В чем смысл Загорского пед. эксперимента

И снова статья 2013 г. На другой первой страничке.
Пора собирать воедино и издавать.

31.10.2024


О единственно верном и высшем педагогическом методе.

Зера Черкесова
http://stihi.ru/2013/04/19/2961
19.04.2013 19:44

• Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других.
             Гегель

А помните в "Фаусте" Гете: как д-р Фауст мучается при переводе Библии с латыни на немецкий как перевести первую же фразу:"Вначале было слово"? Размышляя, он вместо добросовестного перевода - ударяется в философские умопостижения и приходит к выводу: "Я слово так ценить не смею!" И пишет:"Вначале было дело!".
Деятельность, как доказано великой советской педагогической школой Выготского и др.,-есть первопружина развития всех высших функций человечского интеллекта.Обучение в активной деятельности, но не в пассивном усвоении "сообщающих"истин-есть ключ к эффективному развитию учащихся, что также доказано на примерах экспериментальных школ Донецка, Харькова и особенно удивительно:школы слепоглухонемых детей Загорской школы-интерната, из которой вышли...выпускники, впоследствии получившие некоторые даже ученые степени. Это беспрецедентный в мировой истории эксперимент Соколянского-Мещерякова, в котором упор делался на единственную работающюю у этих несчастных детей сенсорную функцию-тактильно-мышечную(включая чтение по специальном тактильном шрифте), и на максимальном развитии  их личной деятельности, минимально зависящей от внешней помощи.
Принцип таков:сначала слепоглухонемого ребенка, совсем младенца, педагог ведет в буквальном смысле за руку, став его руко-водителем. В полном смысле этого слова. Но стоит только педагогу заметить как ребенок чуть-чуть сделал это сам-как рука тут же отдергивается и чашку или апельсин ит.д. ребенко должен взять сам. И этот принцип прслеживается на всем протяжении учебно-воспитательного процесса:учитель показывает и руководит начальным этапом усвоения, дальше ставя в ситуации, когда ученик вынужден уже самостоятельно это делать. То есть не опекать дольше положеного, ловить момент когда отдергивать руководящую руку. И с нормальными детьми этот принцип справедлив:никакой гиперопеки, умное дозированное руководство.

https://zera-cherkesov.livejournal.com/493942.html


© Copyright: Зера Черкесова, 2013

По эксперименту Загорского интерната см.ссылки у меня:

По Ильенкову:

По другим моим статьям отпедагогике будущего.

31.10.2024 22:35


Рецензии
Воспитание самостоятельности. Вот смысл. Начиная с микро -движений под буквальным руко-водством, за руку ведя значит и отдергивая руку и заставляя воспитанника теперь самому/самой...
И это следует перенести из Загорского эксперимента, где так воспитали четверых участников вплоть до высших ступеней развития...в обычную школу. Но это не сейчас.вчера с ужасом читала материалы в интернете о перегрузках учителей с школе, где теперь не то что 18 часов не существует давно, а и 72 часа нагрузки педагога не предел.
В таких условиях о качестве образования говорить не приходится, когда задача учителя просто выжить в условиях запредельной загруженности.

-Молодежь после пед.институтов идёт в школу?
- Не идёт. Приходит и с ужасом уходит.
Из статьи:72 часа в неделю нагрузки учителя не предел.

Я тоже сразу бросила ещё на этапе пед.практики университета.
Это дикое стадо, учащиеся.
У меня не такой характер дрессировщика диких зверей.
А мои идеи школа все равно не примет.
Поэтому только писать.

Для будущего.

В другой реальности создала бы свою школу, кажется, сейчас это стало юридически возможным. Но для денег мне никогда ничего неинтересно делать.
Для науки бы и вклада в нее да. Но вряд ли в одиночку это возможно, а соратников не сыщешь, я уже зна что и в интернетах нет людей как и в реале.

Хоть прочти все книжки про менеджмент и психологию, а я много читала но не работает все это, во всяком случае в наши дни, ибо люди ни на что неспособны даже на шаг сотрудничества, даже выслушать, даже просто заинтересоваться.

Люди давно беспробудно спят.
Видимо, следующий этап матрицы это тотальный контроль.

То что я пишу - возможно будет переоткрыто и востребовано только в переродившейся Новой Цивилизации после гибели текущей.
Как ни ужасно, но будущего с такими людьми, живущими только животными потребностями и с такой апатией ко всему- у цивилизации нет.

Зера Черкесова1   31.10.2024 22:54     Заявить о нарушении