Ева
Ты – тот кофе, поддельный, овсяный.
Или хуже того – освянОй? –
Пей такой, только с нею – одной.
Мне – арабика, мне – робуста.
С сотоварищами – не густо? –
С кем варить, с кем разлить его –
С кем испить божества моего…
Пью его, о тебе не млея.
О, пустое Адамово племя!
Евин грех отмолю до конца,
А тебе – труд до пота лица,
От Адама – от пра – отца.
_______
Что там вспомнилось? – Набежало…
То – былое шагнуло из
Тьмы. Навстречу тебе спускалась:
Я под гору спешила вниз.
Уж не в этой руке ли счастье?
В этом взгляде? – В краю озёр –
ном в твоей оказалась власти –
Так актёр ты или позёр?
Так спешат совершить паденье,
Воздух соснами коль облит.
Сосчитать бы тогда ступени:
Скольких стоят они молитв?
Сколь заутренен, сколь вечерен,
Ног не чуя, ты – не стоял?
Оказался твой труд плачевен,
Не – дослу – женный генерал.
Наступал, поднимаясь в гору,
И ступеней не чуял ты.
Только звонко сигналил горн –
У черты уже! – у черты!
Мягок шаг твоего ботфорта.
О, стратег! – Не учёл препон.
И в предчувствии сдачи форта
Ты звезду себе – на погон.
Прочертил лишь стрелу на карте,
И – в атаку! И – на – прямки!..
Не заметив в слепом азарте,
Как … разбились твои полки.
Белый флаг, как не плакал, поднял.
Стал – отступник! Капитулянт!
Ради Евы – не всяк на подвиг!
И не всяк рядом с ней – Адам.
Потерял полководец имя,
Отступал, пыль глотая, он,
Как французик, кляня пустыню,
Из Египта как – Napulione.
_________
Пей овсяный, а я – Лавацца.
И не смей говорить, не смей,
Что причина тебе – скрываться –
То ли Ева, а то ли – змей.
Нам в саду не гулять уж райском –
Вон – в моём – опадает лист …
Не Эдем... Ну, а ты – признайся:
Жертва всё же, иль – аферист?
25.10.24
иллюстрация: Люсьен Леви-Дюрме. "Ева"
Свидетельство о публикации №124102503894
"Пью его, о тебе не млея.
О, пустое Адамово племя!
Евин грех отмолю до конца,
А тебе – труд до пота лица,
От Адама – от пра – отца."
- Верно. Их первородный грех и отмаливаем всю жизнь.
Точно подмечено. С мудростью!
Первый человек, Адам, был создан совершенным и безгрешным.
Однако он намеренно ослушался Бога. Неповиновение, или грех, Адама
ощутимо сказалось на всех его потомках. Как объясняет Библия,
«непослушание одного человека сделало многих грешниками»
(Римлянам 5:19).
Однако вами верно подмечено, грех Адама был сильнее чем Евы.
Адам более осознавал что он делает. Как глава рода он более ответствен,
предавший Бога ради любимой женщины.
Виталий Мельник 31.10.2024 19:41 Заявить о нарушении
Содержание этих стихов можно охарактеризовать так: от общего к частному. Или наоборот: от частного к общему.
Все мы отвечаем за чьи-то грехи...
Алла Никитко 31.10.2024 18:47 Заявить о нарушении
В Римлянам 5:12 говорится:
«Через одного человека грех вошел в мир,
а через грех — смерть,
и таким образом смерть перешла на всех людей,
потому что все согрешили».
Виталий Мельник 31.10.2024 19:43 Заявить о нарушении