себя, неминуемо пройти чрез очистительный подвиг…
И этот подвиг может быть жесток, как огонь… И, однако, не смущайся… иди и гори, потому что чрез горение ты застерилизуешься духом… Ты станешь чист, как раскаленное серебро, и процесс тления (разложения) прекратится.
Затем Господь вскрывает и еще одну сторону подвига осоления – его ароматность, делающую кровавые борения увлекательными, зовущими, а слезы – радостными, слезами счастья, слезами пленительнее смеха.
Господь говорит о жертвенности подвига. Он говорит, что всякая жертва осоляется солью, т. е. всякий, приносящий жертву, заботится, чтобы она была угодна, и делает ее ароматной, придавая ей лучший вкус. А основное вкусовое сдабривание – это соль. Вот почему Господь и сказал, что жертвенное приношение осоляется солью, т. е. делается ароматным, приятным.
Так и ты смотри на свой труд ради души и ради Господа как на жертву…, а потому неси подвиг с радостью… И осоли его огнем борьбы и очищения, чтобы твоя жертва-подвиг стала ароматной и приятной, как осоленный жертвенный дар.
И твой подвиг ради Бога будет таким, когда он пойдет от сердца, как искренняя жертва Богу… Тогда боренья, совершаемые ради Бога, заполнят всю душу и потекут в ней, как благословенный фимиам… И в душе разовьется влечение к бореньям, и уже тоска о подвиге будет снедать ее, если б она, хотя временно, ушла от борений. Тогда за страданьем проглянет утеха, и за слезами засветится тихая радость. Тогда ты полюбишь страданья, и мила тебе будет печаль о Боге.
Вот что значит осоление души, когда она через подвиг сделается ароматной жертвой Христу.
А Господь и еще углубляет ту же мысль:
"Соль – добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите?" (Мар.9:50а).
Это значит, что если ваше делание ради Господа будет нудно и безвкусно, если саможаление будет влачить вас по низине будней, и среди болота падений вас будет хватать только на мшистые кочки непрочных опор, и вы будете бояться крутизны насилия над собой, то ваше делание потеряет весь захват подвига, выдохнется и станет безвкусным, как соль, потерявшая силу.
И ничто, решительно ничто не поможет вам вернуться к духовной бодрости и радости о Христе, как новое осоление себя, т. е. опять путь огненного насилия над собой, захвата в труде ради Христа, чтобы снова появился аромат жертвенного горения и крепость осоленной души.
И, наконец, Господь делает последний вывод:
"Имейте в себе соль, и мир имейте между собою" (Мар.9:50б).
Нам нечего прибавить к этим Господним словам, и надо лишь глубже запечатлеть их на первой странице своего сердца.
Да, "имей в себе соль". Держись подвига, как огненного очищения, чтобы в нем осолилась душа и тем прекратилось бы ее разложение. Лишь через подвиг ты станешь верным сыном Небесного Отца. Лишь через подвиг ты обретешь мир Христов, заповеданный ученикам и оставленный им:
"(Хочу), чтобы вы имели во Мне мир" (Ин.16:33).
"Мир оставляю вам, мир Мой даю вам" (Ин.14:27).
Лишь чрез подвиг ты обретешь то, что отличает истинного ученика Христова, – любовь:
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13, 35).
А с миром Христовым в душе, с любовью в сердце ты исполнишь и последний завет: "Мир имейте между собою"…»
(Священномученик Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский; https://4italka.site/religiya_i_duhovnost/pravoslavie…)
=============

Таким образом, соль в Библии символизирует жертву и подвиг. Жертва Богу должна приноситься не в принудительном порядке, а из любви к Нему:
"объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина [добровольно] решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен…" (Чис.6:2,3);
"я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение" (Деян.20:24);
"Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих" (Ис.53:7).

Но за соль верующие должны платить – трудом, лишениями, скорбями, здоровьем или даже самой жизнью:
"Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную" (Ин.12:25);
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13);
"Дорога в очах Господних смерть святых Его!" (Пс.115:6).

А если жертва Богу приносится без соли, тогда, – говорит Библия, – большой пользы от нее человеку не будет:
"Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел" (Быт.4:3-5);
"И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1Кор.13:3)…

***

Чтобы верующему войти в шестой день Творения, ему надо, преодолеть пустыню испытаний и родиться от Духа:
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:5,6).

Рождение от Духа преобразовывает верующих из глины в духовные камни. Так они становятся пригодными для Божьего духовного строения:
"Адаму же сказал… прах ты и в прах возвратишься" (Быт.3:17-19);
"ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень" (Ин.1:42);
"как живые камни, устрояйте из себя дом духовный" (1Пет.2:5).

Родившись от Духа, верующий становится новым Творением во Христе Иисусе. Но для этого он должен посвятить себя Богу, как это делают истинные назореи (Чис.6:2-7). Ибо не то назорейство, которое наружно, на плоти, но то, которое внутренно – в сердце, по духу, а не по букве:
"Не судите по наружности, но судите судом праведным" (Ин.7:24).

=============
«…Божьим намерением было сделать весь народ Израиля царством священников, однако в связи с провалом ["грехопадением"] всего Израиля Господь избрал лишь колено Левия. Но не все из колена Левия были избраны Господом. Священниками могли быть только принадлежащие дому Аарона…
Во времена сыновей Илия дом Аарона достиг состояния полного и чрезвычайного упадка (1Цар.2:12-17). Однако Господь предвидел такую ситуацию. Кроме назначения священниками дома Аарона, Он сделал добавление в шестой главе Книги Чисел…»
(Уитнесс Ли, "ПРИНЦИП НАЗОРЕЙСТВА"; https://mybible.ws/vse-knigi…)
=============

(?) Что значит быть назореем?

Назорей должен быть святым, то есть отделенным от мира, греха и смерти. Такое отделение подразумевает ограничение себя в трех вещах:

*1*
"если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи" (Чис.6:2-4).

Вино и виноград в Библии бывают как со знаком плюс, так и со знаком минус. Своих учеников Христос уподобил ветвям виноградной лозы (Ин.15:5). Поэтому запрет в Книге Чисел не может распространяться на положительный виноград и на положительное вино:
"и Мелхиседек, царь Салимский, вынес [Авраму] хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего" (Быт.14:18);
"сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание" (1Кор.11:25).

Отрицательный же виноград – содомский. Он символизирует мирские развлечения, плотские наслаждения и всевозможные увеселения, которые, как написано в Библии, "не приличны" верующим:
"виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие" (Втор.32:32);
"Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно" (Лук.16:19);
"сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам]" (Еф.5:4);
"Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь" (Лук.16:25);
"кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего" (1Ин.2:15,16).

*2*
"Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей" (Чис.6:5).

Волосы на голове человека обозначают его мысли. Мысли людей могут быть светлые (со знаком плюс), а также темные (со знаком минус):
"живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим.8:5-8);
"о горнем помышляйте, а не о земном" (Кол.3:2).

Разумеется, назорею закон запрещает сбривать светлые мысли!

(?) Кто и как может сбрить назорею его светлые волосы (мысли)?

Человеческий ум не способен одновременно думать о горнем и о земном. Поэтому бритвой, сбривающей светлые волосы назорея, могут быть его помышления о земном. Если назорей не отгоняет от себя темные мысли, они могут проникнуть не только в его ум, но и в сердце. А это уже опасно:
"Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни" (Прит.4:23);
"Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир" (Рим.8:6);
"посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно" (Мф.13:22)…

*3*
"Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу: [прикосновением] к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его" (Чис.6:6,7).

Эта заповедь не имеет никакого отношения к погребению умерших людей:
"и скончался Авраам… И погребли его Исаак и Измаил, сыновья его" (Быт.25:8,9);
"И испустил Исаак дух и умер… и погребли его Исав и Иаков [сыновья его]" (Быт.35:29).

В Книге Чисел родителями назорея (отцом и матерью) являются старая вера (дух) и старая жизнь (душа):
"дух новый дам вам" (Иез.36:26);
"И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих" (Быт.3:20);
"Не вари козленка [образ нового человека] в молоке матери его [образ ветхого человека]" (Втор.14:21).

А умершими братом и сестрой назорея могут быть верующие люди, которые, хотя и приняли крещение в церкви, однако впоследствии духовно умерли:
"каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иак.1:14,15).

Общение назорея с умершим братом или сестрой, как и сбривание волос, может лишить его духовной силы:
"И усыпила [Далида] его [Самсона] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его" (Суд.16:19);
"Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня" (Лук.8:43-46);
"Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его" (2Ин.1:10).

Закон запрещает назорею подходить к мертвому телу отца, матери, брата и сестры, но не запрещает ему подходить к мертвым телам других людей, чтобы проповедовать им Евангелие и свидетельствовать о вере в Иисуса Христа:
"идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мар.16:15);
"глухие слышат, мертвые воскресают" (Мф.11:5);
"и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом" (Еф.2:5);
"Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" (1Кор.5:9-11).

***

(!) Самуил из колена Ефрема посредством назорейства стал священником в Израиле.

(!) Иисус Христос из колена Иудина посредством назорейства стал Священником вовек по чину Мелхиседека.

=============
"священник – это тот, кто открывается Господу, дабы Господь слился с ним. Господь является его содержанием, а он – Господним выражением, – таков священник"
(Уитнесс Ли, "ПРИНЦИП НАЗОРЕЙСТВА"; https://mybible.ws/vse-knigi…)
***   ***   ***
"Иисус Христос принадлежал не к колену Левиину, а к колену Иудину, чем напоминает Мелхиседека, который вообще не был из семени Авраама (Евр.7:13–14). Переменой колена священства Христос соединил в Своем Лице и царское, и священническое служение"
 (https://azbyka.ru/otechnik…)
=============

Апостол Петр называет христиан царственным священством:
"вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения" (1Пет.2:9-12).

И сегодня христианину, чтобы "провождать добродетельную жизнь между язычниками", нужно:

1 – не питаться содомским виноградом,
2 – не сбривать светлые волосы,
3 – не приближаться к мертвым телам отца и матери, брата и сестры.

Пс.1:1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
4 Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром.
5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.
6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.


Рецензии