12. Человек и критика

12. ЧЕЛОВЕК И КРИТИКА.

***

О критике, друзья, сегодня мой рассказ.
Отбросим ложный стыд и скажем без прикрас:
Когда ругаем мы — такая брань по делу,
И всё сплошная ложь, когда ругают нас!

***

Не суди — и тебя не осудят в ответ.
Не молчи — оцени, похвали, дай совет.
Словом, отклик твой нужен, покуда ты хвалишь,
А на горькую правду желающих нет.

***

Для осуждающих и критику, и лесть
Нехитрый способ успокаиваться есть:
Когда ты честен пред собой — толпу не слушай,
Когда потворствуешь толпе — забудь про честь.

* * *

Коле нравится красный цвет.
Маше — зелёный.
Петру — синий.
Они живут в мире. Каждый при своём мнении.
А Викентий Силыч кричит на каждом углу, что самый лучший цвет — фиолетовый, и кто с этим не согласен, просто ничего в цветах не понимает.
Викентий Силыч называет себя дизайнером.
Коля, Маша и Пётр считают Викентия Силыча назойливым дураком.

Коле нравится повесть Александра Пустоева «Утро».
Маше — роман Синдиевича «Опалённые уста».
Петру — анекдоты «от Федота».
Они живут в мире. Каждый при своём мнении.
А г-н Сидороватых кричит на каждом углу, что творчество Феоктиста Булкина — это классика, а Пустоев, Синдиевич и Федот — графоманы.
Г-н Сидороватых называет себя критиком.

Вопрос задачи: кем считают г-на Сидороватых Коля, Маша и Пётр?

Дополнительный вопрос (на пятёрку): чего и сколько недодали Викентию Силычу и г-ну Сидороватых в детстве, что они никак не могут прекратить искать собственную полноценность в навязывании своего мнения другим людям?

***

Что наше мнение? Ужели детский сад?
Предпочитаем "то, что взрослые велят":
В восторге "О!" кричим тому, кого похвалят,
И пригвождаем гневным "Фи!", кого хулят.

***

Отвечает ли сын за пройдоху-отца?
Отвечает ли текст за творца-подлеца?
И разумно ли будет оценивать песню
По грехам музыкантов и нраву певца?

***

Я вином самодельным наполнил бокал,
Заглянувшему гостю попробовать дал,
Тот сердито воскликнул: "Бокал-то с изъяном!"
А о вкусе вина ничего не сказал.

* * *

Я шёл по улице и никого не трогал.
Он подскочил и начал объяснять, что я неправильно иду на улицу Гарибальди.
Хм...
Должен ли я ему за информацию?

А может, он и сам не знает, как на улицу Гарибальди попасть.

А может, знает, но я совсем не туда иду. А вовсе даже в цирк.

А может, туда, но сам дорогу знаю. Просто свернул, гуляя.

А может, не знаю, но вон у той симпатичной девушки спросить хочу. Заодно и познакомиться.

Да этих «может» сколько угодно может быть!
Если б он хоть регулировщиком движения каким-нибудь был. А так...
В общем, ничего я ему не должен!
Даже вежливым быть особо не обязан, потому что он первый невежливо на меня набросился.
Вежливый бы спросил: «Разрешите вам помочь?» И дождался ответа.

Вывод: я ничего не должен непрошенному критику.
Захочу — поблагодарю. Захочу — не стану. На своё собственное усмотрение.
Так думаю.

***

Опять волнуется портал с приставкой "лит",
И вместо творчества здесь ненависть кипит.
Не верю критику, что корчится от злобы!
Не верю автору, что критика хулит!

***

У змеиного яда особая роль:
И убийца, и лекарь, смиряющий боль.
То же самое критика — двойственна вечно:
И во вред, и на пользу... Но слушать изволь!

***

Говорят, будто критики что вороньё.
А по-моему, это неправда, враньё.
Кто способен на большее — критику ищет,
А удел неспособных — бежать от неё.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →