Итальянское кино, 8 1-2, Антониони и Сталкер

Медленно подбирался к Фелини… До этого смотрел Смерть в Венеции  Лукино Висконти, посмотрел Антониони – Профессия: репотрет с Д.Никольсоном… Да, Рокки и его братья…
8 1\2 – включил, оказывается уже ранее пытался смотреть… 2+ часа кино… Во время просмотра Ю-туб заглючил… Я бы назвал то, что посмотрел, театром подсознательного Фелини… Ушедшая эпоха и старые женщины в мехах… Воспоминания детства… Неухоженность и итальянские мамочки… Там много всего, на зрителя обрушивается поток образов с разным содержанием… Некий МИКС итальянских образов… Толстая итальянская тетка с большой жопой и мощной грудью, танцующая с мальчиками… Кстати – замечательный эпизод… Диктат католичества и – т.д. и т.п…Сравнивать глупо, итальянцы совершили прорыв в кинематографе… Кстати – советский кинематограф конца 50-х- начала 60-х был на уровне, а точнее глубже и зрительнее чем итальянский… Думаю, что советским режиссерам того времени было больше что сказать…
Для 1963 года итальянское кино был шок для зрителя, особенно в сравнении с прямолинейными и лубочными фильмами США…
Фелини – да, отличная игра актеров, Мастрояни с благородной стрижкой и мужественным лицом… Многослойность изображений… Образов и эмоций-воспоминаний-ассоциаций…
Слова, которые никому не нужны... Диалоги без содержания...
Я о том, что согласен с тем, чтобы мир, хотя бы в 60-х годах, признавал Фелини гением кино… Согласен я с этим или нет – кому это важно:;)
Лично мне было интересно смотреть только для получения впечатления об итальянском кино 60-х…
Но смотреть как зрителю – было не интересно…Суета и мельтешение кадров… Хаотичность выбрасываемых на зрителя эмоций…
Дело вкуса и предпочтений..
Антониони – Профессия: репортер – цельный фильм о судьбе… Дэвид Локк (Джек Николсон) — известный лондонский телерепортёр, чувствующий разочарование, озлобленность на свою жизнь, и тут в захолустной гостинице, он обнаруживает труп Дэвида Робертсона, у него он брал интервью ранее. Робертсон представляется путешественником, на самом деле – торговец оружием. Герой Дэвид Локк спонтанно меняет фото в документах, якобы умер он, Дэвид Локк, а Робертсон жив. После этого спонтанное знакомство с девушкой, попытки скрыться от полиции, разыскивающей Робертсона по просьбе жены Локка, кончается все смертью самого Локка в гостинице. Фильм интересен, неспешное повествование без каких-то экшн-кадров, бытовая сьемка, простые люди… Суть как мне показалась – в неторопливом изображении того, что от судьбы не уйдешь, Локк умирает в гостинице по непонятной причине. Смерть – и все возвращается на «круги своя»…
Медленно… Без всплесков и трагедий… Просто смерть… Жизнь – это смерть…
Смерть в Венеции  Лукино Висконти – это фильм об эмоциях, обьект эмоций – гомосексуальный мальчик, все в том же итальянском темпе, медленно, без событий и действий, эмоции, размазанные на экране на 1,5 часа… Интересно, классно снятый фильм…
После 8 1\2 я нечаянно включил Сталкера Тарковского… Тарковский - это КИНО... Минимум слов, но они обрушиваются на тебя содержанием и мыслью...
Хотите смотреть гениальное кино – смотрите русских режиссеров;…


Рецензии
может, от того, что культурный код у них другой? Я вот пытаюсь сейчас осилить фильм Кристина с Роми Шнайдер и Делоном. Красивые актёры, любуюсь, но, посмотрев треть фильма, задумалась, стоит ли продолжать? А до этого пересматривала 17 мгновений весны, по две-три серии за раз, оторваться невозможно.

Другие они.

Светлана Сереброва   28.10.2024 18:26     Заявить о нарушении
ну да... их код - оболочка, богатство, власть и одиночество...

Валерий Кувшинчиков   29.10.2024 10:24   Заявить о нарушении