Не помогают наказания

ВСТУПЛЕНИЕ


Из Рая выгнали за грех
За детское непослушание.
Теперь грехи похуже тех,
За них другое наказание.
Война, убийства и разврат,
И кражи, что в раю не снились.
И ненавидит брата брат,
Вот врата Рая затворились. 

Не помогают наказания -
Примером мы есть налицо.
Казалось, Дерево Познания
В Раю росло, а что с того.
Плод был отравленный желанием,
Таким, на что лечения нет.
Решение - наказать изгнанием
На много поколений лет. 

В изгнании другое дело,
Чем было в солнечном раю.
Барак и холод с пайкой прелой
И ногу чтоб держать в строю. 
Там, кто сильнее и наглее
Вершат неправый приговор.
Там честь и совесть онемели -
Вовек не выиграть им спор.

Не адекватно наказание,
Не справедлив был приговор.
Нет срока давности признания,
А слёзы лишь идут в укор.

Не помогают наказания,
Где исполнитель не палач.
Топор и плаха - им признание
И женский крик, и детский плач.



НАКАЗАНИЕ

Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил.
          - А. Мень



ПРОЛОГ

Одна голова – хорошо, а с туловищем лучше.
     - М. Жванецкий

Есть вещи худшие, чем смерть
И нам неплохо помнить это. 
И "быть - не быть” решить посметь
То уравнение жизни сметой.

В каменоломнях быть рабом,
В цепях галер веслом ворочать,
Быть битым барским батогом,
Сибирский лес валить пол-ночи.

Быть по приказу палачом,
Вести невинных к смерти верной,
Считаться “тёртым калачом”
У воровской шпаны примерной.

Слыть негодяем у друз ей,
Отвергнутый и осуждённый...
И знать, что поделом тебе
Расплатой за поступок чёрный…

Но это мой и только взгляд.
Я знал других, сменивших маску,
Стряхнувших всех грехов наряд,
Себя простивших "под завязку".

Не мучит советь их, мораль
От людоедов не отлична…
Я верю, что их встретит сталь
И что котёл им будет личный.


СУД ОСИРИСА

Цивилизацией древнейшей
Египет был и неспроста -
Впервые там у всех умерших
Была бессмертная душа.

Были законы и запреты,
Что можно ими что нельзя.
И пред Осирисом ответы
Держать. Он грозный судия. 

Отчёт умершего - основа:
Как жил, что делал, где грешил.
Ругал отца иль фараона,
Иль воровал, иль много пил.

Прелюбодействовал быть может,
А может трусил или лгал.
Никто судье солгать не может
Как жил, что думал, кем ты стал. 

Затем идёт научный опыт:
Кладётся сердце на весы
А мерой веса нет другого,
Там страуса перо лежит.

И если сердце перевесит
Под тяжестью грехов своих,
Там «пожиратель» есть на месте
И сердце слопает он в миг. 

На бегемота он похожий,
Так начинается путь в ад...
На сердце вашем тяжесть тоже?
Осирис будет очень рад.



СЛЕПА БОГИНЯ ПРАВОСУДИЯ

Должны судить по древним меркам,
Предположения, где всегда
Все невиновны пред законом -
Без доказательств - нет суда.

Слепа богиня правосудия,
А может даже глуховата,
Ее рукой вершились судьбы
Не тех, не только виноватых.

Как много их кто пострадали
Невинно. Это не исправить.
А кто судил их важно, чинно -
Вздохнуть их даже не заставить.

Но в той стране в далеком детстве
Я помню, что слезам не веря,
Родные Органы без сердца
Ходили ночью, как на зверя.

И никогда не ошибались
Без угрызений и сомнений
Призы, медали получали
Посадки планов выполнения.

Слепа Фемида, а напрасно
Очки надеть ей в наказание
Увидеть кто судил так праздно...
От Правосудия лишь название.



ГИПАТИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ.   370-415 Г.Н.Э.

Звезда Александрийской Школы (1)
Философ, как и астроном
И математик, что не много…
Трагична жизнь её при том.

По славе нет в стране ей равных,
Своим умом и красотой
Уже добилась она славы…
Но сладить ведь нельзя с толпой.

Толпа простить ума не может
И не могла во все века.
Святой Кирилл - погромщик тот же (2)
На самосуд толпу призвал.

Толпа готова. Растерзала.  (3)
Как много раз потом ещё
Спокойно руки отмывала -
“Не я, не мы и не моё…”

Она с Сократом и Джордано
Как мученик в одном ряду…
Как мало было время д’aнно?
Как ненавижу я толпу!


Гипатия Александрийская ( 370)(?)—415) — учёный греческого происхождения, философ, математик, астроном. Преподавала в Александрии;

Схоларх Александрийской школы неоплатонизма.
Кирилл Александрийский - Отец Церкви, канонизированный святой - справоцировал толпу на расправу.

В 415 году группа египетских христиан — парабаланов, сторонников епископа Кирилла, напала на Гипатию и разорвала её тело на части.




ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ - НАКАЗАНИЕ

За преступление - наказание
Порядком было в древнем мире
Был "глаз за глаз"  тогда указом
Записанным в Великой Книге.

Судей мудрее выбирали
Из тех кто пожил и жизнь знает
И миром иногда решали
Услышав всех, кто понимает.

Потом придумали присяжных,
Жюри и всяких адвокатов,
Законов много непонятных
И за услуги брали плату.

И кто в шелках - тот откупался
Ему сходило и убийство,
А кто в заплатах попадался
Тот отвечал за все насильства.

Так убирали неугодных -
Сократ судом был осуждённым,
Вошла и инквизиция в моду,
Ну а у нас решала "тройка".

Всегда боялись "политичных"
Намного больше "уголовных",
Последние давили личность
Ну а вот первые - основы.

Но шли на крест, костёр, на дыбу
Те, кто плевал на все законы
И те, кто правду выше жизни
Ценил, да и невинных много. 


ВИДЫ КАЗНЕЙ

Какие только виды казней
Не изобрёл могучий ум?
Так подавляли все восстания -
Нет головы и нету дум. 

Все пытки, казни применяли
Не только в внешнему врагу.
Враги порою и не знали
То, что творилось на дому.

"Бей ближнего, чтобы чужой боялся"
Было пословицей в Руси...
Закон тот свято исполнялся
И с рвением и от души.

И над своими издевались:
Четвертование и на кол,
Крюк под ребро, колесование,
Живым зажарить, что ещё?

Тем отличался Иван Грозный -
Порой до тысячи человек
Казнил он в день - потеха всё же
Сынок запомнит всё навек.

А вы - Сибирь, Лубянка, стоны…
Вот в прошлом - это было, да.
А тут - всё ж видимость закона…
И за идею, а не так.


КАЗНЬ НЕ ВСЕГДА, КАК НАКАЗАНИЕ

Казнь не всегда, как наказание,
О больше, как другим урок -
"Смотри, учись - вот пререкания
Тебя такая же участь ждёт".

Если ослушаешься власти
И о других не донесёшь,
И слух дурной, пусть прав отчасти,
Как анекдот преподнесёшь.

Покроешь брата или друга
И про отца ты промолчишь...
Узнаешь, что с тобою будет -
Увидишь лучше, чем Париж.

А иногда без принуждений -
А с верой в мудрого вождя,
Что тюрьмы все, все заключения
И лагеря - не зря, не зря.

"Так жили все" - ответ привычный,
Все извиняющий в себе.
И подчинение воли личной,
Где совесть прячется на дне. 

И те, кто честно предавали,
И те, стоящие в толпе
И те, кто стали полицаи -
Виновны. Вы виновны все.

Сужу. Но в трудную минуту
Не знаю как бы поступил...
А вы, как выбрали бы муку
Себя спасти? Предать других?



СМЕРТЬ НА МИРУ

"Смерть на миру совсем не страшна" -
Народная молва гласит.
Возможно казнь уже не важна,
Раз никого не устрашит?

Сожжения ведьм были публичны
И казнь стрельцов, и Пугачёва.
Распятия, костры Мадрида
И гильотины вид знакомый.

Центральным было Лобно Место,
Конкорда - памятью Парижу,
Мадрида центр костром освечен
Там было жарко даже в стужу...

Но все умнеют понемногу
И казни тайнами покрыли -
Судили декабристов строго
И в стенах крепости убили.

Могилы их нам неизвестны,
Как тех, застреленных в подвалах...
Хоть смерть народу интересна,
Но убивают в рвах, канавах.

И нет толпы, чтоб поклониться
Сказать - "Прости" иль "Не виновен",
И в подворотнях смерть таится,
Без публики. Что страшно более.


ПСИХОЛОГИЯ СМЕЩЕНИЯ

Психологический приём,
Описанный когда-то Фрейдом -
И заключается он в том,
Свою вину излить на ком-то.

Сам никогда не виноват,
А тот кто ближе и слабее.
И с каждым разом во сто крат,
То убеждение сильнее.

“Держи вора” - похож приём,
Но бессознательный по сути…
Мы никогда его не ждём
 И удивляемся до жути.

“Смещение” - как приговор  (1)
За совершённые ошибки...
А кто их сделал - прокурор!
Других винить его попытки!

.Привычно “жертву наказать” -
“Не лучше шла б своей дорогой?”
Должна же жертва понимать,
“Лишь притворялась недотрогой”

Конечно это форма лжи
Тех, кто умом немного сдвинут…
Но есть другие - и грехи
Свои кому-то перекинут.

Они знакомы нам вполне
В политике и в личной жизни.
“Смещение” - и вам, и мне
Узнать о нём совсем не лишне.


(1) Смещение (Сдвиг) - Ранняя теория Смещения была предложена З. Фрейдом в его книге "По ту сторону принципа удовольствия" - Защитный механизм, выражающийся в том, что человек совершает замену первоначального объекта другим раздражения - другим, тем, кто слабее, доступнее..



РАСПЯТИЯ

Кресты с распятиями стояли
На сотни вёрст дороги в Рим.
Меж ними сто шагов. Проклятия
И стоны сверху с них неслись. 

Рабам восставшим по заслугам
Воздал суровый генерал.
«Уроком и врагу, и другу» -
Так Красс на форуме сказал. 

Всё началось всего со ста
Тех гладиаторов восставших,
Но в двадцать легионов рать
Добавилось рабов бежавших. 

Спартак средь них был коммунист -
Делил добычу на равных,
Хотел уйти он их границ
Империи в другие страны. 

Он знал, что Рим не победить.
Он знал, расплата есть распятие,
Но те рабы хотели быть
Как те, кто их клеймил.  Проклятие!

Перед последней своей битвой
Спартак убил коня.  Теперь
Нет отступления, единым
Решением всем им будет смерть. 

Он был изрублен. И не найден.
Он умер смертью, что желал. 
Десяткам тысяч смерть - распятием...
Всё это было до Христа.





ГРЕХ СМЕРТНЫЙ

Грех смертный есть и есть не смертный
Мне странно это разделение:
Предполагается  грех первый
Лишает вас души спасения.

Но если просишь покаяния,
Тогда прощен по полной мере.
Какое же это наказание?
И чем других грехов важнее?

У иудеев, христиан,
И мусульман конечно тоже
Грех смертный во главе угла
Того, что делать нам не гоже.

У греков эти же пороки
Бывали, вспомните Мидаса,
Нарцисса, гибель Трои,
И Зевса - бога ловеласа.

Чревоугодие, блуд и корысть,
А также зависть , гнев и леность
Все знаменателем сходились
На ней - гордыне непомерной. 

Высокомерность и зазнайство
Ее плоды, что дали всходы.
Занесся высоко - признайся,
На землю падать будет больно.

Понятие эгоизм известно
Когда: себя, себе, собою...
Когда занЯл чужое место
И приписал себе чужое. 
 
Гордиться можно, даже нужно
Тем что внутри, в твоей душе.
Не вынося ее наружу -
Грех изживешь ты тот в себе. 

Мы все грешны, так уж ведется.
По мне так есть грехи страшнее,
Не искупить попом иль ксензом,
И никогда им нет прощения.


ДЕВЯТЬ КРУГОВ АДА

Ну вот, друзья, теперь об Аде -
Конец для грешников пути.
Уходит вниз он по спирали
Похоже в самый центр Земли.

Он антиподом служит Раю,
Где муки грешникам даны,
Там души вечные страдают
За их грехи обречены.

Берём авторитет в основу -
Источник - Данте, не другой.
Его “Комедию…”  богословы
Читали с Библией взапой.

Предупрежу - у иудеев
Понятия ада в общем нет,
Там и святые и злодеи
В ШЕОЛЕ,  где не виден свет*

У христиан же интересней -
Там Ад поделен на круги
Круг по греху. И все там вместе,
Кто совершили те грехи.

Круг первый - Лимб, живут там души
Философов минувших дней,
Которые Христу не служат,
Но в жизни не было мудрей.

Круг два - он Сладострастие,
Кто за Любовь пошёл на грех
Чужие муж, жена в разврате…
Их души буре для утех.

Круг третий - он Чревоугодие
Обжоры там заключены,
Там в грязной жиже вязнут ноги
И дожь со льдом увы, увы.

В четвёртом круге только Жадность,
Там, кто копил и расточал.
Кто к злату относился алчно -
Толкает груз не по плечам.

Круг пятый - в нём и Гнев и Лень
По горло души там в болоте.
И вечной дракой вечный день
Без отдыха в одной заботе.

Круг шесть - Еретики
И Лжеучительные души.
Там есть горящий город Дит
 В его печах их души тушат.

Круг семь - Насильников, Убийц,
Тиранов, прочих негодяев.
Горят в огне, не видно лиц
Собаки души раздирают.

Вот круг восьмой для Лицемеров,
Льстецов, Гадалок и Воров...
Горят в смоле, в жаре без меры,
Там свист бичей, удар багров.

Девятый круг - он круг последний
Он для предателей всех рас,
Там души их заледенели
Дыхание льдинкой станет враз.

Вот все круги.  Что вам напомнят -
Страдания, муки на земле?
Видали мы и худший холод
И Грозный царь варил в котле.



ПОСЛЕДНИЙ КРУГ АДА

Какое было наказание
Для падших душ всего страшнее?
У Данте есть на то признание -
"Божественной Комедии" мнение.

Он вырос в солнечной Италии,
Где тень от виноградных лоз
И для него было страданием
Представить холод и мороз.

В девятом низшем круге Ада,
Где наихудшие в грехе -
Там все замёрзли водопады
И вмёрзли души их во льде.

Был этот круг для тех, кто предал.
Кто изменил и кто подвёл
Греха для Данте хуже нету
Для них черту он там провёл.

В геене огненной, в аду
В других кругах котлы и печи,
Но не в последнем - почему
Сибирским холодом отмечен?

Он не поднялся никогда
К широтам северным России,
А ведь ГУЛАГ он описал
Для тех, кто худший грех свершили.

Считал он справедливым суд,
Где каждый платит по заслугам.
Был создан на земле тот круг -
Тирана волей и испугом.



ИНКВИЗИЦИЯ

Бывало так, что Бог один
Но верит каждый по другому
Ни доказать, ни убедить
Ни одному и не другому.

Молчит их высший судия
Мол разбирайтесь дети сами...
А здесь такая уж вражда,
И все кричат, что Бог ведь с нами.

Когда-то кто-то подсчитал
Что в христианстве триста фракций,
Рим с Византией враждовал,
А тут еще и протестанты.

Ну инквизиция конечно
Доминиканский святой орден.
Еретиков в огонь и "к стенке"
Под пыткой тот ответ и годен.

И ведьмы были и писаки
Как Бруно и как Галилео,
И кто крестилися недавно -
Там мавры, бывшие евреи. 

Доносы очень поощрялись,
Слезам не верили монахи,
В подвалах в пытках изощрялись...
Везде сообщников искали.

Считались честны, неподкупны
Ни в чем они не ошибались.
Одной идее в жизни служат.
Вам ничего не напоминает?



ВЕЛИКИЙ ИНВИЗИТОР

Он Инквизицию создал,
Таких жестоких в мире мало…
Он реки крови проливал
Из вен евреев да и мавров.

В родстве был дядя кардинал,
(Который сам был из крещённых)
Аскет доминиканцем стал
И к королеве приближённым.

Его заслуги велики –
Сефардов в мире расселение.
Казнил он тысячи за грехи
И их достатка присвоением.

Не все дожили до костра -
На пытках многие скончались.
За них горели чучела’
За ересь честно отвечали.

Он двадцать тысяч человек
Послал на смерть своей рукою.
Охрана в триста человек…
Как ночью жертвы беспокоят !


 Великий Инквизитор Испании - Томас де Торквемада  1420 - 1498



ДЕВИЗ ИЕЗУИТОВ

Знакомый нам девиз известный
Законом был иезуитов,
Что: "цель оправдывает средства",
Согласны с этим вы, пииты?

Под этот лозунг выбивали
Признания в тюрьмах инквизиции,
Костры на площадях пылали,
И революции плодились.

И это было оправданием
И Робеспьеров, и Ежовых
"Хотел как лучше я, поверьте":
Топор вздымался снова, снова.

Но тот же принцип применяют
И информации варенье:
Дают лишь то, что они знают
Полезно для пищеварения.

Кто подгоняет факты смело,
Кто пишет заново историю,
Ярлык навесит - мило дело,
Мол все враги, кто не со мною. 

Когда то тоже нам велели,
"Соц-реализмом" звался принцип:
"Пиши не то, что в самом деле
А то, что путь в социализм".

Пусть правда не всегда приятна,
Пусть горькая, но мне известно,
Что за меня решать не надо,
Что мне не знать и знать полезно.



ЗРЕЛИЩ!

Когда толпа кричала: "зрелищ"
Она стремилась на балет?
Хотела мирных развлечений?
Ответ мы знаем точный - нет. 

Кровь на арене привлекала,
Последний вдох, прощальный крик,
Все казни толпы собирали -
Там был ребенок и старик.

Распять, повесить, обезглавить,
Спалить на медленном костре,
Четвертовать... При этом славить
Творца... Благодарим... Ауто да фэ.

Все наши игры - дань инстинкту
Включая шах, включая мат,
Бегут испанцы на корриду,
И бокс - как смертникам "виват".

Живут в нас прочно атавизмы
В толпе все можно, все сойдет,
Погром, разрушить чьи-то жизни,
И посмотреть на эшафот.



ГЛАЗ ЗА ГЛАЗ

Наказываем "глаз за глаз",
За преступление - наказание.
Лишь за поступок наш наказ
А не за то, что есть желание.

Так было испокон веков
И до Христа при римском праве
Я здесь про Запад, не Восток
Где руку вору отсекали.

Так правосудия закон
Был Риме, (реже в Магадане),
Есть "невиновности" канон
Пока вину не доказали.

Перевернулся мир сейчас -
Самоубийцы здесь на сцене
Им приговор не нужен наш,
Их девственницы ждут на небе.

Зачем ценить им жизнь твою
Когда свою ни в грош не ставят,
Тем лучше будет им в Аду
Чем больше душ загубят сами.

Не страшен им наш трибунал,
Международный суд в Женеве,
У них один есть судия
И ждёт давно он их на небе.

Не тот - любви кто призывал,
Не тот, кто выдал всем скрижали,
А тот, кто право признавал
За тем лишь кто есть мусульманин.

Да и не просто мусульманин,
А лишь своей особой касты -
Кто верит так, как те кто сами
Наводят автомат на массы.

Попробуй им "подставь щеку" -
Отнимут вместе с головою.
Другою этикой живут...
Там места нет для нас с тобою.



ВЕРЁВКА ДЛЯ ИБРАГИМА-ПАШИ

Когда воспитывают с детства
Рефлекс тогда уже в крови
И это знали с древней Греции -
Спартанцы так тогда росли.

Всегда военная элита
Вбирала с детства тот устав -
Растили мамлюков эмиры,
Детей у матерей украв.

Убить уметь учили с детства,
Безпрекословно под приказ
Там возражениям нет места -
Убей. Умри.  Какой наказ.

Так Сулейман Великолепный
Он визиря послал на бой
Занять Балканы, пленить Вену -
Верёвку дав ему с собой.

Был жест простой и всем понятный
С победой - будет там медаль,
А проиграешь ты сражение
Повесься сам иль встретишь сталь.  (1)

Так поражение - равно смерти
Для янычар и для рабов.
Убьют свои. Как лагерь смерти
Для тех, кто в плен попал, знаком!


(1) Весной 1529 года Сулейман собрал в Болгарии мощную армию. Командование армией Сулейман принял на себя, и в апреле он назначил своего визиря, бывшего греческого раба Ибрагима-пашу, сераскиром и дал ему право отдавать приказы от имени султана.

Он достиг уровня власти и влияния, с которым могли соперничать лишь несколько Великих визирей империи, но в 1536 году он был удушен по приказу султана, а его имущество было конфисковано государством.

По легенде зелёная верёвка была дана Ибрагиму-Паше Сулейманом с наказом всё время носить её.  В случая победы - для медали, в случае поражения - для удушения.



НА ПЛОЩАДИ СОГЛАСИЯ

Не равны все пред правосудием
И в те далёкие века
В мучениях умирали люди
Простого звания без числа.

Сжечь на костре, четвертование,
Повесить - казнь была тогда.
Аристократам же иначе -
Им отсекалась голова.

Настало равенство и братство  -
"Всех уравнять” - кричит народ.
Их вопли были не напрасны
И гильотины стал черёд.

Нет, он её не изобрёл
Тот добрый доктор Гильотен, (1)
Её улучшил труд его
Косое лезвие в пример.

Провёл удачно испытания
Над трупами уже казнённых.
Нет возражений, нареканий?
Иди вперёд, служи народу.

И вот на Площади Согласия (2)
Король казнён и королева…
Всё без мучений, без страдания -
Не зрелищное это дело?

Количество - вот вам решение
И сорок тысяч человек
Под гильотины уравнением -
Таков был “равенства" успех.

(1)  Жозеф Игнас Гильотен (Гийотен) (см. иллюстрацию) — профессор анатомии, политический деятель, член Учредительного собрания, друг Робеспьера и Марата. Его именем названа гильотина — машина для обезглавливания, хотя он не был её изобретателем и в принципе выступал против смертной казни: просто 10 октября 1789 года он предложил использовать гильотину как более гуманное орудие казни.

(2) Площадь Согласия (фр. Place de la Concorde) — центральная площадь Парижа, выдающийся памятник градостроительства эпохи классицизма. Является второй по величине во Франции (после площади des Quinconcesв Бордо). Носила имя короля Людовика XV, после свержения монархии называлась Площадью Революции; своё нынешнее наименование получила в знак примирения сословий по окончании революционного террора в 1795 году.


НЕТ В ЖИЗНИ ХУЖЕ НАКАЗАНИЯ

Нет в жизни хуже наказания,
Чем видеть то что ты создал
Разрушено чужим желанием
Простым движением сапога.

На что ушли мечты и силы,
Что было гордостью тогда
Легко превращено в руины
Кто правый для себя всегда.

Те кто сильны и при кармане,
Кто с властью ест и даже пьёт,
Ну что для них твоё создание?
Там совесть даже не живёт.


БЕЙ СВОИХ

В России был закон всегда:
“Ты бей своих - чужим страшнее"
И указать другим тогда,
Как жить, что делать, что важнее.

В нём Рюриков смешалась кровь
С Мамая родом заменитым,
Князей литовских славный род
И Византии генов скрытых.         (1)

Страной он правил дольше всех,
Царей, князей, секретарей
И о себе оставил след
Кровавых дел судьбой своей.

Его правление с малых лет
Было в интригах всех без чести.
Боярский царственный совет
Травил его с семьёю вместе.

Он был маньяк - правитель Грозный -
Детей развратник и садист.
Варивший, резавший наложниц
И их мужей и всей семьи.

Народ привык к тому кнуту
И без него дичает быстро.
Чуть отпусти - воруют, жгут
Что унести и съесть нет смысла.

И тех, кто вожжи отпустил
Толпа затопчет для истории.
Лишь кто морил и кто убил
В чести всегда. Сейчас тем более.

А для чужих тот дикий нрав
В диковинку, на жизнь пародия,
Когда достоинство поправ
Под звук бича пьют - “За здоровие!"

(1)   Иван IV - прозванный Грозным - Старший сын великого князя московского Василия III и Елены Глинской. По отцовской линии происходил из московской ветви династии Рюриковичей, по материнской — от Мамая, считавшегося родоначальником литовских князей Глинских. Бабушка по отцу, София Палеолог — из рода византийских императоров.


ТАКОЕ БЫЛО

Такое было и случалось
Во все эпохи и века,
Толпа волнуясь собиралась
Бить чужаков - слабее нас.

За то, что к нам пришли незванно,
А может нет, нам всё равно. 
За то, что выглядят так странно,
И не играют в домино.

За то, что где-то преуспели,
И дети чистые у них,
И что не видно их в борделях
Да и в пивных так мало их. 

И хоть вообще их очень мало
Куда не взглянешь - тут они
Ну не пройти, и с именами...
И вообще - не надо их.

В стране богатой или бедной,
Культурной или из низов,
Клич на погром всегда был верным
Во всем винить их - чужаков. 

Прием хоть грязный, зато верный
С благословления властей
Из кабаков шли, из таверны
За кровью женщин и детей. 

И вот горят костры в Мадриде,
Погром в местечках для души,
В стекле брусчатка вся в Берлине,
И крематории зажгли...



НАКАЗАНИЕ ГАЛИЛЕЯ (1616 г)

За что мы помним Галилея?
За то, что "вертится" сказал,
Что маятника ход измерил,
Движению тел закон придал.

Сказал он первым, что падение
Всех тел что в вакууме равно,
Что воздуха сопротивление
Скрывает истину давно.

Он усомнился в древних греках,
Он верил лишь своим глазам,
Он телескоп направил в небо
И лунный мир он описал.

Открыл он спутники Юпитера
Впервые спутники планет,
Назвал их Звёздами он Медичи
В честь рода пап и королев.

С него и началась наука
Он первый формулы создал.
Пытливый ум, какая мука-
Для инквизиции просто бал.

Был поздний ренессанс в Италии,
Мир потерял тогда Шекспира,
Стал Ришелье министром Франции
Сервантес умер, бог Мадрида.

Был Джеймс тогда правитель Англии
Дарил он титул за карманы,
В Московском Княжестве был избран
“Удобный царь” - М.Ф.Романов. (1)


(1) “Земский собор выбрал не самого достойного, а самого удобного”
В.О. Ключевский, История Государства Российского


ЧЕТВЕРТОВАЛИ ПУГАЧЁВА

Четвертовали Пугачёва,
Кому герой, кому злодей...
После допроса сам Суворов
Отметил гордость в той душе.

В России не было восстания
До революции сильней,
Но Пугачёв сам "царь" взял звания
Он Маркса не читал - всё лень.

Мудрейшая Екатерина
Назначила публичной казнь,
После дознания судили
Злодея взять - четвертовать.

Это когда сначала руки
По локоть отрубил палач
И по колени ноги рубит,
А голову потом, поплачь.

Приказ был тайный от монарха -
Злодей муки сократить,
"Без промедления и сразу
Их буйну голову срубить".

Казнили, предали забвению,
Но даром тот урок прошёл,
Другие выросли злодеи -
Живуче в этом мире зло.


ДРАКУЛА

Прозвали папу его "Дракул"
Или "Дракон" в родном краю.
И звание это как награда -
За веру страшен был в бою.

И сына "Дракула" прозвали
От папы имя перешло,
В значении "Демона" все знали
Все князя Влада, но за зло.

На кол сажал бояр он знатных (1)
На самых главных площадях,
В мучениях жутких, в болях страшных
Судил врагов и сеял страх. 

На кол сажал военнопленных
Султана верных янычар.
Пятнадцать тысяч он неверных
На всех подходах выставлял.

За воровство на кол сажали -
Цыгане помнят те века.
В его стране порядок знали
И шанс не брали никогда.

Он был умелый воевода,
С султаном воевал не раз.
И побеждал всё снова, снова...
Герой он для своих сейчас.

Корыстной волей Голливуда
В царя вампиров превращён.
При жизни слухи шли оттуда.
Что знаем в точности о нём?

Глаза на выкате. Как кара,
Что видит каждого насквозь.
Не видели на нём загара,
Как будто жил он только в ночь.

Живя в тюрьме по воле венгров
Сырое мясо ел и пил он кровь
И без эмоций, всё без нервов
Чтоб выжить. Не к крови любовь.

Он ненавидел зеркала
И запретил во всей Валахии.
Всех непослушных смерть ждала
Всё на колу и не иначе.

Убит в бою, а голова
Была отправлена султану
В сосуде с мёдом, где она
Хранилась долго, без изъяна.

Безглавый труп был погребён,
Но вдруг исчез он из могилы...
Что ж, он в легенду возведён
Похоже что не без причины.


САЖАТЬ НА КОЛ

Казалось, хуже чем распятие
Нет казни. Ошибался я.
Султан любил с большой симпатией
Другой конец для бытия. 

Любил сажать на кол неверных,
А больше всех других - цыган.
Для всех другим служить примером -
За конокрадство, за обман.

Сажать на кол - было искусство
Совсем забытое сейчас -
Мы знаем, где входил он с чувством,
А выходил из под плеча.

Он проходил всё тело чисто
И органов не зацепив,
Чтоб смерть не наступила быстро,
Чтоб дни мучением продлив. 

Султан был мудрым, справедливым
Он мог помиловать всегда
И вместо смерти мог он мило
Так просто выколоть глаза.

Известен случай - с местной грядки
Пропал султанский огурец.
Подозреваемым - всем кратко
Вспороть живот. Таков конец. 

В такой прелестной обстановке
Рос мальчик Влад. Потом ему
Все титул Дракула присвоят
Или "дракон" пошло б ему.

Он у султана был заложник
Как старший сын его слуги -
Валахии правитель тоже
Знал тяжесть правящей руки. 

Потом вернётся князем Влад
В свои владения в Валахии.
На кол сажает всех подряд ...
Его любимое занятие.

Но эта тема для другого
Рассказа.   Дракула иль Влад
В Румынии прошлой был сам Грозный
Таков истории расклад.


SIEG HEIL!

11 мая 1933

Sieg heil!
        Горят костры в Берлине
Студенты книги жгут под клич,
Похожи на костры в Мадриде...
Огонь и там сжирал чужих. 

Костер у Оперы Берлина
Под речи Геббельса о том,
"Арийская родится лира
Когда еврейскую сожжем".

Сжигали цвет литературы
И философии труды -
В огне немецкая культура
И гениальные умы.

Сжигали Маркса и Эйнштейна
Ремарк и Фрейд, и Генрих Манн,
Все не арийские плебеи,
И тысячи книг огонь сожрал

Во времена Наполеона
Крестились Гейне, папа Маркс,
Не помогло, по их закону
Важнее кровь, чем Христос-спас.

Французы сняли врата с гетто,
Не вышла Ротшильда семья -
Они в душе ведь были немцы,
Германия ведь их страна!

Но нет, в арийцы не годитесь.
И начался исход умов..
Германия - чем теперь гордитесь?
Для многих наций тот урок.
 
Sieg heil!
       Патриотизм и вера...
До мировой второй войны
Еще немало, но дым к небу
Сигнал давал: "А вот и мы”.



РАСПЛАТА

Бывали личности в истории,
Что пламенем своих речей
Толпой  овладевали вскоре -
Любой приказ - умри, убей.

И были те, чьи мысли черны
Так откликалися в толпе -
Гипнозом связана, покорна,
На все готовая, везде.

Вот был Като - сенатор римский,
Толстовец, прямо от сохи.
Ругал излишества, напитки
И Карфаген... с его руки.

Примеров много: Гитлер, Троцкий,
Трибуны Рима, Робеспьер...
Мне помнится Сованорола -
Монах, диктатор - вот пример.

Был ренессанс во всей Италии
С Флоренцией в центре всех искусств.
Открытий время, время знаний
Медичи время, время чувств.

Созвездие гениев Флоренции
Не видели Афины, Рим...
Колумба время и Америки,
Но проповедник вдруг возник.

Он призывал всех к скромной жизни
Без драгоценностей, искусств,
От дьявола провозгласил он
Всё, кроме Библии, вокруг.

Толпу заворожил речами -
«От Бога видно говорит»,
И сливки общества бросали
В костер картины и стихи.   

Сожгли бесценные творения
Их бы в музей, а он в костёр...
И стал диктатором Флоренции
Республики былой позор.

Прозрели жители не сразу,
Но и ему был свой костёр -
Где он сожжён был по приказу,
Что с Рима жителям пришёл.

Они расплату получили -
Для Троцкого был ледоруб,
Для Робеспьера - гильотина,
А Гитлера не найден труп.




ПОД КРИК ТОЛПЫ

Кто хуже тех, кто за идею
Идёт на подлость, на обман?
Кто всё оправдывает целью -
Цель хороша - вот он и прав?

А хуже те, кто "за компанию"
Под звук трубы, под крик толпы
Костёр готовят для сжигания
И гильотины, и гробы.

Для тех - других, кто в их сознании
Еретики и колдуны,
И в их ничтожном понимании
Философ с вором все равны.

Кто испокон кричали "зрелищ!",
Кто жаждал смерти вновь и вновь,
Чем ты важней - тем больше ненависть....
Бьет автомат и льётся кровь.

Сократ отравлен и унижен
Великий мудрый Галилей,
Костры на площади Мадрида
Есть инквизиция - ей верь.

Звук гильотины на Конкордия
Ещё скатилась голова,
И под скрипичную мелодию
Уходит в небыль Бухенвальд.

Распят Христос.  Нет Жанны более,
Джордано пеплом по ветру
Шесть миллионов в крематориях
С моей семьёй ушли в трубу.

Признание выбито в подвалах
Подшито дело и судьба.
Те стоны кто нибудь услышит?
Кто исполнял тот злой приказ?

Ведь был приказ от тех кто свыше,
Кто под влиянием идей...
Огонь ко мне всё ближе, ближе
Под крик толпы - "сильней, больней!” 



НЕ СУД

Не знает глупенький бычок,
Что день сегодняшний – день казни.
Он – как Отелло – на платок,
Но Яго – тот, который дразнит.
А вот и сам Тореадор,
Как Гамлет вышел – одиночка,
Каким же будет приговор?
В нём есть и смерть… и есть отсрочка.
А те, которые орут,
Они преступники иль судьи?
И, как ни странно – это суд.
И, как ни странно – это люди.

                «Бык». В. Гафт

Сегодня суд. Сегодня казнь.
И приговор готов заранее.
А если так, чего же ждать?
Зачем собрали заседание?

А чтоб порадовать жюри,
Пощекотать им нервы пыткой -
Они последние гроши
Отдали за спектакль с улыбкой. 

Хоть знает каждый из толпы,
Что невиновен подсудимый,
Но приговор решён! Увы
И казнь должна быть очень зримой.

Пусть жертва вся в крови хрипит,
И эшафот-арену топчет,
Аплодисменты, крики, свист...
Продлить мучение жюри хочет.

Взглянуть бы всем со стороны -
Не суд - убийство, пытка, травля!
Они ж глазели на костры...
И бога на распятии славят.



СТРАШНЫЙ СУД МИКЕЛАНЖЕЛО

Капеллы нет более известной
И лучшей нет, где мысли взлёт!
Творил там гений. Ему место
Нашлось, где Страшный Суд идёт.

Вторым пришествием Христа
Явилась тема этой фрески.
Судьба там каждого ясна -
По Данте все оценки резки.

Художник там изобразил
Не только Библии сказание,
Он там людей изобразил
Для тех, кто знал, на узнавание!

Христос - он больше Аполлон -
Титан, не мученик похоже.
Такому греки на поклон
За тысячу лет молились тоже.

Судья - Христос!  Он списан был
С лица Томаззо Кавальери -
Учеником любимым слыл...
Другие может не посмели б. (1)

А рядом мать его стоит,
Не может видеть наказаний.
Его поклонницы в ней лик -
Аристократки всей Италии (2)

Внизу святой Варфоломей
Он держит кожу, что содрали -
А это критик и злодей -
В нём Аретино узнавали (3)

А кожа содрана живьём -
В нём Микеланджело узнали?
Так мастер чувствовал приём
Всех критиков. Они содрали.

Там справа Пётр святой стоит
Ключи от церкви возвращает -
Узнайте - это Павел Три
Фарнези, если кто не знает. (4)

Внизу встаёт из под земли
Монах - недавний "аятолла".
Кто знает, те узнать смогли
Не кто иной, а Сованорола!  (5)

Ругали фреску все, кто мог!
Смущала нагота людская…
Сейчас сокровище! Итог
История правильно решает.


(1) По мнению некоторых исследователей, лицо Иисуса на фреске «Страшный суд» – это портрет любимого ученика Микеланджело. Им был Томаззо Кавальери.

(2) Принято считать, что мастер Микеланджело на этой своей фреске «Страшный суд» в лице Девы Марии изобразил собственную почитательницу и близкую подругу, Витторию Колонна. Последняя была дочерью одной из самых благородных семей в Италии, четы Агнессы ди Монтефельтро и Фабрицио Колонна.

(3) При рассмотрении фрески Микеланджело «Страшный суд» историками было выявлено также сходство св. Варфоломея с итальянским писателем, Пьетро Аретино. По совместительству он был шантажистом и сатириком. Кроме того, он оказывал в свое время сильнейшее влияние на область искусства в целом. И, наконец, Аретино принято считать в качестве прародителя современных образцов эротической литературы.

(4) Павел III (лат. Paulus PP III; в миру Алессандро Фарнезе, итал. Alessandro Farnese; 29 февраля 1468 — 10 ноября 1549) — Папа Римский с 13 октября1534 года по 10 ноября 1549 года.

(5) Джироламо Сованорола, религиозном проповеднике итальянского происхождения. Он состоял в ордене доминиканцев, позднее ему было предъявлено обвинение в раскольничестве.В результате папа Александр VI отлучил его от церкви, после чего он был приговорен к смерти через повешение и сожжение, как еретик. Произошло это в 1497 году. В работе Микеланджело «Страшный суд» была практически предсказана беатификация Сованоролы. Что примечательно, состоялась она во Флоренции в 1997 году, то есть, спустя долгие сотни лет.


ОБЫЧНЫЙ СУД

Обычный суд, судья, жюри
И адвокаты с прокурором,
Виновный что-то натворил
Теперь на бритве приговора.

Всегда ли правый будет прав?
Всегда ли мера наказания
Как проповедует устав
Найдет достойное признание?

Или искусный адвокат
Изменит что-то и сомнение
В то, что знакомо нам стократ
В жюри запустит тихим змеем.

Когда решаем теорему
Ответ находим мы в конце.
И так научную проблему
Ответом точным да иль нет.

Но суд совсем другое дело,
И не везде закон царит,
Иль власть вмешается умело,
То сила правду ущемит.

Где суд не отделен от власти,
Где, кто богат решает все
Не забывайте Магна Карту (1),
С нее тогда ведь все пошло.

Да, суд жюри не самый лучший,
Но лучшего нам не найти...
Но может Высший Суд научит?
А может тоже там жюри?


(1) Магна Карта - Великая хартия вольностей, подписанная в 1215 году, заложила основы демократии в Британии, прописав принцип верховенства закона для всех, в том числе - для монарха.



НУЖНА ВСЕМ ВЕРА В ВЫСШЙ СУД

Нужна всем вера в Высший Суд
Чтоб правда там торжествовала,
Чтоб был наказан вор и плут,
Чтоб проходимцам места мало.

Не видим это на земле,
Здесь сильный прав, здесь ложь в почете,
Известно это вам и мне
Так было в жизни, на работе...

Натура наша так слаба
И часто дай лишь оправдание ,
Морали кодексы поправ -
Сквозь слезы, кровь возьмем желание. 

Нам Высший Суд сулит покой,
Определит вину и святость...
Пусть это будет мир иной,
Но верующим это в радость.




ВСТАТЬ!   СУД ИДЁТ!

Встать!  Суд идет!  Вот Судный День -
Для нас он раз в году бывает,
На нас Его ложится тень -
О том как жить напоминает.

Когда приходит Судный День
Мне судьбы чудятся иные:
Их осудили на смерть всех -
Виновных в том, что лишь другие.

Услышал как-то я сравнение
И поразился правоте:
"Еврей - он вроде канарейки,
Живущей в шахте, в темноте.

Она живет, пока живется,
Но  газ проник под шахты свод -
Ей первой умереть придется,
Ну а затем - другой народ".

Наверное не зря нашивки
Звезды Давида на груди
Как канарейки в клетке бились
И знали - вряд ли им уйти.

И канарейкой задохнулись
Вдохнув "циклона" едкий смрад...
Немногие назад вернулись
Но тем другим - пришел закат.

Все те, историю кто знает
Те согласятся - да, правы
Все кто евреев изгоняет
От них остались лишь следы.

Следы былой и бурной славы,
Следы побед, былых границ.
Не слышен гром былых парадов,
Не виден блеск их колесниц. 

От них остались лишь предания
В Завете Ветхом об одних,
В учебниках для познавания,
В былинах, сказках о других.

А есть которые не знают,
Что их конец уж за углом,
Былым величием бряцают,
И восхваляют свой дурдом.

Но Судный День придет для всех,
Для нас, для них. Без веры, с верой,
И чьи-то слезы, каждый грех
Судья оценит полной мерой. 

Нам говорят, что в этот день
Бог Книгу Жизни открывает
И изучить нас всех не лень,
И в “быть-не-быть” игру играет.

Народом Книги нас зовут,
И в Книгу смотрит наш Всевышний.
Пришли мы все сейчас на Суд,
Решает Он: “А кто здесь лишний”?

“О, не суди. Судим не будешь” –
Вот новой Библии завет.
Но мы судимы, верим в Суд мы,
В Суд Высший, выше суда нет.

И в этот день, для нас единый,
Мы верим в то, что Он придет,
Что Он один, неповторимый.
- “Встать Суд идет”!
       - “Встать Суд идет”!




ЭПИЛОГ

Уйти, уснуть, не видеть ничего.
Жестокий мир царит на всей планете
Здесь пир творит не притворяясь зло
И плачут женщины, и умирают дети.
Я вижу, как на этом свете
Неправый часто торжествует,
Кто жизнь всю видит в черном цвете,
Кто без морали жить рискует.
Кто на словах за то и это,
В делах себя лишь только любит...
Кривит душой в речах, в советах,
И в спину нож, дай только случай.
Им улыбается фортуна,
Сбываются их предсказания,
О человек, его натура...
Так верят в ложь и в их признания. 
Средь них бывали лже-пророки,
И лже-святые, лже-цари,
Кто переписывал историю,
Был палачом.  Сейчас в тиши.
Они отравленной тирадой
Толкали сотню на погром,
Вели рабочие отряды
Деревню грабить. За зерном.
Перед другими я в долгу -
Мне надо знать, что суд совершится!
Скрывать я правду не могу
Пока дышу, мне с ними биться


Рецензии