А. Ватто. Жиль в костюме Пьеро

Сверчки в корзинках цикламена,
Собор за сумерком исчез.
Сошла с подмостков Мельпомена
разворошить Булонский лес.

С его ночлежкой диких уток.
С укромным пологом лещин
для криминалей, проституток
и проигравшихся мужчин.

Под свод страстей и заблуждений
бродячий театр занесло:
осла с упрямством рассуждений,
и кочевое ремесло.

Сюжет разыгрывает труппа -
ловкач-слуга и дуэлянт,
самоубийца в виде трупа,
и вера в собственный талант.

Среди актерской суеты,
среди порока и соблазна
до подступившей дурноты,
так высока, так несуразна

печаль осанки и лица.
Комедиант, с презреньем к смеху,
и к скоротечному успеху
скупца, лгуна, и подлеца.

Грустящий комик - как забавно,
в мещанском вкусе буржуа:
замшелый мрамор, в виде Фавна,
и жалость, в виде амплуа.

В мазках белил, в штрихах сангины,
кто одинок? Печален кто?
Паяц в названии картины,
или несчастен сам Ватто?

Он сам отверженный любовник,
и цель насмешек для шута?
Он тени горестной виновник
вокруг безвольных складок рта?

Плечей опущенных усталость
внутри нелепого сукна.
Что от художника осталось
Пьеро по центру полотна?


Рецензии
Жиль пострадавший от ангины,
Стоит как будто съел аршин,
Сейчас чихнёт в пыли сангины
И Лувр тем самым всполошит,
Ватто в гробу перевернётся,
А Жиль сморкаясь улыбнётся.
Шапо зачем-то сняв с башки
И ужас вселится в кишки
Глазастым всем зевакам этим,
Но вдруг с фальшивым пиететом
Они в шапо швырнут свой евро,
Ах, бедный театр, то наверно.

Геннадий Косовцев   02.11.2024 22:02     Заявить о нарушении