Начала спасения

БИБЛИЯ
Библия во многих отношениях уникальное собрание Священных текстов. Не в «началах» объяснять, в чём состоит эта уникальность.

ЖИВ БОГ!
Для того, чтобы спастись, надо прийти к Богу. Для того, чтобы прийти к Богу, (Евр.11:6) надобно веровать, «что Он есть, и ищущим Его воздаёт». А если я не верю? Пс.13:1: «Сказал безумец в сердце своём: «нет Бога»». Бог не оставляет меня в таком состоянии. 1) Он Сам даёт мне откровение свыше о том, что Он есть, и что Библия – истина. Эта вера от Бога выше всякого знания и понимания, и она действующая вера. Но помимо этого Библия: 2) открывает мне, что неизменное исполнение поразительных в своей уникальности библейских пророчеств – это доказательство бытия Бога и истины Библии. Не в «началах» объяснять, в чём состоит уникальность библейских пророчеств. 3) Рождение, жизнь, служение, смерть и воскресение Иисуса Христа – это исполнение всего, что предсказывали о Нём закон, псалмы и пророки (Лк.24:4). 4) Дела, которые Иисус Христос совершил в Своей земной жизни и которые Он совершает ныне через Свою Церковь, сами дела сии, свидетельствуют о Нём, что Отец послал Его (Ин.5:36).

ОСОЗНАТЬ СЕБЯ ГРЕШНИКОМ
Для того, чтобы спастись, надо признать себя грешником. Ну какой же я грешник, если я никого не убивал, не грабил, ни на кого не клеветал, соседям не завидовал, жене, в общем, не изменял и родителей, в целом, почитал, и если я чувствую, что согрешил, я скорее склонен оправдать себя, нежели осудить. Однако в Нагорной проповеди Иисус Христос показывает действительную глубину заповедей закона, показывает, что мои мысли и побуждения не менее греховны, чем мои поступки, что если я не убил, но раздражаюсь и гневаюсь, я убийца; если я не прелюбодействовал, но смотрел на женщину с вожделением, я прелюбодей.

Как это – возмущается моя внутренность – не давать уверенных обещаний; не противиться злому; желающему взять у меня рубашку отдать и верхнюю одежду; принуждающему меня идти с ним делать одно дело, идти делать два; просящему у меня дать; от хотящего занять у меня не отвращаться; любить моих врагов; благословлять меня проклинающих; благотворить ненавидящим меня и молиться за обижающих меня и гонящих меня (Мтф.5:21-48). Иисус меня пожалел. Когда я читаю перечни согрешений, записанные в Новом Завете (Иак.3:14. Иуда.1;16. Рим.1:29-32. Гал.5:19-21. Еф.4:25-32. Кол.2:5,8-10), я понимаю, что я в греху, как в шелку, грешен и мёртв: 1) от грехопадения по рождению. «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» (Иов.14:4); 2) от своей греховности по месту своего обитания – социума, в котором всё плотские желания, жадность, зависть, гордость, надменность (1Ин.2:15,16); 3) от закона заповедей по моим собственным грехам и преступлениям.

ОПРАВДАНИЕ
Но Иисус Христос, Бог, пришедший во плоти, прожил жизнь праведника, ни разу не согрешив, будучи искушён во всём, кроме греха (Евр.4:15), оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам (1Тим.3:16), принял поругание, страдание, крестную смерть, умер за мои грехи и воскрес для моего оправдания (Рим.4:25), оживотворил, спас (Еф.2:5), освятил меня. Я освящен «единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр.10;10); освободил меня от, имевшего надо мной власть, закона греха и смерти (Рим.8;2); от власти надо мной плоти, греха, мира и сатаны.

ИИСУС – БОГ СПАСИТЕЛЬ
Когда я услышал это, сердце моё было пронзено благодатным чувством умиления (Деян.2:37). Бог дал мне покаяние (2Тим.2:25). Я принял Иисуса Христа, как своего Спасителя. Во имя Иисуса Христа, ради Его голгофской жертвы я исповедал Богу свои грехи, отвратился от всякого греха и от самой, унаследованной мною от грехопадения, греховности, попросил у Бога прощения, и (1Ин.1:9) Он, будучи верен и праведен, простил мне мои грехи и очистил меня от всякой неправды.

СПАСЕНИЕ
Иисус Христос умер и воскрес, вознёсся во славе (1Тим.3:16), воссел одесную Бога на небесах (Мк.16:19), умолил Отца, дабы дал нам Святого Духа (Ин.14:16).

ИИСУС – ГОСПОДЬ
Я принял Иисуса Христа не только своим Спасителем, но и Господом, Господином моей жизни, попросил у Бога доброй совести (1Пет.3:21), чтобы стать Ему верным, не лукавым рабом, отвергнуться себя, взять свой крест и пойти за Иисусом Христом (Мтф.16:24), куда бы Он ни пошёл (Отк.14:4). Я покаялся, вследствие прощения грехов, крестился во имя Иисуса Христа, и Бог даровал мне Святого Духа (Деян.2:38), ибо мы (Рим.5:9,10) ныне, оправданные Кровию Иисуса Христа, «спасёмся Им от гнева. Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнию Его» в нас. Иисус Христос со Отцом (Ин.14:20) вошёл в моё сердце Духом Святым, данным мне (Рим.5:5). Я родился свыше от слова благовествования (1Кор.4:15) и Святого Духа (Ин.3:5), стал новым творением (2Кор.5:17), встал на путь спасения во Христе.

ПУТЬ СПАСЕНИЯ
Путь спасения во Христе – это путь духовного возрастания от духовного детства к духовным, отрочеству, юности, зрелости. На каждом из этих этапов духовного возрастания свои особенности, свои молитвы, свои дела. Духовные дети своими силами стараются не грешить, каются во имя Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. Духовные отроки достигли Царствия Божия, в молитвах достигают Иисуса Христа. Духовные юноши достигли Иисуса Христа, исполняются Иисусом Христом, пребывая в учении Апостолов, в теле Церкви, в хлебопреломлении, в молитвах, в поклонении Богу, преклонении пред Ним, назидая себя псалмами, славословиями, духовными песнопениями, благодаря всегда и за всё Бога и Отца во имя Иисуса Христа,  принося Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих Его имя, не забывая благотворения и общительности. Духовные отцы пребывают в Иисусе Христе, водятся духом, поступают, живут по духу, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, судят духовно о том, что от Духа Божия, духом умерщвляют плотские дела, в Иисусе Христе делают добрые дела, которые Бог предназначил им исполнять, молятся духом ходатайственными молитвами о всех святых, за духовные власти и начальства, за всех человеков, за власти и начальства, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.


ДУХОВНОЕ ДЕТСТВО

СТАРАТЬСЯ НЕ ГРЕШИТЬ
Мы покаялись и крестились. Наши грехи прощены нам ради имени Иисуса Христа. Мы стали духовными детьми (1Ин.2:12), отвратились от всякого греха и от самой, унаследованной нами от грехопадения, греховности. Не хотим грешить. «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1,2). Зачем нам надо не грешить, если мы под благодатью? Знаем, что делами закона не оправдается пред Богом никакая плоть (Рим.3:20) «Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию? Никак» (Рим.6:14). Почему «никак»? Потому что наши грехи отдаляют нас от Христа, а наша праведность приближает нас к Нему. Мы стараемся не грешить, «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42). Мы пребываем в учении Апостолов, слушая проповеди, разбирая и исследуя Писания, живя в теле Церкви, в которой учимся жить христианской жизнью. Мы исследуем Писания: оставляем тревоги; заботимся о чистоте мыслей; пленяем всякое помышление в послушание Христу. Святые – отделённые, мы имея Святого Духа внутри нас, новое творение  в Иисусе Христе (2Кор.5:17), от Божественной силы Которого нам даровано «всё потребное для жизни и благочестия» через познание Христа (2Кор.1:3). Мы видим, что всякий раз, когда мы стараемся не грешить своими силами, мы терпим поражение. Всякий раз, когда мы стараемся не грешить своими силами, мы пытаемся достигнуть благочестия (святости), отвергнувшись силы благочестия, которая – Христос внутри нас. Всякий раз, когда мы стараемся не грешить своими силами, мы остаёмся плотскими, младенцами во Христе, духовными детьми.
               
НАЙТИСЬ ВО ХРИСТЕ
Всякий раз, когда мы, стараясь не грешить, согрешаем, нам надо исповедать свой грех и покаяться. Рим.2:4,5: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога». Исключительно через исповедание и покаяние нам удаётся найтись во Христе «не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп.3:9). 1Ин.8-10: «Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». Поэтому мы подобно блудному сыну должны решиться (Лк.15:18,19): «Пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему». Желание сына – возвратиться в дом отца. Наше желание прийти в Дом Божий – в Божие Царство. К нашему Небесному Отцу мы идём в молитве исповедания и покаяния. Далее говорится (20): «И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его». Когда сын еще далеко, и отец увидев его, побежав, пал ему на шею и целовал его, сын уже в доме свего отца. Где бы мы ни были, когда мы в молитве исповедания и покаяния приходим к нашему Небесному Отцу, мы приходим в дом Отца, в Божие присутствие – в Царство Божие. Подобно тому как сын встретился с отцовской любовью, мы встречаемся с Божьей любовью, достигаем дома Отца, Божия присутствия, Царствия Божия – праведности, мира и радости во Святом Духе (Рим.14:17). Бог даёт нам Свой мир и свою радость, свидетельствуя нам, что мы праведны. Мы становимся духовными отроками, познавшими любовь Небесного Отца (1Ин.2:13). Нам надо бодрствовать в борьбе со грехом не своими плотскими силами, а в молитвах, (Мтф.26:41) «чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Мы приходим к Богу в молитве «Отче наш», имея Духа усыновления (Рим.8:15) призываем Божие имя «Отче», говорим «наш» в стремлении причаститься к Божию естеству, ибо Святым Духом Отец и Христос в нас; к Божию народу, Духом Божиим мы «крестились в одно тело... и все напоены одним Духом»; к Божию творению, ибо «вся тварь совокупно стенает, мучается доныне... и с надеждою ожидает откровения сынов Божиих». Обращаемся к Богу: «Сущий на небесах!», ибо Он Бог и нет другого бога! Сотворил мир, восседает над кругом земли, вселенную держит на Своей ладони; острова, как порошинку, поднимает Он. Все народы пред Ним ничто, менее пустоты и ничтожества считаются у Него; и если так все народы, то что есть человек, что Он помнит его, и сын человеческий, что Он посещает Его? Святим имя Бога, Который есть любовь, водительство, мудрость, жизнь, праведность, радость, мир, вера, надежда, упование, утешение, покров, защита, смысл, будущность, победа; призываем Его Царство; исповедуем наши грехи: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»; каемся.

ОТРОЧЕСТВО
Блудный сын, возвратившийся а дом отца, нашёл отцовское прощение и отцовскую любовь. Достигнув Божия Царства, мы достигли Божией праведности и познали Божию любовь. Бог по милости облекает нас в одежды Своей праведности. Пророк Исаия пишет, что не наша порочность, но наша праведность, как запачканная одежда (Ис.64:6). Когда хранящий себя пророк увидел сидящего на престоле Господа, он сказал (Ис.6:5-7): «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами,- и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». Только в одеждах Божией праведности, находясь в доме нашего Небесного Отца, мы обретаем возможность служить Богу в Его винограднике. Зная, что без Иисуса Христа мы не можем делать ничего, мы, через покаяние достигшие Царства Божия, устремляемся к достижению Иисуса Христа, Которого без Иисуса Христа мы достигнуть не можем. Мы просим Отца: «Да будет воля Твоя и на земле, как и на небе», просим, чтобы Его воля, которая в нашем духе стала достоянием нашей души: наших чувств, разума, воли, всего нашего существа; просим хлеба насущного на этот день, просим Божия слова, просим водительства Сына Его, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Имея наставление (Мтф.7:7) «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» и обетование (8) «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» и (Лк.18;7,8) «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре», таким путём мы достигаем Иисуса Христа, становимся духовными юношами и девушками, потому что (1Ин.2:14) сильны, и слово Божие пребывает в нас, и мы победили лукавого. Мы не можем стать святыми (благочестивыми), не достигнув Иисуса Христа, и в этом случае наше благочестие будет лишь видимостью благочестия, наш удел – лицемерие, мы будем лишь имеющими вид благочестия, силы же его отрекшимися (2Тим.3:5).

ЮНОСТЬ
Достигнув Иисуса Христа мы исполняемся Им, и пребываем в Нём, постоянно пребывая в учении Апостолов, в теле Церкви, в хлебопреломлении и молитвах (Деян.2:42), в поклонении Богу, преклонении пред Ним (Пс.94:6,7) назидая себя псалмами, славословиями, духовными песнопениями, благодаря всегда и за всё Бога и Отца во имя Иисуса Христа (Еф.5:18-21),  приносим Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих Его имя, не забывая благотворения и общительности (Евр.13:15,16).

ЗРЕЛОСТЬ
Исполняясь Иисусом Христом, пребывая в Нём, мы обретаем способность водиться духом, поступать (Гал.5:18,16) жить по духу (Рим.8:4), жить не по плотской мудрости, но по благодати Божией (2Кор.1:12), судить духовно о том, что от Духа Божия (1Кор.2:14), духом умерщвлять плотские дела (Рим.8:13). Исполняясь Иисусом Христом, пребывая в Нём и с Ним, мы имеем всё, потребное для жизни и благочестия (святости). Мы познаём Иисуса Христа, то есть живём в Нём, ибо мы, Божие творение (Еф.2:10) «созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Нам открывается возможность показать наши веру, добродетель, рассудительность,  воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь. 2Пет.1:3-8: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, то вы, прилагая к сему все старание, ПОКАЖИТЕ в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Зная то и веруя сердцем в то, что Бог есть и что Библия – истина, сознавая свои согрешения и саму, унаследованную мною от грехопадения, греховность, уповая на совершенную жертву, принесённую за меня нашим Спасителем и Господом Иисусом Христом, я покаялся и крестился – отвратился от моих согрешений, от всякого греха и от самой, унаследованной мною от грехопадения, греховности, обратился к Богу, попросил у Него доброй совести, чтобы стать Ему верным, не лукавым рабом, отвергнуться себя, взять свой крест и пойти за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл. По моим покаянии и крещении Иисус Христос со Отцом вошёл в моё сердце Духом Святым, данным мне. Я родился свыше от слова благовествования и Святого Духа, стал новым творением, встал на путь спасения во Христе, ибо если, будучи врагом Богу, я примирился с Ним смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасусь жизнию Его во мне.
 
Путь спасения во Христе – это путь духовного возрастания от духовного детства к духовным, отрочеству, юности, зрелости. На каждом из этих этапов духовного возрастания свои особенности, свои молитвы, свои дела.
 
На этапе духовного детства в стремлении приблизиться к дому нашего Небесного Отца, Его Царства, Его святого присутствия я стараюсь не грешить, исследую Писания, оставляю тревоги; забочусь о чистоте мыслей; пленяю всякое помышление в послушание Христу. Всякий раз, когда я по обычаю сего мира делаю это своими силами, я остаюсь духовным ребёнком, младенцем во Христе, плотским христианином. Когда я согрешаю, исповедую свой грех и каюсь, достигаю не своей праведности, но праведность от Бога по вере, достигаю Царства Божия: праведности, мира и радости во Святом Духе.

На этапе духовного отрочества, достигший Царства Божия, я в молитве прошу, чтобы воля Божия, которая в моём духе стала достоянием моей души: моих чувств, разума, воли, всего моего существа; прошу Божия слова, прошу водительства Сына Его, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа, достигаю Иисуса Христа, рождаюсь от духа, достигаю духовной юности.
 
На этапе духовной юности я, достигнув Иисуса Христа, исполняюсь Им, пребывая в учении Апостолов, в теле Церкви, в хлебопреломлении, в молитвах, в поклонении Богу, преклонении пред Ним, назидая себя псалмами, славословиями, духовными песнопениями, благодаря всегда и за всё Бога и Отца во имя Иисуса Христа,  приношу Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих Его имя, не забывая благотворения и общительности.

Исполняясь Иисусом Христом, пребывая в Нём, я обретаю способность водиться духом, поступать, жить по духу, жить не по плотской мудрости, но по благодати Божией, судить духовно о том, что от Духа Божия, духом умерщвлять плотские дела, в Иисусе Христе делать добрые дела, которые Бог предназначил мне исполнять, молиться духом ходатайственными молитвами о всех святых, за духовные власти и начальства, за всех человеков, за власти и начальства, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.


Рецензии