Прогресс
Все понял и на всем поставил крест.
Ахматова
В Хрустальном Дворце бенефис динозавров,
законы и моды диктует прогресс,
Луи Бонапарта имперские лавры
на крыльях фортуны взнеслись до небес.
и в дыме над Сент-Антуанским предместьем,
и в угольном чаде литейных цехов
рассудку мерещатся бодрые вести
о преодолении бед и грехов,
о том, что среда исправляет натуру,
и надо всего лишь улучшить среду —
украсить цветочками мануфактуру,
поить кочегаров крюшоном на льду.
А где-то на севере, в темном подполье,
еще молодой, но по жизни старик,
мыслитель с душой, переполненной болью,
все понял, изведал, познал и проник.
Ему открывались от Рима до Риги
пространство и время, природа и дух,
и все повороты державной квадриги
предчувствовал тонко настроенный слух.
Он видел — разбросаны камни Европы,
и скоро их некому будет собрать,
он предугадал, что вселенским потопом
польется в Россию бесовская рать.
В Европе его толковали по Фрейду,
а в русской печати он был ретроград.
Увы, Розенкранц не играет на флейте,
а ум Смердякова не чувствует лад.
А ныне мы поняли — все совершилось
согласно давно изреченным словам —
священные камни, святые могилы
остались одни, а все прочее — хлам.
Влюбленный не в силах подняться к балкону
(комфорт и достаток, избыточный вес).
Общается с пассией он по смартфону,
и в этом, увы, весь хваленый прогресс!
Опубликовано в "Литературной Газете", № 43 (6957)
Свидетельство о публикации №124103103997