Стартинейджер как повод для знакомства с системой

В школу я пришла после 19 лет работы в полевой геологии. Опыт учительской деятельности у меня был мизерный: по просьбе директора школы пару лет вела уроки рисования (очень ему нравились мои рукописные газеты в геологическом отделе). Ещё вела фотокружок, мне даже лабораторию в школе сделали. Естественно, вместе с дочками-школьницами постоянно крутилась в организации всяческих мероприятий, в основном, театральной направленности – сценарист-декоратор-костюмер. И когда в 90-х геология начала стремительно разваливаться, место в школе мне нашлось, там не было учителя химии. Предмет я осваивала вместе с младшей дочерью, она как раз перешла в 10-й класс. Учебная нагрузка у меня была адекватная (18 часов), давалось всё достаточно легко, даже поурочные планы – сказался многолетний опыт написания геологических проектов и отчётов. Времени хватало...
Именно тогда мне предложили подготовить команду девочек-старшеклассниц к участию в программе «Стартинейджер» - нечто танцевально-развлекательное, где вы можете показать, какие вы все талантливые и сплочённые. Вот тогда я и познакомилась с Верой Николаевной Петровой, молодым директором Адамовского Дома детского творчества. Знакомство на почве практически полного отсутствия опыта и одновременно желания поучаствовать во всяких интересных начинаниях – затейливая это комбинация.
В «Стартинейджере» тогда блистала Елизаветинская школа, они даже в Москву на конкурс ездили, но что для нас авторитеты! Девчонки шили себе немыслимые брюки-жилетки-шляпы, придумывали фантастический грим и причёски, разучивали какие-то забавные танцевальные движения, в общем, мне оставалось увязывать это всё в приличные рамки и направлять их бешеную энергию в нужное русло. И, пройдя через этапы Майский-Елизаветинка-Шильда, весной мы оказались в финале этой «мишпухи» в Адамовке. Забавно, но у меня нет ни одной фотографии этой грандиозной эпопеи – скорее всего, были неисправны мои фотоаппараты... А фотографий мне тогда не дарили!
Я не очень отчётливо помню события более чем 30-летней давности, но той весной в посёлке было грандиозное наводнение, «Стартинейджер» проходил частично в здании ДДТ, частично – на какой-то зелёной площадке. Вера Николаевна изящная и почти невесомая в своей неизменной косыночке (юбка, пиджачок и косынка – облик настоящего директора!) порхала между командами, такой я её и запомнила. За этот конкурс нам дали путёвку в Артек, одну на всю команду... Наверное, мы выиграли, но ни диплома, ни других подтверждающих документов у нас не сохранилось. А путёвку мы разыграли простейшим способом: восемь бумажек, на одной из них крестик, скрутили и положили в шляпу. В кабинете завуча 7 девочек (моей дочки тогда в школе не было) по очереди доставали свой великолепный шанс. Крестик оказался на оставшейся бумажке...
После этого мимолётного знакомства мы с Верой Николаевной встречались часто, работали плодотворно. Сфера наших интересов была широка и многокрасочна: туризм, Городецкая роспись, волонтёрское движение, журналистика, детские организации, научные проекты, «Ученик года», «Лидер года», «Класс года» - дети из Речной школы очень хорошо позиционировали себя на всех направлениях. В 2008-2009 г.г. мы даже побывали вместе на курсах повышения квалификации для подтверждения высшей категории как педагоги дополнительного образования. Жизнь дарит нам удивительные встречи, и это прекрасно!

Май 2024г.


Рецензии