Евангелизация евреев новые методы
Раввин Товия Сингер
Потерпев неудачу в прошлом, христиане придумали новые обманы для обращения евреев.
У них нет воскресных служб; община встречается только по пятницам вечером и субботам утром. Вы никогда не увидите креста или алтаря; есть Аарон Хакодеш (священный ковчег) со звездой Давида, украшающей его бархатный чехол, и Бима (сцена для молитвенных служб) в центре. Большинство мужчин носят кипы, а их цицит свисает по бокам их брюк. Раввин этой общины, помимо многих других функций, читает Тору и совершает Кидуш каждую субботу. Большинство женщин одеты скромно. Радостные крики «Шаббат Шалом» и «Барух Хашем» можно услышать, когда молодые пары приветствуют друг друга. Святилище пульсирует в ритме современной израильской музыки.
Эти общины созданы, чтобы казаться еврейскими, по правде они являются христианскими церквями, которые используют еврейские символы, чтобы заманить уязвимых представителей еврейского народа. Мессианские «раввины», многие из которых являются евреями по рождению, стремятся привести еврейский народ к познанию Иисуса. Их цель — сделать христианство приемлемым для необразованных евреев, и к удивлению и ужасу еврейской общины, их маркетинговые уловки бывают успешными.
КТО ЭТИ МИССИОНЕРЫ?
В еврейскую общину слово «миссионер» вносит множество заблуждений. Обычно слово «миссионер» вызывает в памяти образы людей, стоящих на углах улиц, которые убеждают поверить в Иисуса.
Ошибка евреев в том, что мы склонны рассматривать христианский мир как монолитную группу неевреев, которые по сути верят в одно и то же. На самом деле христианский мир — с сотнями различных конфессий, которые расходятся во многих теологических вопросах — гораздо более разнообразен, чем еврейский мир. Давайте на мгновение разберем христианский мир, чтобы точно знать, о ком мы говорим.
СЛОЖНЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ МИР
Римско-католическая церковь является крупнейшей конфессией в христианском мире. Тем не менее, несмотря на ее прошлые горькие отношения с еврейским народом, сегодня католики не заинтересованы в обращении евреев.
Еще одним сегментом христианского мира является протестантская община. Для наших целей мы обобщим и разделим протестантский мир на две группы.
Одна группа, основные или либеральные протестанты (методисты, унитариане и т. д.), вообще не заинтересованы в обращении евреев. Протестантские конфессии либерального толка, как правило, уклоняются от любой формы еврейского евангелизма. Но есть другой мотивированный и активный сегмент протестантской общины — возрожденные христиане — которые непреклонны в своей приверженности обращению евреев.
Есть два правила еврейского евангелизма, которые следует помнить.
Первое в том, что христианин, который устанавливает первый успешный контакт с евреем, никогда не является профессиональным миссионером. Это не будет оплачиваемый сотрудник служения «Евреи за Иисуса» или «Избранные люди». Это мирянин, который устанавливает первоначальную связь. Только после профессиональные миссионеры вступят в процесс обращения.
Во-вторых, христианин-мирянин, который устанавливает этот первый контакт с евреем, неизменно является неевреем. Крайне редко «еврей-христианин» успешно устанавливает первоначальный контакт с евреем. Предполагаемое предательство еврейского народа отступничеством иудея-христианина пятнает его послание в сознании иудея.
ПОЧЕМУ ЕВРЕИ?
Почему эти фундаменталисты-христиане так поглощены тем, чтобы еврейский народ «познал Иисуса»? На то есть несколько причин.
Иисус сказал: «Не ходите на путь к язычникам... но идите только к погибшим овцам дома Израилева».
Во-первых, Новый Завет отдает особое предпочтение евреям для обращения. В книге Матфея (10:5), когда Иисус наставляет своих апостолов, он предупреждает: «Не ходите на путь к язычникам... но идите только к погибшим овцам дома Израилева». Апостол Павел повторяет то же в первой главе Послания к Римлянам: «Идите прежде к Иудею, потом к Еллину (т. е. язычнику)».
Вторая причина этой одержимости связана с увлечением Церкви эсхатологией Конца Света. Христиане поглощены пророчествами, окружающими конец дней. Они хотят знать, когда придет/вернется Мессия. Как, какие народы имел в виду пророк Иезекииль, когда он описывал, как апокалиптические народы будут вести войну против Иерусалима перед последним часом, ведущим к мессианской эпохе (Иезекииль 38-39)?
Как все эти апокалиптические домыслы и обсуждения связаны с нашей темой?
В книге от Матфея (23:39), Иисус цитируется, делая очень важное заявление. Он говорит: «Я не возвращусь, пока не скажете: благословен Грядущий во имя Господне». Поскольку Иисус говорил с еврейской аудиторией, когда он сделал это заявление, христиане всегда понимали это заявление как имеющее одно значение: Иисус не совершит своего второго пришествия, пока евреи не обратятся. Поэтому евреи задерживают представление.
Наконец, самая важная причина озабоченности церкви евреями проистекает из проблемы доверия, которую вера еврея представляет для христианского мира.
КОМПЛЕКС МЕССИИ
Иисус был евреем, и христиане утверждают, что он является обещанным Мессией, о котором говорили пророки. Идея Мессии, который придет в конце дней, чтобы возвестить общество любви, мира и всеобщего знания Бога, является исключительно еврейской. Христиане настаивают на том, что если бы евреи только посмотрели в свои собственные еврейские писания, они бы обнаружили, что Иисус буквально скачет с каждой страницы. Поэтому само собой разумеется, что евреи должны были быть первыми, кто принял Иисуса и его учение, если Иисус на самом деле был предсказанным Мессией. Однако именно евреи были тем народом, который не принял Иисуса.
Евреи должны были быть первыми, кто принял Иисуса, если Иисус на самом деле был предсказанным Мессией.
Это всегда было тревожной реальностью для христианской церкви с момента ее зарождения. Именно по этой причине только обращение еврея в христианство может придать доверие, а обращение язычника — никогда.
Оглядываясь назад на мировую историю, нам, вероятно, будет довольно сложно вспомнить другую программу, которая была бы более жалким провалом, чем настойчивые усилия церкви обратить евреев в христианство.
Помните, что христианство охватило Европу практически за одну ночь. То же самое относится и к Латинской Америке. Однако евреи, со всеми их проблемами преследований и принудительного изгнания, все равно не обратились.
С приближением конца второго тысячелетия евангелисты столкнулись с серьезной дилеммой: как им, наконец, заставить еврейский народ принять Иисуса?
Эта дилемма была теологическим вызовом для церкви. Чуть более четверти века назад были созваны две конференции. Первая прошла в Швейцарии, вторая в Таиланде. Главные вопросы, которые задавались на этих двух симпозиумах, были: почему Церковь была столь безуспешной в своих прошлых попытках обратить евреев, и какие новые методы можно использовать для привлечения новых обращенных евреев в церковь? Евангелисты рассматривали еврейский народ под микроскопом. Именно на этих симпозиумах христиане поняли, что у церкви есть ряд серьезных проблем в отношении обращения евреев.
ПРОБЛЕМА СВЯЗЕЙ С ЕВРЕЯМИ
Первое, у церкви была значительная проблема в отношениях с евреями. Они пришли к выводу, что евреи исторически склонны приравнивать христианство к преследованиям. Евреи часто чувствуют себя неуютно, просто услышав слова «Иисус Христос», и когда они видят крест или церковную икону, это редко вызывает добрые чувства. Напротив, в то время как христиане чувствуют себя комфортно в синагогах или соблюдая еврейские церемонии, евреи, как правило, чувствуют себя отчужденными от церквей и их икон.
Приняв эту проблему связей с общественностью в лицо, эти евангелисты инициировали уникальный подход. Он звучит примерно так: «Вы еврей? Мы, христиане, просто любим еврейский народ! Преследования? О, нет! Любой христианин, который преследовал еврея во имя Иисуса, не может быть настоящим христианином. Настоящий христианин любит только еврейский народ!»
Эта новая техника позволяет христианам свободно евангелизировать евреев, отчуждаясь от своих христианских предков. Таким образом, потенциальные новообращенные евреи не будут чувствовать себя отчужденными христианским миром.
Евреи не начнут просто принимать христианство, потому что евангелисты осуждают антисемитизм.
Евангелисты поняли, что простое удушение нас любовью само по себе не может быть полностью эффективным. Евреи не начнут просто принимать христианство массово, потому что евангелисты громко осуждают антисемитизм. Они поняли, что основная причина, по которой евреи не обращаются, заключается в том, что они не хотят перестать быть евреями, а идея христианства есть отрицание иудаизма.
Осознав это, миссионеры разработали новый и удивительно простой подход к еврейскому евангелизму. Он звучит так: «Когда вы становитесь верующим в Иисуса, вы не обращаетесь в другую религию. Напротив, вы становитесь «совершенным евреем» или «законченным евреем». В конце концов, Иисус был евреем, и его последователи были евреями; поэтому вера в Иисуса должна быть самым еврейским делом, которое вы можете сделать».
Мессианские «синагоги» не отмечают христианские праздники. Вы никогда не увидите рождественской елки или мигающих цветных огней в декабре в мессианской общине. Вместо этого эти миссионеры отмечают еврейские праздники с «христологическим» уклоном. По всему миру мессианские общины проводят сложные и широко разрекламированные пасхальные седеры.
МЕССИАНСКИЙ «СЕДЕР»
На первый взгляд, стол мессианского седера выглядит вполне традиционным, со всеми привычными принадлежностями: тарелкой седера, мацой и вином. Однако, как только церемония начнет разворачиваться, даже самые непосвященные сразу поймут, что что-то не так. Участникам говорят, что вино за столом седера представляет кровь Йешуа/Иисуса, а маца — его тело. Знаете ли вы настоящую причину, по которой у евреев есть три мацы за столом седера? Чтобы представлять Святую Троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Знаете ли вы, почему маца продырявленная? Потому что Иисуса пронзили насквозь, когда он был распят. Почему маца полосатая? Потому что у Иисуса были полосы по всей спине в результате избиений, которые он перенес во время суда. Почему средняя маца сломана? Потому что Иисуса жестоко сломали на кресте. Почему маца завернута в белое полотенце? Потому что Иисуса завернули в белый погребальный саван. Почему эта средняя маца спрятана? Потому что Иисус был спрятан в гробнице после распятия. Почему мацу возвращают в конце трапезы? Потому что Иисус вернется во Втором пришествии в Конце дней.
Мессианские общины никогда не перечислены в справочниках вместе с церквями. Они всегда вместе с синагогами. Кроме того, мессианское движение создало замечательный инструмент для еврейской евангелизации, называемый «карточкой общения». Эта карточка тщательно направляет евангелистов о том, как разговаривать с евреем таким образом, чтобы не оттолкнуть их как потенциальных новообращенных. Карточка из двух колонок, которая обычно имеет размер кошелька для удобства переноски и доступа, гласит:
«Не говори Иисус Христос; Говори Мессия Йешуа»,
«Не говори обращенный; Говори «мессианский, завершенный, исполненный еврей».
Не говори «христианин; «скажи, верующий в Библию» и т. Д.
Подход мессианского движения стремится стереть различия между иудаизмом и христианством, чтобы заманить евреев, которые в противном случае сопротивлялись бы прямолинейному христианскому посланию. К ужасу еврейского мира, эта тактика достигла замечательного успеха с самыми уязвимыми сегментами нашего сообщества — очень молодыми, очень старыми и нашими братьями в России.
Почему эти евреи из группы риска так отчаянно подвержены этой нынешней миссионерской атаке? Почему евангелисты с относительной легкостью отбраковывают нашу еврейскую молодежь? Ответы на эти вопросы будут обсуждаться в Части 2 этой статьи.
Свидетельство о публикации №124102808058