193 день Вперед, на Солнечную Сторону Острова! Гре
2024.07.13 Суббота
"Менестрель" на якорной у входа в марину Талиарте, о. Гран Канари (Испания), Атлантический Океан.
Утром немного подстихло, но ветер зашел и свэл нам точно в лаг. Качает знатно.
После вчерашнего ПХД и празднования Победы над полчищами Срача все проспали. Аж до 11.30. Ликование еще не выветрилось из головы и ликует где-то в районе желудка. Причем желудок в глотке. Старпому не лучше, но она крепится, не просыпается. Молодец, моряк. Стараясь не разбудить, выбрался из-под теплоты одеяла в холод салона.
По свежему прогнозу хорошее метеоокно мы проспали. Остается часа два на сбежать по попутным 16-18 узлам, потом снова вдует 27-30.
Делать нечего, стартовал силами в один Кэп. При этом на подъеме якоря ко мне в корму едва не впилился резиновой башкой долбанутый пловец из пляжных бздыхов, а потом я дважды отходил и заходил в левентик для постановки грота, оба раза едва не упираясь в волноломы марины: проблема фиксации кольца рифа на гике не решена, соскальзывает.
12.30 Наконец мы в пути на Солнечную Сторону Острова, греть новенькую Старпомшу. Грот на втором рифе, фордак правого галса, скорость 7 узлов.
После прохождения аэропорта накинул еще один шлаг на превентор, но на таком ветру делать поворот фордевинд не решился. Завел мотор и переложил галс через оверштаг. Теперь у нас фордак правого галса. :)
Обходим остров, постепенно забирая вправо. За нами гонится фронт, усиление ветра обещают в 14.00, то есть через 20 минут.
Жим-жима добавляют морские обитатели: то ли кто-то крупный, то ли косяк рыб постоянно подходит снизу к лодке с 80м на 6м, доводя до истерики эхолот и через него впечатлительного Капитана.
13.45 Скорость уже 7,6 узла. Солнце в дымке. Держусь в миле от берега.
14.10 Встретил внезапные бакены, желтые, ограждение опасности. Два, поперек курса. Мористей уходить было невозможно, обошел со стороны берега. И, уже проходя, заметил на фоне острова еще один, третий. Некоторое время переживал, даже завел мотор и выключил автопилот. Вроде, обошлось. Надо внимательно следить за морем, на большой волне такие бакены видно уже с критического растояния. (А на картплоттере их не было. Надо карты обновлять.)
14.20 проходим мыс Пунтилья ди Тио Висенте. На нем ряды ветряков: по ходу, самое ветренное место острова.
На траветзе мыса ветер гульнул, совпало с большой волной и случилась переброска гика. Спас превентор. Перекладывал галс на мотошкотах через оверштаг. Дует крепко.
15.00 За поворотом внезапно скисло до штиля. Завел мотор.
Итак, досюда под парусом прошел 14 миль.
Выставил воблер, парус в ДП.
За мысом зона сулоя и встречный ветер. Не сильный, но попутные нам волны забавно вскидывают барашки фонтанчиками себе за спину. Красиво и не знаешь, чего ждать.
Моторил до поворота, там еще 2 мили под парусом.
Старпом проснулась, принесла завтрак. Доедаем адское творение китайской кухни. Еле слопал это драконье пламя быстрого приготовления. Насладился тем, что на лету в пасть дракону попало, а потом и в суп. Запивал и заедал потом долго. Святой Доширак, прииди! Замени Змия Зиланда Китайского!
И вот в 17.00 бросил якорь возле городка Пасито Бланко, на самом юге острова Гран Канари. Южнее только находящиеся в паре миль на востоке от нас Дюны Маспаломоса. Хочу туда сходить.
Климат вот именно сейчас разительно отличается от севера острова, Лас Пальмоса. Там северо-восточный ветрище 25 узлов и тучи, что воздух, что вода +21/+22.
Тут штиль, елеветер с юга, воздух +27, вода +25. И солнце.
Сразу натянул бимини, спрейхуд, опустил шторки и распахнул люки. И динги на воду.
Тут типа небольшого морскоцыганского табора: три маленьких катамарана и три небольших монохула. И мы. И пляж галдящий.
Десантировались на берег. Докупили продукты в маркете, выбросили мусор, размяли ноги.
Вечером Старпом почувствовала себя лучше. Пили винишко.
Отбой в любви и согласии.
Прошли:
За день 25 миль, всего 40096 миль
Из них:
Под парусом 16 (19529)
На моторе 9 (20567)
Свидетельство о публикации №124102607833