Внучкины вопросы

Я уже писала о том, какая у меня внучка «почемучка» и что из неё начиная уже с 4-х летнего возраста  «сыпалось» такое множество вопросов, которые, порой,   вводили меня  в такой ступор, что я и не знала, как на них отвечать.
Даже несколько рассказов написала  о ней и её бесконечных «Почему? Зачем? Как?»
Ну а в десять лет она уже многое знала и, как я поняла, начала анализировать  и размышлять над значениями слов и, конечно же, с непонятными для неё вопросами обращаться ко мне, к бабушке.

Спрашивала: почему ты к маме и папе не обращаешься с этими вопросами?
«Да ну их, они знают только один ответ: «Не знаю или отстань со своими вопросами, а ты, бабуль, знаешь  всё и всегда отвечаешь мне на  мои вопросы».

Ну после этих внучкиных слов вздохнула и поняла, что должна соответствовать… .   Кто-то  же должен… .

Как-то решила сводить внучку в исторический музей, где были выставлены всевозможные  старинные виды оружия, в том числе её привлекло название одного из них – ЛУК. У неё мгновенно возник вопрос: «Бабуль, а почему это оружие назвали луком. Ведь лук – это овощ, который растёт в земле. Ведь это – разные вещи, а название одно, почему так? Ну если из него стреляют, так почему его так и не назвать – «стрелялка»?

Или вот  ты мне заплетаешь косу, но, ведь есть коса, которой косят траву. Ну тут понятно, что слово «коса» произошло от слова «косить», а при чём тут  «коса», которую плетут из волос.  Ведь, правильнее было бы назвать  «плетёнка». Ты как думаешь?

Не стала заморачиваться с ответом,  просто сказала: «Наверное, ты права».

Но внучка не унималась.
"Бабуль, а вот почему такую страшную болезнь "рак" назвали "раком"? Ведь рак - это морское животное, между прочем съедобное, если его сварить. Может потому, что у человеческого рака тоже есть такие же клешни, как у рака морского? А может он даже этими клешнями и есть человека внутри?"

Ну вот попробуй быть подготовленным к таким внучкиным вопросам.

Долго думала, написать ли об одном щекотливом вопросе, который  однажды задала мне внучка.
Но вот подумала и решилась, потому что вопрос был не только щекотливым, но имевшим отношение и к тому.

Наверное , не один раз услышав где-то эти слова, она решила узнать у меня, что означает слово… «член».
У меня чуть челюсть не отпала, потому что  сначала подумалось…

А она продолжает:  вот говорят «член семьи», «член общества» - что это такое?

В голове сразу же промелькнула мысль: "Ребёнок вон о чём, а я-то, дура старая, о чём подумала...".
С облегчением выдохнув,   как могу  отвечаю: ну это, наверное, значит ПРЕДСТАВИТЕЛЬ от семьи, представитель от общества.»

Выслушала и молчит. Вижу, что хочет  задать ещё какой-то вопрос, но почему-то не решается.
Молчу и я, с ужасом думаю, какой может она задать ещё вопрос.

И вопрос тут же последовал: «Бабушка,  а почему Димка из нашего класса сказал, что его писька уже превратилась в большой член?  И тут такое  же слово. Как это понимать?»

(НЕ буду писать, что я в тот момент подумала об однокласснике Димке и об его родителях, от которых, вполне возможно, он и получил информацию об изменениях в его теле).

Я чуть сознание не потеряла: попробуй ответь на такой вопрос ребёнку. Но тут же собралась и сконцентрировала своё внимание на слове «представитель».

Стараюсь спокойно отвечать.  Говорю:  «Ну ты же знаешь, что люди делятся на два пола: на мужчин и женщин. Так вот  у мужчин есть орган, о котором и  сказал Ваш Димка, который  говорит о том, что он  является ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ мужского пола.»

«Понятно» - отвечает внучка.

Слава Богу дальше вопросов на эту тему не последовало.

Но зато у  неё тут же появился другой вопрос:  «Бабушка, а почему   мужчины и женщины люди разного  ПОЛА.  И почему тут  слово «пол» применяется. Но есть же  пол, по которому мы ходим.  Какое отношение они имеют друг  к другу.
И кто так придумал называть одинаковыми словами абсолютно разные вещи?

«Ну кто придумал - отвечаю – люди придумали».

«Какие люди?» - спрашивает.
«Ну, может быть , учёные!»
«Ну так ученые же – умные люди, Так что же они такую глупость придумали?»

Смотрю на свою внучку и не знаю, что ей ответить на этот вопрос.
А она смотрит на меня и ждёт ответа.

Ну  а я ничего более умного придумать не смогла, кроме как сказать: «Вот вырастешь, станешь учёной и придумаешь, как придумать новые слова, чтоб не было слов-двойников. Как ты согласна на такой вариант?»

Отвечает: « Я подумаю!»

Ну вот ПОКА думает.

А я тогда подумала: к каким ещё каверзным вопросам я должна быть  готова? И сколько лет мне ещё придётся на них отвечать?


Рецензии
Доброе утро, Людмила!
Житейские заметки.
Как важно с ребенком говорить!
Не важно, сколько ему лет, записывается всё!
С теплом!

Ольга Лювенад   09.12.2024 07:49     Заявить о нарушении
Спасибо большое за приятный отклик на мою публикацию.
Заметки, действительно, житейские, а говорить с детьми - это неукоснительная обязанность и необходимость и родителей и дедушек и бабушек.

Чем больше с ними будем говорить на любые темы, тем более разносторонне развитыми будут, сначала - наши дети, потом - внуки, ну а потом уже и правнуки.

Людмила Калачева   09.12.2024 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.