Лирика Владимир Мальчевский

Лирика
Владимир Мальчевский   http://stihi.ru/2015/02/10/3728
В. Мальчевский. "Девочка в алом" х. м. 140Х85 см. 2013г.


Невсерьёз


В бантике алом,
в платьице алом
детство бежало
меж алых роз…
Ты догоняла меня,
обнимала
и целовала,
но невсерьёз.

Помнишь машины, –
серые шины, –
в сером мужчина
тебя уносил…
Нас разлучали –
не замечали.
И ничего-то я
не просил.

В городе с портом –
огромном и гордом –
где-то и как-то
я был или жил...
лет пятьдесят
как проплавал за бортом.
Я ведь любил тебя,
слышишь?
Любил.

В бантике алом,
в платьице алом
с алым букетом
невиданных роз
ты на высоком холсте
простояла
долгую жизнь,
что прошла  невсерьёз.


_________________

*

Писать стихи  http://stihi.ru/2015/02/10/3728


Писать стихи, как пишут по шелкам –
легко и плавно складками стекая
по воздуху, по чувствам, по щекам,

храня и предрекая.

Писать, как Солнце пишет по волне –
играя, отражаясь, проникая
со всею силой света наравне

храня и предрекая.

Уйти, оставив мысли на листах,
что вязью слов влекут не умолкая
в Миры, где слово носят на руках,

храня и предрекая.



__________________________

*

В тиши рассеяны раздумья –
в ночи рассеянная тишь.
Плывя ночами полнолунья,
на Мир рассеянно глядишь.

Зари встревоженные блики
скользят по россыпям росы...
Как наши души многолики! –

Как   многомерные часы.


________________________

Ночная птица


Нет,
эта жизнь не повторится;
в ней смысла нет.
Зачем она?

И надо мной – ночная птица;
легка,  беззвучна, не видна...

Одна!
Куда она стремится,
и кто зовет её во тьму, –
меж прошлым и грядущим длится
душа, сокрытая уму, –
неисчислима,
непонятна
в астральной
призрачной дали
привнесена,
мутна,
превратна
для глаз,
для сердца,
для Земли.

Её полёт не повторится, –
куда, к кому, зачем она,
волшебная
ночная птица
легка,
беззвучна,
не видна.


________________

Силуэт


Между тобой и ночью –
только лишь – контур.
Линия.

... Этот рисунок синий,
этот безумный росчерк!

Этот полёт молчания.
Дым.
Ностальгия.
Антика.
Сон.
Глубина.
Атлантика
с бантиком
для отчаянья!

Между тобой и мною –
линия напряжения:
шаг
до самосожжения,
страх
перед вышиною.

А между мной и словом –
цепь на гортани
гулкая,
пули да переулки... –

город
для арестованных.


___________________

*

Среди озера круглого
я лежал на спине
в центре звёздного кружева
в многолунной волне,

я дрожал отражением,
и планетою плыл;
был я тем, что уже не я -
я о прошлом забыл.

И – ни тела, ни холода,
ни границ бытия,
только – звёздная молодость;

только мысли и я.


_______________________

Дорога
                /Владимиру Высоцкому/.


Лёгким шёлком наполнила вечер,
заплела в мои кудри туман
и сказала, что путь бесконечен –
в океан, в океан, в океан...

И укрыв мои плечи снегами
распахнула в ночи зеркала,
в отраженья пахнув лепестками,
и доро`гой себя назвала.

.   .   .   .   .   .   .   

Так уходят в иные пространства –
в те, которых уже не допеть.
Гильденстерны мои, Розенкранцы,
я бы взял вас, да вам не успеть.

Если создан сей Мир, то и познан.
Может, хватит на то – одного;
он уйдёт, и увидится Звёздам,
будто нет на Земле никого.



____________________

Вечерний диско


Пунцовый бас.
Вибрация.
Толчок.
Слепящий выстрел
в лапах галогена!
Зелёный крик
в лианах гобелена.
... Щелчок о стену –
раненый сверчок.

Рука.
Дымок.
Разбитые часы.

Ни роз,
ни обещаний,
ни капели,

а за окном качаются «Весы» –
уже пустые звёздные качели.


____________________

Оставь её


Оставь её.
Она куда дороже
всего, что ты
ей гордо предлагал.

Ты просто –
надоедливый прохожий
в её глазах,
похожих на Сандал.*

В её душе –
мальчишка Паганини
уснул под утро**
со смычком в руке.

В её душе
не сыщешь и в помине
всего того,
с чем ты накоротке.

Там расцветают
голубые астры,
в скрипичный ключ
вплетая стебельки.
 
Она в задумчивость впадает
слишком часто;
живые тайны Мира – глубоки.

Поверь, ты отвернёшься –
и забудешь,
что Мир стоит
на тоненькой оси.

Ты – будешь раздражён.
Ты – не полюбишь.

Оставь её. Она возьмёт такси.


_________________________
* Сандал – озеро в Карелии.
** Отец запирал Паганини в чулане,
пока тот не выучит следующую
музыкальную партию.


Рецензии