CMi - Bidon Ho Chi Minh
http://stihi.ru/2024/10/30/4291
901 DAYS A.A. oTo
Всю жизнь УМНИКИ учили меня ДУРАКА, не верь в БОГА, не слушай СЕКТАНТОВ, не мечтай об США, не выкидывай ПИОНЕРСКИЙ ГАЛСТУК унитаз, не приноси БИБЛИЮ в школу в первом классе, не иди на работу в 12, не женись в 18, не едь заграницу в 21, не надо ДЕТЕЙ, не носи длинные волосы, не слушай РОК, не работай по 16 часов 7 дней годами, не пиши ТУПЫЕ стихи, не читай КРАМОЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, и много ещё чего не делай…Я СЛУШАЛ и делал наоборот ВСЕГДА… Многие УМНИКИ давно в ГРОБУ, а ДУРАК СЕРЁЖА ЖИВ, ЖИВЫ ПРЕКРАСНЫЕ ЧЕТВЕРО ДЕТЕЙ и ШЕСТЬ ВЕЛИКОЛЕПНЫХ ВНУКОВ и ВНУЧЕК… УВЕРЕН, что УВИЖУ и ПРАВНУКОВ и ПРАПРАВНУКОВ… ОТКУДА ЗНАЮ? Просто всё: КРЕЩЁННЫЙ ДУХОМ СВЯТЫМ с 6ти лет и видел всю жизнь всегда наперёд… Вывод УМНИКОВ, биполярный шизофреник… МОЙ ВЫВОД… СЕРДЦЕ НАДО СЛУШАТЬ и ВСЁ…ВСЁ остальное БОГ САМ усмотрит…Всем Благословений Любви, Мира и Благодати…БОГ РЕАЛЕН…ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ иллюзорно…
…
Время Трубного Зова Настало!
http://stihi.ru/2022/04/27/7801
«Я был инструментом в руках Бога и ОН совершил это через меня! Хотя я и нот то не знаю, но ОН дал мне талант и дал мне возможность совершить это!!! Слава Господу за всё!!! - Valery Barinov (рок группа ТРУБНЫЙ ЗОВ рок опера ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ)
…
«Знай, был не зол, не яростен, не груб
Торжествен, звук Иерихонских труб»
…
Вместо пива в бидон наливал я бетон
Строил БАМ на костях, возвратился в Сайгон
Вены резал осколком бутылки кефира
Чтоб услышать мотив бубна верхнего мира
Вместе с другом афганцем снял немое кино
Лёг в подвале поспать, чтоб не видеть окно
Взял суму и пешком шёл по шпалам к Аляске
На гитаре бренчал, вник в цыганские пляски
От индейцев бежал, чтоб не съели как Кука
Ел все виды грибов без борща и без лука
Волосы ниже плеч, золотые два зуба
А в Москве меня ждёт шизанутая Люба
В Ватикане был раз и пять раз в Антарктиде
Ночевал в Гималаях и тунелях П Дидди
Поливал кислотой плиты древних кумиров
Ждут меня в Аргентине сёстры Руфа и Фира
В Золотого Тельца одевался я шкуры
Я люблю умных женщин, но мне нравятся дуры
Из любимых певиц, только Клава и Дора
И конечно люблю старика Зимагора
Просветленье обрёл вникнув в суть песен Оззи
Не силён я в поэзии, я больше по прозе
Но когда в соц сетях вижу Свет в мир несущих
Закрываю глаза и становится лучше
…
CMi - Bidon Ho Chi Minh
901 DAYS A.A. oTo
Instead of beer, I poured concrete into a can.
Built BAM on bones, returned to Saigon.
I slit my veins with a shard of kefir bottle.
To hear the tambourine of the upper world.
I made a silent film with an Afghan friend.
I went to sleep in the cellar so I couldn't see the window.
Took my bag and walked on foot along the sleepers to Alaska.
I strummed the guitar, learned gypsy dances.
I ran away from the Indians so they wouldn't eat me like Cook.
I ate all kinds of mushrooms without borscht or onions.
Hair below my shoulders, two gold teeth.
And there's a crazy Luba waiting for me in Moscow.
I've been to the Vatican once and Antarctica five times.
I've slept in the Himalayas and P Diddy's tunnels.
I've thrown acid on the slabs of ancient idols.
My sisters Rufa and Fira are waiting for me in Argentina.
I've dressed in the Golden Taurus skins
I like smart women, but I like dumb women.
My favourite singers are Klava and Dora.
And of course I love old Zimagoras
I found enlightenment in the essence of Ozzy's songs.
I'm not good at poetry, I'm more of a prose writer.
But when I see the light in the world on social media.
I close my eyes and I feel better
…
Господь! Сколь безнадежны все попытки...
http://stihi.ru/2009/06/19/6883
Господь! Сколь безнадежны все попытки...
Слова: Сергей Калугин
Для подражания и перевода
Господь! Сколь безнадежны все попытки
Сквозь немоту приблизиться к Тебе.
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.
Как мотылек, что прянул, опаленный,
Из пламени в сгустившуюся тьму —
Так я бежал когда-то, ослепленный,
От следования Слову Твоему.
И мир померк, и духу стало тесно,
И Бездна отворилась предо мной,
Но верил я, что и для падших в Бездну
Ты, недвижим, пребудешь за спиной.
Когда же Страж на дверь обрушил молот,
Закрыв мне отступ к Свету бытия,
Я оглянулся, сердцем чуя холод,
И вот, мой Бог, здесь не было Тебя.
Так смерть опережает Смерть Вторая
И делает бессмысленной канву.
С тех пор я слышу — и не постигаю,
С тех пор живу — как будто не живу.
Лишь память, ненадежная обитель,
Хранит залог надежды неземной.
Я жду — разбивши ковы, Искупитель
От Крестной Жертвы явится за мной.
© С. Калугин
1998
Взято на странице:
http://orgius.ru/txt/mlechnij_put.html
…
God! How hopeless are all attempts to...
Lyrics: Sergei Kalugin
For Imitation and Translation
God! How hopeless are all attempts
Through dumbness to approach You.
Among many rights, only the right to make a mistake
is justified by my fate.
Like the moth that fled, scorched,
Out of the flames into the darkness.
So I once fled, blinded,
from following Thy word.
And the world was darkened and the spirit was cramped,
And the abyss opened before me,
But I believed that even for those who have fallen into the Abyss.
Thou, immovable, wouldst remain behind me.
When the Guardian brought his hammer down on the door,
to close the door to the Light of Being,
I looked round, my heart feeling cold,
And behold, my God, you were not here.
So death precedes Death Two
And renders meaningless
Since then I've been hearing and not knowing,
Since then I live as if I were not living.
Only memory, an unreliable dwelling,
keeps the pledge of an unearthly hope.
I wait for the Redeemer to break the cows.
will come for me from the Sacrifice of the Cross.
…
© Copyright: Сергей Полищук, 2009
Свидетельство о публикации №109061906883
…
Dcccxxxiii - Truth 833 Days aa
http://stihi.ru/2024/08/23/6955
DCCCXXXiii - 833 DAYS AA
http://stihi.ru/2024/08/23/6200
http://stihi.ru/2014/03/06/1485
http://stihi.ru/2013/10/18/4017
Truth Xivxviii
Сергей Полищук
Truth XiVXViii, 14 months, 18 days, clean and sober AA.
(1018/2013)
The root of all sadness is "truth will set you free," but it will also isolate you from others who are scared to fallow your path for the truth to ovoid all the losses that come with knowledge of the truth.
That is why knowledge is a forbidden fruit.
That is why truth cannot be understood through words written or spoken; it can only be learned in silence through personal experience, and there are many levels of understanding of the one simple truth.
That is why those who know the truth don't talk about it.
Those who do talk about the truth either don't know it or know of it from the words and experiences of others.
Real truth can only be understood through contradictions.
Contradictions push away the ignorant and enlighten the wise, but true wisdom only comes from within by going through the experience of the contradictions of the dualities of this world.
There is only one truth, only one God, and only one light, but there are many levels of understanding the truth, understanding God, and understanding the separation of the light of knowledge from the darkness of ignorance.
The so-called “gray area” is the root of all the differences among different religions, beliefs, and points of view and the cause of all conflicts, wars, and other things that are not from the goodness of the pure hearts but from the bitterness of selfish, egocentric minds that we all possess by nature.
Our animal instinct of self-preservance can only be overcome by love, by serving others for the common good of all mankind and nature around us, and most importantly, by the sense of obligation and will to serve and place the needs of others above our own needs of survival and prosperity.
© Copyright: Сергей Полищук, 2013
Свидетельство о публикации №113101804017
…
Свет в окне Украины
http://stihi.ru/2022/03/25/4013
Сергей Полищук
Как же сложно стерпеть, как же сложно смолчать,
Когда сердце болит, горло хочет кричать…
Но сгущается страх за других, за себя,
И спускается мрак... Как любить, не любя?…
Говорят, что любовь победит этот страх,
Говорят нам, кто друг нам теперь и кто враг…
Говорят - победим, и рассеет свет тьму,
Только с кем мы воюем, никак не пойму…
Убиваем отцов своих, братьев, детей,
Ради чьих-то безумных безбожных идей…
Мы несём Русский Мир по колено в крови,
Чтоб весь мир захлебнулся от нашей любви…
Я в России родился, учился и рос,
И всегда задавал себе этот вопрос:
Кто же я, украинец, поляк ли, еврей?
Стал в России отцом своих первых детей…
И в Европе рождались, потом в США,
Даже внуки уже.. в них и жизнь, и душа…
От войны и репрессий страдал мой отец,
Мать сквозь голод прошла, но та боль – не конец.
Галстук я не носил, мал был, но понимал,
Что советская власть – это полный провал…
Вновь испачканы кровью родные знамёна,
Снова голод и плач, снова крики и стоны…
Безнадёжность одних, пьяный хохот других,
И избавит ли Бог нас теперь от всех их…
И куда убегать, если весь мир в огне,
Если снова попали на бал к сатане?…
Кто тут прав, кто не прав, где друзья, где враги?
Сердце просит – замри, ноги просят – беги…
В Украинских степях мы по горло во ржи,
А в медийном пространстве – по горло во лжи…
Золотится пшеница, голубы небеса,
А умерших людей всё слышней голоса…
Не помогут ни Штаты всем нам, ни Китай,
Если смелый, – детей прямо в пекло кидай…
Если трус, – то молись, бейся лбом об алтарь,
Если умный, – ори: "Виноват во всём царь!"…
#ukraine #godsaveukraine #istandwithukraine #нетвойне #мирумир #standwithukraine
© Copyright: Сергей Полищук, 2022
Свидетельство о публикации №122032504013
…
Свеча Украины
http://stihi.ru/2022/03/11/3556
Сергей Полищук
Бывают дни, когда летят ракеты,
И бомбы разрушают города…
Когда кричишь, за что же нам всё это,
Отключен свет, закончилась вода…
И не уйти теперь куда попало,
Блокада, остаёться лишь кричать…
Но верим мы, не всё ещё пропало,
В бомбоубежище горит ещё свеча…
Мы молимся, зовём и ждём пощады,
Молчание - начало всех начал…
Когда же уберутся эти гады,
Ещё один младенец замолчал…
И пусть сегодня дней осталось мало,
И выпал снег, и кровь не горяча…
Мир вспомнит, Украина не молчала,
Последняя погашена свеча!
#НЕТВОЙНЕ
#istandwithukraine
© Copyright: Сергей Полищук, 2022
Свидетельство о публикации №122031103556
…
LIVE AND LET LIVE
Never since it began has Alcoholics Anonymous been divided by a major controversial issue. Nor has our Fellowship ever publicly taken sides on any question in an embattled world. This, however, has been no earned virtue. It could almost be said that we were born with it. . . . "So long as we don't argue these matters privately, it's a cinch we never shall publicly."
TWELVE STEPS AND TWELVE TRADITIONS, p. 176
Do I remember that I have a right to my opinion but that others don't have to share it? That's the spirit of "Live and Let Live." The Serenity Prayer reminds me, with God's help, to "Accept the things I cannot change." Am I still trying to change others? When it comes to "Courage to change the things I can," do I remember that my opinions are mine, and yours are yours? Am I still afraid to be me? When it comes to "Wisdom to know the difference," do I remember that my opinions come from my experience? If I have a know-it-all attitude, aren't I being deliberately controversial?
From the book Daily Reflections.
Copyright © 1990 by Alcoholics Anonymous World Services, Inc. All rights reserved.
…
AS BILL SEES IT #essentialsofrecovery
~ Page 301
To Rebuild Security
In our behavior respecting financial and emotional security, fear, greed, possessiveness, and pride have too often done their worst. Surveying his business or employment record, almost any alcoholic can ask questions like these: In addition to my drinking problem, what character defects contributed to my financial instability? Did fear and inferiority about my fitness for my job destroy my confidence and fill me with conflict? Or did I overvalue myself and play the big shot?
Businesswomen in A.A. will find that these questions often apply to them, too, and the alcoholic housewife can also make the family financially insecure. Indeed, all alcoholics need to cross examine themselves ruthlessly to determine how their own personality defects have demolished their security.
~ TWELVE AND TWELVE, P. 51-52 ~
Copyright © 1967 by Alcoholics Anonymous ® World Services, Inc.
Why not sign up to get emails with all daily posts included?
Or Follow Us On Twitter #essentialsofrecovery
…
ЖИТЬ И ЖИТЬ
С момента своего возникновения организация "Анонимные алкоголики" никогда не разделялась по какому-либо серьезному спорному вопросу. Наше Сообщество также никогда публично не занимало чью-либо сторону в каком-либо вопросе в охваченном конфликтами мире. Однако это не было заслуженной добродетелью. Можно сказать, что мы родились с ней. . . . "Пока мы не спорим об этом наедине, мы никогда не будем спорить публично".
ДЕВЯТЬ ШАГОВ И ДЕВЯТЬ ТРАДИЦИЙ, с. 176
Помню ли я, что у меня есть право на свое мнение, но другие не обязаны его разделять? Это дух "Живи и дай жить". Молитва "Спокойствие" напоминает мне, что с Божьей помощью нужно "принять то, что я не могу изменить". Пытаюсь ли я изменить других? Когда речь заходит о "мужестве изменить то, что я могу", помню ли я, что мое мнение - это мое, а ваше - это ваше? Я все еще боюсь быть собой? Когда речь заходит о "Мудрости, чтобы понять разницу", помню ли я, что мои мнения основаны на моем опыте? Если я отношусь к себе как к всезнайке, не веду ли я себя нарочито противоречиво?
Из книги "Ежедневные размышления".
Copyright © 1990 by Alcoholics Anonymous World Services, Inc. Все права защищены.
...
КАК БИЛЛ ВИДИТ ЭТО #essentialsofrecovery
~ Страница 301
Восстановить безопасность
В нашем поведении, касающемся финансовой и эмоциональной безопасности, страх, жадность, собственничество и гордость слишком часто делают свое самое худшее дело. Изучая свой бизнес или трудовую биографию, почти любой алкоголик может задать себе такие вопросы: Какие недостатки характера, помимо моей проблемы с алкоголем, способствовали моей финансовой нестабильности? Неужели страх и чувство неполноценности по поводу моей пригодности к работе разрушили мою уверенность в себе и наполнили меня конфликтами? Или я переоценивала себя и играла в "большую шишку"?
Бизнес-леди в А.А. обнаружат, что эти вопросы часто относятся и к ним, а домохозяйка-алкоголичка также может сделать семью финансово неустойчивой. На самом деле всем алкоголикам необходимо безжалостно подвергнуть себя перекрестному анализу, чтобы определить, как их собственные личностные дефекты разрушили их безопасность.
~ ДВЕНАДЦАТЬ И ДВЕНАДЦАТЬ, С. 51-52
Copyright © 1967 by Alcoholics Anonymous ® World Services, Inc.
Почему бы не подписаться на электронную почту, чтобы получать все ежедневные публикации?
Или следите за нами в Twitter #essentialsofrecovery
...
БАМ. Труд заключенных
Вы здесь
Статья (материал) в средствах массовой информации / Перечень всех статей / О жанрах Иркипедии
Оглавление
1. Читайте в Иркипедии:
Заключенные на строительстве БАМа
Автор: Не известен
До середины 1930-х годов в советской системе исправительно-трудовых учреждений господствовал принцип перековки правонарушителей в строителей нового общества, и для создания пропагандистских репортажей об этом процессе в места лишения свободы направлялись специальные журналистские бригады. Таково происхождение снимков, на которых запечатлены (разумеется, в парадном и приукрашенном виде) быт и внешний вид лагерей, колонны и отдельные лица заключенных, сцены классических лагерных работ — лесоповал, перевозка
До середины 1930-х годов в советской системе исправительно-трудовых учреждений господствовал принцип перековки правонарушителей в строителей нового общества, и для создания пропагандистских репортажей об этом процессе в места лишения свободы направлялись специальные журналистские бригады. Таково происхождение снимков, на которых запечатлены (разумеется, в парадном и приукрашенном виде) быт и внешний вид лагерей, колонны и отдельные лица заключенных, сцены классических лагерных работ — лесоповал, перевозка
Заключенные работали летом с 8 утра до 12 часов ночи, зимой с 9 утра до 9 вечера. Бежать из сети лагерей было практически невозможно, поскольку единственной дорогой, по которой можно было бежать, был АЯМ, но его тут же перекрывали, а уйти болотами и морями было очень сложно. Тем не менее побеги случались, пойманных заключенных имели право расстреливать на месте. Существуют легенды о том что в качестве доказательства поимки беглеца поймавшие должны были принести его уши
Заключенные работали летом с 8 утра до 12 часов ночи, зимой с 9 утра до 9 вечера. Бежать из сети лагерей было практически невозможно, поскольку единственной дорогой, по которой можно было бежать, был АЯМ, но его тут же перекрывали, а уйти болотами и морями было очень сложно. Тем не менее побеги случались, пойманных заключенных имели право расстреливать на месте. Существуют легенды о том что в качестве доказательства поимки беглеца поймавшие должны были принести его уши
Автор: Не известен
Принято считать, что первый отряд строителей БАМа отправился в Сибирь в апреле 1974 года прямо с XVII съезда ВЛКСМ. Тогда же БАМ объявили Всесоюзной комсомольской стройкой. Но задолго до комсомольцев на БАМе работали заключённые.
Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали началось в 1932 году на дальневосточном участке. И с первых же дней возникли серьёзные проблемы, связанные с нехваткой рабочих рук, а также со слишком тяжёлыми условиями труда и быта рабочих-строителей. Поэтому в октябре 1932 года Политбюро ЦК ВКП(б) утвердило постановление «О строительстве БАМа», согласно которому «объект» переходил из ведения Наркомата путей сообщения в ОГПУ. Так на Дальнем Востоке был создан БАМлаг. Вплоть до 1937 года зеки этого лагеря прокладывали так называемые вспомогательные железнодорожные ветки – ряд дорог оборонного назначения, а также вторые пути на трассе Карымская – Хабаровск. В 1937 году было решено построить «мост» между Транссибом и БАМом – железную дорогу длиной в 175 километров Тахтамыгда – Тында. Одновременно заключённые вели вторые пути на участке Хабаровск – Уссурийск. Наконец, в 1938 году приступили к строительству собственно Байкало-Амурской магистрали протяжённостью 4643 километра: от Тайшета, через север Байкала, до Совгавани.
Управление такой грандиозной стройкой потребовало реорганизации ГУЛАГа. И в его структуре появилось специальное управление железнодорожного строительства – УЖДС ГУЛАГа НКВД СССР. А БАМлаг был поделён на шесть лагерей – подрядчиков строительства. В Приангарье было образовано Западное управление УЖДС ГУЛАГа НКВД, куда входили Тайшетлаг и Южлаг. На их базе в 1949 году был создан Озерлаг со штабом в Тайшете. Ангарлаг со штабом в Заярске младше Озерлага всего на четыре года.
Заключённые этих двух лагерей и стали главной рабочей силой на сооружении всего западного участка БАМа.
Но вернёмся непосредственно к истории прокладки БАМа. Реально к строительству железнодорожного пути Тайшет – Падун длиной 350 километров приступили ровно 70 лет назад, в мае 1939 года. Предполагалось, что рабочее движение поездов будет открыто уже к 1940 году. Однако первые строители западного участка БАМа столкнулись с колоссальными трудностями. В докладных записках администрации лагерей сообщалось, что «по своим климатическим и почвенным условиям, а также географическому положению это строительство нужно отнести к разряду исключительно тяжёлых». Ввиду этого обстоятельства для заключённых устанавливалась льгота, по которой три дня работы на строительстве БАМа засчитывались за четыре дня срока.
Для отбывших срок заключения и проработавших на строительстве БАМа в качестве вольнонаёмных не менее трёх лет гарантировалось полное снятие судимости. Ещё одна льгота касалась детей заключённых, строивших БАМ. При поступлении в учебные заведения они «приравнивались к детям трудящихся». Правда, при одном условии: если осуждённый родитель был в своё время членом профсоюза.
К началу войны в Приангарье был подготовлен к эксплуатации отрезок трассы Тайшет – Чуна. Но дальнейшее строительство было приостановлено. А в январе 1942 года по решению Государственного Комитета Обороны с БАМа сняли звенья пути и мостовые фермы для строительства железнодорожной линии Сталинград – Саратов – Сызрань – Ульяновск.
После победы БАМ вновь встал в повестку дня. В декабре 1945 года Наркомат путей сообщения представил в СНК СССР проект плана завершения его строительства. Прокладку железной дороги опять возложили на заключённых, перед которыми поставили задачу уже к 1951 году довести магистраль до Усть-Кута. Строительство велось одновременно на двух участках: Тайшет – Братск и Братск – Усть-Кут.
Со всей страны в Тайшет шли этапы заключённых. Только с февраля по май 1949 года Ангарлаг принял 18 этапов по тысяче заключённых в каждом. О том, в каких условиях приходилось работать строителям БАМа, можно узнать из сохранившихся письменных свидетельств:
«Работать приходится страшно много. 12 часов смена плюс три часа ходьбы от зоны до работы и обратно. Очень плохо с питанием: баланда с соевой мукой, гнилая капуста и овсянка... умываемся без мыла...»; «Сейчас стоят сильные морозы. Достал старые катанки. До этого ходил в ботинках. Пиджака нет, ношу телогрейку»; «Вчера наконец-то выдали ватные брюки. На ногах ботинки...».
Трудно переоценить всё проделанное на БАМе заключёнными. За период с 1947 по 1958 год они выполнили на его западном участке 24 миллиона кубометров земляных работ, уложили 840 километров главных и станционных путей, построили 55 станций и разъездов, 5 паровозных депо, 9 электростанций, 19 пунктов водоснабжения, возвели 90 тысяч квадратных метров жилой площади.
Читайте в Иркипедии:
Ангарлаг (Ангарский лагерный комплекс)
Братский ИТЛ
Бодайбинлаг
Западный железнодорожный ИТЛ
Тайшетлаг – исторические сведения
Лагеря ГУЛАГа в Иркутской области в 1940-х – начале 1960-х годов
Общая судьба, общая память, общая боль
Выходные данные материала:
Жанр материала: Статья | Автор(ы): Наумов Александр | Источник(и): Восточно-Сибирская правда, газета | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2009 | Дата последней редакции в Иркипедии: 17 марта 2015
Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.
http://irkipedia.ru/content/bam_trud_zaklyuchennyh
…
Сайгон (кафе)
Кафе в центре Ленинграда, 1964-1989
У этого термина существуют и другие значения, см. Сайгон (значения).
«Сайго;н» — неофициальное название «легендарного» кафе в Ленинграде (Невский проспект, дом 49, Владимирский проспект, дом 2) при ресторане «Москва», место обитания «героев андеграунда», «непризнанной» и «гонимой» в позднесоветские годы (годы «застоя») «творческой интеллигенции», так называемых «неформалов».
Краткие факты Сайгон, Расположение ...
История
Здание гостиницы «Москва» на углу Невского и Владимирского проспектов было построено по заказу владельца А. М. Ушакова в 1880 году зодчим П. Ю. Сюзором. При гостинице работал ресторан, который и занял всю площадь, когда гостиницу закрыли. За рестораном сохранилось название «Москва».
Кафе при ресторане открылось 1 сентября 1964 года в виде безымянного заведения и вскоре получило народное название «Подмосковье»; «Сайгоном» заведение начали именовать позднее. Настенные росписи в кафе выполнил художник Евгений Михнов-Войтенко, занимавшийся в то время декоративным оформлением ресторана.
По соседству с «Сайгоном» находился его филиал — кафе «Эльф» (Стремянная ул., д. 9). Расположенный возле «Эльфа» сквер (на пересечении Стремянной улицы и Дмитровского переулка), получивший название «Эльфийский садик», также служил местом встреч «сайгоновцев».
«Сайгон» постоянно посещали Б. Смелов, С. Довлатов, И. Смоктуновский, Е. Михнов, Б. Гребенщиков, В. Цой, М. Науменко, К. Кинчев, Ю. Шевчук, М. Шемякин, Е. Рейн, А. Васильев и многие другие.
«Сайгон» был окончательно закрыт в марте 1989 года. В том же году, после ремонта, в помещении бывшего кафе открылся магазин итальянской сантехники, затем магазин аудиопродукции.
В 1990 году М. Шемякиным и Е. Рейном была предпринята попытка создать в бывшем «Сайгоне» мемориальный центр, но эта затея не увенчалась успехом.
В 2001 году в здании, построенном П. Ю. Сюзором, вновь открылась гостиница. Теперь это — отель Radisson SAS Royal hotel («Рэдиссон»). О былом «Сайгоне» здесь напоминает только мемориальная табличка, вывешенная на стенке гостиничного бара.
Версии возникновения названия «Сайгон»
По словам литературного критика Виктора Топорова, своё название кафе получило так:
Там то разрешали, то запрещали курить внутри… В период, когда курение было запрещено, две девушки достали сигареты, к ним подошёл милиционер и сказал: «Что вы тут делаете? Безобразие! Какой-то „Сайгон“ устроили». Вот такая репутация была в СССР у столицы Южного Вьетнама.
Название «Сайгон» утвердилось, так как на момент открытия кафе была в разгаре война во Вьетнаме.
Цитаты
Краткие факты Внешние изображения ...
Первый раз о «Сайгоне» я услышал в 13 лет. Где-то году в семидесятом мне рассказывал о нём художник Арефьев. Он говорил, что есть такое место, где собираются «поэты с бородищами и глаза у них — аки сливы» и там они пьют кофе, стихи читают. И место это сейчас самое крутое. А попал я туда лет в 16. Познакомился с поэтом Даргомощенко и музыкантом Козловым из «Союза любителей музыки рок». Приблизительно тогда же увидел я и совсем юного Курёхина. В 1982 году я познакомился с Гребенщиковым. Живя на улице Софьи Перовской, он тогда каждый день ходил в «Сайгон» пить кофе.
У самого входа был небольшой барчик с коньячком и столики со стульями. Место это было элитное и напоминало подпольный книжный магазин. Там-то и собиралась солидная публика — поэты. Я сразу проходил дальше, где была молодёжь, серые круглые стойки, широкие подоконники и пластинки «из-под полы». Люди были с хайратниками, с холщовыми сумками с Демисом Руссосом и почти все — с флейтами. Стояли в очереди к Стелле, она лучше всех заваривала кофе.
Здесь публика была очень разношёрстная: хиппи стреляли на кофе — «аскали на прайс». В 80-х рядом обосновался рок-клуб — и в «Сайгоне» появились панки в своих забавных прикидах. Периодически были и драки — панков с гопниками. В одну из переделок «Сайгона» в конце зала появилось зеркало во всю стену. Все заговорили, что за этим зеркалом сидят кагэбэшники: всех снимают и всё записывают.
— Дмитрий Шагин, художник
Я появился в «Сайгоне» где-то в начале 80-х, когда стал работать киномехаником в кинотеатре «Титан». Обычно мы с приятелем проводили обеденное время около «Сайгона». Рассматривали людей и милиционеров. Они всегда находились около «Сайгона», чтобы забирать тех, кто «не соответствовал». Гребень на голове, остроносые ботинки, обрезанный галстук, чёрные очки — всё это считалось неопрятным. Особенно старался оперотряд, набранный из комсомольцев и студентов. Бывало, что меня для выяснения личности забирали по три раза в день.
Помню забавный момент во время съёмок фильма «Взломщик», когда по сценарию меня должны были забирать от «Сайгона» в милицию. Но сцена была разыграна раньше, чем ожидалось. Камеры тогда были установлены в кинотеатре «Титан», и пока они настраивались, нас с помощником режиссёра принялись забирать по-настоящему. Спасти нас удалось только директору картины, которая предъявила все возможные документы. Я знал, что в КГБ на меня есть дело. Раньше, говорят, был целый отдел, который занимался «Сайгоном».
Через «Сайгон» прошли все — люди совершенно разных профессий, убеждений и образа жизни. Здесь всегда что-то происходило. Ведь когда накладывается запрет, человек делает всё наоборот. Как ни странно, но я хотел бы, чтоб вернулись те времена. Ведь сейчас, к сожалению, всё можно.
— Олег Гаркуша, музыкант
«Сайгон» (кафе от ресторана «Москва») сейчас стал центром притяжения наших доморощенных «хиппи», панков и прочей плесени, но это выверты прежде всего другого рода…
— из интервью с начальником Управления уголовного розыска УВД Ленгороблисполкома // «Ленинградская правда», 19 июля 1987 года
Память
В 1999 году в первом этаже здания на Невском проспекте д. 7/9 открылся кафе-клуб под названием «Сайгон».
С 2001 года существует интернет-ресурс «Сайгонская культура» (недоступная ссылка).
«Сайгон» в современной культуре
«Мы познакомились с тобой в „Сайгоне“ год назад» — из песни Майка Науменко «сТрах в твоих глазах».
«Детство прошло в „Сайгоне“, / Я жил, никого не любя…» — из песни Бориса Гребенщикова «Будь для меня как банка».
«Она берёт мне кофе в „Сайгоне“, / И ей всё равно, что будет со мной» — из песни Бориса Гребенщикова «Герои».
«Ушла „Аббатская дорога“, ушли „Орбита“ и „Сайгон“, нам остается так немного от наших сказочных времен» — из песни Бориса Гребенщикова «Прощание с „Аббатской дорогой“».
«И из „Сайгона“ мне всё так же строят глазки, хотя „Сайгон“ уже давным-давно не там» — из песни Александра Розенбаума «А я гулять хочу!».
«Я знаю каждую собаку под „Сайгоном“, я оборачиваюсь на свист» — из песни Умки «В Питере стрёмно».
«Сайгон „Сантехникою“ стал, „Сайгоном“ быть перестал» — из песни Умки «Маленький двойной».
«Я любая справа или слева у ворот чудесного Сайгона» — Анна Горенко, 1988.
«…Когда закроют Сайгон, и разведут мосты…» — Зоя Ященко и группа «Белая гвардия»
«Стены кофейни послужат пристанищем тем, кто влюблён, дышит коричневым запахом зёрен спящий Сайгон…» — Зоя Ященко и группа «Белая гвардия»
«Стоя у Сайгона, я гляжу на небо» — песня Фёдора Чистякова и группы «Ноль» «Школа жизни».
«Обдолбанный Вася с обдолбанной Машей стоят у „Сайгона“, на кубик шабашат…» — песня Ю. Шевчука «Обдолбанный Вася».
«Вот только жаль, что угроблен „Сайгон“, и стал московским весь питерский рок» — песня группы «Кафе» «Сладкое слово свобода».
«В „Сайгоне“ пьёт кофе в отставке пилот Косяков» — песня группы «Чайф» «В городе трёх революций».
«Дежурят ребята в народных дружинах, В „Сайгон“ выезжают в казённых машинах» — песня группы «Бригадный подряд» «Долой гопоту».
«Сайгон» часто упоминается в произведениях М. Веллера.
«Ровно в 6 мы с тобой у „Сайгона“ встречались, чтобы тут же расстаться через 10 минут» — песня группы «Кафе» «Про нас с тобой».
«Помни „Сайгон“» — песня Андрея Иванова и Дмитрия Рубина (создателя группы «Секрет»).
«Но в тот же вечер у входа в надоевший „Сайгон“ я был другой незнакомкой в момент покорён» — из песни «Телефон» группы «ГрАссМейстер».
Вторая песня из альбома «Компромисс» группы «ДДТ» называется «Они играют жёсткий рок (монолог в Сайгоне)».
" И я зайду в Сайгон и выпью чашку кофе и пойду к нему"- Виктор Цой, "Я иду по улице"
Фильмография
1987 — Х/ф «Взломщик», худ. фильм, Ленфильм.
1988 — Д/ф «88», 60 мин., монтаж 2010 г., Go Home Cinema
1992 — Д/ф «Чхая о Сайгоне», Ленфильм, 27 мин. Реж. В. Витухновский. Персоналии: В. Кривулин, М. Петренко, Б. Понизовский, В. Эрль и др.
2004 — Д/ф «Маленький двойной: ответный удар», ТРК «Петербург».
…
Примечания
[1]
Резунков, Виктор (2014-09-11). "Расцвет и закат "Сайгона"". Радио Свобода. Архивировано 16 июня 2023. Дата обращения: 16 июня 2023.
[2]
Кривулин В. Евгений Михнов, или Художник в поисках Белого Квадрата // Он же. Охота на мамонта. — СПб: Русско-Балтийский информ. центр «Блиц», 1998. C. 158—171.
[3]
Эльфийский садик. etovidel.net. Дата обращения: 20 ноября 2012. Архивировано 2 декабря 2012 года.
[4]
Всемирный следопыт. — 2007. — № 12. — С. 45.
[5]
«Сайгонская» культура. culture.baraban.com. Дата обращения: 20 ноября 2012. Архивировано 2 декабря 2012 года.
…
Ссылки
«Сайгон» в энциклопедии «Санкт-Петербург»
Истории людей «Сайгона»
Борис Гребенщиков. «Сайгон»
Страна Sajgonia в Антологии новейшей русской поэзии «У голубой лагуны», том 4-А.
Куковицкая Н. «Сайгон»: история продолжается // Невское время, 9 сент 1999
Н. А. Синдаловский На чашечку кофе в «Сайгон» // Утро Петербурга, 11 дек 2006 (недоступная ссылка)
…
Литература
Сумерки «Сайгона» / Сост. Ю. М. Валиева. — СПб: ZAMIZDAT, 2009. — 832 с. — ISBN 978-5-98361-077-4 (недоступная ссылка)
Рыжов Игорь «Питерский битник» / СПб: ИТД «Издательство Скифия». — 2009. — 182 с.
Берман К. Невский проспект // Наш Техас. — 2003. — 2 мая.
публикации
«Маленький двойной»: 30 лет без знаменитого ленинградского кафе «Сайгон» // Радио Свобода
Прийма И. «Сайгон»: отцы и дети // Ленинградская правда, № 2, 1989
Кривулин В. Невский до и после Великой кофейной революции. Дата обращения: 21 октября 2012. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года. // Пчела, № 6, 1996
Здравомыслова Е. Ленинградский «Сайгон» — пространство негативной свободы // Новое литературное обозрение. — № 100. — 2009 — С. 660—676.
Пономарёв И. Неформалы на Невском // Нева, 2004, № 3
…
LIVE AND LET LIVE
Never since it began has Alcoholics Anonymous been divided by a major controversial issue. Nor has our Fellowship ever publicly taken sides on any question in an embattled world. This, however, has been no earned virtue. It could almost be said that we were born with it. . . . "So long as we don't argue these matters privately, it's a cinch we never shall publicly."
TWELVE STEPS AND TWELVE TRADITIONS, p. 176
Do I remember that I have a right to my opinion but that others don't have to share it? That's the spirit of "Live and Let Live." The Serenity Prayer reminds me, with God's help, to "Accept the things I cannot change." Am I still trying to change others? When it comes to "Courage to change the things I can," do I remember that my opinions are mine, and yours are yours? Am I still afraid to be me? When it comes to "Wisdom to know the difference," do I remember that my opinions come from my experience? If I have a know-it-all attitude, aren't I being deliberately controversial?
From the book Daily Reflections.
Copyright © 1990 by Alcoholics Anonymous World Services, Inc. All rights reserved.
…
AS BILL SEES IT #essentialsofrecovery
~ Page 301
To Rebuild Security
In our behavior respecting financial and emotional security, fear, greed, possessiveness, and pride have too often done their worst. Surveying his business or employment record, almost any alcoholic can ask questions like these: In addition to my drinking problem, what character defects contributed to my financial instability? Did fear and inferiority about my fitness for my job destroy my confidence and fill me with conflict? Or did I overvalue myself and play the big shot?
Businesswomen in A.A. will find that these questions often apply to them, too, and the alcoholic housewife can also make the family financially insecure. Indeed, all alcoholics need to cross examine themselves ruthlessly to determine how their own personality defects have demolished their security.
~ TWELVE AND TWELVE, P. 51-52 ~
Copyright © 1967 by Alcoholics Anonymous ® World Services, Inc.
Why not sign up to get emails with all daily posts included?
Or Follow Us On Twitter #essentialsofrecovery
…
ЖИТЬ И ЖИТЬ
С момента своего возникновения организация "Анонимные алкоголики" никогда не разделялась по какому-либо серьезному спорному вопросу. Наше Сообщество также никогда публично не занимало чью-либо сторону в каком-либо вопросе в охваченном конфликтами мире. Однако это не было заслуженной добродетелью. Можно сказать, что мы родились с ней. . . . "Пока мы не спорим об этом наедине, мы никогда не будем спорить публично".
ДЕВЯТЬ ШАГОВ И ДЕВЯТЬ ТРАДИЦИЙ, с. 176
Помню ли я, что у меня есть право на свое мнение, но другие не обязаны его разделять? Это дух "Живи и дай жить". Молитва "Спокойствие" напоминает мне, что с Божьей помощью нужно "принять то, что я не могу изменить". Пытаюсь ли я изменить других? Когда речь заходит о "мужестве изменить то, что я могу", помню ли я, что мое мнение - это мое, а ваше - это ваше? Я все еще боюсь быть собой? Когда речь заходит о "Мудрости, чтобы понять разницу", помню ли я, что мои мнения основаны на моем опыте? Если я отношусь к себе как к всезнайке, не веду ли я себя нарочито противоречиво?
Из книги "Ежедневные размышления".
Copyright © 1990 by Alcoholics Anonymous World Services, Inc. Все права защищены.
...
КАК БИЛЛ ВИДИТ ЭТО #essentialsofrecovery
~ Страница 301
Восстановить безопасность
В нашем поведении, касающемся финансовой и эмоциональной безопасности, страх, жадность, собственничество и гордость слишком часто делают свое самое худшее дело. Изучая свой бизнес или трудовую биографию, почти любой алкоголик может задать себе такие вопросы: Какие недостатки характера, помимо моей проблемы с алкоголем, способствовали моей финансовой нестабильности? Неужели страх и чувство неполноценности по поводу моей пригодности к работе разрушили мою уверенность в себе и наполнили меня конфликтами? Или я переоценивала себя и играла в "большую шишку"?
Бизнес-леди в А.А. обнаружат, что эти вопросы часто относятся и к ним, а домохозяйка-алкоголичка также может сделать семью финансово неустойчивой. На самом деле всем алкоголикам необходимо безжалостно подвергнуть себя перекрестному анализу, чтобы определить, как их собственные личностные дефекты разрушили их безопасность.
~ ДВЕНАДЦАТЬ И ДВЕНАДЦАТЬ, С. 51-52
Copyright © 1967 by Alcoholics Anonymous ® World Services, Inc.
Почему бы не подписаться на электронную почту, чтобы получать все ежедневные публикации?
Или следите за нами в Twitter #essentialsofrecovery
...
Бублички
популярная советская песня, появившаяся в 1926 году
«Бу;блички» — популярная с 1920-х годов советская песня, текст которой был написан Яковом Ядовым. Став символом эпохи НЭПа в Одессе, «Бублички», подобно таким песням, как «Цыплёнок жареный» или «Мурка», превратились в неотъемлемую часть городского фольклора.
«Бублички» — The Freak Fandango Orchestra
История песни
Песня была написана Яковом Ядовым в 1926 году для куплетиста Григория Красавина . Яркий артист так называемого «блатного жанра», он был особенно популярен во времена НЭПа. Ученик и последователь знаменитого эксцентрика Михаила Савоярова, Григорий Красавин выступал на сцене так же, как и его учитель, со скрипкой, одновременно пел, играл в паузах, аккомпанировал сам себе, пританцовывал и дополнял пение мимическими импровизациями.
В большой статье в журнале «Нева» (2001, № 2), посвящённой истории песни, Владимир Бахтин приводит следующие воспоминания Григория Красавина:
У меня была привычка собирать мелодии песенок на всякий случай. Бывало, услышу где-нибудь в кафе или в ресторане что-нибудь характерно-эстрадное прошу пианиста дать мне ноты. Одна из этих мелодий мне пригодилась в 1926 году. Я тогда жил в Харькове, и туда приехали известные администраторы Аркадий Вольский и Борис Рейф. Они меня приглашали на открытие сезона в Одессу — в Театр миниатюр на Ланжероновской улице. В процессе разговора, когда я старался выяснить, в чём состоит одесская «злоба дня», они мне сказали, что в Одессе на всех углах продают горячие бублики с утра и до вечера и с вечера до утра. Только и слышно: «Купите бублики, горячие бублики…» Вот это, сказали они, стоило бы отразить в песенке. Кто это может сделать хорошо и быстро? Только один человек — Яков Петрович Ядов! Через несколько часов мы были на Сумской улице в квартире Ядова. Якову Петровичу очень понравилась музыка. Он сразу загорелся: «Это прекрасная идея! Надо показать в этой песенке несчастную безработную девушку, мёрзнущую на улице ради куска хлеба, умирающую с голода для обогащения нэпмана, так сказать, одна из „гримас нэпа“». Он задумался, потом добавил: «Идите в столовую пить чай, а я буду печь бублики». (…) "Через неделю, — продолжает свой рассказ Григорий Красавин, — в Одессе я после четырёх первых своих номеров пел «Бублики». Назавтра их пела вся Одесса, а через некоторое время, когда я приехал в Ленинград, Утёсов, встретив меня, сказал: «Гриша, я пою твои „Бублики“. Ничего?» — «Кушай на здоровье!» — ответил я ему".
В рассказе куплетиста, наговорённом на магнитофон в 1956 году, история создания «Бубличков» выглядела так:
«Приехав на гастроли в Одессу, я был поражён, что, пока я ехал с вокзала к Ядову на Сумскую улицу, всю дорогу меня сопровождали возгласы „купите бублики!“ Мне захотелось иметь песенку с таким припевом. О своем желании я сказал Ядову и сыграл на скрипке, с которой обычно выступал, запавшую в память мелодию. Яков Петрович разразился обычным для него бурным смехом и сказал жене Ольге Петровне своим сиплым голосом: „Ставь самовар для артиста. А я буду печь бублики…“ Полчаса стучала в соседней комнате машинка. В тот же вечер я с листа исполнял „Бублики“ в „Гамбринусе“. На следующий день Одесса запела „Бублики“…».
Александр Галяс, однако, отмечает, что «в рассказе Г. Красавина смущает один нюанс: из него вытекает, будто бы Яков Ядов жил в Одессе на улице Сумской. Тем не менее в центре Одессы такой улицы никогда не было, между тем Сумская улицахорошо известна как центральная магистраль Харькова. <…> Вот теперь всё становится на свои места. Музыку Г. Красавин действительно взял чужую, так и не узнав никогда, кто был её подлинным автором, а родилась песня действительно в Харькове, тогдашней столице Украины, на улице Сумской».
Мелодия песни была заимствована Красавиным у приглянувшегося ему популярного фокстрота. В разных источниках автор мелодии указывается как «Г. Богомазов» или «С. Богомазов». Есть также предположение, что автором мелодии был Яков Самойлович Файнтух.
Песня «Бублички» с триумфом прошла по всей новой Советской стране и попала за рубеж. Иммигранты привезли её в Нью-Йорк, в еврейский район, куда, стараясь держаться вместе, селились приехавшие из России. Песню перевели на идиш. Вскоре она вошла в репертуар эстрадных певцов. Именно с песни «Бублички» на идишеначали своё великое восхождение на олимп эстрады сёстры Бэрри, когда были ещё детьми. Они, маленькие девочки, просто напевали услышанную где-то у соседей песенку про бублики (бейгеле), но пение услышал профессиональный музыкант и, поразившись вокальными данными, позвал записать исполнение на радио.
Текст песни
В статье В. Бахтина приводится полный текст «Бубликов» по рукописи, хранящейся в архиве Г. Красавина:
Ночь надвигается,;Фонарь качается,;И свет врывается;В ночную мглу…;А я, немытая,;Тряпьем покрытая,;Стою, забытая,;Здесь — на углу.;;Горячи бублики;Для нашей публики,;Гони-ка рублики,;Народ, скорей!;И в ночь ненастную;Меня, несчастную,;Торговку частную,;Ты пожалей.;;Здесь, на окраине,;Год при хозяине,;Проклятом Каине,;Я состою.;Всё ругань слушаю,;Трясусь вся грушею,;Помои кушаю,;Под лавкой сплю.;;Горячи бублики;Для нашей публики,;Гони мне рублики,;Народ, не зря.;Тружусь я ночкою,;Считаюсь дочкою;И одиночкою;У кустаря.;;Отец мой пьяница,;Гудит и чванится.;Мать к гробу тянется;Уж с давних пор.;Совсем пропащая,;Дрянь настоящая —;Сестра гулящая,;А братик — вор!;;Горячи бублики;Для нашей публики,;Гоните рублики;Вы мне в момент…;За мной гоняются;И все ругаются,;Что полагается;Мне взять патент.;;Здесь трачу силы я;На дни постылые,;А мне ведь, милые,;Шестнадцать лет…;Глаза усталые,;А губки алые,;А щёки впалые,;Что маков цвет.;;Горячи бублики;Для нашей публики,;Гоните рублики;Мне кто-нибудь…;Суженый встретится,;И мне пометится;Лучами месяца;Мой честный путь.;;Твердит мне Сенечка:;«Не хныкай, Женечка…;Пожди маленечко —;Мы в загс пойдём».;И жду я с мукою,;С безмерной скукою…;Пока ж аукаю;Здесь под дождём.;;Гони мне рублики,;Для нашей публики;<Купите бублики>,;Прошу скорей,;И в ночь ненастную;Меня, несчастную,;Торговку частную,;Ты пожалей!
Постепенно, приобретя популярность в народе, песня стала значительно короче: ушли социальные темы, а какие-то фразы народная молва «отредактировала» на свой лад.
Отзывы современников
Из интервью Леонида Утёсова Зиновию Паперному:
— Ваша любимая песня?;— Песня протеста.;— Против чего?;— Не против чего, а про что. Про тесто. Короче говоря, «Бублики».;И он поет:;Ночь надвигается,;Фонарь качается,;Мильтон ругается;В ночную мглу. (…);— А кто автор?;— Яков Ядов.
Исполнители песни
* на русском языке: в России (помимо первого исполнителя Красавина) Дора (в НМДНИ-1923), Утёсов (См. Песни в исполнении Утёсова, пластинка «Гоп со смыком», песня № 9), Иван Ребров (нем.Ivan Rebroff; 31 июля 1931, Шпандау, Германия — 27 февраля 2008, Франкфурт-на-Майне, Германия) — немецкий певец русского происхождения с диапазоном голоса в четыре октавы. Исполнял русские песни и романсы, народные песни многих других стран, оперные партии и духовную музыку. Елена Ваенга (альбом «Флейта»); за рубежом — Константин Котляров, Мила Аржанская (версия Мила Аршанская), Сара Горби, Аркадий Северный, Хор Турецкого, Юрий Морфесси, группа Ляпис Трубецкой и другие. Похожая песня (с немного изменённым текстом) есть в репертуаре Михаила Шуфутинского.
* на идиш: Сёстры Берри (Bublitchki Bagelach — The Barry Sisters)
* на польском языке: перевод Анджея Власта: Барбара Рыльска
* на французском языке: Дамия (Мари-Луиза Дамьен)
* на финском языке: Катри Хелена
* на немецком языке: Лариса МондрусКроме того Ханс Альберс исполнял в фильме "Savoy-Hotel 217" в 1936г. песню "In meinem Herzen, Schatz, da ist f;r viele Platz", которая написана на основе песни "Бублички".
* на английском языке: клезмер-группа Golem.
…
Примечания
* [1];История песни. Дата обращения: 1 апреля 2013. Архивировано 31 октября 2013 года.
* [2];Геннадий Блиндманн «Бублички» // Газета «Еврейский Мир». — 2019 - № 36. Дата обращения: 8 января 2024.Архивировано 8 января 2024 года.
* [3];Бахтин В. Забытый и незабытый Яков Ядов // Журнал «Нева». — 2001. — № 2. Дата обращения: 29 марта 2013.Архивировано 22 октября 2012 года.
* [4];Москва с точки зрения: Эстрадная драматургия 20-х — 60-х годов. — М.: Искусство, 1991. — С. 361. / Публикация Г. М. Полячека. Запись 1956 года из фондов музея эстрады. — Цитируется по: «Бублики» для прокурора: Письмо Якова Ядова А. Я. ВышинскомуАрхивная копия от 15 января 2012 на Wayback Machine // Художественно-публицистический альманах «Егупец: Городу и Миру» / Под общей редакцией М. С. Петровского. — К.: Дух и Литера, 2002. — Вып. № 10.
* [5];Галяс А. «Бублики» на Ланжероновской: 80 лет назад появилась легендарная песня „Купите бублики!“ // Одесская газета «Порто-Франко». — 2006. — № 25 (821). — Выпуск от 30 июня. Дата обращения: 29 марта 2013.Архивировано 1 августа 2013 года.
* [6];См. Песня «Бублики», с нотами. Дата обращения: 29 марта 2013.Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года.
* [7];Интервью Леонида Утёсова Зиновию Паперному // Театральная жизнь. — 1987. — № 14. — С. 32—33.
* [8];Вайнер Л. Бублички. Дата обращения: 29 марта 2013. Архивировано 3 марта 2016 года.
* [9];YouTube - Barbara Rylska: Bubliczki
* [10];Гусев Д. Дамия — трагическая актриса французской песни. Дата обращения: 29 марта 2013. Архивировано 11 марта 2016 года.
* [11];YouTube - Katri Helena - Bublitshki 1976
* [12];Larissa (Лариса Мондрус) ; Der b;se Wolf geht um («Bubliczki»). Дата обращения: 12 января 2019.Архивировано из оригинала 13 января 2019 года.
…
Ссылки
* Песня «Бублики», с нотами
* Галяс А. «Бублики» на Ланжероновской: 80 лет назад появилась легендарная песня „Купите бублики!“ // Одесская газета «Порто-Франко». — 2006. — № 25 (821). — Выпуск от 30 июня.
* Галяс А. „Бублики“ в Одессе, на Ланжероновской // «Шансон-Портал». — 2017. — 10 сентября.
* Бахтин В. Забытый и незабытый Яков Ядов // «Шансон-Портал». — 2008. — 3 июня.
* Последнее интервью Леонида Утёсова // «Шансон-Портал». — 2009. — 24 октября.
* Раздел „Чисто одесские кумиры“ ; Подраздел „На букву Я“ ; „Ядов Яков Петрович“ // «Odesskiy» — Чисто Одесский сайт.
* Розенбойм А. На молдаванке музыка играла… // «Русский Базар» — Russian Bazaar Newspaper in New York (Brooklyn, Queens, Staten Island, Manhattan, Bronx) and New Jersey. — 2001. — № 48 (292). — Выпуск от 22—29 ноября.
* «Бублики» для прокурора: Письмо Якова Ядова А. Я. Вышинскому // Художественно-публицистический альманах «Егупец: Городу и Миру» / Под общей редакцией М. С. Петровского. — К.: Дух и Литера, 2002. — Вып. № 10.]
* Письмо Якова Ядова А. Я. Вышинскому. 1940 год. // Lib.РУ: «Классика». — Обновлено: 26 июля 2013 года.
* Яворская А. Судьба морской газеты «Моряк»…: По страницам газеты «Моряк» 1921 года. Часть 1. // Одесский альманах «Дерибасовская — Ришельевская»: Литературно-художественное издание серии «Одесская библиотека». — Одесса: Издательская организация АО «ПЛАСКЕ», 2018. — № 2 (73). — С. 311—333.
…
Yakov Yadov, the writer of Bublichki
"Bublitzki" — The Freak Fandango Orchestra
Background
Bublichki was written in the context of the New Economic Policy, an early Soviet economic plan designed to boost the country's collapsed economy. The NEP's mixed economy featured private enterprise, in contrast to the previous war communism. While the NEP led to a resurgence in industrial and agricultural production, a large portion of the gains went to the wealthy NEPmen, leaving much of the general populace poor. The singer in Bublichki is one of those left behind by the NEP, forced to resort to selling food on the street in order to survive.
While there have been multiple claims to authorship, most scholars agree that the song was written by Yakov Yadov. Yadov was inspired to write the lyrics after a conversation with his friend, the performer Grigory Markovich Krasavin. Krasavin had seen many signs asking for people to buy bagels, and, playing a familiar violin melody, asked Yadov to write lyrics to go along with the tune. According to scholar Patricia Herlihy, the resulting blatnaya pesnya was one of the most popular songs of the NEP era. The song's subversive themes resulted in the government banning it until the late 1980s; despite the ban, it remained popular by being passed down through word of mouth, though this resulted in many different versions of the song.
The song proved persistently popular in translation among Yiddish-speaking Jews, though the translation lost the political nature of the original. The American duo the Barry Sisters performed that Yiddish version as late as after World War II. Bandleaders including Benny Goodman recorded English-language versions with the subtitle "The Pretzel Seller's Song." Bublichki was also reworked into a jazz song by Soviet singer and bandleader Leonid Utyosov, who performed it with his orchestra. Utyosov often performed songs from the blatnaya pesnya genre, including Bublichki and other songs by Yadov.
Lyrics
As with many underground songs from the era, multiple versions of the lyrics exist.
…
Russian English translation
Бублички
Ночь надвигается, фонарь шатается,
Свет пробивается в ночную тьму.
Я неумытая тряпьём прикрытая
И вся разбитая, едва брожу.
Припев:
Купите бублички, горячи бублички,
Несите рублички, сюда скорей!
И в ночь ненастную, меня несчастную,
Торговку частную, ты пожалей.
Отец мой пьяница, он этим чванится,
Он к гробу тянется, ему лишь пить.
Сестра гулящая, а мать пропащая,
А я курящая, глядите вот.
Припев.
Вот у хозяина проклятье Каина
Потом на улицу меня прогнал.
Кормилась дрянею, ловилась нянею,
Теперь живу я да у кустаря.
Припев.
…
References
1. [1];Schwarz, Boris (1983). Music and Musical Life in Soviet Russia: Enlarged Edition, 1917-1981. Indiana University Press. p. 41. ISBN 0-253-33956-1.
2. [2];Бахтин, Владимир (2001). "ЗАБЫТЫЙ И НЕЗАБЫТЫЙ ЯКОВ ЯДОВ". Нева (in Russian). 2001 (2). Saint Petersburg, Russia. Retrieved 31 January 2022.
3. [3];Rothstein, Robert A. (September 1980). "The Quiet Rehabilitation of the Brick Factory: Early Soviet Popular Music and its Critics". Slavic Review. 39 (3): 373–388. doi:10.2307/2497160. JSTOR 2497160. S2CID 164187954. Retrieved 15 February2022.
4. [4];Фетисова, Т. А. (2011). "АА Сидоров. Песнь о моей Мурке: история великих блатных и уличных песен". Вестник культурологии (in Russian) (3): 169–170.
5. [5];"Eg17". Institute of Judaica (in Russian). Archived from the original on 2012-01-15. Retrieved 31 January 2022.
6. [6];Herlihy, Patricia (2018). Odessa Recollected: The Port and the People. Academic Studies Press. p. 46. ISBN 978-1-61811-737-3.
7. [7];Кравчинский, Максим (2012). История Русского Шансона (in Russian). Moscow, Russia: Астрель. pp. 182–186. ISBN 978-5-271-40036-0.
8. [8];Галяс, Александр (2006-06-30). ""БУБЛИКИ" НА ЛАНЖЕРОНОВСКОЙ". Порто-Франко(in Russian). No. 25. Retrieved 1 February2022.
9. [9];James von Geldern; Richard Stites (1995-12-22). Mass Culture in Soviet Russia: Tales, Poems, Songs, Movies, and Folklore, 1916-1953. Indiana University Press. pp. 70–71. ISBN 978-0-253-32893-9.
10. [10];Balinska, Maria (2008). "Bagel Polemics in an Independent Poland". The Bagel: The Surprising History of a Modest Bread. Yale University Press. pp. 90–91. ISBN 978-0-300-11229-0. JSTOR j.ctt1nq6ph.10.
11. [11];"Who'll Buy My Bublitchki? (The Pretzel Vendor Song) (Pregon de las Cervecinas)". Internet Archive. Retrieved 17 February 2022.
12. [12];"WHO'LL BUT MY BUBLITCHKI? (The Pretzel Vendor Song)". Internet Archive. 15 March 1938. Retrieved 17 February2022.
13. [13];Khiterer, Victoria (2017). "Seekers of happiness : Jews and jazz in the Soviet Union". Kultura Popularna. 51 (1): 36. doi:10.5604/01.3001.0010.4074. Archived from the original on 16 February 2022. Retrieved 16 February 2022.
14. [14];Hufen, Uli (October 2011). "Review of 'Das Regime und die Dandys. Russische Gaunerchansons von Lenin bis Putin'". The Slavonic and East European Review. 89 (4): 732. doi:10.5699/slaveasteurorev2.89.4.0731. JSTOR 10.5699/slaveasteurorev2.89.4.0731. Retrieved 16 February 2022.
15. [15];Гулак, Анастасия Анатольевна (21 February 2020). "Проекция массовой песни времен Великой Отечественной войны в материалах экспедиции М. Гринблата 1945 г." Часопіс Беларускага дзяр жаў нага ўніверсітэта. Філалогія. (in Belarusian) (1): 71. ISSN 2521-6775. Retrieved 16 February2022.
…
Дора (Dora) Бублички (Bublichki)
https://youtu.be/5qAkVPqB70I?si=99SQwBcNfWYZ0jfp
Свидетельство о публикации №124103004291