7-мь категоричных фразиологизмов Капицы о современ
Н. Рукмитд:
Никакие!!! Капица лицемер. И вот почему: Стихотворение А. С. Пушкина «О сколько нам открытий чудных...»:
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...
«Очеви;дное — невероя;тное» — советская и российская научно-популярная телепрограмма, выходившая с 1973 по 2012 год. Первый выпуск передачи («Космос») вышел на экраны 24 февраля 1973 года. Бессменным ведущим передачи был советский и российский учёный-физик, профессор Сергей Петрович Капица (1928—2012), автором и вдохновителем — учёный-физик и лимнолог, журналист, популяризатор науки...
Девизом передачи был, являлся, соизволил вверху приведенный стих Пушкина. Только без нижней строчки...
И случай, бог изобретатель...
Капица этому не протестовал!!! Отсюда выводы и всё что мы имеем в теперь. И это регресс!!! Повсеместный, безусловный в своей подлинноподлости. «Он и подобные ему диверсанты разрушения высшей жизни людей от принципа воспитания страны идиотов»...
* * *
Сергей Петрович Капица — советский и российский учёный-физик, просветитель и телеведущий, а также демограф. Почти 40 лет он рассказывал о науке и технике, о философских и психологических проблемах общества, об изобретениях и о том, как они повлияют на будущее.
Сергей Петрович постоянно беспокоился и анализировал, к чему идет наш мир. Его волновало будущее наших потомков. Ведь мало оставить вклад в историю, нужно еще, чтобы был кто-то, способный оценить этот вклад.
Сергей Капица умер 14 августа 2012 года, но его мысли живы и актуальны.
Поэтому давайте вспомним 7 высказываний Сергея Капицы, которыми он предостерегал нас:
1. А что останется после нынешнего поколения? Их СМС-ки будут издавать в назидание потомкам?
Современные подростки ни к чему не стремятся. Их жизнь словно одна игра за другой. Каждый день новые видео, друзья, интересы. Они касаются всего поверхностно и не пытаются разбираться даже в житейских принципах.
Молодое поколение не думает о будущем. Единственное, что после них останется, — цифровой след в интернете. Ведь раньше писали письма, рассказы, книги. А сейчас перебрасываются парой слов с отсутствующим смыслом. И даже разговор у них стал звучать как СМС-ки. «Мы воспитали страну идиотов», — говорил Сергей Капица.
2. Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам
Проблема телевидения в том, что не преследует цель как-то улучшить жизнь человека. Наоборот, хочет дольше удерживать внимание, на большую аудиторию. А что может удержать и взрослого, и молодого человека? Что-то глупое, яркое, громкое.
Поэтому и штампуются в большом количестве шоу, сериалы, фильмы, которые лишь заставляют вас смотреть. Тем самым разлагает общество, отнимает умение мыслить.
3. Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек
То же телевидение не пытается вырастить индивидуального человека. Наоборот, старается забрать личные интересы, особенности, чтобы сделать человека равным другим. Но не по критерию высоких умственных способностей, а сравнять всех по наиглупейшему.
Когда все равны в своей глупости, то образуют группы по обсуждению сериалов. Литературные общества закрываются. Мыслители высмеиваются. А на пьедестал возводятся новые кумиры.
4. Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги
Культура и разум — вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией — именно книга.
Сергей Капица
Вспомните, какую книгу вы последний раз читали? А как давно это было? Раньше мы проводили вечера за книгой и общением с близкими. Наша жизнь шла медленно, размеренно. Мы с каждым днем узнавали что-то новое и хотели этим поделиться.
Сейчас мы тоже постоянно узнаем новое. Только делимся не знаниями, а эмоциями, реакциями. Мы стали транслировать новости, а не мысли. Пересказывать уже готовые суждения. Многие люди стали калькой.
5. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие
Какую цель преследует ученый? Узнать мир, в котором живет, решить проблему человечества или, хотя бы, удовлетворить свой интерес в чем-то неизведанном. Все его желания приводят к открытиям.
А чего хочет бизнесмен? Повысить свою прибыль. Ему не важны конечные потребители. Не важна польза или вред. Важны лишь деньги. И так со всеми сферами, где хотят только зарабатывать.
Ученый, который хочет только денег, изучает, как заставить человека покупать его продукт. Ищет возможности выработать зависимость. Современные книги дают не знание, а ощущения знаний. Что еще чуть-чуть и будет известен секрет бытия. Осталось лишь... купить вторую книгу автора.
6. Только противоречие стимулирует развитие науки. Его надо подчеркивать, а не замазывать
В современном мире идеи, которые не похожи на мысли большинства прячут, словно погрешность. Человеку свойственно искать несостыковки, потому что мы выживаем только в предсказуемой среде.
Однако сейчас принято называть глупцом того, кто сомневается. Раньше детям могли давать продукты, которые сейчас считаются вредными или даже запрещенными. То, что модно сейчас, через десятилетия могут отнести к вредному и бесполезному. Всё это становится известным лишь из-за противоречий и сомнений какого-то человека.
7. Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера
Кроме его желания. Мы живем в век, где информации бесконечное количество на определенного человека. Где не нужно идти в библиотеку, искать раритетное издание. Всё можно найти в оцифрованном виде. Но из-за этого «стоимость» знания снизилась до минимальных значений.
Ведь зачем слушать мудреца, когда любой подросток может повторить такую же мысль после пяти минут в интернете? Зачем думать, когда в трехминутном видео можно найти все ответы? Вот большинство и не думает.
Свидетельство о публикации №124102601440