Разговор с Богом

Дичью загнав
Прямо в угол,
Люди стреляют в людей.

…Боже,
Ну, где же Ты?..
Где Ты?!

Останови их скорей!..

Люди от пуль закрывают
Плачущих в страхе
Детей.

...Господи, наш Всемогущий,
Всё ведь во власти
Твоей!..

Гарь.
На полу в туалете
Женщины молятся...

Что ж,
Отче,
Спасателей группу,
Ты им никак
Не пришлёшь?..

«В чём же
Вина их, Всевышний?..»

«Дети
Прогневали чем?!.»

Если Ты и отвечаешь,
Кажется,
Будто бы нем.

Кажется.

Мы ведь не слышим:
К месту под солнцем
Спешим.

Ратуем, требуем, молим.

Только воздать
Не хотим...

И о Тебе вспоминаем,
Лишь на пороге беды,
Пепел потом разгребая,
Сломленных
Множа ряды.

"...Как же
Допущено это?

Как же
Позволил Ты им?!."

Или…

Тяжелую ношу
Взять было нужно
Самим?..

Может быть
Ты нам не должен,
То, что мы сами должны
Сделать,
Чтоб не было горя
С привкусом
Чувства вины.

Может пора оторваться
Нам от пустой суеты
И брат за брата подняться,
Как заповедовал
Ты.

И не имеет значенья,
Храм это или Мечеть:
Светочам истинной веры
Тьму прогоняя,
Гореть.

...Воины,
В праведном гневе,
Жаждут отмщения...

Ты,
Им не давай оступиться,
Их огради от беды:

Да, не опустятся сами,
До умноженья грехов,
Не уподобятся сердцем
Сердцу
Жестоких врагов.

...Медики в гонке
Со смертью...

Отче, молю:
Помоги,

Пусть исцеляют касанья
Их утомлённой руки.

Больше не дай потерять им:
Столько погибших уже!
Не позволяя
Цинизму
Семя оставить
В душе.

...Мальчик совсем ещё,
Видишь,
Тьмой коридоров
Густой
Сильных,
Беспомощных взрослых
К свету ведёт за собой.

Смелость ему не добавишь,
Господи,
Времени дай!

Вырваться,
И от ударов
Спину его прикрывай.


...У телефонных экранов
Замерла эта страна.
Мир человеческий замер.

Даже застыл
Сатана.

Он ведь теперь
Безработный.

На Патриарших прудах
Через экран телефона
Зрит человечества
Крах.

Он не прикладывал силы.
Это не нужно.
Зачем?..

Люди всё сделают сами.
Он неподвижен и нем.

Но не играет улыбка
У сатаны на челе:

Страшными могут быть
Люди, опережая
Во зле.

Разве до этого дети
Не погибали в огне?
И монументы не сносят
Разве
Великой войне?..

Разве вчера не бомбили
В мире и здесь города?
Разве терпения чаша,
Боже, Твоя
Не пуста?..

Разве не власть и богатство
Всё ещё ныне в цене,
И миллионы бесправных
Не прозябают
На дне?

Разве природа не стонет
Под человечьей
Пятой?
Разве уродство не стали
Мы называть красотой?

И будто слышится ропот:

«...Отче,
Покинул Ты нас?!

Больше чудес мы не видим,
Твой не разносится глас…»

Рушатся храмы,
Но хуже
Вера остыла в сердцах.
Место ее занимает
Всё разрушающий

Страх.

Он может стать
Фанатизмом,
Может Огнём и Мечом...

Разве и так не по краю
Бездны мы снова
Идём?

Страх может сделать
Рабами,
Ниц всех людей
Опустить.

И на заклании
Стадом,
Нас, малодушных,
Забить.

Знаю,
Неисповедимы
Воля Твоя и Пути.

Вижу,
Что в Божие Царство
Нас большинству
Не войти.

Вижу, что
Дни Твои тяжки.
Вижу, как трудно Тебе
Детям дарить своим
Выбор,
Шанс предоставив борьбе,

Видеть, как неблагодарны
Жизни и миру вокруг,
Руку тянуть,
Получая
Взмах отвергающих
Рук.

...Думал ли Ты
Всё закончить?
Просто низвергнуть нас
В ад.

Жертвы, тогда все
Напрасны.
Райский не видеть нам
Сад...

В скорби Ты смотришь,
Как люди
Рушат творенья Твои,

Мир накрывает волнами
Ненависти...
Но любви -

Больше!..

Прислушайся, Отче,
Как голоса матерей,
На языках вавилонских
Вторят природе своей:

Как колыбельные льются
Из миллионов сердец...

К ним прикоснись
Своей дланью,
Не как Судья.

Как Отец.

В Мире хватает героев,
Держится он
На других:

Тысячи и миллионы
Светлых, хороших,
Простых.

Может не явно,
Но верят,
Пусть не в Тебя -
Им прости.

К огненной,
Только,
Геенне

Боже,
Их не подпусти!

В час
Когда бесы ликуют,
Тьме
О победе трубя,
Жаль всех людей!..

Но спрошу я:

Кто пожалеет
Тебя?

Можешь ли Ты
Быть изранен
Веры отсутствием
Днесь?..

Боже...
А может
Дух Святый,
Землю,
Оставил,
Как есть?..

Даже Твой сын
В ночь сомнений
Мог уповать
На Отца...

Ты Всемогущий
И Вечный,
Ты без начал
И конца,

Ты, Триединый,
И мудрый,
Сына отдавший
На смерть,
Чтобы очистили люди
Души
И грешную твердь,

В шуме
Из просьб
И проклятий,
Через
Вселенскую
Грусть,

Отче,
Надеюсь услышишь:

Я
За Тебя
Помолюсь

(март-июль 2024 года)



***

Я убеждённый буддист.
Буддизм пронизан идеей сострадания чувствующим существам.
Но, мне кажется, принадлежность к тому или иному духовному Пути не должна иметь значения, когда происходят общечеловеческие трагедии, не важно кто ты - христианин, мусульманин, язычник, атеист или буддист.
Во всяком случае это не важно для пуль и осколков, для пламени пожара или попадания кассетного снаряда,.. а ещё, когда гибнут близкие, когда гибнут дети.

Понимая это, думающие и чувствующие люди, вне зависимости от гражданства, национальности и веры или её отсутствия, должны быть рядом, должны помогать друг-другу, поддерживать друг-друга в такие минуты.

22 марта 2024 года в концертном зале "Крокус Сити Холл" произошла ужасная трагедия. Ужасная сама по себе и потому, что и до неё и после неё в нашей стране и за её пределами погибали и продолжают погибать под ударами террористов и боевиков, а также военных разных стран мирные люди, старики, женщины, дети. Ужасно потому, что сегодня гибель мужчин и «военных», сотрудников спецслужб и полиции тоже становится обыденностью, и подчас даже не ставится в один ряд с трагедиями гражданских, потому, что «они ведь были на службе», «исполняли свой долг», «знали на что идут»… Ужасно то, что среди противников России были люди, которые ликовали и открыто радовались катастрофе, смаковали подробности мучительной гибели людей, и тоже самое происходит в Израиле и Палестине, Землях обетованных...
Ужасно и потому, что на этой трагедии ничего не прекратилось, и вот уже совсем недавно, 23 июня, в Севастополе, на пляже, в Троицу, погибли взрослые и дети, более 150 человек были ранены.

Смерть всё больше становится объектом медиа и предметом коммерческих продаж: кадры убийства беззащитных людей в "Крокус Сити Холл" поднимали рейтинги телеграмм-каналов, многие авторы постов с расстрелами зрителей, а потом и с допросами пленённых боевиков, неприкрыто поднимали свою личную популярность на этой трагедии, как осуждая её, так и поддерживая.
В тот страшный день и после него я столкнулся с горестным явлением: многие верующие христиане, православные люди разного возраста и глубины веры, серьёзные и очень простые, оказались в страшном замешательстве. Они, искренне веруя, не могли найти объяснения тому, что произошло. Не могли уложить в голове саму возможность такой трагедии в мире, в котором существует Бог и Вера. Их вера была поколеблена.
И это, на мой взгляд было одним из самых разрушительных последствий теракта для отдельных людей и для всей нации, возможно более страшным, чем раны и горе потерь. Потому, что утрата Веры означает потерю ориентиров в нашем сложном мире, разочарование в сложно выстраиваемой системе жизни, состояние готовности принять противоположные идеалы, поддаться импульсу разрушения и уничтожения всего вокруг, в том числе и себя.
Свет гаснет, а тьма наступает, и это не фигура речи, это страшная правда. А такого не должно произойти.
Я убеждённый буддист.
И потому горе людей не могло не тронуть моё сердце.
Я представил себе: что бы я, лично я мог сказать обо всём этом, если бы я был христианином, если бы я верил в Бога, как верят, я надеюсь ещё верят, эти и другие убитые горем люди, пытающиеся разобраться и найти ответы, борющиеся с искушениями в бессильной попытке изменить мир и ход страшных событий. И, конечно, я могу ошибаться в канонах и понимании, в трактовках и писании, и искренне прошу простить мне это: я писал чувствами.

С глубоким уважением к верующим и неверующим, к христианам и православным, к мусульманам и буддистам, к атеистам и ко всем всем другим живым и добрым людям, с искренними соболезнованиями к близким погибших.

gassho


Рецензии