Фимбулвинтер
День грядёт.
Храбрый бог, Фригги сын,
В Хель уйдёт.
Пасть сомкнёт волк Фенрир,
Да начнётся
Рагнарёк.
Цепи прочь и слаб Глейпнир,
Сколль и Хати бегут на пир,
Змей миров восстал с глубин,
Пламя чёрное пожирает мир.
Вечных зим, Фимбулвинтер,
День грядёт.
Храбрый бог, Фригги сын,
В Хель уйдёт.
Пасть сомкнёт волк Фенрир,
Да начнётся
Рагнарёк.
Страж богов в Гьяллархорн трубит.
Мудрый мудрого решил спросить:
Как Рагнарёк нам остановить?
Великан усмехнулся и не стал таить.
Смерть за смертью
лишь
идёт.
Фимбулвинтер
нас
всех
ждёт.
Германо-скандинавский миф о "Рагнарёке" несёт в себе одну из самых сильных эмоций - надежду, что, в свою очередь, совершенно естественно для народов, душа которых сформированная под влиянием климатической сезонности. Но тем не менее сегодня и по прошествию лет, я думаю, данную эмоцию можно назвать общечеловеческой и, в какой-то степени, необходимой. Как будто на испытывании подобных эмоций скроен и современный мир: от рекламы премиальной чепухи до веры, что завтрашний день обязательно начнётся.
Говорю о том, что надежда естественна, ожидайма и её наличие в наше жизни обязательно. Может и потому финалы, где всё кончается счастьем для многих так притягательны, что наполняют нас надеждой, и оттого безрадостный, честный конец отвратителен и скверен.
Вот, с такими мыслями, снова столкнувшись с финалом, в котором за всепожирающем огнем из вод возникнет новая земля, я поднял глаза на начало этой истории.
Рагнарёк начинается со смерти одного из богов (специально не упоминаю имя виновного в том, так как невольны и живые, и бессмертные перед планами судьбы, а, следовательно, неповины в том, что последовала дальше). И, хорошенько обдумав это, в голову залетела шальная мысль: а если всё закончится смертью (и только ей) и прервётся столь щедрая цепочка чёрных и светлых полос, и в нужный миг мир не переродится, не настанет завтра, и вечная зима, Фимбулвинтер, останется навсегда.
Свидетельство о публикации №124103003412