Внучкины вопросы
Даже несколько рассказов написала о ней и её бесконечных «Почему? Зачем? Как?»
Ну а в десять лет она уже многое знала и, как я поняла, начала анализировать и размышлять над значениями слов и, конечно же, с непонятными для неё вопросами обращаться ко мне, к бабушке.
Спрашивала: почему ты к маме и папе не обращаешься с этими вопросами?
«Да ну их, они знают только один ответ: «Не знаю или отстань со своими вопросами, а ты, бабуль, знаешь всё и всегда отвечаешь мне на мои вопросы».
Ну после этих внучкиных слов вздохнула и поняла, что должна соответствовать… . Кто-то же должен… .
Как-то решила сводить внучку в исторический музей, где были выставлены всевозможные старинные виды оружия, в том числе её привлекло название одного из них – ЛУК. У неё мгновенно возник вопрос: «Бабуль, а почему это оружие назвали луком. Ведь лук – это овощ, который растёт в земле. Ведь это – разные вещи, а название одно, почему так? Ну если из него стреляют, так почему его так и не назвать – «стрелялка»?
Или вот ты мне заплетаешь косу, но, ведь есть коса, которой косят траву. Ну тут понятно, что слово «коса» произошло от слова «косить», а при чём тут «коса», которую плетут из волос. Ведь, правильнее было бы назвать «плетёнка». Ты как думаешь?
Не стала заморачиваться с ответом, просто сказала: «Наверное, ты права».
Но внучка не унималась.
"Бабуль, а вот почему такую страшную болезнь "рак" назвали "раком"? Ведь рак - это морское животное, между прочем съедобное, если его сварить. Может потому, что у человеческого рака тоже есть такие же клешни, как у рака морского? А может он даже этими клешнями и есть человека внутри?"
Ну вот попробуй быть подготовленным к таким внучкиным вопросам.
Долго думала, написать ли об одном щекотливом вопросе, который однажды задала мне внучка.
Но вот подумала и решилась, потому что вопрос был не только щекотливым, но имевшим отношение и к тому.
Наверное , не один раз услышав где-то эти слова, она решила узнать у меня, что означает слово… «член».
У меня чуть челюсть не отпала, потому что сначала подумалось…
А она продолжает: вот говорят «член семьи», «член общества» - что это такое?
В голове сразу же промелькнула мысль: "Ребёнок вон о чём, а я-то, дура старая, о чём подумала...".
С облегчением выдохнув, как могу отвечаю: ну это, наверное, значит ПРЕДСТАВИТЕЛЬ от семьи, представитель от общества.»
Выслушала и молчит. Вижу, что хочет задать ещё какой-то вопрос, но почему-то не решается.
Молчу и я, с ужасом думаю, какой может она задать ещё вопрос.
И вопрос тут же последовал: «Бабушка, а почему Димка из нашего класса сказал, что его писька уже превратилась в большой член? И тут такое же слово. Как это понимать?»
(НЕ буду писать, что я в тот момент подумала об однокласснике Димке и об его родителях, от которых, вполне возможно, он и получил информацию об изменениях в его теле).
Я чуть сознание не потеряла: попробуй ответь на такой вопрос ребёнку. Но тут же собралась и сконцентрировала своё внимание на слове «представитель».
Стараюсь спокойно отвечать. Говорю: «Ну ты же знаешь, что люди делятся на два пола: на мужчин и женщин. Так вот у мужчин есть орган, о котором и сказал Ваш Димка, который говорит о том, что он является ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ мужского пола.»
«Понятно» - отвечает внучка.
Слава Богу дальше вопросов на эту тему не последовало.
Но зато у неё тут же появился другой вопрос: «Бабушка, а почему мужчины и женщины люди разного ПОЛА. И почему тут слово «пол» применяется. Но есть же пол, по которому мы ходим. Какое отношение они имеют друг к другу.
И кто так придумал называть одинаковыми словами абсолютно разные вещи?
«Ну кто придумал - отвечаю – люди придумали».
«Какие люди?» - спрашивает.
«Ну, может быть , учёные!»
«Ну так ученые же – умные люди, Так что же они такую глупость придумали?»
Смотрю на свою внучку и не знаю, что ей ответить на этот вопрос.
А она смотрит на меня и ждёт ответа.
Ну а я ничего более умного придумать не смогла, кроме как сказать: «Вот вырастешь, станешь учёной и придумаешь, как придумать новые слова, чтоб не было слов-двойников. Как ты согласна на такой вариант?»
Отвечает: « Я подумаю!»
Ну вот ПОКА думает.
А я тогда подумала: к каким ещё каверзным вопросам я должна быть готова? И сколько лет мне ещё придётся на них отвечать?
Свидетельство о публикации №124102901119
Житейские заметки.
Как важно с ребенком говорить!
Не важно, сколько ему лет, записывается всё!
С теплом!
Ольга Лювенад 09.12.2024 07:49 Заявить о нарушении
Заметки, действительно, житейские, а говорить с детьми - это неукоснительная обязанность и необходимость и родителей и дедушек и бабушек.
Чем больше с ними будем говорить на любые темы, тем более разносторонне развитыми будут, сначала - наши дети, потом - внуки, ну а потом уже и правнуки.
Людмила Калачева 09.12.2024 13:28 Заявить о нарушении