Самые высокие духовные явления материальны
142. (Гуру). Если внимательно проследите жизни Носителей Света и верных сотрудников Их, то увидите, что вся жизнь Их протекала под знаком напряженной, суровой и беспощадной борьбы с силами противодействующими, то есть с тьмою. Увидите, что жизнь Их была наполнена трудами и трудностями, неодолимыми для обычного человека. Увидите, что даже при кажущемся внешнем торжестве тьмы победителями выходили все же Они, и в веках Их подвиги начинали сиять несказуемым Светом.
Так, предательство Иуды было заклеймено клеймом несмываемого позора и подлости. Так, подвиг Спасителя и Жертва Его были отмечены всем человечеством как высочайшие Деяния Света.
143. (Март 8). Мы Заботимся о расширении сознания потому, что даже большие практические достижения при несоответствии понимания почти ничего не дают или порождают зло. Если все будут передавать и воспринимать мысли, что может из этого получиться, когда мысли будут злобными и темными. Не усилят ли они всепланетную тьму еще больше?
Цель даваемого Нами Учения — прежде всего расширить сознание. Только при расширенном сознании новые способности человека послужат ему на пользу. Даже открытия науки и новые изобретения часто служат во вред и на разрушение! Если положение не изменится, обратный удар выведенных из равновесия стихий неминуем.
144. (М. А. Й.). Нет ни большого, ни малого. Имеет значение все, и особенно — малые мысли. Пусть будут краткие они, но, врезаясь в сознание, каждая оставит свой след и послужит как бы трамплином к будущим действиям. Коней объезжают и приучают повиноваться воле человека.
Мысли — это тоже необъезженные кони. Их надо приучать к беспрекословному повиновению воле. Им бесконтрольной свободы давать нельзя. Куда завезет конь без узды, да еще своенравный, дикий и необученный? Он ведь и седока может убить или сбросить в пропасть.
145. (Гуру). Как не бывает одинаковых листьев даже на одном дереве, так не бывает и одинаковых гороскопов. Во-первых, потому, что ничто в природе не повторяется, во-вторых, действие лучей звезд и светил зависит от того, под каким углом падают они на светочувствительную и совершенно чистую оболочку новорожденного именно в момент его рождения. Редко бывает, чтобы в одном месте в один момент родились двое детей, разве что близнецы. Но известны случаи, когда близнецы умирали в одно время или заболевали одновременно.
В-третьих, звезды побуждают, но не контролируют, то есть свободная воля человека вносит свой корректив в карту гороскопа и до известной степени направляет течение жизни. Строение тела, рост, цвет волос или глаз изменить нельзя, но распорядиться тем, что человек получил в виде оболочек, в которых он живет, — можно.
146. (Март 9). Поучительно наблюдать, как трудно человеку разбираться среди хаоса нагромождений всевозможных теорий, мнений, убеждений и представлений обо всем том, что окружает сознание. Для того и даются Основы, чтобы было на что опереться, и от чего исходить в своем мышлении, и что противопоставить потоку человеческих заблуждений. Сколь они велики, не трудно увидеть, если посмотреть, какое множество теорий и учений было отброшено в прошлом, и подумать о том, сколько их будет отброшено в будущем.
Каким бы покрывалом ни прикрывалось заблуждение — научным, философским, религиозным, обывательским, политическим или каким-либо другим — заблуждение останется заблуждением, противоречащим Основам.
И если множества принимают заблуждение за истину, истиной оно не становится.
Нужно еще крепче утвердиться на Основах. Мышление, исходящее от них и от них логически развивающееся, избежит множества ошибок, столь свойственных людям. Носители Света во всем, что Они Совершали, исходили от Основ. Их мудрость, переживающая века, устояла против времени, и непредвзятое сознание продолжает черпать от нее и поныне, в век электроники, кибернетики, радио и космонавтики. Основы непоколебимы и вне времени, и истинная наука никогда не будет в противоречии с ними.
147. (М. А. Й.). Отбрасывать все, что не от Света, что мешает ему, что отвлекает от Фокуса и не соответствует назначению человека как носителя мудрости веков. Вокруг столько отвлекающего, и препятствующего, и совершенно ненужного! Как разобраться в этом множестве человеческих мыслей и что принять как нечто положительное и безошибочное?
Когда давалось Учение Жизни, имелось в виду именно подобное состояние умов человеческих, не знающих, что принять за Истину и к чему устремиться. Учение дает направление и ближайший подход, но требует применения его в жизни. Даже малая часть, усвоенная и примененная, поможет твердо ступить на узкую тропу, ведущую в жизнь.
Много путей, не в жизнь ведущих, но к смерти духа. И среди множества их одну, узкую тропу, ведущую в жизнь, нелегко и непросто найти.
148. (Гуру). Сыны Света Учение Агни принимают безоговорочно и безусловно, ибо ему суждены, и все их существо устремленно и огненно впитывает даваемый Учением Свет. Это очень характерно и показательно для сужденных учеников.
Некоторые не без основания полагают, что Учение дано именно для них. Подобные готовность и способность впитывать в себя положения Учения совершенно безошибочно определяют пригодность ученика к дальнейшему восхождению.
Неготовый прочтет раз и отбросит, готовый сделает Учение жизнью своею и с ним неразрывно сольется.
149. (Март 10). Ошибка материалистов современной науки заключается в том, что они не допускают существования новых, тончайших, неизвестных ей форм материи, например, таких, из которых строятся образы мысли, или состоят тонкие тела, или построены прообразы плотных форм жизни.
Ошибка же идеалистов в том, что они предполагают существование чего бы то ни было вне материи. Для них все не видимые физическому глазу миры, но видимые иногда ясновидящему, не материальны. Между тем как Истина лежит посредине этих двух крайностей.
Отрицаемые материалистами Тонкий Мир и все Высшие Миры существуют в действительности, и они материальны, только материя эта более утонченная, чем материя, известная современной науке. Но материя эта доступна изучению, может быть видима и доступна точным и неизменным материальным законам, или законам материи. Утверждаемый идеалистами нематериальный мир не может существовать, ибо вне материи и ее форм, даже самых тончайших и высочайших, существовать ничего не может, ибо таких форм в природе нет.
Самые высокие духовные явления материальны, и аура человека, даже Духов Планетных, может быть зафиксирована сверхчувствительными аппаратами, а аура человека обычного — простой тонкочувствительной фотографической пластинкой. Нельзя сфотографировать то, чего нет. Следовательно, несомненное не может быть отрицаемо.
С младенческим материализмом пора уже покончить. Если бы материализм не отрицал возможность существования более тонких и высших видов материи, это укрепило бы его позиции и подвело бы материальный фундамент под утверждение идеалистов. Сущее неотрицаемо. Бороться против действительности несомненного — значит являть невежество.
150. (Гуру). Теперь, когда неистовствует распущенная тьма на пространствах планеты, когда окружены тьмою, путь остается лишь кверху. Но если, нарушая завет молчаливости, начинаете что-то говорить, когда к этому нет суровой необходимости, то говорением своим тотчас же открываете себя и подставляете под удар темных, которые сторожат каждую возможность, чтобы его нанести.
Уже замечали, что даже в ответ на добрые слова получали удар, а по каналу разговорчивости проникало зло, и даже безвредные или нейтральные слова истолковывались во зло. Поэтому надо взять за правило говорить только в случае, когда это необходимо или неизбежно, и притом говорить только самое нужное и ничего лишнего.
Лучше промолчать, чем говорить из так называемой ложной вежливости. Воздержитесь от празднословия любою ценой и тем защититесь от злых воздействий со стороны.
151. (Март 11). Исполнение всех желаний — мечта человечества. Но есть такая страна, где исполняются все желания человека, вольные и невольные, настоящие и родившиеся когда-то. Это Тонкий Мир, где осуществляются мысли, и желания человека, и намерения его. Желание родит образ, мысленный образ. Этот образ приобретает там видимую конкретную форму, и эта форма вибрирует и живет около породившего ее духа. Он входит в общение, в сочетание с нею и погружается в ее атмосферу. Подобные образы окружают создавшего их человека, и он живет в них и живет ими.
Когда они хороши, светлы и насыщены благом и не наполнены грубо земными представлениями, они увлекают носителя своего в Высшие Сферы и поднимают его. Когда они грубы, и темны, и пульсируют земными вожделениями и страстями, увлекают они его в низшие слои астрального мира; причем желания материально-земные, нуждающиеся для своего удовлетворения в земном теле, осуществлены быть не могут и порождают то, что называется “муками Тантала”.
Но все высшие устремления осуществляются. Любитель музыки получает высшее и полное удовлетворение, любители красоты — тоже. Философ, поэт и ученый — каждый находит по себе. Именно страна осуществления всех желаний, выходящих за пределы физических рамок и земных низших устремлений, дает радость исполнения самых дерзновенных и возвышенных мыслей, радость насыщения голода духа, радость созерцания красоты во всех аспектах, доступных сознанию.
На Земле трудно представить такую возможность, но в Надземном легко, если понимается, что там все творится и движется мыслью и ведет мысль.
152. (М. А. Й.). Конечно, и на Земле человек живет в мире своих мыслей, но он их не видит так явно и внешне, как видит земные предметы. И это мешает ему осознавать реальность и тонкую материальность мысленных образований. И все же, глубоко сосредоточившись на чем-то, погружается он в мир мыслей настолько, что не видит и не слышит происходящего вокруг. Художник, поэт и писатель, которые “мыслят образами”, часто создают их настолько яркими и жизненными, что вовлекают и других людей в мир своего творчества.
Герои Шекспира живут, и даже требуется некоторая опытность, чтобы в Тонком Мире отличить эти почти живые образы от жителей Тонкого Мира. Они живут и в мире земном, насыщая собою мысли людей и питая их воображение. О мыслях и мысленных формах, творимых человеком, следует думать как о реальном факторе жизни и изучать законы, которым они подчинены и которые ими управляют.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran10.htm
Свидетельство о публикации №124102400596