Евангелизация евреев, кто наиболее уязвим?
Раввин Товиа Сингер
Не знакомые с иудаизмом наиболее восприимчивы к христианским миссионерам. Вот почему студенты и пожилые люди являются их главными целями.
Мессианское движение стремится стереть различия между иудаизмом и христианством, чтобы заманить евреев, которые в противном случае сопротивлялись бы прямолинейному христианскому посланию.
К ужасу еврейского мира, эта тактика достигла замечательного успеха с самыми уязвимыми сегментами нашего сообщества — очень молодыми, очень старыми и нашими братьями в России.
Почему эти евреи из группы риска так восприимчивы к миссионерской лжи? Почему евангелисты с относительной легкостью отбраковывают часть нашей еврейской молодежи?
Не может быть никаких сомнений в том, что сильная и догматическая одержимость христиан еврейской евангелизацией способствует успеху таких групп, как «Евреи за Иисуса». Однако, если бы мы делали свою работу, христианская миссия для евреев — независимо от того, насколько она креативна, хорошо укомплектована и хорошо финансируется — не представляла бы большой угрозы духовной целостности нашего сообщества.
Молодые мужчины и женщины особенно уязвимы для евангелистов, потому что не уверены в себе, окружающем мире и взрослой жизни, которая их ждет. Подростки и молодежь студенческого возраста по своей природе являются искателями — они ищут свою собственную идентичность. Они широко открыты для духовных предложений, которые противоречат и бросают вызов убеждениям их семей. Более того, подростки не славятся своей основательностью или невозмутимой самооценкой.
Для большинства начинающих взрослых университетский городок — это место, где они впервые в жизни испытывают полную автономию. Лишь немногие из наших детей отправляются в университетский городок, вооруженные сильным еврейским образованием. Миссионеры прекрасно знают, насколько смертоносна эта комбинация для еврейской молодежи, и в результате они посвящают большую часть своей огромной энергии еврейскому евангелизму в институтских городках.
ТЕСТ НА IQ ЕВРЕЕВ
Часто, когда я читаю лекции в еврейских, я даю студентам тест на IQ на еврейский язык. «Скажите мне, — спрашиваю я, — как звали мать Иисуса и как звали мать Моисея?» Все они знают, что Мария была матерью Иисуса, но мало кто знает имя матери Моисея. Если спросить названия любых двух книг Талмуда и любых двух книг Нового Завета, то неизменно будет получен один и тот же ответ. Обычно дети могут перечислить названия всех Евангелий в христианской Библии и не имеют ни малейшего представления о названиях трактатов Талмуда. По большей части мы воспитали поколение детей, которые мало знают о вере, от которой им предлагают отказаться.
Несколько лет назад я получил истеричный телефонный звонок от матери, живущей в Лонг-Айленде. Она только что нашла Новый Завет, спрятанный между матрасом и пружинным блоком ее дочери. Произошло ужасное противостояние. Дочь выбежала из дома, и мать поняла, что ей отчаянно нужна помощь.
Мы довольно долго говорили. Оказалось, что ее дочь участвует в местной мессианской общине на Лонг-Айленде под названием Olive Tree. Я объяснил ей, что если я собираюсь помочь, то мне нужно встретиться с ее дочерью, поэтому мы назначили дату и время встречи. Элизабет не была рада встрече с кем-то вроде меня, но после некоторого уместного материнского подталкивания и давления встреча была назначена.
Когда я впервые встретил Элизабет, она показалась мне дружелюбной. Через пять минут она начала рассказывать мне все о своей новой вере. Она рассказала, как, когда она училась в Бостонском университете, ее соседка по комнате подарила ей карманный Новый Завет. Она не стала его читать, а просто отбросила в сторону.
Она рассказала мне, как однажды ночью она чувствовала себя подавленной после неожиданного разрыва со своим парнем и решила поискать утешение в своем маленьком Новом Завете. «Я начала листать его и наткнулась на стих, который тронул меня совершенно особым образом», — сказала она. «Он проник в мою душу до такой степени, что я поняла, что этот Новый Завет должен быть словом Божьим».
Она процитировала слова из Нового Завета, которые так ее тронули — эти слова впервые произнес Моисей.
Я попросила ее сказать мне, какой стих она прочитала. Она начала читать этот стих из книги Марка: «И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими...»
Эта молодая женщина понятия не имела, что эта священная фраза выкрадена из Пятикнижия Моисея, что она принадлежит Б-гу и является самым драгоценным и прославленным символом веры еврейского народа. Вскоре после этой памятной встречи с Элизабет она вернулась к вере своих предков. Меньше чем через месяц Элизабет уехала в Израиль, чтобы учиться в женском колледже.
ОТСТУПЛЕНИЕ ХРИСТИАН
Как и Элизабет, многие иудеи-христиане скажут вам, что впервые они задумались о вере в Иисуса именно в колледже. Университетский городок — одно из основных мест, куда приглашают молодых людей на собрания христиан, молитвенные собрания и занятия по Библии. То, что они там увидят, не похоже ни на что из того, что они когда-либо видели в своей синагоге. Люди стоят на своих скамьях, взывая к Иисусу. В проходах больные исцеляются.
Мессианские евреи чрезвычайно дружелюбны. Посетите мессианскую общину: если вы новичок, члены общины с широкими улыбками и дружелюбными приветственными словами немедленно подойдут к вам. Они захотят узнать, кто вы, чем занимаетесь и есть ли у вас место, где можно поесть.
Пожилые евреи также уязвимы для еврейского евангелизма.
Больше, чем от физических недугов, пожилые люди страдают от горького одиночества. Волонтеры христианских миссий, которые ищут и свидетельствуют пожилым евреям в домах престарелых, не встречают особого сопротивления своей агрессивной деятельности со стороны этих учреждений.
Милая улыбка и теплое прикосновение — бесценные товары для тех, кто ждет смерти. С умами, которые замедлились из-за течения времени, и душой, жаждущей утешения, наши бабушки и дедушки становятся жертвами движения Иисуса.
Хорошо известно, что русские евреи являются главной целью и легкой добычей для евангельских миссионеров. Их воспитание в бывшем Советском Союзе лишило их еврейского образования или понимания своего богатого наследия. Мало кто из этих новых иммигрантов знаком даже с основами своего наследия, такими как пасхальный седер или связь с государством Израиль. Это оказалось разрушительным для русской еврейской общины. В результате христианские миссии вложили огромные ресурсы и рабочую силу в крупные русские общины в Израиле и такие районы, как Брайтон-Бич, Бруклин. Иронично, что, хотя евреи бывшего Советского Союза пережили царскую и коммунистическую Россию, они быстро поддаются христианским миссионерам на Западе.
Крик о помощи
Несколько лет назад мне стало ясно, что, хотя мои лекции слушали многие по всей стране, и хотя было много молодых мужчин и женщин, которых я отговаривал от этих христианских групп, подавляющее большинство еврейского народа не охвачено. Многие бывшие иудеохристиане жаловались, что им было доступно очень мало ресурсов, которые помогли бы им противостоять убедительным аргументам, используемым такими группами, как «Евреи за Иисуса».
Христианство называют «церковью», однако иудаизм никогда не называют «синагогой». Центром еврейской жизни всегда был еврейский дом. Этот богатый источник нашего наследия, наряду с надежным еврейским образованием, должен быть восстановлен среди нашего народа. Начать следует с нашей еврейской молодежи.
Свидетельство о публикации №124103100535