Убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи!..
• официант;
• няня;
• курьер;
• промоутер;
• работник сети закусочных;
• вожатый в лагере;
• уборщик;
• почтальон;
• горничная;
• разнорабочий.
Примечательно, что в данный перечень вакансии попали по совершенно разным причинам. Для некоторых непрестижность заключается в низкой заработной плате, для других - в необходимости выполнять тяжелую работу, связанную с умственными или физическими усилиями. А какие-то профессии не пользуются спросом из-за не самого удачного соотношения размера оплаты и затрачиваемого на выполнения обязанностей времени. Как бы то ни было, желающие трудиться всегда смогут приложить свои умения, чтобы получить деньги.
Минусы и плюсы непрестижных вакансий
Указанные в списке профессии, как и все другие, имеют свои плюсы и минусы. К недостаткам можно отнести следующие:
• негативное мнение окружающих;
• невысокая оплата труда;
• необходимость прилагать большие усилия для выполнения рабочих норм.
Но есть и плюсы, именно они привлекают огромную аудиторию к выполнению обязанностей на непрестижных специальностях:
• гибкий график;
• отсутствие необходимости в специфических знаниях и навыках;
• сезонность и временность работы;
• оплата день в день или раз в неделю;
• отсутствие возрастных и прочих ограничений.
Плюсов оказывается несколько больше. В любом случае, какой бы непрестижной ни была вакансия, сразу отказываться от нее не стоит, особенно, если речь идет о необходимости быстро получить деньги. А с полными карманами можно параллельно искать более спокойную профессию по вкусу.
Источник:
* * * * * * * * * * * * * * *
Дворянство выделялось среди других сословий русского общества своей отчетливой, выраженной ориентацией на некий умозрительный идеал. Во второй половине XVIII века дворянская элита, мечтая о лидерстве своего сословия в политической, общественной и культурной жизни России, справедливо усматривала основную преграду к достижению этой цели в удручающе низком культурном уровне подавляющего большинства русских помещиков. (Исчерпывающее представление о нем дает знаменитая комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль».) Но, не смущаясь непомерной трудностью задачи, идеологи и духовные вожди дворянства брались воспитать из детей Простаковых и Скотининых просвещенных и добродетельных граждан, благородных рыцарей и учтивых кавалеров. Эта цель в той или иной степени проявляется в различных сферах дворянской культуры от литературы до быта. Особое значение в этой связи, естественно, приобретало воспитание детей.
К дворянским детям применялось так называемое «нормативное воспитание», т. е. воспитание, направленное не столько на то, чтобы раскрыть индивидуальность ребенка, сколько на то, чтобы отшлифовать его личность соответственно определенному образцу.
С позиций современной педагогики недостатки такого воспитания очевидны. Вместе с тем нельзя не заметить, что порой оно приносило удивительные плоды. В XIX веке в России встречались люди, поражающие нас сегодня своей почти неправдоподобной честностью, благородством и тонкостью чувств. Литературные описания, портреты живописцев передают их особенное, забытое обаяние, которому мы уже не в силах подражать. Они выросли такими не только благодаря незаурядным личным качествам, но и благодаря особому воспитанию. Мы попытаемся здесь описать тот идеал, на достижение которого ориентировали дворянского ребенка, и продемонстрировать те методы и приемы, с помощью которых воспитатели стремились развить в подопечном нужные качества.
При этом необходимо иметь в виду, что «дворянское воспитание» – это не педагогическая система, не особая методика, даже не свод правил. Это, прежде всего, образ жизни, стиль поведения, усваиваемый отчасти сознательно, отчасти бессознательно: путем привычки и подражания; это традиция, которую не обсуждают, а соблюдают. Поэтому важны не столько теоретические предписания, сколько те принципы, которые реально проявлялись в быте, поведении, живом общении. Следовательно, полезнее обращаться не к учебникам хорошего тона, а к мемуарам, письмам, дневникам, художественной литературе. Многочисленные примеры из жизни английского и французского высшего общества оправданны и даже необходимы, ибо русское дворянство Петровской и послепетровской эпохи сознательно ориентировалось на западную модель поведения и стремилось усвоить европейские нормы быта и этикета.
Понятие «дворянский тип поведения», конечно, крайне условно; как и любой обобщенный образ, образ «русского дворянина» не может вместить в себя все многообразие человеческих индивидуальностей. Однако можно отобрать из всего этого многообразия черты, наиболее характерные и исторически значимые.
Говоря словами Пушкина, у каждого сословия были свои «пороки и слабости», были они, конечно, и у русского дворянства, идеализировать его не нужно. Но о «пороках» в предыдущие десятилетия сказано более чем достаточно, сегодня стоит вспомнить и о том хорошем, что было в русском дворянстве. В дворянских обычаях и дворянском воспитании многое неразрывно связано с бытом ушедшей эпохи; определенные утраты в любом случае были бы естественны и неизбежны. Но есть утраты, которых могло бы и не быть. Сейчас это делается все более очевидным, и потому начинают робко возрождаться некоторые забытые традиции. . .
* * * * * * * * * * * * * * *
Цитата из книги «Как воспитывали русского дворянина. Опыт знаменитых семей России – современным родителям»
«...В конце 1940-х годов на одной из постоянных баз геологических экспедиций был исключительно грязный общественный туалет. Но, разумеется, не это, привычное для всех, обстоятельство привлекало общее внимание, а то, что на базу, в составе одной из экспедиций, должен был приехать потомок древнего княжеского рода. «Мы-то, ладно, потерпим, – шутили геологи, – но что будет делать Его светлость?!» «Его светлость», приехав, сделал то, что многих обескуражило: спокойно взял ведро с водой, швабру и аккуратно вымыл загаженную уборную… Это и был поступок истинного аристократа, твёрдо знающего, что убирать грязь – не стыдно, стыдно – жить в грязи.»
\\\\\\\- - - - - о о о о о о о - - - - - ///////
Свидетельство о публикации №124102400484